Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Пуск асинхронного эл.двигателя с к.з. ротором. , Подскажите по ПУЭ.

просто Гоша
сообщение 8.4.2016, 12:57
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Есть вот такой тестовый вопрос: Пуск асинхронного эл.двигателя с к.з. ротором допускается производить путём регулирования ...
И далее варианты ответов (см. фото).
У меня, как правильный ответ, обозначена только частота. Но ПУЭ пишет еще о реакторах и автотрансформаторах (см. фото). Что они регулируют? Подскажите, пожалуйста. А то даже наши инженера говорят по разному.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 8.4.2016, 13:24
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



скачайте Кацмана "Электрические машины" ТЫЦ
В двух словах: пусковой момент прямо пропорционален квадрату напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 8.4.2016, 14:14
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3279
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849





Схема включения приведена на рис. 10.3, б: первым замыкают рубильник 1; обмотки трансформатора включаются звездой. Затем рубильником 2 подключают систему к сети. Обмотки статора оказываются подключенными на пониженное напряжение. При этом пусковой ток двигателя уменьшается.
После некоторого разгона ротора рубильник 1 размыкают, и автотрансформатор переходит на работу как реактор. Напряжение на выводах обмотки статора повышается, но все еще меньше номинального. Только после включения рубильника 3 на двигатель подается полное напряжение сети. В отличие от двух предыдущих случаев понижения напряжения при пуске, автотрансформаторный пуск происходит в три ступени.
Недостатком всех трех способов пуска является то, что уменьшение напряжения в раз сопровождается уменьшением момента в раз. Эти способы приемлемы для запуска двигателя на холостом ходу или при неполной нагрузке.


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 8.4.2016, 22:04
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Почитал данную книгу, но замучился листать так и не дойдя до нужного мне места. Спасибо и за другую подсказку!

Вот надёргал цитат и из них получается, что кроме частотного регулирования подобные двигатели можно регулировать током и напряжением.

Цитата
частотный - изменение частоты вращения АД путём изменения частоты тока в питающей сети, что влечёт за собой изменение частоты вращения поля статора. Применяется включение двигателя через частотный преобразователь


Цитата
переключением обмоток со схемы "звезда" на схему "треугольник" в процессе пуска двигателя, что даёт снижение пусковых токов в обмотках, но в то же время снижается и момент


Цитата
импульсный - подачей напряжения питания специального вида (например, пилообразного)


Цитата
изменением амплитуды питающего напряжения, когда изменяется только амплитуда (или действующее значение) управляющего напряжения. Тогда векторы напряжений управления и возбуждения остаются перпендикулярны (автотрансформаторный пуск)


Правильно? icon_redface.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
starec
сообщение 9.4.2016, 8:20
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 31.8.2008
Пользователь №: 11956



Просто Гоша.
Регулировка скорости - только ЧАСТОТОЙ (в двигателе с одной обмоткой).
Ни ток, ни напряжение не поможет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 9.4.2016, 9:10
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Так речь идёт вроде только о самом моменте пуска, а не о регулировке скорости потом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 9.4.2016, 9:26
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3279
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Электрический привод, Кацман М.М.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....411602217974672


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 9.4.2016, 12:29
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Почитал, спасибо.
Получается сопротивлением тоже можно регулировать? Ведь реактор это сопротивление, хоть и индуктивное.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 9.4.2016, 14:14
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3279
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Да.
Это для разгона


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.11.2025, 16:56
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены