Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

ПОДОЛЬСККАБЕЛЬ – розничный магазин
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Причины обрыва фаз на двигателе , фазник горит, а коротыш нет

Гость_Гость_Максим_*_*
сообщение 19.5.2019, 10:08
Сообщение #1





Гости






Добрый день, т.к. это область для чайников, тогда как самовар не пойму такой ситуации:

Крановое хозяйство. На ходе тележке на кране стоит эл. двигатель с фазным ротором 2,2 кВт (мтн) 750об\мин и через редуктор приводит в действие тележку. Сгорел данный двигатель, поставил резерв и через сутки горит и этот. Причину выявили по механо части (рассыпался подшипник на тележке и перегрузом спалил движок). Резерва не было и было выдвинуто решение на время, пока перематывают фазники поставить коротыш , который по габаритам и валу подошёл 3,5 кВТ 1000 об\мин из той же серии как и фазник. Данный двигатель прослужил 2 недели, пока мотали движки. Вернули на место перемотанный фазник, промерили токи(перегруза на холостом ходу и в работе не было), пустили в работу и буквально через 12 часов он снова горит (прошило обмотку статора на ротор). Проверяем все узлы, всё в порядке, ставим резервный так же перемотанный фазник и он буквально 12 часов проработал и сгорел. Ставим коротыш - работает... и работает 3 недели и ничего пока не перемотали рабочие фазники, но всё же сгорел (скорее из-за контратоков). Почему так происходит? Почему фазники не выдерживают, а коротыши, которые в принципе не должны в таком режиме работать живут? Что я мог упустить??? (не знать)
Прошу помогите! Так же отдельно в личку можно ответить на почту maxbane1991@gmail.com Буду очень рад.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Бетонщик_*
сообщение 19.5.2019, 11:15
Сообщение #2





Гости






Цитата(Гость_Максим_* @ 19.5.2019, 10:08) *
...пустили в работу и буквально через 12 часов он снова горит (прошило обмотку статора на ротор)...
Вы уверены на все 100%, что "прошило" обмотку статора на обмотку ротора? Ничего не путаете? В действительности - это скорее всего следствие, а не причина. Причина очевидна и Вы сами о ней рассказали: обмотки статора "не при делах", перегреваются обмотки фазного ротора, а уже потом это вызывает общий перегрев и выход из строя двигателя. Поэтому реальную причину надо искать в другом месте: надо выяснить, почему перегревается обмотка фазного ротора? А перегревается она потому, что ток большой! А ток большой почему? Потому что... (дальше сами сможете догадаться, или разжевать?) smoke.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Максим_*_*
сообщение 19.5.2019, 12:48
Сообщение #3





Гости






Цитата(Бетонщик @ 19.5.2019, 11:15) *
Вы уверены на все 100%, что "прошило" обмотку статора на обмотку ротора? Ничего не путаете? В действительности - это скорее всего следствие, а не причина. Причина очевидна и Вы сами о ней рассказали: обмотки статора "не при делах", перегреваются обмотки фазного ротора, а уже потом это вызывает общий перегрев и выход из строя двигателя. Поэтому реальную причину надо искать в другом месте: надо выяснить, почему перегревается обмотка фазного ротора? А перегревается она потому, что ток большой! А ток большой почему? Потому что... (дальше сами сможете догадаться, или разжевать?) smoke.gif



смотрите, при установке двигателя я произвёл замеры пусковые токи ра бочие, для конкретики для данных двигателей пусковой ток был 10,2А и рабочий 5,5А, что не говорит о перегрузе, сама тележка на кране движется по рельсам без никаких затираний и клинов, что мы выявили бы сразу, но такого ничего нет. Поставили двигатель, прокрутили в холостую, потом прикрепили полумуфту к редуктору и едим, ток во время погрузки разгрузки в полне рабочий (5-6А, как я говорил ранее), но двигателя горят. (защита МТЗ решает проблему), но сама ситуация не понятна. Редуктор механики перебирали (по их словам).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 19.5.2019, 13:09
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5400
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Тут на первый план выходит качество перемотки. Любой пробой говорит о некачественной изоляции обмоток от железа. При хорошей пазовой изоляции, в т.ч. и по температуре, происходит витковое замыкание и срабатывание защиты. Еще проверьте схему управления, соединения сопротивлений в роторной цепи, в каком-то положении командоаппарата возможно разрывается цепь ротора.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ixtim
сообщение 19.5.2019, 13:15
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1590
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245



Цитата(gomed12 @ 19.5.2019, 14:09) *
... проверьте схему управления, соединения сопротивлений в роторной цепи, в каком-то положении командоаппарата возможно разрывается цепь ротора.

+1
стопудово, косяк в роторной цепи, на это указывает то, что короткозамкнутые норм работают...


--------------------
Электричество - жизнь, электричество - смерть...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 19.5.2019, 14:01
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1149
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Гость_Максим_* @ 19.5.2019, 10:08) *
Что я мог упустить??? (не знать)

Ищите "землю" в роторной цепи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 19.5.2019, 14:15
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 933
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(gomed12 @ 19.5.2019, 13:09) *
в каком-то положении командоаппарата возможно разрывается цепь ротора.
Как можно разорвать роторную цепь и чем опасен такой разрыв?
Мне кажется, наоборот, не разрыв, а скорее всего в ящике сопротивлений иногда (при тряске, во время работы крана) присходит замыкание на корпус или самих сопротивлений или проводов роторной цепи.
Даже при самой большой скорости полностью все сопротивления не выводятся (если схема осталась заводская и кран советских времен), сопротивления тама нихромпроводом - бывало перегорали и отвиснув замыкали на корпус шкафа.

Сообщение отредактировал off.open - 19.5.2019, 14:19
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Максим_*_*
сообщение 19.5.2019, 15:41
Сообщение #8





Гости






Спасибо большое за помощь, появились идеи из ваших советов, надеюсь найду неполадку. Спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2019, 21:20
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены