![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
![]()
Сообщение
#911
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 965 Регистрация: 18.12.2006 Из: Kiev Пользователь №: 7919 ![]() |
Господа сваркостроители!Может не совсем в теме,но тем не менее.Вопрос по плате управления для полуавтомата.Конкретно схема http://www.electrik.org/forum/redirect.php...com/6xtylb5.gif
Автор темы обещал программку в свободном доступе и пропал.Дай Бог что бы он был жив и выложил всетаки программулину,но время не ждет.Первая версия полуавтомата на косом успешно работает.Делается вторая версия проще и надежней.Решено использовать(с доработками,но алгоритм работы тот же)схему управления по выложенной выше ссылке.Кто возьмется написать под нее программку?Обязуюсь в последствии выложить полную схему версии второго варианта полуавтомата на косом.В задумке( и это реально) рабочее напряжение 18-30,ток КЗ 450-500А.Рабочая частота 60-65 кГц.Давайте создадим еще и народный полу-автомат!. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#912
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 89 Регистрация: 18.11.2007 Пользователь №: 9846 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#913
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 ![]() |
Вопрос/предложение. Кто силен в программировании? Переживаю так сказать за Гену и за идею народного полуавтомата... Может этой схемке предложенной Геннадием для ШИМ моторчика полуавтомата еще тахометр какой добавить? К примеру на валу мотора повесить разобранный комповый маленький вентилятор без лопастей, и мерять по встроенному датчику хола или ЭДС обмотки. И дописать это к програмке (если кто надумает).
У кого какие предложения? Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 11:29 -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#914
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Не туда ссылку дали. Для общего развития сначала почитайте ветку "Снабберы" http://valvol.flyboard.ru/topic26.html. И решите, надо ли вам все вопросы-проблемы, описанные на обоих ветках... Мне пока не надо. Я чето не пойму Кабельщик вы хотите меня убедить что черное это белое и наоборот ? Регенерат лучше и это бессспорно ну подумаешь надо две емкостихи по 15 нан как можно точнее подобрать , а что это проблемма ? Помоему Мультик все доходчиво выложил и не надо занибаться снобизмом и ездить на запорожцах с целью поддержки своей страны - это глупо ! А насколько я понял Вы ту ветку форума сами слабооватенько читали , ссылку на которую мне дали . Помоему сдесь собрались люди которые хотят чтото улучшить\отполировать , а не тупо тулить полтинники и работать на 30кГц . И как токо народу вносится какаято светлая пусть и слегка забытая мысль тутже довод - уменя все работает - будем продолжать в томже духе . Да я не против ставьте вы простые РСД снабера , тулите ИГБТ транзюки четвертого поколения , которые скоро будут антиквариатом , продолжайте тулить бублики по 120 мм феррита , хотя нормальные ферриты и каркасы нынче по карману каждому , используйте непродуманную систему охлаждения - а пусть диоды кипятятся , ставьте транзюки и диоды косого моста под радиатор - чтоб враги когда ремонтировать ваше художество будут изматерились пока разберут ваш косой мост для замены ключей . Ладно все на сегодня хватит , пар выпустил , дальше будем продолжать на боксерском ринге ....немножко о себе 108 кг\левша |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#915
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 14.9.2007 Из: Тольятти Пользователь №: 9426 ![]() |
А не надо так кипятиться. Делайте как Вам будет угодно. Несколькораз Вы упоминали про измерение индуктивности первичной обмотки силового тр. вместо Лысого, какую индуктивность можно считать"как в книжке написано", где это можно посмотреть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#916
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
А не надо так кипятиться. Делайте как Вам будет угодно. Несколькораз Вы упоминали про измерение индуктивности первичной обмотки силового тр. вместо Лысого, какую индуктивность можно считать"как в книжке написано", где это можно посмотреть? Как в книжке 1мкГн , если есть чем померять регулируете подбором ширины зазора транса |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#917
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#918
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
И насчет бубликов на 120 мм и отсутствие зазора в косом . Дяденьки без зазора это просто невозможно еще не придумали таких ферритов с такой амплитудой индукции , а отсюдова и вывод насыщение в колечке неизбежно . Просто надо учитывать , что наматывая на бубликах вы получаете индуктивность явно больше 1 мкгн , что препятствует росту тока . Сечение этих самих бубликов тоже "космическое" явно поболее чем нана , что тоже играет вам на руку . НО в критических нагрузках типа КЗ итп итд у вас могут появиться неприятные моменты типа пука . Вы погоняйте его на балласте а не електродом - поглядите какой ток отдает итп итд .
Посему с бубликами на 120 мм вывод такой - это гаражный вариант , прямое расточительство на ферриты и неполное использование габаритной мощности сердечника , что вас спасает от пука я описал выше . И какбы там ктото не рассказывал и не приводил модели в реальной жизни подмагничивания сердечника не избежать - вот тут нас и спасает немагнитный зазор . просто величину этого зазора нужно выбрать правильно , даже склееные ферриты из двух половинок имеют зазор только очень маленький ! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#919
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#920
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Напряженка
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#921
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.3.2007 Пользователь №: 8325 ![]() |
Спецы, помогите решить проблему. Осциллограму напряжения на стоке-истоке нижнего транзистора и на нагрузке тр. тока привожу. Осцилограммы для входного пост напряжения 50 вольт и токе в нагрузке 10 ампер. Беспокоят многочисленные иголки в сигнале тр. тока. Откуда они, как убрать. Транзисторы у меня на 2-ух радиаторах без изоляции от корпуса.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#922
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Спецы, помогите решить проблему. Осциллограму напряжения на стоке-истоке нижнего транзистора и на нагрузке тр. тока привожу. Осцилограммы для входного пост напряжения 50 вольт и токе в нагрузке 10 ампер. Беспокоят многочисленные иголки в сигнале тр. тока. Откуда они, как убрать. Транзисторы у меня на 2-ух радиаторах без изоляции от корпуса. Да ниче там помоему убирать не надо так для совести проверить ограничительный диод+стабиллитрон а так все гуд добавляем тока , увеличив сопротивление резистора 1.5 ома и смотрим происходит ли ограничение импульсов ну а далее до 160А подбираем сопротив 1.5 ом |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#923
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 ![]() |
Цитата KLIM, как ты практически представляешь привешивание ? Так элементарно, когда есть возможносто повесится на вал двигателя - вешаемся на вал двигателя, когда таковой нету (закрытый мотор или готовая протяжка) - меряем ЭДС двигателя в паузе между ШИМ импульсами. Ежели мотор с электромгнитами вместо постоянных - электростатор запитываем через реле или полевик отдельно вместе с началом работы мотора и с окончанием работы отпитываем ![]() Еще варианты есть? Можна магнит повесить на пластину металлическую, намотать туда провода (на туже пластину) и согнуть так чтобы типа подковы была и вешалась на какую нибуть металлическую шестеренку, а концы пластины совпадали с зубцами. Как в автомобильных системах зажигания звездочка и магнит и считает проход острия звездочки через магнитное поле. Типа такого.... Вариков масса. Но для простоты всёже предлагаю самоЭДС двигателя мерять. Вопрос в одном - кто возмется за програмку??? Я идей подкину немного (как я понимаю это всё). Цитата Откуда они, как убрать. Чтоб спокойней было смотреть - пропусти пару что идет на вход осцилла через ферритовое кольцо (побольше) 2-3 витка и именно одновременно два провода (щуп и массу). Сигнал сдорово от паразитов чистит и немешает качеству информации о времени наростания/спада и т.д. Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 13:23 -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#924
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 28.3.2007 Из: Украина, Черновцы Пользователь №: 8438 ![]() |
Господа сваркостроители!Может не совсем в теме,но тем не менее.Вопрос по плате управления для полуавтомата.Конкретно схема Автор темы обещал программку в свободном доступе и пропал.Дай Бог что бы он был жив и выложил всетаки программулину,но время не ждет.Первая версия полуавтомата на косом успешно работает.Делается вторая версия проще и надежней.Решено использовать(с доработками,но алгоритм работы тот же)схему управления по выложенной выше ссылке.Кто возьмется написать под нее программку?Обязуюсь в последствии выложить полную схему версии второго варианта полуавтомата на косом.В задумке( и это реально) рабочее напряжение 18-30,ток КЗ 450-500А.Рабочая частота 60-65 кГц.Давайте создадим еще и народный полу-автомат!.
[/quote] Я не автор данной схемы, но могу написать программулину для этих делов. Только вместо ATmega будет PIC. Алгоритм примерно такой: Включение кнопки. Подача газа, пауза одна секунда (возможен выбор от одной до трех секунд), подача питания, пауза 1 сек, подача проволоки. Включение кнопки. Остановка проволоки, отключение питания, пауза 1 сек, отключение газа. Если используемый мотор инертный, после останова проволоки, можно ввести обратный ход на 1 сек. На этот же контроллер можно возложить функции управления задержками при включении (вместо ненавистных мне NE555), котроль температуры транзисторов, и т.д. и т.п. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#925
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 14.9.2007 Из: Тольятти Пользователь №: 9426 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#926
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#927
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
Так элементарно, когда есть возможносто повесится на вал двигателя - вешаемся на вал двигателя Я про привешивание-нанизывание компового вентилятора на вал привода. Чтоб потом снимать с него сигнал, надо сохранить конструкцию вентилятора (пусть даже обломав ему лопасти). Не пойму, как просунется через него вал привода. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#928
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 ![]() |
Цитата надо сохранить конструкцию вентилятора А зачем? нам конструкция ненада... нам нада магнит и датчик холла... и Фсё. Хотябы магнит повесить на термоклей или на силиконовый герметик, а датчик холла рядом приклеить (кустарный вариант). Ну или моторовентилятородатчик с торца тоже через пружинк (для гибкого соединения) один конец к валу, второй на моторовентилятородатчик (кулибинский вариант). Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 14:38 -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#929
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#930
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 ![]() |
KLIM, датчик Холла требует малого зазора с магнитом.
Мож, лучше парой оптики (инфрасветодиод+инфрафотодиод)? Ну к примеру, в наружной части вала просверлить поперечное отверстие. Если вал сильно каленый, опять же одеть каку-нить бобышку и сверлить уже в ней чуть мимо вала. В конце концов, примостить на валу что-то перекрывающее ... |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.10.2025, 1:01 |
|
![]() |