Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Щетки и коллектор

Viktor2004
сообщение 10.7.2005, 21:13
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Уважаемые коллеги!
При ремонте коллекторных двигателей или токосьемников часто возникает проблемма правильного подбора щеток. Слишком мягкие щетки забивают коллектор и быстро стачиваются, а слишком жесткие стачивают коллектор или кольца токосъемника.
Как правильно подбирать тип медно-графитовых щеток по содержанию меди и графита?
Предполагаю что этот состав зависит от напряжения, скорости вращения и диаметра.
И еще, как и где можно провести анализ состава имеющихся щеток?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 13.7.2005, 13:28
Сообщение #2





Гости






Самый лучший вариант, применять то что рекомендует производитель. Тут много ньюансов, и не всегда вроде првильный подбор аналога приводит к хорошим результатам. Кто может сделать анализ-раньше я бы порекомендовал любое крупное предприятие машиностроения-сейчас все лежит и что-то посоветовать трудно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 13.7.2005, 17:30
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Посмотрите на сайте WWW.kipia.ru. Фирма торгует оборудованием, но
довольно таки подробное описание по подбору щёток.
А из опыта, 90 % двигателей с фазным ротором выходят из-строя по причине что обслуживающей персонал не обращает внимание на щётки, и как следствие происходит износ щёток, зате щёткодержатели
начинают царапать токосъёмные колька, а далее двигателю приходит капец. icon_cry.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 14.7.2005, 13:54
Сообщение #4





Гости






Сергей прав.
По старым нормам, двигатели постоянного тока должны были проходить прфилактику колекторно-щеточного узла каждый год.
При этом проверялась натяжение пружин, чистка щеткодержателей и коллектора (и дорожек между пластинами), и т.д.
При выработке проиводиться проточка коллектора.
Техника работала десятилетиями.
Правда есть одна особенность-раньше движок питался от генератора пост.тока который вырабатывает электричество с низкими пульсациями.
Современные управляемые выпрямители имеют довольно сложную форму выходного напряжения, и это тоже сказывается на устойчивости коллектора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 14.7.2005, 14:13
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Спасибо Сергей и Павел. Информация полезная.
Но проблема осталась. Имею двигатели и токосьемные узлы. "Производители" кроме цен ничего сказать не могут. Предлагают покупать новые механизмы. Наш завхоз в питере нашел одну контору изготавливающую щетки, так там надо называть состав щетки. В крайнем случае смотрят прототип и на глаз определяют.
Поставил одну партию на движки, через месяц пылесосил угольный порошок, поставил другую партию, снимаю стружку с коллектора.
Может есть где-нибудь таблицы определения состава в зависимости от механических характеристик двигателя (скорость, диаметр и т д)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Pavel_*
сообщение 14.7.2005, 15:39
Сообщение #6





Гости






http://www.vuglets.com/rus/index.php?i=31
http://www.ooospecelektro.narod.ru/
http://yugodar.narod.ru/client/carbon-e/index.htm

Несколько ссылок на производителей.
Может помогут чем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 15.7.2005, 20:31
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Вот это конкретно. icon_exclaim.gif
Большое спасибо.
А-то яндекс ничего толкового мне не нашел.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 15.7.2005, 20:33
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Никуда не дется от того что графитовые быстро изнашиваются, а медно-графитовые царапают коллектор. Щётки можно подбирать по плотности тока, но парадокс, не на одной щётки не разу не видел
маркировки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лександр
сообщение 9.12.2008, 0:47
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12787



Здравствуйте Виктор! У меня к вам просьба выложить информацию по щеткам, точнее инфо. с ссылок которые вам указал Павел, указанные ниже уже не действительны. И если вы нашли более конкретные рекомендации, правила выбора щеток, не могли бы поделиться.Огромное спасибо! icon_rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey59
сообщение 9.12.2008, 9:51
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1290
Регистрация: 26.11.2008
Из: Запорожье
Пользователь №: 12678



Я не Виктор но попробуйте здесь http://www.meridian-energo.ru/index.php5?c...p;MenuId=abaaab Можно в поисковике набрать Carbone Lorraine.


--------------------
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лександр
сообщение 9.12.2008, 13:35
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 8.12.2008
Из: Украина
Пользователь №: 12787



Спасибо Андрей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KanarSKY
сообщение 30.12.2008, 17:59
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 30.12.2008
Из: Уфа- Спортивная
Пользователь №: 12986



Цитата(Лександр @ 9.12.2008, 2:47) *
Здравствуйте Виктор! У меня к вам просьба выложить информацию по щеткам, точнее инфо. с ссылок которые вам указал Павел, указанные ниже уже не действительны. И если вы нашли более конкретные рекомендации, правила выбора щеток, не могли бы поделиться.Огромное спасибо! icon_rolleyes.gif

Столкнулись с проблемой КВсдОСов..... Щетки подобрать никак не можем..... Тут выяснили опытным путем,что стачивание щеток вдоль и поперек движения неравномерно.... Вот хтоб чо умного подсказал,как правильно устанавливать щетки??? Вдоль или поперек??? На разных машинах у нас они стоят по-разному в зависимости от типа машины и исполнения коллекторных колец....

Цитата(сергей_абрамов @ 15.7.2005, 22:33) *
Никуда не дется от того что графитовые быстро изнашиваются, а медно-графитовые царапают коллектор. Щётки можно подбирать по плотности тока, но парадокс, не на одной щётки не разу не видел
маркировки.

Фигассе они быстро изнашиваются??? Полгода это быстро????? У нас и по полтора ходят вообще без остановок.... Марка Г3,20*32*65... Но отпиливаем до 58-60,чтобы нажатие уменьшить....
А маркировка бывает сбоку или на наконечниках.....

Сообщение отредактировал KanarSKY - 30.12.2008, 18:00


--------------------
Ну ты заходи.......если что......
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 5.1.2009, 11:23
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
Поставил одну партию на движки, через месяц пылесосил угольный порошок, поставил другую партию, снимаю стружку с коллектора.
Непонятно! Уж очень быстро изнашиваются щетки! Может надо искать не щетки , а причину по которой так быстро изнашивается щетки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 5.1.2009, 19:55
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6955
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Есть такое понятие: продораживание коллектора, заключается в обновлении изоляции между ламелями.
После этой работы образуются выступающие радиальные кромки на ламелях, которые являются первопричиной износа щеток, без разницы, что угольных, что угольно-медных.
Этой работе предшествует проточка коллектора (колец).
При этом обычно пропускают еще одну операцию: финишную шлифовку нулевой стеклянной шкуркой.
Еще одной причиной м/б большое расстояние между ламелями, продорожили широким резцом.

Сообщение отредактировал gomed12 - 5.1.2009, 19:57


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 21.3.2016, 7:45
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Здравствуйте! Попалась старая болгарка, у которой стерлись щетки. Щеткодержатель отклоняется, а расстояние от коллектора до щеткодержателя можно сделать хоть 1 см, то есть щетка выпирает на 1 см и при включении ее несколько раз ломается. На сколько максимально должна выпирать щетка из щеткодержателя? Сточил щетку до 0.5 см, пока работает нормально.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Null
сообщение 21.3.2016, 8:31
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Регистрация: 2.9.2013
Из: Свердловская область
Пользователь №: 35308



Цитата(Диего @ 21.3.2016, 8:45) *
На сколько максимально должна выпирать щетка из щеткодержателя?

3-4 мм - расстояние от щеткодержателя до коллектора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Диего
сообщение 21.3.2016, 10:53
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 363
Регистрация: 12.8.2013
Из: Казахстан
Пользователь №: 34909



Спасибо! Ясно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dubeckiy
сообщение 21.3.2016, 21:12
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 7.1.2007
Пользователь №: 8017



Может кто в курсе --щётки какой марки стоят в движке от ижевской эл.кары. Тип эл. двигателя МТ-6,-- 40 В,-- 110 А,-- 1450 об/мин.В паспорте на эл.кар марка щёток не указана.


--------------------
noski na lampah ne suchit !
В поисках ответа натолкнёшься на вопросы...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 8:33
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены