![]() Бытовой, однофазный полуавтомат на аккумуляторах. Миф или Реальность , пробую варить от свинцовых аккумуляторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Бытовой, однофазный полуавтомат на аккумуляторах. Миф или Реальность , пробую варить от свинцовых аккумуляторов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Дело было вечером, делать было чего, варили себе по необходимости.. и тут отключили свет, просто отключили гдето и все застопорилось, у меня всё зарезервировано для работы в гараже от АКБ, а вот полуавтомат нет… обидно было, млин
За пару недель перерыл поисковик и обнаружил, что эта идея полностью утоплена в унитаз, в том числе и в этом форуме, по простой причине, -этого не может быть, потому что не может быть никогда. Хотя с другой стороны уважаемые Хохлы выпускают серийно некий прибор типа АСУ-317 некой конторы Элма, который варит от двух Стартерных АКБ. Итак, пробую вместо и (или вместе) с трансформатором полуавтомата поставить две 12 вольтовые АКБ на сварку Загрузилось, и ладушки Все это требует пояснений... жена вызывает на совещание...позже млин |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2946 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 ![]() |
Итак, пробую вместо и (или вместе) с трансформатором полуавтомата поставить две 12 вольтовые АКБ на сварку Загрузилось, и ладушки Все это требует пояснений... жена вызывает на совещание...позже млин Что загрузилось? Куда? какие были напряжение и ток при сварке? Сколько времени продержались аккумуляторы? Какое совещание было с женой? Все поподробнее, пожалуйста, и в картинках, можно и видео. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Я всегда варю на максимальной мощности трансформатора ПА. В моем ПА это 4 ступень. Если в сети больше 220 вольт тогда можно варить и отвечать за качество, летом бывает и 240 -250 тогда вообще песня….
Провар, наплав, деформация швов и тд (кто понимает о чем речь) регулирую скоростью подачи проволоки-перемещения горелки, длинной одиночного шва, углом вперед-назад, длинной дуги, вензелями при сварке, кондукторами, струбцинами. Пояснения к фотке 1. Типичный шов зимой, когда в напряжение в гараже около 180 вольт. Сделан искусственно при переключателе мощности сварки на 1. Даже страшно смотреть, вообще ни о чем. 2,3 сварка с двумя АКБ и трансом в параллель. Провар впечатлил 4,5 Просто сварка штатным ПА слишком много впечатлений в голове стало. Обычно на тонком металле где-то до 3 мм я варю точками, на более толстом варю строчками по 10мм углом вперед. 6.7 . ПА и 2 АКБ- уменьшил скорость подачи проволоки, однако надо шустро перемещать горелку. Проволоки меньше скорость выше 8.9. тоже самое на той же подаче , но с меньшей скоростью на штатном трансе без АКБ Дальше запутался в записях, да и хрен с ними Да прикол 14А Проходил мимо сосед, да я, да мы типа белорусскую АЭС варим и дальше пошел…. Главное это 17 и 18. Сварочный транс выведен из работы полностью и вместо него работают 2 АКБ. Это видно на первой фотке KT117 Вас что жена НИКОГДА на совещание не вызывала? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2946 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 ![]() |
И побольше подробностей
Какая была емкость АКБ перед сваркой (напряжение на нагрузке вилкой с шунтом, плотность электролита) , какая емкость была после часа сварки. И про совещание-это самое интригующее в сообщении ![]() Сообщение отредактировал KT117 - 6.6.2015, 18:49 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2946 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 ![]() |
Ну варить то оно будет, почему бы и нет. Параметры сварки МИГ это позволяют http://kovka-eysk.ru/vybor-rezhimov-svarki-v-srede-uglek.
По току конечно есть вопросы-14А для ПА это не ток. И по ресурсу АКБ хотелось бы услышать ответ-сколько времени они продержались? Да, и огласите методику измерения параметров сварки-напряжение на дуге, сварочный ток, применяемые приборы и схема проведения измерений Сообщение отредактировал KT117 - 6.6.2015, 19:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2946 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 ![]() |
четыре двухсантиметровых шва и три точки-это конечно показатель. Мы все аплодируем стоя.
Но хотелось бы услышать и о конкретных цифрах P.S. Я не придираюсь- просто хочу узнать, сколько продержатся две новые АКБ емкостью 60А/ч полностью заряженные при сварке до состояния повторного цикла заряда, или придется полностью выбрасывать? ЗЫ. Цитата Емкость Основная техническая характеристика аккумулятора. Именно она определяет время, в течении которого батарея сможет питать подключенную к ней нагрузку. Емкость измеряется в Ач, на АКБ может быть указана следующим образом 6CT-60, 60 Ач или 60 Ah. Иногда потребители отдают предпочтение батареям с повышенной емкостью. Действительно, некоторые производители выпускают несколько серий аккумуляторов, причем более дорогие могут иметь улучшенные технические характеристики. Но в данной ситуации главное не переусердствовать! Емкость АКБ не должна превышать емкость, на которую рассчитан генератор автомобиля. В противном случае аккумулятор будет хронически недополучать заряд, как результат - преждевременный выход из строя. Обычно, допускается установка батареи с емкостью на 5-10% превышающей стоковый вариант. Следовательно-60 А\ч батарея сможет отдавать 60А в течении часа. Для получения большей емкости нужно параллелить батареи Хм. Подсчитав стоимость батарей, стоимость электроэнергии для зарядки этих батарей, КПД этих батарей-приходишь к мнению-дешевле купить бензогенератор и не парить себе мозг, а уделить освободившееся время совещаниям с женой ![]() Сообщение отредактировал KT117 - 6.6.2015, 19:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Не понятно, что прикрепилось из фотографий. Может последнюю с разломами .....
Последнее сообщение про разломы- это не я Я собственно чего утопленную тему поднимал: 1 Сварка полуавтоматом на АКБ вполне РЕАЛЬНО, убедился сам, да и соседи были в шоке. 2. Эта сварка автономна и не зависит от энергосети чубайсовлукашенковимеркель. собссно с чего и начались эти экскременты. 3. Вывод из первого и второго- она универсальна по ржавому железу хоч ключик, хоч сейф сварить и вполне качественно и никого не подвел, по с режимами надо по новой учится. 3. Свинцовые АКБ крайне живучи, пока не посыпались положительные пластины. Даже дендриды в сепараторах - это не рак в человеке, вполне лечатся терапевтически. Пример, ради хохмы, и Вы наверняка это слышали. Утром в 7.00 Стартер пошел на 20 секунд, где-то там за домами.. Курим-вяло спорим-сколько попыток будет и про цвет волос водилки. 10 попыток, наверно АКБ хороший и точно блондо, млин потом мужик пошел, ещё две попытки, и только тогда эвакуатор. А в юности я башню Т-72 весом под 12 тонн, на текущих в деревянных ящиках 6СТ 140 мр (мп) вертел в засаде, Это была тренировка, это не была война. 4. Неужели никому неинтересно где дроссель на плюсе или минусе и т.п.? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2946 Регистрация: 5.5.2012 Из: г.Кишинев Пользователь №: 27354 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 ![]() |
Довольно давно делал такую сварку, варит прекрасно, дроссель был с какого то трансформаторного аппарата, дополнительно ставил ёмкостя тыщ на 200 мкф, между аккумом и ёмкостями с дросселем просто небольшой кусок сварочного балласта - типа буфер, всё. Регулятор двигателя - стандартный. Балласт даёт небольшое подобие регулятора напряжения. Какое сопротивление на разных режимах - экспериментально. Варил вполне прилично, можно даже сказать - отлично, я тогда сварочниками только начинал заниматься, но от владельцев отзыв был восторженно-положительный. Это просто в гаражах грохнулся кабель и я сделал соседям такой девайс к их аппарату. На сколько хватало зарядки не знаю, но мужики спокойно продолжали заниматься своим делом - чинили машины и варили в том числе.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Толян, спасибо за информацию, про балластное сопротивление я тоже думаю, что придется использовать. А габариты дросселя по памяти не помните, плюс минус лапоть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 365 Регистрация: 4.10.2012 Пользователь №: 28597 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 ![]() |
Балласт надо электронный (чоппер). Тогда и дроссель маленький , и КПД получше, и все навороты типа STT. Дроссель маленьким не будет, это если качество требуется нормальное и с классическим управлением, а вот расходы на радиаторы, транзюки, диоды и прочие вкусняшки сожрут дофига ресурсов. Тут же есть офигительный источник напряжения с жёсткой характеристикой, почти стабилизированный, и с напругой чуть больше чем надо для классического режима, аккум без одной банки - это вааще то что доктор прописал. Только скорость протяги и добротность дросселя и практически для любых режимов можно применять. П.С. Для СТТ надо ещё повышатель делать, амплитуда маленькая для поддерки дуги, а вот классика - самое оно. Сообщение отредактировал толян - 7.6.2015, 23:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Тут же есть офигительный источник напряжения с жёсткой характеристикой, почти стабилизированный, и с напругой чуть больше чем надо для классического режима, аккум без одной банки - это вааще то что доктор прописал. П.С. Для СТТ надо ещё повышатель делать, амплитуда маленькая для поддерки дуги, а вот классика - самое оно. Вот, вот и я про то думаю. Столько вполне приличных акб с одной битой банкой повыбрасывал... млин.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Хм. Подсчитав стоимость батарей, стоимость электроэнергии для зарядки этих батарей, КПД этих батарей-приходишь к мнению-дешевле купить бензогенератор и не парить себе мозг, а уделить освободившееся время совещаниям с женой
![]() [/quote] Для сварки я использовал два старых акб. Черного цвета 45 ач достался нахаляву в 2007 году. Он был в составе конфискованного электроагрегата и находился в сухозаряженном состоянии. Об таком состоянии акб щас мало кто понимает и его списали в утиль. Через год он стал востребован, залит электролитом и поставлен на машину. Зимой 2012 на габаритах разрядился в ноль и стоял в таком состоянии пару месяцев. Сейчас используется как аварийное освещение в составе комповского бесперебойника. Второй с неизвестной судьбой и тоже был выброшен 55ач. Сколько в нем осталось емкости неизвестно. Плотность померяю отпишусь... А вот дешевле купить бензогенератор, категорически не согласен, знаю чего печатаю т.к. бензогенераторами занимаюсь по настоящему. Для обеспечения сварки нужен минимум Е 7000. Китайцы выпускают их под различными брендами, к брендам не привязываюсь. Двигатель аналог хонды GX390, не меньше. Цена вопроса от 750 баксов, вес за 50 кг. если генератор намотан медью (попадались и с алюминиевыми обмотками, дешёвые, одноразовые, и ведь люди ведутся на дешевизну и покупают это дерьмо). Габариты тоже не маленькие, как четыре корпуса моего полуавтомата, Звуковое давление под 100 децибел. И минимальная постоянная нагрузка должна быть не мене киловатта. Свет кончился - выкати, появился- закати. У соседа такой генератор просто сперли на глазах, чайку отошел попить. И нафига такой генератор в гараже? Другое дело инверторный киловаттник в кожухе за 450 баксов это то что надо, еще и на природу можно взять. Ресурс у них тот же. до 500 часов, качество тоже не очень. Но питать им трансовой полуавтомат напрямую не получится. А вот компенсировать стартерный режим акб в перерывах сварки запросто... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 332 Регистрация: 25.4.2012 Из: Славянск Пользователь №: 27193 ![]() |
Думаю нужно объединить эту тему с http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=48070
-------------------- Измерить, проанализировать, отремонтировать!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Не надо объединять!
Там людям просто приятно пообщаться между собой |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1289 Регистрация: 25.12.2007 Из: СПб Пользователь №: 10131 ![]() |
Не надо объединять! Там людям просто приятно пообщаться между собой У вас другая задача, хотя и схожая. Вы хотите решить задачу грубо в лоб, сваркой от аккумуляторов, которые не жалко выбросить. А в сварке с накопителем, основные блоки: ЭРСТ и батарея из лития. С перспективой на новые виды аккумуляторов. На мой взгляд, поиск пути к решению задачи, все равно интересное занятие. Сообщение отредактировал Dedan - 9.6.2015, 14:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
У вас другая задача, хотя и схожая. Вы хотите решить задачу грубо в лоб, сваркой от аккумуляторов, которые не жалко выбросить. А в сварке с накопителем, основные блоки: ЭРСТ и батарея из лития. С перспективой на новые виды аккумуляторов. На мой взгляд, поиск пути к решению задачи, все равно интересное занятие. Все наоборот - аккумуляторы которые ЖАЛКО выбросить, ибо валяются под ногами, но по прямому предназначению уже непригодны, а в цветмет я никогда не поеду. А занятие интересное, согласен, чем и занимаюсь. СМАЙЛИК улыбается Задача у всех на этой ветке одна, качественное и предсказуемое в результате работы неразъёмное соединение металлических деталей электричеством. Вроде так Бенардос формулировал, ну и Славянов потом подтянулся. У нас с Вами Пути реализации задачи разные. Я буду двигать тему практически, на собственном опыте, из того что давно пылится на стеллажах, и не требует капиталловложений. А вы двигайте про чоппер и ЭРСТ, литиевые батарейки. Некоторому количеству форумчан наверно это не очень интересно, ну или заоблачно. Хотя мысль после посещения Вашей ветки закралась, на-потом, когда решу задачу в лоб (если не решу задачу, то брошу её, это ж добровольный форум, контрактов с есабом я не подписывал)... попробовать низковольтный ШИМ дросселя герц на 400, для регулировки тока, а то ток явно великоват. Акб все таки слишком жёсткую характеристику имеют, ИМХО по пробным результатам сварки. Может кто-то уже ходил этим путём, Толян, ходил, работало... Ищу сотоварищи |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 30.6.2025, 18:18 |
|
![]() |