![]() Вопрос про выпрямление тока. , Будущий сварочный апарат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Вопрос про выпрямление тока. , Будущий сварочный апарат |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
cimon Вот немного для себя пояснил где какие витки и где какое сичение шинки,правильно ли я Вас понял: С сечением правильно, а с витками немного не так, должно получиться так (пересчитайте сами, указал в вольтах), если накинете пару вольтей в обмотку W3, то будет только лучше, я просто посчитал вам по минимуму. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
ВСЕМ СПОСИБО отталкиваюсь при сборки от данной схемы ![]() ![]() Вторичные обмотки нужно обязательно правильно сфазирывать, при намотки. . -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
ВСЕМ СПОСИБО отталкиваюсь при сборки от данной схемы Более 30 лет мотаю по этой схеме, за это время небыло ни единой рекламации, хотя изготовлено аппаратов было более 300шт. Хочу сразу предупредить, что если будете мотать с Б/У шинки, то внимательно следите за целостностью изоляции, поврежденные места дополнительно изолируйте. Работать будет 100%, можете не сомниваться. По приведенной методе можете пересчитать под свои надобности, и вообще нужно просто понять принцип действия св.транса, тогда все проблемы сами отпадут. Желаю успеха в творчестве!![]() ![]() Посмотрите несколько примеров. Вторичные обмотки нужно обязательно правильно сфазирывать, при намотки. Спасибо,забыл указать. Для меня это все проще пареной репы, а вот объяснить на расстоянии, человеку, довольно сложно. При соединении обмоток обязательно нужно включить их согласно последовательно, т.е. общее напряжение должно быть, допустим 50В, а не 5 или 10В.
. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
cimon. Вы всю ту ветку решили перенести сюда
![]() Сообщение отредактировал tesla77.7 - 3.10.2010, 19:32 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 128 Регистрация: 11.9.2010 Пользователь №: 19459 ![]() |
По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) ,а тройкой
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Извините! Буду молчать раз не нравится. Удаляюсь. Молчать не надо, надо отвечать на поставленные вопросы, и помогать начинающим разобраться. Да и некоторые посты с той ветки, здесь будут очень полезны начинающим, которые впоследствии будут читать эту ветку. Если конечно модераторы позволят ![]() По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) ,а тройкой ![]() Дуга зажигается при повышенном напряжении холостого хода (45-60В), как только она разгорается, напряжение на ней падает до 23-28В. Это и есть крутопадающая характеристика. Сообщение отредактировал tesla77.7 - 4.10.2010, 6:30 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) ,а тройкой ![]() я же сказал что для постоянки нужна жосткая жарактеристика транса! а качество. : мягкость ит.д зависят от дроселя!! ![]() ![]() если транс намотан по падающей то дросель не нужен!! ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
я же сказал что для постоянки нужна жосткая жарактеристика транса! а качество. : мягкость ит.д зависят от дроселя!! ![]() ![]() если транс намотан по падающей то дросель не нужен!! ![]() И куда же вы предлагаете поставить ему дроссель. До или после выпрямителя? -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 357 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Смела Пользователь №: 15053 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
А почему для постоянки нужна жесткая характеристика? В книжках такого не читал ![]() Можете в книгах даже не искать, там этого нет, небыло и никогда не будет. Для сварки электродом нужна падающая или крутопадающая характеристика (вот как рас про это практически везде написано). Иначе приличного качества сварки, не добьётесь. Это же самые основы сварки. А вот как добиться этого, вариантов множество. Например балластник, дроссель до выпрямителя или если трансформатор намотан с разнесёнными обмотками, что одно и тоже. Сообщение отредактировал tesla77.7 - 4.10.2010, 14:30 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
конечно же в книгах этого нет!! а вот на проктике сделано переделано вам и не снилось сколько!!
падающая характеристика не катит перед жоской по качеству да и по всем параметрам!! даже и говорить не хочу китайские сделаны все по падающей я их замучилсся переделовать!! даже полуавтоматы!заводские постоянки сделаны на торах по жоской!!и.т.д спорить и доказывать не собираюсь делайте как хотите!! ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Цитата падающая характеристика не катит перед жоской по качеству да и по всем параметрам!! Как раз таки наоборот крутопадающая характеристика намного лучше! Вы когда нибудь варили действительно жёсткой характеристикой? Ну то есть тор намотанный толстыми проводами с напряжением ХХ 50-60В, без каких либо балластов и на сети которая еле еле просидает. А вот я варил, и скажу вам что это не сварка а х...й знает что, дуга ну очень короткая, невозможно нормально держать. А зажечь дугу так вообще почти не возможно, одни короткие замыкания да прилипания электрода! Во общем не сварка. Цитата качеству да и по всем параметрам!! Это каким таким параметрам? Цитата даже и говорить не хочу китайские сделаны все по падающей я их замучилсся переделовать!! Вы китайцев сюда не приплетайте ![]() А из строя они чаще всего выходят по причине перегрева. Да возможно некоторые сделаны не правильно и надо рассматривать конкретный случай. Хотя бы скажите в чём заключалась переделка? Цитата заводские постоянки сделаны на торах по жоской!! Кто вам такое сказал, то что они намотаны на торах ещё не означает что они жёсткие, а если и так то там принимаются отдельные меры по созданию падающей характеристики. Уверен в своих словах на 100% С уважением tesla77.7 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 848 Регистрация: 1.4.2009 Из: воронеж Пользователь №: 14016 ![]() |
что же это за Тор который не может поджеч дугу да еще при 50-60 вольтах
![]() ![]() ![]() как это китайцев не преплитать ![]() ![]() а на счет поломки !разные. не только горят по перегреву ну и не варят сколько я их переделал караул!одноразовое все. транс на лом как правило! варит если в сети 230в на счет заводсских на торах- я пока в здравом уме! ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
что же это за Тор который не может поджеч дугу да еще при 50-60 вольтах ![]() ![]() ![]() как это китайцев не преплитать ![]() ![]() а на счет поломки !разные. не только горят по перегреву ну и не варят сколько я их переделал караул!одноразовое все. транс на лом как правило! варит если в сети 230в на счет заводсских на торах- я пока в здравом уме! ![]() ![]() ![]() Тор был простой самодельный, а не варил именно из за своей жёсткости. Поставил балластник, дуга горит хорошо, тянется миллиметров на 7-10, зажигается отлично. Выкинул балластник, намотал дроссель на 4х ТС-270 (без выпрямителя), так стало ещё лучше. Как говорится убедился на практике. А от китайцев на мой взгляд только корпус использовать можно ![]() Цитата на счет заводских на торах- я пока в здравом уме! А что вон Дуга 318 на торе намотана, на выходе падающая характеристика. И хорошо работает, правда сам не побывал. Страшный мастер А пропитку делать будете? Кто нибудь здесь вообще трансы пропитывает? -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) Падение на выпрямителе можно не принимать во внимание, 1-1,5 вольт падения на диодах компенсируется обмоткой W3, на ней при дуге остается несколько вольт. а тройкой Напряжение обмотки W2 определяет максимальный сварочный ток тр-ра, (за счет жесткой связи магнитного потока с W1), обмотка W3 служит для создания напряжения ХХ и для ограничения тока короткого замыкания при КЗ за счет слабой связи с W1, а также способствует высокой скорости восстановления напряжения источника, что способствует легкому поджигу.![]() Процесс выглядит примерно так, при касании электродом изделия происходит КЗ, по цепи начинает протекать определенный ток, обусловленный напряжением обмотки W2, в этот момент напряжение обмотки W3 снижается до уровня 2-3 вольт, а напряжение обмотки W2 снижается так же, но не значительно (зависит в основном от параметров и мощности магнитопровода, параметры сети пока не рассматриваем). Протекающий по цепи ток разогревает электрод, ток КЗ ограничен индуктивным и активным сопротивлением обмотки W3 примерно на уровне 30% от рабочего тока, в момент отрыва электрода от изделия возникает дуга, напряжение на обмотке W3 резко поднимается до определенного значения (зависит от сопротивления дугового промежутка), и дуга начинает устойчиво гореть. Если сварщик увеличивает дуговой промежуток, то сопротивление дуги увеличивается, напряжение начинает расти, соответственно уменьшается ток. Если дуговой промежуток уменьшается, то сопротивление дуги так же уменьшается, напряжение снижается и ток возрастает. За счет этого происходит стабилизация дуги, без которой РДС практически не возможна, либо сильно затруднена. Если источник сварочного тока не способен быстро восстанавливать напряжение после КЗ, или не достаточно тока, то происходит залипание электрода, если наоборот имеет жесткую характеристику, то начинает все просто резать и раскидывать перегретый металл из сварочной ванны, вместо металла в шве остается один шлак. Чтобы небыло разбрызгивания, необходимо повысить электромагнитную инерцию источника питания путем увеличения индуктивности сварочной цепи. Примерно где то так, как я понимаю. Кто нибудь здесь вообще трансы пропитывает? Для качественной пропитки транса или хотя бы катушек необходимо иметь как минимум литров 20 спецлака и как минимум лишнюю духовку. Пропитка имеет смысл когда изоляция проводов слабая, проще погрузить все это в краску на 5-6часов, а потом просушить на воздухе. Вообще то это довольно дорогое удовольствие и после пропитки, случись чего, медь можно смело нести во вторчермет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Браво, всё подробно расписал. Только про электромагнитную инерцию не понятно. Я всегда думал что повышенное разбрызгивание происходит из за того что ток КЗ превышает сварочный ток более чем 1,5 раза
![]() Для качественной пропитки транса или хотя бы катушек необходимо иметь как минимум литров 20 спецлака и как минимум лишнюю духовку. Пропитка имеет смысл когда изоляция проводов слабая, проще погрузить все это в краску на 5-6часов, а потом просушить на воздухе. Вообще то это довольно дорогое удовольствие и после пропитки, случись чего, медь можно смело нести во вторчермет. Зато витки жёстко закреплены и вероятность межвиткового замыкания уменьшается. Да и гудеть будет меньше. Но ремонтопригодность транса действительно сильно падает. С уважением tesla77.7 Сообщение отредактировал tesla77.7 - 4.10.2010, 22:19 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 ![]() |
Только про электромагнитную инерцию не понятно. Я всегда думал что повышенное разбрызгивание происходит из за того что ток КЗ превышает сварочный ток более чем 1,5 раза Возможно выразился не очень грамотно, но пытаюсь объяснить своими словами. А мое понимание этих слов: введение в цепь индуктивного балласта в виде катушки W3, которая и осуществляет стабилизацию дуги, легкий поджиг, возможность изменять длину дугового промежутка и прочее, а заодно отпадает необходимость в применении всевозможных "спиралей" и прочей внешней атрибутики.![]() На правильно спроектированном св. аппарате ток КЗ не должен превышать 30% от св. тока. Это не я придумал, это умные книги говорят. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 333 Регистрация: 6.8.2010 Из: Россия, г.Казань Пользователь №: 19110 ![]() |
Возможно выразился не очень грамотно, но пытаюсь объяснить своими словами. А мое понимание этих слов: введение в цепь индуктивного балласта в виде катушки W3, которая и осуществляет стабилизацию дуги, легкий поджиг, возможность изменять длину дугового промежутка и прочее, а заодно отпадает необходимость в применении всевозможных "спиралей" и прочей внешней атрибутики. На правильно спроектированном св. аппарате ток КЗ не должен превышать 30% от св. тока. Это не я придумал, это умные книги говорят. В принципе полностью с вами согласен, и насчёт тока КЗ тоже. Ещё бы посчитать трансформатор на оптимальный cos ФИ в цепи, для более стабильного горения дуги. Тогда было бы всё вообще отлично ![]() Сообщение отредактировал tesla77.7 - 5.10.2010, 6:34 -------------------- Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.10.2025, 7:34 |
|
![]() |