Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Работа электродвигателя , как заставить двигатель делать поворот на определенный угол

aberrate
сообщение 16.1.2018, 14:11
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 16.1.2018
Пользователь №: 53499



Доброго времени суток! Вопрос следующий, можно ли заставить вал электродвигателя делать поворот строго на 90 градусов в случайном направлении (по часовой или против) с паузами 1-2 сек? Допустим, поворот по часовой – пауза, поворот против – пауза, поворот против – пауза, поворот по часовой – пауза, поворот против – пауза… итд и можно ли как то регулировать скорость поворота и длительность паузы между ними? Предполагается, что двигатель будет вращать крестовину весом около 1 кг.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 16.1.2018, 14:56
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3990
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(aberrate @ 16.1.2018, 14:11) *
...можно ли заставить вал электродвигателя делать поворот строго на 90 градусов в случайном направлении (по часовой или против) с паузами 1-2 сек?

Можно! Для этого предназначены шаговые электродвигатели. Принцип их работы наглядно показан на следующем сайте:
http://robotosha.ru/electronics/how-stepper-motors-work.html


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 16.1.2018, 15:03
Сообщение #3


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Или двигатель с низкооборотным редуктором и датчиками на оси. Дальше - электроника.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 16.1.2018, 16:01
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Шаговый - самое простое решение, но это если не надо большого момента на валу. Иначе - серводвигатель и алгоритм управления не самый простой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 16.1.2018, 16:22
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(Roman D @ 16.1.2018, 16:03) *
Или двигатель с низкооборотным редуктором и датчиками на оси. Дальше - электроника.

Вот и я о том же.Движок типа РД http://at-chip.ru/products/rd-09-p2a-87-ob...735719206958729
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
aberrate
сообщение 16.1.2018, 17:04
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 16.1.2018
Пользователь №: 53499



Огромное спасибо всем откликнувшимся! Думаю мне нужен копать в сторону шагового двигателя, по идее крутящего момента для моих целей должно хватить. В общем пока изучаю матчасть, не прощаюсь..
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 16.1.2018, 19:44
Сообщение #7


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(aberrate @ 16.1.2018, 16:04) *
мне нужен копать в сторону шагового двигателя

Дороже будет, думается.
Ваше техзадание даёт большое поле для полёта фантазии...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 16.1.2018, 20:44
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Всё зависит от того, насколько строго должно быть выдержано требование поворота на 90 градусов. В первом приближении можно обойтись простыми концевиками и несложным алгоритмом управления.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 16.1.2018, 21:20
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2179
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Tad @ 16.1.2018, 20:44) *
Всё зависит от того, насколько строго должно быть выдержано требование поворота на 90 градусов

Еще нужно знать какая максимальная скорость перемещения нужна, а то может и проскочить концевики. Да и от этого будет зависть мощность электродвигателя. Тот сервопривод которым я недавно занимался, легко бы подошёл для решения этой задачи. Но боюсь для ТС такой вариант будет нереально дорогим. Если небольшая скорость тогда можно обойтись мотор редуктором с концевиками.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 16.1.2018, 21:30
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Ну с шаговым особо не разгонишься, следовательно, сверхскорости не нужны.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 17.1.2018, 11:11
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(aberrate @ 16.1.2018, 13:11) *
Доброго времени суток! Вопрос следующий, можно ли заставить вал электродвигателя делать поворот строго на 90 градусов в случайном направлении (по часовой или против) с паузами 1-2 сек? Допустим, поворот по часовой – пауза, поворот против – пауза, поворот против – пауза, поворот по часовой – пауза, поворот против – пауза… итд и можно ли как то регулировать скорость поворота и длительность паузы между ними? Предполагается, что двигатель будет вращать крестовину весом около 1 кг.

Если строго на 90 то концевиками не обойтись.Как вариант сервопривод с системой чпу.Но это оочень дорогое удовольствие.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 17.1.2018, 12:16
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7609
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Roman D @ 16.1.2018, 19:44) *
Ваше техзадание даёт большое поле для полёта фантазии...

Одна из них.
Привод постоянного тока с механическим торможение при наезде на преграду с реле тока с отсечкой, отстроенной на небольшое превышение номинального тока. В качестве стопора использовать выдвигаемые с помощью соленоидов штоки, установленные через каждые 90 град.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 17.1.2018, 12:22
Сообщение #13


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Почему бы нет? А это штатный режим работы двигателя?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitalich
сообщение 20.1.2018, 22:15
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Регистрация: 11.1.2018
Пользователь №: 53470



Цитата(Tad @ 16.1.2018, 20:44) *
Всё зависит от того, насколько строго должно быть выдержано требование поворота на 90 градусов. В первом приближении можно обойтись простыми концевиками и несложным алгоритмом управления.

Согласен. Чем проще, тем надёжней icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВВ_*
сообщение 20.1.2018, 22:44
Сообщение #15





Гости






Подобная схема решена в любом агрегатном станке, производства харьковского завода. Правда, планшайба там весила не 1кГ. Ну, а на шаговике эта задача решается еще легче.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 20.1.2018, 22:55
Сообщение #16


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



А в чём проблема. На валу - магнит. Четыре геркона. Дальше - электроника.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 21.1.2018, 1:19
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7609
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Упрощать так упрощать.
В зависимости от величины момента на валу могут применяться сельсины или вращающиеся трансформаторы без дополнительного навеса.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 21.1.2018, 10:11
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11177
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Там чувак, к примеру, ёлочку хочет поворачивать; а мы ему целый станок с ЧПУ подсовываем.
Темнит с ТЗ - вот и результат.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.7.2025, 11:44
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены