![]() помогите подготовиться к семинару , темы объеденены! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() помогите подготовиться к семинару , темы объеденены! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 9.1.2010 Пользователь №: 16836 ![]() |
здравствуйте!)мне нужно доказать "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?" По закону сохранения энергии
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Вопрос, наверное, скоро классическим станет. На кого учитесь, LILIYA_Foxy?
-------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 9.1.2010 Пользователь №: 16836 ![]() |
на КИПиА
спасибо за ответ,только вот нельзя поподробнее?) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
А насколько подробно?
Вкратце (совсем коротко): - увеличивается механический момент на валу электродвигателя - это увеличение механического момента должно быть скомпенсировано возрастанием электромагнитного момента двигателя. - электромагнитный момент двигателя прямо пропорционален потребляемой мощности из сети. - раз возрастает потребляемая мощность, то (Закон Сохранения Энергии) должна возрасти и генерируемая мощность (т.е. мощность генератора.) -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 ![]() |
"почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?" Я, конечно, боюсь ошибиться, но, по-моему, объяснение этого явления можно построить следующим образом... Момент (а, значит, и возможная мех.нагрузка) на валу двигателя М зависит от мощности прямо пропорционально (М~Pв). Кажется, зависимости такие: М=k*Рв/w; и М=k*Pв/n (не уверен, если что, люди подкорректируют), где М-момент на валу, Рв-мощность (с учетом кпд двигателя), w (угловая) или n (об/мин) - скорости вращения, k-некий коэффициент. Тогда номинальная эл.мощность (активная,т.е. та, которая непосредственно тратится на производство механич. работы) мотора (пусть трехфазного): Рн=1,73*Uн*Iн*cosф, где 1,73=sqrt(3) - коэф-т для трехфазной нагрузки,Uн,Iн - ном. напр. и ном ток.,cosф-коэф-т мощности. Тогда, с изменением активной, изменится и полная эл. мощность двигателя (Sн~Рн). Таким образом, получили эл. мощность нагрузки, которая, как известно, предполагает пропорциональное увеличение мощности генератора по мере своего увеличения. Конечно, если я правильно понял вопрос (т.е.,если простой асинх. мотор включен в трехфазную сеть). Мне кажется, вопрос должен звучать несколько иначе. Например: "почему с увеличением нагрузки на валу двигателя необходимо увеличить мощность генератора?". Хотя, тоже чепуха какая-то получается. А если речь идет о какой-нибудь там "системе Г-Д" (хотя не должно, написано же - "в сети"), то тогда надо по-другому рассуждать (и ничего там не будет увеличиваться). Наверное, я вообще зря сюда полез со своими глупыми разъяснениями. Если вопрос звучал именно так, как Вы прописали, то я что-то неправильно понимаю, и, вообще, я рекомендовал бы Вам дождаться комментариев компетентных специалистов, вроде mic61. Тогда я тоже подчерпну для себя что-нибудь полезное. Удачи. P.S. Пока сочинял свое послание, mic61 уже ответил. Присоединяюсь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 9.1.2010 Пользователь №: 16836 ![]() |
спасиба всем большоое
![]() ну все теперь я буду обращаться сюда ![]() |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Есть одно НО. Никто еще не доказал, что при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя. Не совсем ясно, нужно ли доказывать это...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 628 Регистрация: 16.11.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 12584 ![]() |
Цитата Никто еще не доказал, что при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя. Ну....у! И зачем тогда САЯНО-ШУШЕНСКУЮ ГЕС построили?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 ![]() |
Думаю, имеется в виду, что вопрос поставлен недостаточно корректно (как в начале темы, так и понят неверно).
Цитата при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя . Ну ках тах? Чепуха какая-то...Так и Цитата почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети? . Тоже чепуха...На мой взгляд, надо правильно формулировать вопросы...
Сообщение отредактировал asverevkin - 10.1.2010, 23:15 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 9.1.2010 Пользователь №: 16836 ![]() |
asverevkin это не я этот вопрос придумала,мне такой вопрос дал преподаватель.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
"...при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя" Ну ках тах? Чепуха какая-то... Ну, давайте "пошагово". Для упрощения, напряжение на зажимах двигателя - постоянно (двигатель питается от шин генератора, имеющего намного большую мощность, чем двигатель. 1. Двигатель работает в некотором стационарном режиме со скольжением S1, механическая нагрузка на валу - М1 Н/м, потребляет потребляет при этом электрическую активную мощность Р1 Вт. Скольжение - ниже критической величины, электромагнитный момент, уравновешивающий механический момент - Мэм = Р*p / 2*Пi*f1 где f1 - частота поля статора P - потребляемая мощность, Вт р - число пар полюсов двигателя *Спасибо, коллега asverevkin, заметили ошибку в формуле* 2. Увеличивается механический момент на валу двигателя. При этом увеличивается скольжение (двигатель тормозится, скольжение приближается к значению критического). По принципу действия АД, ток ротора увеличивается. Ввиду этого, увеличивается и ток статора (принцип электромагнитной индукции). Следовательно - увеличивается и потребляемая мощность двигателя (напряжение на выводах статора - не изменяется по условию!) 3. Увеличивается электромагнитный момент двигателя, уравновешивая механический момент на валу. Если мех. момент будет возрастать и далее, то скольжение будет увеличиваться (и эл. маг. момент, и мощность), достигнет критического значения (момент при этом станет максимальным), и потом произойдет опрокидывание двигателя (электрическое, конечно). Двигатель начнет резко тормозиться, и, в конце концов, остановиться. Причем мощность, потребляемая им, будет постоянно возрастать, и достигнет максимума при полной остановке двигателя. Вот, если "на пальцах, то - примерно так... -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 ![]() |
Спасибо за разъяснения. В общем, все доступно изложено.
Цитата при увеличении нагрузки увеличивается электромагнитный момент двигателя С этим разобрался, согласен, погорячился, прошу прощения. Цитата электромагнитный момент, уравновешивающий механический момент - Мэм = Р* 2*Пi*f1 Только электромагнитный момент двигателя Мэм=Рэм/W, где Рэм-электромагнитная мощность, W - угловая скорость (W=2*pi*f/p; W=2*pi*n/60). Я так думаю...Цитата Следовательно - увеличивается и потребляемая мощность двигателя (напряжение на выводах статора - не изменяется по условию!) Это я вроде понял. Только с увеличением эл.маг.момента растет не просто мощность двигателя, а мощность эл.потерь - дРэл=S*Рэм, где S - скольжение, Рэм - электромагнитная мощность двигателя. То есть: дРэл=М*w*S. Таким образом, имеем: больше момент - меньше скорость вращения ротора - увеличивается скольжение - увеличиваются потери эл.мощности (я тАк понял). Но стартовый вопрос - Цитата "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?" - не совсем понятен. С мощностью двигателя вроде разобрались. Почему же должна увеличиваться мощность генератора ("реального" генератора)??? Спасибо за внимание. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
мне нужно доказать "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличиваеться электрическая мощность генератора в сети?" Правильнее будет-почему приходится увеличивать мощность генератора. Потому, наверное, что мех. момент на валу ЭД пропорционален мощности ЭД и соответственно мощности генератора. Любое изменение момента на валу вызовет изменение мощности потребляемой из сети, т.е. генератора. Численно Рген=Рэд/кпд =(Мэд*n)/кпд, где кпд- произведение кпд ЭД, сети и генератора. О таком изменении мощности можем говорить лишь при поддержании на валу ном. скорости ЭД, допущение режима "опрокидывания"(см. выше - пост mic61) для ЭД является аварийным, при этом мощность генератора будет критической. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1554 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Только электромагнитный момент двигателя Мэм=Рэм/W, где Рэм-электромагнитная мощность, W - угловая скорость (W=2*pi*f/p; W=2*pi*n/60). Я так думаю... Совершенно верно! Вот уж точно - спасибо за внимание! С Вашего позволения, Я исправлю ошибку ![]() Это я вроде понял. Только с увеличением эл.маг.момента растет не просто мощность двигателя, а мощность эл.потерь - дРэл=S*Рэм, где S - скольжение, Рэм - электромагнитная мощность двигателя. То есть: дРэл=М*w*S. Таким образом, имеем: больше момент - меньше скорость вращения ротора - увеличивается скольжение - увеличиваются потери эл.мощности (я тАк понял). Ну, я бы сказал, что растет и то и другое (и мощность, и потери.) Т.е. возрастает и потребляемая из сети мощность (мощность статора), и электромагнитная мощность (мощность, передаваемая из статора в ротор), и, конечно, мощности потерь в меди статора и меди ротора. Правильнее будет-почему приходится увеличивать мощность генератора. Конечно, мощность сама по себе не измениться. Нужно увеличивать мощность приводных механизмов генератора. О таком изменении мощности можем говорить лишь при поддержании на валу ном. скорости ЭД, допущение режима "опрокидывания"(см. выше - пост mic61) для ЭД является аварийным, при этом мощность генератора будет критической. А вот здесь я не совсем согласен. Мощность генератора (в режиме опрокидывания АД) не станет критической. Скажем так, опрокидывание АД опасно только для самого АД (если он не будет отключен), а с генератором ничего не случиться (если он имеет достаточно большую мощность, намного больше мощности АД.) -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
А вот здесь я не совсем согласен. Мощность генератора (в режиме опрокидывания АД) не станет критической. Скажем так, опрокидывание АД опасно только для самого АД (если он не будет отключен), а с генератором ничего не случиться (если он имеет достаточно большую мощность, намного больше мощности АД.) Наверное, необходимо рассматривать данный вопрос в ситуации сопоставимости мощностей ЭД и генератора, иначе о необходимости увеличения мощности генератора речи не может быть. Просто ген. не почувствует изменения момента на ЭД. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
Гость_Гость_новичок_*_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
помогите мне пож-ста тоже,у меня почти такой же вопрос "почему при увеличении механической нагрузки на валу двигателя увеличивается электрическая мощность потребляемая из сети" (асинхронный двигатель) спасибо)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Потому что потребляемая из сети мощность и полезная, механическая на валу имеют прямопропорциональную зависимость.
Pвых=A*Pвх, где А - кпд ЭД. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 1:11 |
|
![]() |