Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

22 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Вопрос про выпрямление тока. , Будущий сварочный апарат

cimon
сообщение 3.10.2010, 17:18
Сообщение #61


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Страшный мастер @ 3.10.2010, 19:08) *
cimon Вот немного для себя пояснил где какие витки и где какое сичение шинки,правильно ли я Вас понял:
С сечением правильно, а с витками немного не так, должно получиться так (пересчитайте сами, указал в вольтах), если накинете пару вольтей в обмотку W3, то будет только лучше, я просто посчитал вам по минимуму.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 3.10.2010, 18:06
Сообщение #62


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Страшный мастер @ 3.10.2010, 17:44) *
ВСЕМ СПОСИБО отталкиваюсь при сборки от данной схемы icon_biggrin.gif , КТО знает подводные камни подскажите. icon_wink.gif

Вторичные обмотки нужно обязательно правильно сфазирывать, при намотки.
.


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 3.10.2010, 18:42
Сообщение #63


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Страшный мастер @ 3.10.2010, 19:44) *
ВСЕМ СПОСИБО отталкиваюсь при сборки от данной схемы icon_biggrin.gif , КТО знает подводные камни подскажите. icon_wink.gif
Более 30 лет мотаю по этой схеме, за это время небыло ни единой рекламации, хотя изготовлено аппаратов было более 300шт. Хочу сразу предупредить, что если будете мотать с Б/У шинки, то внимательно следите за целостностью изоляции, поврежденные места дополнительно изолируйте. Работать будет 100%, можете не сомниваться. По приведенной методе можете пересчитать под свои надобности, и вообще нужно просто понять принцип действия св.транса, тогда все проблемы сами отпадут. Желаю успеха в творчестве!
Посмотрите несколько примеров.


Цитата(tesla77.7 @ 3.10.2010, 21:06) *
Вторичные обмотки нужно обязательно правильно сфазирывать, при намотки.
.
Спасибо,забыл указать. Для меня это все проще пареной репы, а вот объяснить на расстоянии, человеку, довольно сложно. При соединении обмоток обязательно нужно включить их согласно последовательно, т.е. общее напряжение должно быть, допустим 50В, а не 5 или 10В.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 3.10.2010, 18:48
Сообщение #64


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



cimon. Вы всю ту ветку решили перенести сюда icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 3.10.2010, 19:32


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 3.10.2010, 19:54
Сообщение #65


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(tesla77.7 @ 3.10.2010, 21:48) *
cimon. Вы всю ту ветку решили перенести сюда icon_biggrin.gif
Извините! Буду молчать раз не нравится. Удаляюсь.

Сообщение отредактировал cimon - 3.10.2010, 20:04
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Страшный мастер
сообщение 4.10.2010, 4:37
Сообщение #66


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 11.9.2010
Пользователь №: 19459



По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) ,а тройкой mage.gif 55 вольт (ну вроде по божески ) или главное 100А и 160А а остальное срастётся
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 4.10.2010, 6:29
Сообщение #67


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(cimon @ 3.10.2010, 20:54) *
Извините! Буду молчать раз не нравится. Удаляюсь.

Молчать не надо, надо отвечать на поставленные вопросы, и помогать начинающим разобраться.
Да и некоторые посты с той ветки, здесь будут очень полезны начинающим, которые впоследствии
будут читать эту ветку. Если конечно модераторы позволят icon_smile.gif

Цитата(Страшный мастер @ 4.10.2010, 5:37) *
По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) ,а тройкой mage.gif 55 вольт (ну вроде по божески ) или главное 100А и 160А а остальное срастётся

Дуга зажигается при повышенном напряжении холостого хода (45-60В), как только она разгорается, напряжение на ней падает до 23-28В. Это и есть крутопадающая характеристика.

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 4.10.2010, 6:30


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 4.10.2010, 8:57
Сообщение #68


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



Цитата(Страшный мастер @ 4.10.2010, 4:37) *
По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?) ,а тройкой mage.gif 55 вольт (ну вроде по божески ) или главное 100А и 160А а остальное срастётся

я же сказал что для постоянки нужна жосткая жарактеристика транса! а качество. : мягкость ит.д зависят от дроселя!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
если транс намотан по падающей то дросель не нужен!! icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 4.10.2010, 12:36
Сообщение #69


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(kolodok @ 4.10.2010, 8:57) *
я же сказал что для постоянки нужна жосткая жарактеристика транса! а качество. : мягкость ит.д зависят от дроселя!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
если транс намотан по падающей то дросель не нужен!! icon_smile.gif

И куда же вы предлагаете поставить ему дроссель. До или после выпрямителя?


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 4.10.2010, 13:04
Сообщение #70


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



Цитата(tesla77.7 @ 4.10.2010, 12:36) *
И куда же вы предлагаете поставить ему дроссель. До или после выпрямителя?

конечно же поссле выпрямителя на шобразном железе!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мойсеич
сообщение 4.10.2010, 14:01
Сообщение #71


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 357
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Смела
Пользователь №: 15053



Цитата(kolodok @ 4.10.2010, 7:57) *
я же сказал что для постоянки нужна жосткая жарактеристика транса! а качество. : мягкость ит.д зависят от дроселя!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
если транс намотан по падающей то дросель не нужен!! icon_smile.gif

А почему для постоянки нужна жесткая характеристика? В книжках такого не читал icon_eek.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 4.10.2010, 14:27
Сообщение #72


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(Мойсеич @ 4.10.2010, 14:01) *
А почему для постоянки нужна жесткая характеристика? В книжках такого не читал icon_eek.gif

Можете в книгах даже не искать, там этого нет, небыло и никогда не будет. Для сварки электродом нужна падающая или крутопадающая характеристика (вот как рас про это практически везде написано). Иначе приличного качества сварки, не добьётесь.
Это же самые основы сварки.
А вот как добиться этого, вариантов множество.
Например балластник, дроссель до выпрямителя или если трансформатор намотан с разнесёнными обмотками, что одно и тоже.

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 4.10.2010, 14:30


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 4.10.2010, 14:43
Сообщение #73


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



конечно же в книгах этого нет!! а вот на проктике сделано переделано вам и не снилось сколько!!
падающая характеристика не катит перед жоской по качеству да и по всем параметрам!!
даже и говорить не хочу китайские сделаны все по падающей я их замучилсся переделовать!!
даже полуавтоматы!заводские постоянки сделаны на торах по жоской!!и.т.д
спорить и доказывать не собираюсь делайте как хотите!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 4.10.2010, 15:15
Сообщение #74


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата
падающая характеристика не катит перед жоской по качеству да и по всем параметрам!!

Как раз таки наоборот крутопадающая характеристика намного лучше! Вы когда нибудь варили действительно жёсткой характеристикой? Ну то есть тор намотанный толстыми проводами с напряжением ХХ 50-60В, без каких либо балластов и на сети которая еле еле просидает.
А вот я варил, и скажу вам что это не сварка а х...й знает что, дуга ну очень короткая, невозможно нормально держать. А зажечь дугу так вообще почти не возможно, одни короткие замыкания да прилипания электрода! Во общем не сварка.
Цитата
качеству да и по всем параметрам!!

Это каким таким параметрам?
Цитата
даже и говорить не хочу китайские сделаны все по падающей я их замучилсся переделовать!!

Вы китайцев сюда не приплетайте icon_smile.gif , тем кто их сделал действительно надо руки оторвать!
А из строя они чаще всего выходят по причине перегрева.
Да возможно некоторые сделаны не правильно и надо рассматривать конкретный случай.
Хотя бы скажите в чём заключалась переделка?
Цитата
заводские постоянки сделаны на торах по жоской!!

Кто вам такое сказал, то что они намотаны на торах ещё не означает что они жёсткие, а если и так то там принимаются отдельные меры по созданию падающей характеристики.
Уверен в своих словах на 100%
С уважением tesla77.7


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
kolodok
сообщение 4.10.2010, 16:07
Сообщение #75


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 848
Регистрация: 1.4.2009
Из: воронеж
Пользователь №: 14016



что же это за Тор который не может поджеч дугу да еще при 50-60 вольтах icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif ??
как это китайцев не преплитать icon_smile.gif icon_smile.gif когда весь рынок заполонили хламом!!
а на счет поломки !разные. не только горят по перегреву ну и не варят сколько я их переделал караул!одноразовое все. транс на лом как правило! варит если в сети 230в
на счет заводсских на торах- я пока в здравом уме! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif мне никто не говорил!! icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 4.10.2010, 16:58
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(kolodok @ 4.10.2010, 17:07) *
что же это за Тор который не может поджеч дугу да еще при 50-60 вольтах icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif ??
как это китайцев не преплитать icon_smile.gif icon_smile.gif когда весь рынок заполонили хламом!!
а на счет поломки !разные. не только горят по перегреву ну и не варят сколько я их переделал караул!одноразовое все. транс на лом как правило! варит если в сети 230в
на счет заводсских на торах- я пока в здравом уме! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif мне никто не говорил!! icon_biggrin.gif

Тор был простой самодельный, а не варил именно из за своей жёсткости. Поставил балластник, дуга горит хорошо, тянется миллиметров на 7-10, зажигается отлично. Выкинул балластник, намотал дроссель на 4х ТС-270 (без выпрямителя), так стало ещё лучше. Как говорится убедился на практике.
А от китайцев на мой взгляд только корпус использовать можно icon_biggrin.gif
Цитата
на счет заводских на торах- я пока в здравом уме!

А что вон Дуга 318 на торе намотана, на выходе падающая характеристика. И хорошо работает, правда сам не побывал.

Страшный мастер А пропитку делать будете?
Кто нибудь здесь вообще трансы пропитывает?


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 4.10.2010, 21:54
Сообщение #77


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Страшный мастер @ 4.10.2010, 7:37) *
По данной схеме cimon получается что четвёркой варят при 26 вольтах +подение на выпрямителе(не маловато?)
Падение на выпрямителе можно не принимать во внимание, 1-1,5 вольт падения на диодах компенсируется обмоткой W3, на ней при дуге остается несколько вольт.
Цитата(Страшный мастер @ 4.10.2010, 7:37) *
а тройкой mage.gif 55 вольт (ну вроде по божески ) или главное 100А и 160А а остальное срастётся
Напряжение обмотки W2 определяет максимальный сварочный ток тр-ра, (за счет жесткой связи магнитного потока с W1), обмотка W3 служит для создания напряжения ХХ и для ограничения тока короткого замыкания при КЗ за счет слабой связи с W1, а также способствует высокой скорости восстановления напряжения источника, что способствует легкому поджигу.
Процесс выглядит примерно так, при касании электродом изделия происходит КЗ, по цепи начинает протекать определенный ток, обусловленный напряжением обмотки W2, в этот момент напряжение обмотки W3 снижается до уровня 2-3 вольт, а напряжение обмотки W2 снижается так же, но не значительно (зависит в основном от параметров и мощности магнитопровода, параметры сети пока не рассматриваем). Протекающий по цепи ток разогревает электрод, ток КЗ ограничен индуктивным и активным сопротивлением обмотки W3 примерно на уровне 30% от рабочего тока, в момент отрыва электрода от изделия возникает дуга, напряжение на обмотке W3 резко поднимается до определенного значения (зависит от сопротивления дугового промежутка), и дуга начинает устойчиво гореть. Если сварщик увеличивает дуговой промежуток, то сопротивление дуги увеличивается, напряжение начинает расти, соответственно уменьшается ток. Если дуговой промежуток уменьшается, то сопротивление дуги так же уменьшается, напряжение снижается и ток возрастает. За счет этого происходит стабилизация дуги, без которой РДС практически не возможна, либо сильно затруднена.
Если источник сварочного тока не способен быстро восстанавливать напряжение после КЗ, или не достаточно тока, то происходит залипание электрода, если наоборот имеет жесткую характеристику, то начинает все просто резать и раскидывать перегретый металл из сварочной ванны, вместо металла в шве остается один шлак. Чтобы небыло разбрызгивания, необходимо повысить электромагнитную инерцию источника питания путем увеличения индуктивности сварочной цепи.
Примерно где то так, как я понимаю.

Цитата(tesla77.7 @ 4.10.2010, 19:58) *
Кто нибудь здесь вообще трансы пропитывает?
Для качественной пропитки транса или хотя бы катушек необходимо иметь как минимум литров 20 спецлака и как минимум лишнюю духовку. Пропитка имеет смысл когда изоляция проводов слабая, проще погрузить все это в краску на 5-6часов, а потом просушить на воздухе. Вообще то это довольно дорогое удовольствие и после пропитки, случись чего, медь можно смело нести во вторчермет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 4.10.2010, 22:14
Сообщение #78


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Браво, всё подробно расписал. Только про электромагнитную инерцию не понятно. Я всегда думал что повышенное разбрызгивание происходит из за того что ток КЗ превышает сварочный ток более чем 1,5 раза icon_confused.gif
Цитата(cimon @ 4.10.2010, 22:54) *
Для качественной пропитки транса или хотя бы катушек необходимо иметь как минимум литров 20 спецлака и как минимум лишнюю духовку. Пропитка имеет смысл когда изоляция проводов слабая, проще погрузить все это в краску на 5-6часов, а потом просушить на воздухе. Вообще то это довольно дорогое удовольствие и после пропитки, случись чего, медь можно смело нести во вторчермет.

Зато витки жёстко закреплены и вероятность межвиткового замыкания уменьшается. Да и гудеть будет меньше.
Но ремонтопригодность транса действительно сильно падает.
С уважением tesla77.7

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 4.10.2010, 22:19


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 4.10.2010, 22:45
Сообщение #79


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(tesla77.7 @ 5.10.2010, 1:14) *
Только про электромагнитную инерцию не понятно. Я всегда думал что повышенное разбрызгивание происходит из за того что ток КЗ превышает сварочный ток более чем 1,5 раза icon_confused.gif
Возможно выразился не очень грамотно, но пытаюсь объяснить своими словами. А мое понимание этих слов: введение в цепь индуктивного балласта в виде катушки W3, которая и осуществляет стабилизацию дуги, легкий поджиг, возможность изменять длину дугового промежутка и прочее, а заодно отпадает необходимость в применении всевозможных "спиралей" и прочей внешней атрибутики.
На правильно спроектированном св. аппарате ток КЗ не должен превышать 30% от св. тока. Это не я придумал, это умные книги говорят.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
tesla77.7
сообщение 5.10.2010, 6:33
Сообщение #80


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 6.8.2010
Из: Россия, г.Казань
Пользователь №: 19110



Цитата(cimon @ 4.10.2010, 23:45) *
Возможно выразился не очень грамотно, но пытаюсь объяснить своими словами. А мое понимание этих слов: введение в цепь индуктивного балласта в виде катушки W3, которая и осуществляет стабилизацию дуги, легкий поджиг, возможность изменять длину дугового промежутка и прочее, а заодно отпадает необходимость в применении всевозможных "спиралей" и прочей внешней атрибутики.
На правильно спроектированном св. аппарате ток КЗ не должен превышать 30% от св. тока. Это не я придумал, это умные книги говорят.

В принципе полностью с вами согласен, и насчёт тока КЗ тоже. Ещё бы посчитать трансформатор на оптимальный cos ФИ в цепи, для более стабильного горения дуги. Тогда было бы всё вообще отлично icon_smile.gif

Сообщение отредактировал tesla77.7 - 5.10.2010, 6:34


--------------------
Тихо кулером шурша, плата тлеет не спеша...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

22 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.10.2025, 7:34
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены