Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

помогите подготовиться к семинару , темы объеденены!

LILIYA_Foxy
сообщение 9.1.2010, 14:49
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 9.1.2010
Пользователь №: 16836



здравствуйте!)мне нужно доказать "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 9.1.2010, 20:36
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
"почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?"
По закону сохранения энергии
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 9.1.2010, 21:15
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Вопрос, наверное, скоро классическим станет. На кого учитесь, LILIYA_Foxy?


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LILIYA_Foxy
сообщение 9.1.2010, 22:37
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 9.1.2010
Пользователь №: 16836



на КИПиА

спасибо за ответ,только вот нельзя поподробнее?)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 10.1.2010, 0:03
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



А насколько подробно?
Вкратце (совсем коротко):
- увеличивается механический момент на валу электродвигателя
- это увеличение механического момента должно быть скомпенсировано возрастанием электромагнитного момента двигателя.
- электромагнитный момент двигателя прямо пропорционален потребляемой мощности из сети.
- раз возрастает потребляемая мощность, то (Закон Сохранения Энергии) должна возрасти и генерируемая мощность (т.е. мощность генератора.)


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 10.1.2010, 0:08
Сообщение #6


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Цитата(LILIYA_Foxy @ 9.1.2010, 18:49) *
"почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?"

Я, конечно, боюсь ошибиться, но, по-моему, объяснение этого явления можно построить следующим образом... Момент (а, значит, и возможная мех.нагрузка) на валу двигателя М зависит от мощности прямо пропорционально (М~Pв). Кажется, зависимости такие: М=k*Рв/w; и М=k*Pв/n (не уверен, если что, люди подкорректируют), где М-момент на валу, Рв-мощность (с учетом кпд двигателя), w (угловая) или n (об/мин) - скорости вращения, k-некий коэффициент. Тогда номинальная эл.мощность (активная,т.е. та, которая непосредственно тратится на производство механич. работы) мотора (пусть трехфазного): Рн=1,73*Uн*Iн*cosф, где 1,73=sqrt(3) - коэф-т для трехфазной нагрузки,Uн,Iн - ном. напр. и ном ток.,cosф-коэф-т мощности. Тогда, с изменением активной, изменится и полная эл. мощность двигателя (Sн~Рн). Таким образом, получили эл. мощность нагрузки, которая, как известно, предполагает пропорциональное увеличение мощности генератора по мере своего увеличения.

Конечно, если я правильно понял вопрос (т.е.,если простой асинх. мотор включен в трехфазную сеть). Мне кажется, вопрос должен звучать несколько иначе. Например: "почему с увеличением нагрузки на валу двигателя необходимо увеличить мощность генератора?". Хотя, тоже чепуха какая-то получается. А если речь идет о какой-нибудь там "системе Г-Д" (хотя не должно, написано же - "в сети"), то тогда надо по-другому рассуждать (и ничего там не будет увеличиваться). Наверное, я вообще зря сюда полез со своими глупыми разъяснениями. Если вопрос звучал именно так, как Вы прописали, то я что-то неправильно понимаю, и, вообще, я рекомендовал бы Вам дождаться комментариев компетентных специалистов, вроде mic61. Тогда я тоже подчерпну для себя что-нибудь полезное. Удачи.

P.S. Пока сочинял свое послание, mic61 уже ответил. Присоединяюсь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LILIYA_Foxy
сообщение 10.1.2010, 1:24
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 9.1.2010
Пользователь №: 16836



спасиба всем большооеicon_smile.gif
ну все теперь я буду обращаться сюдаicon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 10.1.2010, 9:22
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 461
Регистрация: 8.11.2008
Пользователь №: 12512



Есть одно НО. Никто еще не доказал, что при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя. Не совсем ясно, нужно ли доказывать это...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KIVOK
сообщение 10.1.2010, 21:27
Сообщение #9


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 16.11.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 12584



Цитата
Никто еще не доказал, что при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя.
Ну....у! И зачем тогда САЯНО-ШУШЕНСКУЮ ГЕС построили?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 10.1.2010, 21:55
Сообщение #10


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Думаю, имеется в виду, что вопрос поставлен недостаточно корректно (как в начале темы, так и понят неверно).
Цитата
при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя
. Ну ках тах? Чепуха какая-то...
Так и
Цитата
почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?
. Тоже чепуха...На мой взгляд, надо правильно формулировать вопросы...

Сообщение отредактировал asverevkin - 10.1.2010, 23:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
LILIYA_Foxy
сообщение 10.1.2010, 23:37
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 9.1.2010
Пользователь №: 16836



asverevkin это не я этот вопрос придумала,мне такой вопрос дал преподаватель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 11.1.2010, 19:56
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(asverevkin @ 10.1.2010, 20:55) *
"...при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя"
Ну ках тах? Чепуха какая-то...

Ну, давайте "пошагово".
Для упрощения, напряжение на зажимах двигателя - постоянно (двигатель питается от шин генератора, имеющего намного большую мощность, чем двигатель.
1. Двигатель работает в некотором стационарном режиме со скольжением S1, механическая нагрузка на валу - М1 Н/м, потребляет потребляет при этом электрическую активную мощность Р1 Вт. Скольжение - ниже критической величины, электромагнитный момент, уравновешивающий механический момент - Мэм = Р*p / 2*Пi*f1 где
f1 - частота поля статора
P - потребляемая мощность, Вт
р - число пар полюсов двигателя
*Спасибо, коллега asverevkin, заметили ошибку в формуле*
2. Увеличивается механический момент на валу двигателя. При этом увеличивается скольжение (двигатель тормозится, скольжение приближается к значению критического). По принципу действия АД, ток ротора увеличивается. Ввиду этого, увеличивается и ток статора (принцип электромагнитной индукции). Следовательно - увеличивается и потребляемая мощность двигателя (напряжение на выводах статора - не изменяется по условию!)
3. Увеличивается электромагнитный момент двигателя, уравновешивая механический момент на валу.
Если мех. момент будет возрастать и далее, то скольжение будет увеличиваться (и эл. маг. момент, и мощность), достигнет критического значения (момент при этом станет максимальным), и потом произойдет опрокидывание двигателя (электрическое, конечно). Двигатель начнет резко тормозиться, и, в конце концов, остановиться. Причем мощность, потребляемая им, будет постоянно возрастать, и достигнет максимума при полной остановке двигателя.
Вот, если "на пальцах, то - примерно так...


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
asverevkin
сообщение 12.1.2010, 21:44
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.11.2009
Из: Россия
Пользователь №: 16274



Спасибо за разъяснения. В общем, все доступно изложено.
Цитата
при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя

С этим разобрался, согласен, погорячился, прошу прощения.
Цитата
электромагнитный момент, уравновешивающий механический момент - Мэм = Р* 2*Пi*f1
Только электромагнитный момент двигателя Мэм=Рэм/W, где Рэм-электромагнитная мощность, W - угловая скорость (W=2*pi*f/p; W=2*pi*n/60). Я так думаю...
Цитата
Следовательно - увеличивается и потребляемая мощность двигателя (напряжение на выводах статора - не изменяется по условию!)

Это я вроде понял. Только с увеличением эл.маг.момента растет не просто мощность двигателя, а мощность эл.потерь - дРэл=S*Рэм, где S - скольжение, Рэм - электромагнитная мощность двигателя. То есть: дРэл=М*w*S.
Таким образом, имеем: больше момент - меньше скорость вращения ротора - увеличивается скольжение - увеличиваются потери эл.мощности (я тАк понял).
Но стартовый вопрос -
Цитата
"почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?"

- не совсем понятен. С мощностью двигателя вроде разобрались. Почему же должна увеличиваться мощность генератора ("реального" генератора)??? Спасибо за внимание.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 12.1.2010, 22:23
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(LILIYA_Foxy @ 9.1.2010, 14:49) *
мне нужно доказать "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?"

Правильнее будет-почему приходится увеличивать мощность генератора.
Потому, наверное, что мех. момент на валу ЭД пропорционален мощности ЭД и соответственно мощности генератора.
Любое изменение момента на валу вызовет изменение мощности потребляемой из сети, т.е. генератора.
Численно Рген=Рэд/кпд =(Мэд*n)/кпд,
где кпд- произведение кпд ЭД, сети и генератора.
О таком изменении мощности можем говорить лишь при поддержании на валу ном. скорости ЭД, допущение режима "опрокидывания"(см. выше - пост mic61) для ЭД является аварийным, при этом мощность генератора будет критической.



--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mic61
сообщение 13.1.2010, 0:50
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 1554
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408



Цитата(asverevkin @ 12.1.2010, 20:44) *
Только электромагнитный момент двигателя Мэм=Рэм/W, где Рэм-электромагнитная мощность, W - угловая скорость (W=2*pi*f/p; W=2*pi*n/60). Я так думаю...

Совершенно верно! Вот уж точно - спасибо за внимание! С Вашего позволения, Я исправлю ошибку icon_redface.gif в своем посте.
Цитата(asverevkin @ 12.1.2010, 20:44) *
Это я вроде понял. Только с увеличением эл.маг.момента растет не просто мощность двигателя, а мощность эл.потерь - дРэл=S*Рэм, где S - скольжение, Рэм - электромагнитная мощность двигателя. То есть: дРэл=М*w*S.
Таким образом, имеем: больше момент - меньше скорость вращения ротора - увеличивается скольжение - увеличиваются потери эл.мощности (я тАк понял).

Ну, я бы сказал, что растет и то и другое (и мощность, и потери.) Т.е. возрастает и потребляемая из сети мощность (мощность статора), и электромагнитная мощность (мощность, передаваемая из статора в ротор), и, конечно, мощности потерь в меди статора и меди ротора.

Цитата(gomed12 @ 12.1.2010, 21:23) *
Правильнее будет-почему приходится увеличивать мощность генератора.

Конечно, мощность сама по себе не измениться. Нужно увеличивать мощность приводных механизмов генератора.
Цитата(gomed12 @ 12.1.2010, 21:23) *
О таком изменении мощности можем говорить лишь при поддержании на валу ном. скорости ЭД, допущение режима "опрокидывания"(см. выше - пост mic61) для ЭД является аварийным, при этом мощность генератора будет критической.

А вот здесь я не совсем согласен. Мощность генератора (в режиме опрокидывания АД) не станет критической. Скажем так, опрокидывание АД опасно только для самого АД (если он не будет отключен), а с генератором ничего не случиться (если он имеет достаточно большую мощность, намного больше мощности АД.)


--------------------
Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 13.1.2010, 8:30
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(mic61 @ 13.1.2010, 0:50) *
А вот здесь я не совсем согласен. Мощность генератора (в режиме опрокидывания АД) не станет критической. Скажем так, опрокидывание АД опасно только для самого АД (если он не будет отключен), а с генератором ничего не случиться (если он имеет достаточно большую мощность, намного больше мощности АД.)

Наверное, необходимо рассматривать данный вопрос в ситуации сопоставимости мощностей ЭД и генератора, иначе о необходимости увеличения мощности генератора речи не может быть.
Просто ген. не почувствует изменения момента на ЭД.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_новичок_*_*
сообщение 6.4.2010, 14:49
Сообщение #17





Гости






помогите мне пож-ста тоже,у меня почти такой же вопрос "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличивается электрическая мощность потребляемая из сети" (асинхронный двигатель) спасибо)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 6.4.2010, 18:15
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Потому что потребляемая из сети мощность и полезная, механическая на валу имеют прямопропорциональную зависимость.
Pвых=A*Pвх, где А - кпд ЭД.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 1:11
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены