![]() Есть идея, помогите реализовать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Есть идея, помогите реализовать |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу.
Проблематика состоит в следующем: 1. Стоимость электрических лодочных моторов известных брендов, часто выше чем бензиновых. 2. На обычных моторах все равно хотя бы одна рука занята, а при вываживании хищника нужны обе руки. 3. Электро двигатель погруженный в воду не самое надежное решение с точки зрения эксплуатации. 4. Радиус циркуляции одновинтового движителя, расположенного на транце, чрезвычайно велик. Как хочу победить указанные обстоятельства: 1.Использование щеточного двигателя от вентилятора охлаждения ВАЗ. Цена вопроса 500 руб. 2.Движитель будет двух винтовой, расположенный по бортам. Это позволит осуществлять маневрирование не механически, а электронно, уменьшая или увеличивая тягу каждого из винтов. 3.Суммарная мощность двух двигателей порядка 200-250 Вт. Это минимально необходимая мощность и максимально оправданная. Дальше хоть 500 Вт, хоть 1 кВт, на скорость это практически не влияет, ибо гидродинамика ![]() 4. Управление тягой будет педальным, это полностью освободи руки, при троллинге, например. Собственно в чем вопрос, или вернее вопросы: 1. Двигатель потребляет около 10 А, два 20А. Смущает пусковой ток, который составляет аж 30 А. Значит ли это что при изменении скорости у меня будет резко скакать энергопотребление? 2. Для управления скоростью планирую Вазовский же переключатель печки о 4 скоростях. Потянет 100-120 Вт такой переключатель? 3. Можно ли изменением полярности добиться разнонаправленности движения электродвигателей? Оно конечно нафиг не нужно, но если есть возможность, то было бы здорово ее реализовать. 4. Теоретически возможно возить два аккумулятора, каждый на свой двигатель, есть ли смысл в этом, или проще и надежнее иметь общий? 5. Нужно ли непременно обеспечить вращение указанное в характеристиках электро двигателя. Если номинальная частота указана в 2600 об/мин, значит ли это что допустим 1800 об/мин, это уже не оптимально с точки зрения энергопотребления? Прикрепляю фотки поясняющие выбор элементной базы. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2631 Регистрация: 14.2.2013 Из: Нижегородская обл. Пользователь №: 30837 ![]() |
Этот движёк воздух то еле крутит, а вы им воду собираетесь толкать. И где это вы видели "... Электро двигатель погруженный в воду"?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
Этот движёк воздух то еле крутит, а вы им воду собираетесь толкать. И где это вы видели "... Электро двигатель погруженный в воду"? Вот, честно, иногда обидно - с открытым сердцем и душой, обратишься за советом к профессионалам,а тебе отвечает какой нибудь дЭбил !!! ![]() Да, практически у всех серийных лодочных электромоторов электродвигатель находится под водой, а с 200 Вт у них начинается мощность!!!!! Поищите SkubaJet. ... за 138 тыс. руб.? Я без аккумулятора укладываюсь в 4 тысячи ![]() Уважаемые, помогите разобраться с электрикой, со всем остальным у меня проблем нет. У Газели мотор отопителя 90Вт, по идее переключатель от нее подходит по мощности. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Когда-то давным давно я был электриком в парке аттракционов.
Были у нас вот такое лодочки для бассейна. Так вот внутри лодки автомобильный аккумулятор. Двигатель естественно закрытый и герметичный. Статор - постоянный магнит. Скорость лодочки развивали детскую. Аккумулятор садится достаточно быстро, зависит от того новый аккумулятор или старый. В год мы покупали два комплекта аккумуляторов, потому что убиваются они за полгода полностью. Я туда ставил и блок контроля заряда, что бы не позволял разряжаться ниже определенного предела, все равно это сильно не помогало. В цепи включения там стоит автомобильная релюха на 30А Потом стал ставить на 50А. Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз. https://alligator-boat.ru/internet-magazin/...289010472262468 Сообщение отредактировал Viktor2004 - 6.7.2019, 16:40 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
||
![]() |
|||
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз. Спасибо, Виктор, все очень доходчиво ![]() Буду у китайцев искать бесколлекторный двигатель. ... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного? ... сам моторчик работает, вот видео : https://www.youtube.com/watch?v=JCVmRjvhEPc Хочу сделать не колхозный вариант, а работоспособный ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного? http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20 Вот тут я несколько лет назад выложил свою разработку. Делал ее для парка аттранционов. Единый блок управления для лодок и аккумуляторных мотоциклов. При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение. Если подключить динамик, будет звук мотоцикла, тоже набирающего ход и снижающего. Так же там выходы на лампочки, которые будут мигать. Это же аттракцион. Реализован контроль за зарядом батареи, ну и можно выставлять таймер сколько минут разрешено кататься, но есть и режим безвременного катания. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20 При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение. Это слишком сложно и в принципе не нужно. 200 Вт это слишком маломощный движитель, для того что бы иметь проблемы с плавностью разгона лодки и пассажиров кг. в 300. Именно поэтому же нет никакой необходимости в плавной регулировке скоростей каждого из двигателей. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2340 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3954 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт? О... еще один вылупился. Вас в какой то специальной лаборатории разводят, что бы задавать тупые вопросы? ![]() 200 Вт абсолютно достаточно для лодки весом в 300-350 кг. Мозгов хватит л/с в ватты перевести? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3954 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
При 200Вт она на месте стоять будет.
Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю.
Дело в том, что скорость движения лодки в водоизмещающем режиме, не соотносится впрямую с мощностью двигателя, а главное с упором или тягой. Увеличение мощности на 30% приведет к увеличению скорости всего на 10%. Т.е. на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час, а на движке мощностью 300 Вт 6,6 км/час. Теперь можно посчитать как соотносится увеличение скорости на 0,6 км/час, увеличению скорости разряда аккумулятора на треть? При 200Вт она на месте стоять будет. Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят. ... хоть плюй в глаза - все божья роса ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3175 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного? Штатный регулятор оборотов от автомобильной печки работает в паре блоком добавочных сопротивлений, который находятся в воздуховоде в потоке воздуха, которым и охлаждаются. Т.е. необходимо будет обеспечить обдув этих сопротивлений, в противном он сгорит, либо сработает термопредохранитель, и останется только максимальная скорость, как часто и происходит в автомобилях. Кроме этого использование такого регулирование не экономично при работе от аккумулятора, значительная часть энергии будет теряться в регуляторе. Есть тюнинговый регулятор оборотов вентилятора отопителя для ВАЗ-2110 с электронным ШИМ-регулятором, естественно без добавочных сопротивлений. Естественно, что классический, что тюнинговый вариант не допускают замены двигателя на более мощный. Как вариант поищите цифровой регулятор на Алиэкспресс, там найдётся всё. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 7.7.2019, 0:05 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
Как вариант поищите цифровой регулятор на Алиэкспресс, там найдётся всё. Спасибо, Шура, за предметный ответ. Буду искать ШИМ. Штатный регулятор оборотов от автомобильной печки работает в паре блоком добавочных сопротивлений, который находятся в воздуховоде в потоке воздуха, которым и охлаждаются. Т.е. необходимо будет обеспечить обдув этих сопротивлений, в противном он сгорит, либо сработает термопредохранитель, и останется только максимальная скорость, как часто и происходит в автомобилях. Я сопротивления в принципе могу охладить в воде. Сделать герметичный радиатор, внутри которого разместить сопротивления. ![]() ... а диммер не подойдет на 12 вольт? |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
Админ, тему можно закрыть - нашел форум электротранспорта, там люди годами курят подобные темы
![]() Всем спасибо.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю. ... на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час, Цифры взял с потолка, так как Цитата Винт буду считать и делать специально под двигатель Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме? Если ты берешь движок 200 ватт, то сколько рассчитываешь получить мощности на винте? Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2340 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме? Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов. Водоплавающие суда могут двигаться в трех режимах: Водоизмещающем Переходном Глиссирующем Не зная гидродинамики не стоит расписываться за всех. Винт буду считать и делать специально под двигатель. Сначала сделаю форму на 3D принтере, потом буду лить из полиуретана. Полиуретан как-то не привычно, нужно будет делать толстый профиль. Считать винт будете по проге( как можно ознакомиться с ней) или в рукопашную ? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 10:52 |
|
![]() |