![]() Измерение вибрации подшипников ЭД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Измерение вибрации подшипников ЭД |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 24.12.2019 Пользователь №: 56539 ![]() |
Уважаемые форумчане! Работаю на данном энергетическом предприятии по электрической части с 2011г. В этом году приобрели и используем прибор для измерения вибрации подшипников электродвигателей (виброметр) руководствуясь нормами ПТЭ, например: допустимые значения вибрации подшипников ЭД сочленённого с механизмом Nоб=1500 составляют 100мкм.
Ранее для определения состояния подшипников на данном предприятии использовалось компетентное мнение квалифицированного работника, производившего диагностику путём прикладывания металлического предмета к измеряемому объекту и собственному уху, но данный метод, как известно из учебников имеет ряд погрешностей и отклонений, в чём мы собственно и убедились при сравнении результатов измерений на 5-ти агрегатах. Неточность диагностики человеческим ухом составила 60%. Это я к тому, что полностью полагаюсь на точность и достоверность измерений техническими средствами в совокупности с нормативами ПТЭ (которые не Пушкин написал). Тут встал вопрос. Перед началом сезона до ввода в эксплуатацию произвели диагностику 6-ти насосов. В частности насос №1 имел параметры S1=S2=<50мкм. Но при очередном осмотре S1 остался при данных значениях, но S2 повысился до 130мкм. Было произведено расчленение ЭД от механизма и его измерение. Данные составили S1=S2=20мкм. Т.е. происхождение вибрации не от ЭД, а от насоса. До того как не было прибора, при аналогичных ситуациях, по категорическому отрицанию причины происхождения дефекта ремонтным цехом предприятия приходилось производить замену подшипников №1 и бывало №2 (на всякий случай), что соответственно к результату не приводило, а имело ряд недостатков: расход дорогостоящих подшипников и вероятность установки дефектного подшипника. Так, в данном случае, персонал ремонтного цеха, в очередной перекладывает ответственность на персонал эл.цеха, хотя факт на лицо. В сложившейся ситуации я отстаиваю жёсткую позицию норм ПТЭ и методом исключения не допускаю вероятности дефекта электродвигателя. Из вышесказанного хочу спросить квалифицированного мнения: есть ли искажения в логике и как надо поступит в данной ситуации. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2025, 15:22 |
|
![]() |