Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Бытовой, однофазный полуавтомат на аккумуляторах. Миф или Реальность , пробую варить от свинцовых аккумуляторов

ig.mi
сообщение 6.6.2015, 15:31
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Дело было вечером, делать было чего, варили себе по необходимости.. и тут отключили свет, просто отключили гдето и все застопорилось, у меня всё зарезервировано для работы в гараже от АКБ, а вот полуавтомат нет… обидно было, млин

За пару недель перерыл поисковик и обнаружил, что эта идея полностью утоплена в унитаз, в том числе и в этом форуме, по простой причине, -этого не может быть, потому что не может быть никогда. Хотя с другой стороны уважаемые Хохлы выпускают серийно некий прибор типа АСУ-317 некой конторы Элма, который варит от двух Стартерных АКБ.

Итак, пробую вместо и (или вместе) с трансформатором полуавтомата поставить две 12 вольтовые АКБ на сварку

Загрузилось, и ладушки

Все это требует пояснений... жена вызывает на совещание...позже млин

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 6.6.2015, 18:38
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2946
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



Цитата(ig.mi @ 6.6.2015, 15:31) *
Итак, пробую вместо и (или вместе) с трансформатором полуавтомата поставить две 12 вольтовые АКБ на сварку

Загрузилось, и ладушки

Все это требует пояснений... жена вызывает на совещание...позже млин

Что загрузилось? Куда? какие были напряжение и ток при сварке? Сколько времени продержались аккумуляторы? Какое совещание было с женой? Все поподробнее, пожалуйста, и в картинках, можно и видео.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 6.6.2015, 18:42
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Я всегда варю на максимальной мощности трансформатора ПА. В моем ПА это 4 ступень. Если в сети больше 220 вольт тогда можно варить и отвечать за качество, летом бывает и 240 -250 тогда вообще песня….
Провар, наплав, деформация швов и тд (кто понимает о чем речь) регулирую скоростью подачи проволоки-перемещения горелки, длинной одиночного шва, углом вперед-назад, длинной дуги, вензелями при сварке, кондукторами, струбцинами.

Пояснения к фотке

1. Типичный шов зимой, когда в напряжение в гараже около 180 вольт. Сделан искусственно при переключателе мощности сварки на 1. Даже страшно смотреть, вообще ни о чем.
2,3 сварка с двумя АКБ и трансом в параллель. Провар впечатлил
4,5 Просто сварка штатным ПА слишком много впечатлений в голове стало. Обычно на тонком металле где-то до 3 мм я варю точками, на более толстом варю строчками по 10мм углом вперед.
6.7 . ПА и 2 АКБ- уменьшил скорость подачи проволоки, однако надо шустро перемещать горелку. Проволоки меньше скорость выше
8.9. тоже самое на той же подаче , но с меньшей скоростью на штатном трансе без АКБ
Дальше запутался в записях, да и хрен с ними
Да прикол 14А Проходил мимо сосед, да я, да мы типа белорусскую АЭС варим и дальше пошел….
Главное это 17 и 18. Сварочный транс выведен из работы полностью и вместо него работают 2 АКБ. Это видно на первой фотке



KT117 Вас что жена НИКОГДА на совещание не вызывала?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 6.6.2015, 18:46
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2946
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



И побольше подробностей
Какая была емкость АКБ перед сваркой (напряжение на нагрузке вилкой с шунтом, плотность электролита) , какая емкость была после часа сварки. И про совещание-это самое интригующее в сообщении icon_smile.gif Если совещания проходят у нас с вами в одинаковом формате- то полезно сравнить повестки дня

Сообщение отредактировал KT117 - 6.6.2015, 18:49
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 6.6.2015, 18:52
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Первое практическое применение
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 6.6.2015, 19:01
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2946
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



Ну варить то оно будет, почему бы и нет. Параметры сварки МИГ это позволяют http://kovka-eysk.ru/vybor-rezhimov-svarki-v-srede-uglek.
По току конечно есть вопросы-14А для ПА это не ток. И по ресурсу АКБ хотелось бы услышать ответ-сколько времени они продержались?
Да, и огласите методику измерения параметров сварки-напряжение на дуге, сварочный ток, применяемые приборы и схема проведения измерений

Сообщение отредактировал KT117 - 6.6.2015, 19:06
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 6.6.2015, 19:10
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



отправил

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 6.6.2015, 19:20
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2946
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



четыре двухсантиметровых шва и три точки-это конечно показатель. Мы все аплодируем стоя.
Но хотелось бы услышать и о конкретных цифрах

P.S. Я не придираюсь- просто хочу узнать, сколько продержатся две новые АКБ емкостью 60А/ч полностью заряженные при сварке до состояния повторного цикла заряда, или придется полностью выбрасывать?

ЗЫ.
Цитата
Емкость
Основная техническая характеристика аккумулятора. Именно она определяет время, в течении которого батарея сможет питать подключенную к ней нагрузку. Емкость измеряется в Ач, на АКБ может быть указана следующим образом 6CT-60, 60 Ач или 60 Ah. Иногда потребители отдают предпочтение батареям с повышенной емкостью. Действительно, некоторые производители выпускают несколько серий аккумуляторов, причем более дорогие могут иметь улучшенные технические характеристики. Но в данной ситуации главное не переусердствовать! Емкость АКБ не должна превышать емкость, на которую рассчитан генератор автомобиля. В противном случае аккумулятор будет хронически недополучать заряд, как результат - преждевременный выход из строя. Обычно, допускается установка батареи с емкостью на 5-10% превышающей стоковый вариант.


Следовательно-60 А\ч батарея сможет отдавать 60А в течении часа. Для получения большей емкости нужно параллелить батареи

Хм. Подсчитав стоимость батарей, стоимость электроэнергии для зарядки этих батарей, КПД этих батарей-приходишь к мнению-дешевле купить бензогенератор и не парить себе мозг, а уделить освободившееся время совещаниям с женой icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал KT117 - 6.6.2015, 19:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 6.6.2015, 20:38
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Не понятно, что прикрепилось из фотографий. Может последнюю с разломами .....

Последнее сообщение про разломы- это не я

Я собственно чего утопленную тему поднимал:
1 Сварка полуавтоматом на АКБ вполне РЕАЛЬНО, убедился сам, да и соседи были в шоке.
2. Эта сварка автономна и не зависит от энергосети чубайсовлукашенковимеркель. собссно с чего и начались эти экскременты.
3. Вывод из первого и второго- она универсальна по ржавому железу хоч ключик, хоч сейф сварить и вполне качественно и никого не подвел, по с режимами надо по новой учится.
3. Свинцовые АКБ крайне живучи, пока не посыпались положительные пластины. Даже дендриды в сепараторах - это не рак в человеке, вполне лечатся терапевтически. Пример, ради хохмы, и Вы наверняка это слышали. Утром в 7.00 Стартер пошел на 20 секунд, где-то там за домами.. Курим-вяло спорим-сколько попыток будет и про цвет волос водилки. 10 попыток, наверно АКБ хороший и точно блондо, млин потом мужик пошел, ещё две попытки, и только тогда эвакуатор.
А в юности я башню Т-72 весом под 12 тонн, на текущих в деревянных ящиках 6СТ 140 мр (мп) вертел в засаде, Это была тренировка, это не была война.
4. Неужели никому неинтересно где дроссель на плюсе или минусе и т.п.?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
KT117
сообщение 6.6.2015, 20:58
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2946
Регистрация: 5.5.2012
Из: г.Кишинев
Пользователь №: 27354



Цитата(ig.mi @ 6.6.2015, 20:38) *
4. Неужели никому неинтересно где дроссель на плюсе или минусе и т.п.?

Интересно, конечно же. Но вы про это не упоминали. И про
Цитата
и т.п.
тоже хотелось бы узнать побольше и с подробностями
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 7.6.2015, 10:11
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Довольно давно делал такую сварку, варит прекрасно, дроссель был с какого то трансформаторного аппарата, дополнительно ставил ёмкостя тыщ на 200 мкф, между аккумом и ёмкостями с дросселем просто небольшой кусок сварочного балласта - типа буфер, всё. Регулятор двигателя - стандартный. Балласт даёт небольшое подобие регулятора напряжения. Какое сопротивление на разных режимах - экспериментально. Варил вполне прилично, можно даже сказать - отлично, я тогда сварочниками только начинал заниматься, но от владельцев отзыв был восторженно-положительный. Это просто в гаражах грохнулся кабель и я сделал соседям такой девайс к их аппарату. На сколько хватало зарядки не знаю, но мужики спокойно продолжали заниматься своим делом - чинили машины и варили в том числе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 7.6.2015, 19:06
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Толян, спасибо за информацию, про балластное сопротивление я тоже думаю, что придется использовать. А габариты дросселя по памяти не помните, плюс минус лапоть?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
нищеброд
сообщение 7.6.2015, 22:46
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 4.10.2012
Пользователь №: 28597



Цитата(ig.mi @ 7.6.2015, 19:06) *
про балластное сопротивление я тоже думаю

Балласт надо электронный (чоппер). Тогда и дроссель маленький , и КПД получше, и все навороты типа STT.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 7.6.2015, 23:26
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Цитата(нищеброд @ 7.6.2015, 22:46) *
Балласт надо электронный (чоппер). Тогда и дроссель маленький , и КПД получше, и все навороты типа STT.

Дроссель маленьким не будет, это если качество требуется нормальное и с классическим управлением, а вот расходы на радиаторы, транзюки, диоды и прочие вкусняшки сожрут дофига ресурсов. Тут же есть офигительный источник напряжения с жёсткой характеристикой, почти стабилизированный, и с напругой чуть больше чем надо для классического режима, аккум без одной банки - это вааще то что доктор прописал. Только скорость протяги и добротность дросселя и практически для любых режимов можно применять.

П.С. Для СТТ надо ещё повышатель делать, амплитуда маленькая для поддерки дуги, а вот классика - самое оно.


Сообщение отредактировал толян - 7.6.2015, 23:28
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 8.6.2015, 8:38
Сообщение #15


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Цитата(толян @ 7.6.2015, 21:26) *
Тут же есть офигительный источник напряжения с жёсткой характеристикой, почти стабилизированный, и с напругой чуть больше чем надо для классического режима, аккум без одной банки - это вааще то что доктор прописал.

П.С. Для СТТ надо ещё повышатель делать, амплитуда маленькая для поддерки дуги, а вот классика - самое оно.


Вот, вот и я про то думаю. Столько вполне приличных акб с одной битой банкой повыбрасывал... млин..

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 8.6.2015, 9:43
Сообщение #16


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Хм. Подсчитав стоимость батарей, стоимость электроэнергии для зарядки этих батарей, КПД этих батарей-приходишь к мнению-дешевле купить бензогенератор и не парить себе мозг, а уделить освободившееся время совещаниям с женой icon_biggrin.gif
[/quote]

Для сварки я использовал два старых акб. Черного цвета 45 ач достался нахаляву в 2007 году. Он был в составе конфискованного электроагрегата и находился в сухозаряженном состоянии. Об таком состоянии акб щас мало кто понимает и его списали в утиль. Через год он стал востребован, залит электролитом и поставлен на машину. Зимой 2012 на габаритах разрядился в ноль и стоял в таком состоянии пару месяцев. Сейчас используется как аварийное освещение в составе комповского бесперебойника. Второй с неизвестной судьбой и тоже был выброшен 55ач. Сколько в нем осталось емкости неизвестно. Плотность померяю отпишусь...

А вот дешевле купить бензогенератор, категорически не согласен, знаю чего печатаю т.к. бензогенераторами занимаюсь по настоящему.
Для обеспечения сварки нужен минимум Е 7000. Китайцы выпускают их под различными брендами, к брендам не привязываюсь. Двигатель аналог хонды GX390, не меньше. Цена вопроса от 750 баксов, вес за 50 кг. если генератор намотан медью (попадались и с алюминиевыми обмотками, дешёвые, одноразовые, и ведь люди ведутся на дешевизну и покупают это дерьмо). Габариты тоже не маленькие, как четыре корпуса моего полуавтомата, Звуковое давление под 100 децибел. И минимальная постоянная нагрузка должна быть не мене киловатта. Свет кончился - выкати, появился- закати. У соседа такой генератор просто сперли на глазах, чайку отошел попить. И нафига такой генератор в гараже?
Другое дело инверторный киловаттник в кожухе за 450 баксов это то что надо, еще и на природу можно взять. Ресурс у них тот же. до 500 часов, качество тоже не очень. Но питать им трансовой полуавтомат напрямую не получится. А вот компенсировать стартерный режим акб в перерывах сварки запросто...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Душман 83
сообщение 8.6.2015, 21:28
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Регистрация: 25.4.2012
Из: Славянск
Пользователь №: 27193



Думаю нужно объединить эту тему с http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=48070


--------------------
Измерить, проанализировать, отремонтировать!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 9.6.2015, 9:38
Сообщение #18


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Не надо объединять!
Там людям просто приятно пообщаться между собой
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedan
сообщение 9.6.2015, 14:34
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1289
Регистрация: 25.12.2007
Из: СПб
Пользователь №: 10131



Цитата(ig.mi @ 9.6.2015, 9:38) *
Не надо объединять!
Там людям просто приятно пообщаться между собой

У вас другая задача, хотя и схожая. Вы хотите решить задачу грубо в лоб, сваркой от аккумуляторов, которые не жалко выбросить.
А в сварке с накопителем, основные блоки:
ЭРСТ и батарея из лития. С перспективой на новые виды аккумуляторов.
На мой взгляд, поиск пути к решению задачи, все равно интересное занятие.

Сообщение отредактировал Dedan - 9.6.2015, 14:36
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ig.mi
сообщение 9.6.2015, 22:45
Сообщение #20


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Регистрация: 11.2.2005
Из: Минск
Пользователь №: 2362



Цитата(Dedan @ 9.6.2015, 12:34) *
У вас другая задача, хотя и схожая. Вы хотите решить задачу грубо в лоб, сваркой от аккумуляторов, которые не жалко выбросить.
А в сварке с накопителем, основные блоки:
ЭРСТ и батарея из лития. С перспективой на новые виды аккумуляторов.
На мой взгляд, поиск пути к решению задачи, все равно интересное занятие.


Все наоборот - аккумуляторы которые ЖАЛКО выбросить, ибо валяются под ногами, но по прямому предназначению уже непригодны, а в цветмет я никогда не поеду. А занятие интересное, согласен, чем и занимаюсь. СМАЙЛИК улыбается

Задача у всех на этой ветке одна, качественное и предсказуемое в результате работы неразъёмное соединение металлических деталей электричеством. Вроде так Бенардос формулировал, ну и Славянов потом подтянулся.

У нас с Вами Пути реализации задачи разные. Я буду двигать тему практически, на собственном опыте, из того что давно пылится на стеллажах, и не требует капиталловложений. А вы двигайте про чоппер и ЭРСТ, литиевые батарейки. Некоторому количеству форумчан наверно это не очень интересно, ну или заоблачно.
Хотя мысль после посещения Вашей ветки закралась, на-потом, когда решу задачу в лоб (если не решу задачу, то брошу её, это ж добровольный форум, контрактов с есабом я не подписывал)... попробовать низковольтный ШИМ дросселя герц на 400, для регулировки тока, а то ток явно великоват. Акб все таки слишком жёсткую характеристику имеют, ИМХО по пробным результатам сварки.

Может кто-то уже ходил этим путём, Толян, ходил, работало... Ищу сотоварищи
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 30.6.2025, 18:18
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены