Щетки и коллектор |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Щетки и коллектор |
10.7.2005, 21:13
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Уважаемые коллеги!
При ремонте коллекторных двигателей или токосьемников часто возникает проблемма правильного подбора щеток. Слишком мягкие щетки забивают коллектор и быстро стачиваются, а слишком жесткие стачивают коллектор или кольца токосъемника. Как правильно подбирать тип медно-графитовых щеток по содержанию меди и графита? Предполагаю что этот состав зависит от напряжения, скорости вращения и диаметра. И еще, как и где можно провести анализ состава имеющихся щеток? |
|
|
|
Гость_Pavel_* |
13.7.2005, 13:28
Сообщение
#2
|
Гости |
Самый лучший вариант, применять то что рекомендует производитель. Тут много ньюансов, и не всегда вроде првильный подбор аналога приводит к хорошим результатам. Кто может сделать анализ-раньше я бы порекомендовал любое крупное предприятие машиностроения-сейчас все лежит и что-то посоветовать трудно.
|
|
|
13.7.2005, 17:30
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1852 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Посмотрите на сайте WWW.kipia.ru. Фирма торгует оборудованием, но
довольно таки подробное описание по подбору щёток. А из опыта, 90 % двигателей с фазным ротором выходят из-строя по причине что обслуживающей персонал не обращает внимание на щётки, и как следствие происходит износ щёток, зате щёткодержатели начинают царапать токосъёмные колька, а далее двигателю приходит капец. |
|
|
Гость_Pavel_* |
14.7.2005, 13:54
Сообщение
#4
|
Гости |
Сергей прав.
По старым нормам, двигатели постоянного тока должны были проходить прфилактику колекторно-щеточного узла каждый год. При этом проверялась натяжение пружин, чистка щеткодержателей и коллектора (и дорожек между пластинами), и т.д. При выработке проиводиться проточка коллектора. Техника работала десятилетиями. Правда есть одна особенность-раньше движок питался от генератора пост.тока который вырабатывает электричество с низкими пульсациями. Современные управляемые выпрямители имеют довольно сложную форму выходного напряжения, и это тоже сказывается на устойчивости коллектора. |
|
|
|
14.7.2005, 14:13
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Спасибо Сергей и Павел. Информация полезная.
Но проблема осталась. Имею двигатели и токосьемные узлы. "Производители" кроме цен ничего сказать не могут. Предлагают покупать новые механизмы. Наш завхоз в питере нашел одну контору изготавливающую щетки, так там надо называть состав щетки. В крайнем случае смотрят прототип и на глаз определяют. Поставил одну партию на движки, через месяц пылесосил угольный порошок, поставил другую партию, снимаю стружку с коллектора. Может есть где-нибудь таблицы определения состава в зависимости от механических характеристик двигателя (скорость, диаметр и т д) |
|
|
Гость_Pavel_* |
14.7.2005, 15:39
Сообщение
#6
|
Гости |
http://www.vuglets.com/rus/index.php?i=31
http://www.ooospecelektro.narod.ru/ http://yugodar.narod.ru/client/carbon-e/index.htm Несколько ссылок на производителей. Может помогут чем. |
|
|
15.7.2005, 20:31
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2586 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Вот это конкретно.
Большое спасибо. А-то яндекс ничего толкового мне не нашел. |
|
|
|
15.7.2005, 20:33
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1852 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 |
Никуда не дется от того что графитовые быстро изнашиваются, а медно-графитовые царапают коллектор. Щётки можно подбирать по плотности тока, но парадокс, не на одной щётки не разу не видел
маркировки. |
|
|
9.12.2008, 0:47
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 8.12.2008 Из: Украина Пользователь №: 12787 |
Здравствуйте Виктор! У меня к вам просьба выложить информацию по щеткам, точнее инфо. с ссылок которые вам указал Павел, указанные ниже уже не действительны. И если вы нашли более конкретные рекомендации, правила выбора щеток, не могли бы поделиться.Огромное спасибо!
|
|
|
9.12.2008, 9:51
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1290 Регистрация: 26.11.2008 Из: Запорожье Пользователь №: 12678 |
Я не Виктор но попробуйте здесь http://www.meridian-energo.ru/index.php5?c...p;MenuId=abaaab Можно в поисковике набрать Carbone Lorraine.
-------------------- Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
|
|
|
|
9.12.2008, 13:35
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 8.12.2008 Из: Украина Пользователь №: 12787 |
Спасибо Андрей.
|
|
|
30.12.2008, 17:59
Сообщение
#12
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 30.12.2008 Из: Уфа- Спортивная Пользователь №: 12986 |
Здравствуйте Виктор! У меня к вам просьба выложить информацию по щеткам, точнее инфо. с ссылок которые вам указал Павел, указанные ниже уже не действительны. И если вы нашли более конкретные рекомендации, правила выбора щеток, не могли бы поделиться.Огромное спасибо! Столкнулись с проблемой КВсдОСов..... Щетки подобрать никак не можем..... Тут выяснили опытным путем,что стачивание щеток вдоль и поперек движения неравномерно.... Вот хтоб чо умного подсказал,как правильно устанавливать щетки??? Вдоль или поперек??? На разных машинах у нас они стоят по-разному в зависимости от типа машины и исполнения коллекторных колец.... Никуда не дется от того что графитовые быстро изнашиваются, а медно-графитовые царапают коллектор. Щётки можно подбирать по плотности тока, но парадокс, не на одной щётки не разу не видел маркировки. Фигассе они быстро изнашиваются??? Полгода это быстро????? У нас и по полтора ходят вообще без остановок.... Марка Г3,20*32*65... Но отпиливаем до 58-60,чтобы нажатие уменьшить.... А маркировка бывает сбоку или на наконечниках..... Сообщение отредактировал KanarSKY - 30.12.2008, 18:00 -------------------- Ну ты заходи.......если что......
|
|
|
5.1.2009, 11:23
Сообщение
#13
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 |
Цитата Поставил одну партию на движки, через месяц пылесосил угольный порошок, поставил другую партию, снимаю стружку с коллектора. Непонятно! Уж очень быстро изнашиваются щетки! Может надо искать не щетки , а причину по которой так быстро изнашивается щетки.
|
|
|
5.1.2009, 19:55
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 6955 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Есть такое понятие: продораживание коллектора, заключается в обновлении изоляции между ламелями.
После этой работы образуются выступающие радиальные кромки на ламелях, которые являются первопричиной износа щеток, без разницы, что угольных, что угольно-медных. Этой работе предшествует проточка коллектора (колец). При этом обычно пропускают еще одну операцию: финишную шлифовку нулевой стеклянной шкуркой. Еще одной причиной м/б большое расстояние между ламелями, продорожили широким резцом. Сообщение отредактировал gomed12 - 5.1.2009, 19:57 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
21.3.2016, 7:45
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 363 Регистрация: 12.8.2013 Из: Казахстан Пользователь №: 34909 |
Здравствуйте! Попалась старая болгарка, у которой стерлись щетки. Щеткодержатель отклоняется, а расстояние от коллектора до щеткодержателя можно сделать хоть 1 см, то есть щетка выпирает на 1 см и при включении ее несколько раз ломается. На сколько максимально должна выпирать щетка из щеткодержателя? Сточил щетку до 0.5 см, пока работает нормально.
|
|
|
21.3.2016, 8:31
Сообщение
#16
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 2.9.2013 Из: Свердловская область Пользователь №: 35308 |
|
|
|
21.3.2016, 10:53
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 363 Регистрация: 12.8.2013 Из: Казахстан Пользователь №: 34909 |
Спасибо! Ясно.
|
|
|
21.3.2016, 21:12
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 7.1.2007 Пользователь №: 8017 |
Может кто в курсе --щётки какой марки стоят в движке от ижевской эл.кары. Тип эл. двигателя МТ-6,-- 40 В,-- 110 А,-- 1450 об/мин.В паспорте на эл.кар марка щёток не указана.
-------------------- noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 8:33 |
|