Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

268 страниц V  « < 67 68 69 70 71 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Делаем сварочный инвертор Толяна AVT200. , Обсуждение

sarmat
сообщение 16.12.2011, 19:56
Сообщение #1351


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Цитата(САНЕК @ 16.12.2011, 18:58) *
Парни,смотрю на форуме (как не странно)часто появляются ДАМЫ!
В связи с этим,попрошу быть более корректными................ icon_biggrin.gif

Санек, все нормально. Это самая корректная ветка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 17.12.2011, 11:30
Сообщение #1352


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Прошел испытания АВТ_200 в новом облике. Изначальна задача была сохранить все достоинства схемных решений автора и добавить что-то новое. Хотя контролер Толяна позволяет сварщику комфортно работать, но прогресс идет вперед и захотелось придать аппарату некоторую новизну. Для этого решил использовать управу на процессоре Атмега 8, которая обсуждается и строится в соседней ветке. И так получилась схема Толяна +управа Юрия(без Шим на 3845). Шим используется штатный, т.е. FA5317. Обоим благодарен. Получилось все вроде неплохо.
Прикрепленное изображение


Сообщение отредактировал sarmat - 17.12.2011, 11:41
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STASKIN
сообщение 17.12.2011, 13:59
Сообщение #1353


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 18.6.2009
Из: Винница
Пользователь №: 14820



Ну вот! Свершилось то о чем я и говорил! И как АВТ200 с сервисом от Юры? Поприятнее трех светодиодов?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 17.12.2011, 16:39
Сообщение #1354


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Меня не раздражали три светодиода. Несмотря на примитивность этих индикаторов, контролер достойно выполняет необходимые функции. За несколько лет существования обсуждения бармалея, ни кем еще не был предложен аппарат (косой мост) с таким сервисом. Хотя Толян давно выкладывал схему универсального процессора, но никто на нее внимания не обратил. Но и Толян там особо эту схему не проталкивал, а действовал по принципу, не хотите, как хотите. Я не говорю про суперсервис. Но эти функции очень нужны и они должны функционировать беспрекословно. Все таки переход на процессорное управление это шаг вперед. Это возможность добавить и другие функции, не переделав управу, просто меняешь прошивку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STASKIN
сообщение 17.12.2011, 16:43
Сообщение #1355


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 18.6.2009
Из: Винница
Пользователь №: 14820



Вот и я о чем-прогрес! icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 17.12.2011, 17:34
Сообщение #1356


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Ну так сказать особого суперсервиса я не вижу . Длинный сон и отключение вентилятора это пока не суперсервис. Да и вентилятор нужно отключать только по сумме температур на всех греющихся элементах. Транс , допустим , остывает гораздо дольше радиаторов и этот кусочек сервиса элементарно решается термостатом. Шкала на ручке регулятора повторяет цифирь на табло , можно было просто поставить вольтметр на регулятор тока , благо в AVT он привязан к напряжению питания. А вот запустить проц в опрос именно выходного тока и оперировать в реальном времени это уже сервис, или адаптировать выходной ток к дельте падения входного сетевого напряжения и предупреждать о слабой сети - это уже сервис, или обеспечить поджиг на максимуме напруги , а потом перейти на регулированное напряжение , для , допустим потолочных швов - это сервис. Также и оперирование прямым током при аргонной сварке и отслежке этого прямого тока процем - это сервис. Ну и остальные варианты - аки импульсный режим для того же аргона , или модуляция при сварке алюминием и режимы полуавтомата и пр. это и есть сервис. Кстати при отслежке процем непосредственного тока вполне возможно задавать отдельно регулировку тока рабочего и тока К.З. , а также непосредственной АЧХ , а не виртуальной , как сейчас. Вот этими режимами я счас и занимаюсь. Довольно сложное занятие. Просто приходится шишки набивать в режиме реального времени.
Ну а начинание Сармата можно только поприветствовать. Шажок по опрогрессиванию аппаратика налицо. Желательно и услышать насколько изменилась работа аппарата. Я , так думаю, желающие повторить будут, и им важно узнать результат.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ERika
сообщение 17.12.2011, 19:56
Сообщение #1357


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Всем доброго вечера! Поздравляю Вас, Сармат! Признаюсь месяц назад сама всерьёз задумалась над гибридом именно этого аппарата на АТmega и AVT. Но поскольку для варианта в АТХ корпусе он не годился, решила погодитьicon_smile.gif с данным вариантом. В родном варианте на АТмега не очень понравилась силовая и управление на 3845, и токовый транс тоже, ну и ещё кое-какие мелочи. А сейчас достала корпус от UPS и начала собирать полноформатный AVT на 4 ключах на 200А. Пока занята силовой, до упаравления ещё руки не дошли. Было бы действительно очень интересно узнать как Вам такой гибрид, плюсы и минусы. Присоединяюсь к Анатолию, расскажите плиз подробнее.
И ещё такой вопрос - 12кв.мм. для вторички мало или хватит, если ограничить выходной ток на 180А? Имею ввиду транс на кольце TX63. Косых пока не собирала, не совсем представляю степень нагрева транса.
Посчитала потери в трансформаторе, получилось 55W потерь при площади охлаждения в 5см.кв. на ватт, что в 3 раза больше нормы. Похоже вариант проходит только с принудительным обдувом...



Сообщение отредактировал ERika - 17.12.2011, 21:49


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
lapa
сообщение 17.12.2011, 20:30
Сообщение #1358


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Регистрация: 1.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8911



Цитата(Навигатор3 @ 16.12.2011, 0:16) *
Файл в Splan пустой или у меня так открывается.

Такое и у меня случалось и выывало досаду. Это подвигло меня нарыть sPlan7.0.0.1_RusPortable
версию которая открывает всё нормально. Потом мне обьяснили, что если запустить Splan ивнём открыть файл то всё ОК. Вот ссылка на это сообщение Сплан Проверил архив качается с просмотром рекламы. Форум почитывать нужно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 17.12.2011, 21:00
Сообщение #1359


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Всех приветствую. В принципе желание объединить обе конструкции (Толяна и Юрия) в одну у меня возникло сразу. Процами ранее не занимался. Но пришлось, жизнь на месте не стоит. Собрал управу на Атмега 8, прошил на 160 А. Испытания проводил буквально сегодня. Сжег один электрод, больше и не надо было. Надо было проверить регулировку тока. Регулирует нормально, линейность нормальная. Все команды управы аппарат выполняет исправно. Что и хотел для себя выяснить. Надо заняться другими измерениями, сравнить и подгонять кое-какие номиналы на соответствие тока с показаниями индикатора. А варит конечно классно.

Цитата(ERika @ 17.12.2011, 19:56) *
.... В родном варианте на АТмега не очень понравилась силовая и управление на 3845, и токовый транс тоже, ну и ещё кое-какие мелочи. А сейчас достала корпус от UPS и начала собирать полноформатный AVT на 4 ключах на 200А. Пока занята силовой, до упаравления ещё руки не дошли. Было бы действительно очень интересно узнать как Вам такой гибрид, плюсы и минусы.
..... ещё такой вопрос - 12кв.мм. для вторички мало или хватит, если ограничить выходной ток на 180А? Имею ввиду транс на кольце TX63. Косых пока не собирала, не совсем представляю степень нагрева транса.

Эрика, все аналогично. Мое отношение к 3845, ТТ, дроссель на каких-то хитрых кольцах. Думаю, что 12 кв.мм при обдуве вполне пойдут для 180 А, тем более на кольце. Все-таки 15А на кв.мм при обдуве допускается.
У гибрида думаю, что только плюсы. Минусы только в удорожании аппарата рублей на 200.

Сообщение отредактировал sarmat - 17.12.2011, 20:41
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ERika
сообщение 17.12.2011, 21:58
Сообщение #1360


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Спасибо большое, Сармат! Поняла. Когда аппарат пройдет испытания, была бы Вам очень благодарна за схему нового управления. Прошивку если правильно поняла, написали сами? Или прошивка родная Юрия? Сама пока с МК АТмега не разбиралась, любая информация будет кстати.


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
STASKIN
сообщение 17.12.2011, 22:00
Сообщение #1361


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 18.6.2009
Из: Винница
Пользователь №: 14820



Цитата(толян @ 17.12.2011, 18:34) *
Вот этими режимами я счас и занимаюсь.

Ждемс! icon_biggrin.gif Простите конечно за наглую простоту. icon_redface.gif

Сообщение отредактировал STASKIN - 17.12.2011, 22:01
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 17.12.2011, 22:31
Сообщение #1362


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Цитата(ERika @ 17.12.2011, 21:58) *
...Когда аппарат пройдет испытания, была бы Вам очень благодарна за схему нового управления. Прошивку если правильно поняла, написали сами? Или прошивка родная Юрия? Сама пока с МК АТмега не разбиралась, любая информация будет кстати.

Прошивку не трогал, родная от Юрия. Она кстати для 3845. Но КА7552 по 3-й ноге тоже выполняет команды проца. 2-я нога остается без воздействия, хотя вырубаться он любит именно по этой ноге. Процессорами тоже занялся впервые. Прошивки самому писать....дело для меня темное. Если надумаете брать, то в ЧИП НН по 55 руб., кстати у них почти все можно брать, весь комплект обходится где-то 200 р. Так что дерзайте. Как само управление, позже.
Если планируете на проце, то в БП обмотку 18 вольт мотайте с расчетом 14 вольт, но ток поболее.

Сообщение отредактировал sarmat - 17.12.2011, 22:36
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ERika
сообщение 17.12.2011, 22:47
Сообщение #1363


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Спасибо, поняла! Обязательно попробую на ATmega. Только сегодня попадался на глаза в продаже ATmega, только 16 разрядный... Когда сама думала о гибриде, самое простое, что приходило в голову (если вообще не вникать в прошивку) - просто поставить согласующий каскад на операционнике например (юстировку регулировки током можно произвести заданием нужного усиления, ведь оно наверняка нужно линейное) и далее сигнал на базу VT3... Подумаю как следует ещё, может придет в голову более удачный вариант. По поводу БП - пересчитала на 35W (в расчете на 4 вентилятора) и обмотку на 18в (оставлю на всякий случай) сделаю с отводом на 14, спасибо за советы.

Сообщение отредактировал ERika - 17.12.2011, 23:15


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Навигатор3
сообщение 18.12.2011, 1:33
Сообщение #1364


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Регистрация: 16.2.2010
Из: Между Киевом и Полтавой
Пользователь №: 17377



Цитата(lapa @ 17.12.2011, 19:30) *
Такое и у меня случалось и выывало досаду. Это подвигло меня нарыть sPlan7.0.0.1_RusPortable
версию которая открывает всё нормально. Потом мне обьяснили, что если запустить Splan ивнём открыть файл то всё ОК.


Спасибо lapa.У меня sPlan6.0
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 18.12.2011, 9:07
Сообщение #1365


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Цитата(ERika @ 17.12.2011, 22:47) *
....самое простое, что приходило в голову (если вообще не вникать в прошивку) - просто поставить согласующий каскад на операционнике например (юстировку регулировки током можно произвести заданием нужного усиления, ведь оно наверняка нужно линейное) и далее сигнал на базу VT3... Подумаю как следует ещё, может придет в голову более удачный вариант. По поводу БП - пересчитала на 35W (в расчете на 4 вентилятора) и обмотку на 18в (оставлю на всякий случай) сделаю с отводом на 14, спасибо за советы.

Надо учитывать , что в АВТ сам ШИМ не развязан по сети. И поэтому сама управа не должна иметь гальванического контакта с самой схемой, кроме выхода. Управление надо делать на оптике. Все делается очень просто.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ERika
сообщение 18.12.2011, 10:28
Сообщение #1366


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Про развязку тогда не подумала. Поглядела ещё обе схемы, думаю поняла. Всё действительно очень просто, спасибо!


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 18.12.2011, 11:10
Сообщение #1367


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Цитата(sarmat @ 17.12.2011, 22:00) *
Думаю, что 12 кв.мм при обдуве вполне пойдут для 180 А, тем более на кольце. Все-таки 15А на кв.мм при обдуве допускается.


Учитывайте, что обмотка транса работает только в цикле закачки тока в дроссель. А на обратном ходе курит в отличии от классических двухтактов. Так, что сечение можно брать и меньще на вторичку. Привязывать его не общему выходному току , и только к току рабочего цикла.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ERika
сообщение 18.12.2011, 11:33
Сообщение #1368


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Добрый день, спасибо! Когда считала потери в трансе, брала в качестве рабочего тока вторички среднее значение тока через неё (данные с симулятора), так и получила 55W на нагрев. Без обдува похоже нагреется градусов до 130, с обдувом должно быть нормально. Возможно всё-таки умещу 18кв.мм. и 6кв.мм первички. Ктр. думаю сделать 2,72 (30-11)


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 18.12.2011, 12:11
Сообщение #1369


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Цитата(ERika @ 18.12.2011, 12:33) *
Добрый день, спасибо! Когда считала потери в трансе, брала в качестве рабочего тока вторички среднее значение тока через неё (данные с симулятора), так и получила 55W на нагрев. Без обдува похоже нагреется градусов до 130, с обдувом должно быть нормально. Возможно всё-таки умещу 18кв.мм. и 6кв.мм первички. Ктр. думаю сделать 2,72 (30-11)

Если будете делать такой конструктив , как у меня, с одним вентилятором, то первички в два провода 1,6 и вторички в 6 проводов1,6 для 200-амперного варианта вполне достаточно. Я мотаю - 31 -11. вполне достаточно для всяких применений. И первичка в один слой влезает вполне.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ERika
сообщение 18.12.2011, 12:25
Сообщение #1370


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Регистрация: 1.11.2011
Пользователь №: 24851



Спасибо, так и сделаю. Один провод 1,6мм - это ровно 2кв.мм. В 6 проводов - это как раз 12 квадратов и получается. На первичку 1.6мм в два провода у меня есть, на вторичку его не хватит, но есть диаметр 3,2 (6кв. мм). Думаю в два провода намотать. Вентиляторов думаю пока 4шт. Думала оставить родные вентиляторы с компьютерных кулеров. Получается один на ключах, один на вых. диоды, один вытяжной и один на обдув транса и дросселя. В корпусе от UPS сложно всё-таки сделать конструктив так, чтоб одним можно было обойтись. Но пока ещё не "утрясла" окончательно компоновку, так что возможно ещё внесу изменения какие-то по-ходу.

Сообщение отредактировал ERika - 18.12.2011, 12:35


--------------------
Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

268 страниц V  « < 67 68 69 70 71 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
12 чел. читают эту тему (гостей: 12, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.9.2025, 21:38
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены