Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

99 страниц V  « < 45 46 47 48 49 > »   
Тема закрытаОткрыть тему
> 

Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я.

Genadiy
сообщение 18.4.2008, 11:08
Сообщение #911


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 965
Регистрация: 18.12.2006
Из: Kiev
Пользователь №: 7919



Господа сваркостроители!Может не совсем в теме,но тем не менее.Вопрос по плате управления для полуавтомата.Конкретно схема http://www.electrik.org/forum/redirect.php...com/6xtylb5.gif
Автор темы обещал программку в свободном доступе и пропал.Дай Бог что бы он был жив и выложил всетаки программулину,но время не ждет.Первая версия полуавтомата на косом успешно работает.Делается вторая версия проще и надежней.Решено использовать(с доработками,но алгоритм работы тот же)схему управления по выложенной выше ссылке.Кто возьмется написать под нее программку?Обязуюсь в последствии выложить полную схему версии второго варианта полуавтомата на косом.В задумке( и это реально) рабочее напряжение 18-30,ток КЗ 450-500А.Рабочая частота 60-65 кГц.Давайте создадим еще и народный полу-автомат!.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Юрий_SH
сообщение 18.4.2008, 11:09
Сообщение #912


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Регистрация: 18.11.2007
Пользователь №: 9846



Цитата(dimad63 @ 10.4.2008, 1:05) *
[attachment=765:upr1.lay] Снова управление кольта немного перезазведённое и дополненное

А кто подскажет, где саму схему посмотреть?
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KLIM
сообщение 18.4.2008, 11:20
Сообщение #913


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1245
Регистрация: 6.7.2006
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 6010



Вопрос/предложение. Кто силен в программировании? Переживаю так сказать за Гену и за идею народного полуавтомата... Может этой схемке предложенной Геннадием для ШИМ моторчика полуавтомата еще тахометр какой добавить? К примеру на валу мотора повесить разобранный комповый маленький вентилятор без лопастей, и мерять по встроенному датчику хола или ЭДС обмотки. И дописать это к програмке (если кто надумает).
У кого какие предложения?

Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 11:29


--------------------
Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexNik
сообщение 18.4.2008, 11:22
Сообщение #914


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



Цитата(кабельщик @ 18.4.2008, 10:47) *
Не туда ссылку дали. Для общего развития сначала почитайте ветку "Снабберы" http://valvol.flyboard.ru/topic26.html.
И решите, надо ли вам все вопросы-проблемы, описанные на обоих ветках... Мне пока не надо.

Я чето не пойму Кабельщик вы хотите меня убедить что черное это белое и наоборот ? Регенерат лучше и это бессспорно ну подумаешь надо две емкостихи по 15 нан как можно точнее подобрать , а что это проблемма ? Помоему Мультик все доходчиво выложил и не надо занибаться снобизмом и ездить на запорожцах с целью поддержки своей страны - это глупо ! А насколько я понял Вы ту ветку форума сами слабооватенько читали , ссылку на которую мне дали . Помоему сдесь собрались люди которые хотят чтото улучшить\отполировать , а не тупо тулить полтинники и работать на 30кГц . И как токо народу вносится какаято светлая пусть и слегка забытая мысль тутже довод - уменя все работает - будем продолжать в томже духе . Да я не против ставьте вы простые РСД снабера , тулите ИГБТ транзюки четвертого поколения , которые скоро будут антиквариатом , продолжайте тулить бублики по 120 мм феррита , хотя нормальные ферриты и каркасы нынче по карману каждому , используйте непродуманную систему охлаждения - а пусть диоды кипятятся , ставьте транзюки и диоды косого моста под радиатор - чтоб враги когда ремонтировать ваше художество будут изматерились пока разберут ваш косой мост для замены ключей .
Ладно все на сегодня хватит , пар выпустил , дальше будем продолжать на боксерском ринге ....немножко о себе 108 кг\левша
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
maxx
сообщение 18.4.2008, 11:49
Сообщение #915


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 14.9.2007
Из: Тольятти
Пользователь №: 9426



А не надо так кипятиться. Делайте как Вам будет угодно. Несколькораз Вы упоминали про измерение индуктивности первичной обмотки силового тр. вместо Лысого, какую индуктивность можно считать"как в книжке написано", где это можно посмотреть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexNik
сообщение 18.4.2008, 11:56
Сообщение #916


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



Цитата(maxx @ 18.4.2008, 11:49) *
А не надо так кипятиться. Делайте как Вам будет угодно. Несколькораз Вы упоминали про измерение индуктивности первичной обмотки силового тр. вместо Лысого, какую индуктивность можно считать"как в книжке написано", где это можно посмотреть?

Как в книжке 1мкГн , если есть чем померять регулируете подбором ширины зазора транса
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 18.4.2008, 11:59
Сообщение #917


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



Цитата(KLIM @ 18.4.2008, 11:20) *
К примеру на валу мотора повесить разобранный комповый маленький вентилятор без лопастей, и мерять по встроенному датчику хола или ЭДС обмотки.
KLIM, как ты практически представляешь привешивание ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexNik
сообщение 18.4.2008, 12:09
Сообщение #918


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



И насчет бубликов на 120 мм и отсутствие зазора в косом . Дяденьки без зазора это просто невозможно еще не придумали таких ферритов с такой амплитудой индукции , а отсюдова и вывод насыщение в колечке неизбежно . Просто надо учитывать , что наматывая на бубликах вы получаете индуктивность явно больше 1 мкгн , что препятствует росту тока . Сечение этих самих бубликов тоже "космическое" явно поболее чем нана , что тоже играет вам на руку . НО в критических нагрузках типа КЗ итп итд у вас могут появиться неприятные моменты типа пука . Вы погоняйте его на балласте а не електродом - поглядите какой ток отдает итп итд .
Посему с бубликами на 120 мм вывод такой - это гаражный вариант , прямое расточительство на ферриты и неполное использование габаритной мощности сердечника , что вас спасает от пука я описал выше .
И какбы там ктото не рассказывал и не приводил модели в реальной жизни подмагничивания сердечника не избежать - вот тут нас и спасает немагнитный зазор . просто величину этого зазора нужно выбрать правильно , даже склееные ферриты из двух половинок имеют зазор только очень маленький !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 18.4.2008, 12:10
Сообщение #919


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



Цитата(AlexNik @ 18.4.2008, 11:22) *
....немножко о себе 108 кг\левша
Ваша тональность беседы становится вызывающей... icon_biggrin.gif
Жалко, что у нас разные весовые категории...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexNik
сообщение 18.4.2008, 12:12
Сообщение #920


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



Напряженка
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
UA4
сообщение 18.4.2008, 12:13
Сообщение #921


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 5.3.2007
Пользователь №: 8325



Спецы, помогите решить проблему. Осциллограму напряжения на стоке-истоке нижнего транзистора и на нагрузке тр. тока привожу. Осцилограммы для входного пост напряжения 50 вольт и токе в нагрузке 10 ампер. Беспокоят многочисленные иголки в сигнале тр. тока. Откуда они, как убрать. Транзисторы у меня на 2-ух радиаторах без изоляции от корпуса.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________50______.BMP ( 76.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 507
Прикрепленный файл  _______.BMP ( 76.05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 471
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexNik
сообщение 18.4.2008, 12:18
Сообщение #922


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



Цитата(UA4 @ 18.4.2008, 12:13) *
Спецы, помогите решить проблему. Осциллограму напряжения на стоке-истоке нижнего транзистора и на нагрузке тр. тока привожу. Осцилограммы для входного пост напряжения 50 вольт и токе в нагрузке 10 ампер. Беспокоят многочисленные иголки в сигнале тр. тока. Откуда они, как убрать. Транзисторы у меня на 2-ух радиаторах без изоляции от корпуса.

Да ниче там помоему убирать не надо так для совести проверить ограничительный диод+стабиллитрон а так все гуд добавляем тока , увеличив сопротивление резистора 1.5 ома и смотрим происходит ли ограничение импульсов ну а далее до 160А подбираем сопротив 1.5 ом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KLIM
сообщение 18.4.2008, 13:17
Сообщение #923


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1245
Регистрация: 6.7.2006
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 6010



Цитата
KLIM, как ты практически представляешь привешивание ?
Так элементарно, когда есть возможносто повесится на вал двигателя - вешаемся на вал двигателя, когда таковой нету (закрытый мотор или готовая протяжка) - меряем ЭДС двигателя в паузе между ШИМ импульсами. Ежели мотор с электромгнитами вместо постоянных - электростатор запитываем через реле или полевик отдельно вместе с началом работы мотора и с окончанием работы отпитываем icon_smile.gif Можна даже торможение мотора сделать тоже на реле и резисторе (или тиристор добавить но стремно всетаки).
Еще варианты есть? Можна магнит повесить на пластину металлическую, намотать туда провода (на туже пластину) и согнуть так чтобы типа подковы была и вешалась на какую нибуть металлическую шестеренку, а концы пластины совпадали с зубцами. Как в автомобильных системах зажигания звездочка и магнит и считает проход острия звездочки через магнитное поле. Типа такого.... Вариков масса.
Но для простоты всёже предлагаю самоЭДС двигателя мерять.
Вопрос в одном - кто возмется за програмку??? Я идей подкину немного (как я понимаю это всё).


Цитата
Откуда они, как убрать.

Чтоб спокойней было смотреть - пропусти пару что идет на вход осцилла через ферритовое кольцо (побольше) 2-3 витка и именно одновременно два провода (щуп и массу). Сигнал сдорово от паразитов чистит и немешает качеству информации о времени наростания/спада и т.д.

Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 13:23


--------------------
Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
komar72
сообщение 18.4.2008, 13:41
Сообщение #924


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 28.3.2007
Из: Украина, Черновцы
Пользователь №: 8438



Господа сваркостроители!Может не совсем в теме,но тем не менее.Вопрос по плате управления для полуавтомата.Конкретно схема Автор темы обещал программку в свободном доступе и пропал.Дай Бог что бы он был жив и выложил всетаки программулину,но время не ждет.Первая версия полуавтомата на косом успешно работает.Делается вторая версия проще и надежней.Решено использовать(с доработками,но алгоритм работы тот же)схему управления по выложенной выше ссылке.Кто возьмется написать под нее программку?Обязуюсь в последствии выложить полную схему версии второго варианта полуавтомата на косом.В задумке( и это реально) рабочее напряжение 18-30,ток КЗ 450-500А.Рабочая частота 60-65 кГц.Давайте создадим еще и народный полу-автомат!.
[/quote]

Я не автор данной схемы, но могу написать программулину для этих делов. Только вместо ATmega будет PIC.
Алгоритм примерно такой:
Включение кнопки.
Подача газа, пауза одна секунда (возможен выбор от одной до трех секунд), подача питания, пауза 1 сек, подача проволоки.
Включение кнопки.
Остановка проволоки, отключение питания, пауза 1 сек, отключение газа.
Если используемый мотор инертный, после останова проволоки, можно ввести обратный ход на 1 сек.

На этот же контроллер можно возложить функции управления задержками при включении (вместо ненавистных мне NE555), котроль температуры транзисторов, и т.д. и т.п.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
maxx
сообщение 18.4.2008, 13:48
Сообщение #925


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 598
Регистрация: 14.9.2007
Из: Тольятти
Пользователь №: 9426



Цитата(AlexNik @ 18.4.2008, 11:56) *
Как в книжке 1мкГн , если есть чем померять регулируете подбором ширины зазора транса

наверное 1МГН
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 18.4.2008, 14:13
Сообщение #926


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



Цитата(maxx @ 18.4.2008, 13:48) *
наверное 1МГН
если быть дотошным, то 1мГн... icon_biggrin.gif


Цитата(komar72 @ 18.4.2008, 13:41) *
вместо ненавистных мне NE555
Я вам соратник. Будем ненавидеть их вместе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 18.4.2008, 14:25
Сообщение #927


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



Цитата(KLIM @ 18.4.2008, 13:17) *
Так элементарно, когда есть возможносто повесится на вал двигателя - вешаемся на вал двигателя

Я про привешивание-нанизывание компового вентилятора на вал привода. Чтоб потом снимать с него сигнал, надо сохранить конструкцию вентилятора (пусть даже обломав ему лопасти). Не пойму, как просунется через него вал привода.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KLIM
сообщение 18.4.2008, 14:35
Сообщение #928


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1245
Регистрация: 6.7.2006
Из: Украина, Запорожье
Пользователь №: 6010



Цитата
надо сохранить конструкцию вентилятора

А зачем? нам конструкция ненада... нам нада магнит и датчик холла... и Фсё. Хотябы магнит повесить на термоклей или на силиконовый герметик, а датчик холла рядом приклеить (кустарный вариант). Ну или моторовентилятородатчик с торца тоже через пружинк (для гибкого соединения) один конец к валу, второй на моторовентилятородатчик (кулибинский вариант).

Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 14:38


--------------------
Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 18.4.2008, 14:41
Сообщение #929


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



Цитата(KLIM @ 18.4.2008, 14:35) *
А зачем? нам конструкция ненада... нам нада магнит и датчик холла... и Фсё. Хотябы магнит повесить на термоклей или на силиконовый герметик, а датчик холла рядом приклеить (кустарный вариант).
Теперь дошло. Добываем из поломатого вентилятора магнит-колечко.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
кабельщик
сообщение 18.4.2008, 14:53
Сообщение #930


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1848
Регистрация: 19.12.2006
Из: Краматорск
Пользователь №: 7929



KLIM, датчик Холла требует малого зазора с магнитом.
Мож, лучше парой оптики (инфрасветодиод+инфрафотодиод)? Ну к примеру, в наружной части вала просверлить поперечное отверстие. Если вал сильно каленый, опять же одеть каку-нить бобышку и сверлить уже в ней чуть мимо вала. В конце концов, примостить на валу что-то перекрывающее ...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

99 страниц V  « < 45 46 47 48 49 > » 
Тема закрытаОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.10.2025, 1:01
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены