Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Шинные накладки , как расчитать размеры шинных накладок?

Dimmitriy
сообщение 13.8.2009, 14:55
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 13.8.2009
Пользователь №: 15265



Здравствуйте Всем! Помогите с расчетами, плиз!!!!

Меня зовут Дмитрий.Работаю проектировщиком.
В ходе работы возник вопрос о том, как произвести
расчет геометрических размеров шинных накладок,которые
соединяют две алюминиевые шины длиной по 4 м, сечением
100x10 мм. Две шины соединяются стык в стык шинными
накладками с сечением 100х10 мм. (рис. в прикрепленном файле)
Необходимо узнать длину этих накладок, диаметр болтов,
места под отверстия. Напряжение 35 кВ.
В итоге эта конструкция будет соединять трансформатор
110/35 с ЗРУ 35 кВ.
Очень рассчитываю на Вашу помощь, совет, может,
какие-либо ссылки на первоисточники.
Заранее спасибо!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________________________________________________.doc ( 52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 13.8.2009, 23:56
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23175
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



сомневаюсь, что есть какие либо размеры, легче прикинуть самому, взяв длину не менее 2-х ширин шины


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 14.8.2009, 8:27
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7684
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



По-моему, мин. площадь поверхности контакта накладок необходимо выбирать не менее сечения основной шины.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 14.8.2009, 9:08
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23175
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



ну а по болтам можете сделать два или три ряда, соответственно и выбирайте диаметр болтов, учитывая расстояния между рядами
кстати на длину накладок повлияет еще и длина самой шины, способ её крепления (расстояния между крепежами)
а типовых проектов не пробовали искать?


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OBON
сообщение 14.8.2009, 9:30
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Регистрация: 6.9.2008
Из: Казахстан, г.Алматы
Пользователь №: 12001



Здравствуйте всем.
Предлагаю заглянуть в ГОСТ10434-82 "Соединения контактные электрические" Может пригодится для расчетов крепления шин. А что, у Вас такие гигантские токи на 35кВ., что необходимы такие шины 100х10мм?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimmitriy
сообщение 17.8.2009, 9:37
Сообщение #6


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 13.8.2009
Пользователь №: 15265



Длина соединяемых шин по 4м. Соединяют трансформатор 110/35 и ЗРУ 35, к которому подключена дуговая сталеплавильная печь. номинальный рабочий ток печи 742 А.
За ссылку на ГОСТ спасибо!посмотрю!
в инете все облазили. типовых проектов нет.

а надо это все проверять по термической и динамической стойкости?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ЭМП_*_*
сообщение 21.8.2009, 15:37
Сообщение #7





Гости






Вообще проверять надо, по пусковому току (опять же какой режим ввода печи, есть ли перепуск электродов печи) и току кз (близкому, т.е. по сути ток к.з. трансформатора), а то изоляторы сломит, я такое наблюдал.
А что касается шин, читай ВСН 164, если нет условий разъемности ИМХО сварил бы их и всё.
А что от тр-ра до ЗРУ жесткая ошиновка? гибкую никак ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
CTALKEP
сообщение 24.8.2009, 19:11
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 21.12.2007
Из: ХМАО
Пользователь №: 10103



Цитата(Гость_ЭМП_* @ 21.8.2009, 18:37) *
А что от тр-ра до ЗРУ жесткая ошиновка? гибкую никак ?

Хорошо подметил.
Хотя бы полудугу сделать бы от электродинамических усилий.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 25.8.2009, 17:21
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7684
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Да, компенсатор не помешал бы, более того необходим.
Может быть и вместо накладки.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OBON
сообщение 25.8.2009, 18:08
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Регистрация: 6.9.2008
Из: Казахстан, г.Алматы
Пользователь №: 12001



Цитата(Гость_ЭМП_* @ 21.8.2009, 18:37) *
...
А что от тр-ра до ЗРУ жесткая ошиновка? гибкую никак ?

Здравствуйте все.
Смею предположить, что опасаются "пляски" гибкого токопровода, а с ним и излома в месте крепления, т.к. нормальный режим работы сталеплавильной печи - фактически режим "К.З" и резко-переменная нагрузка в течение плавки.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 25.8.2009, 19:03
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7684
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Здравствуйте, OBON
Режим работы эл. дуговыми печами контролируемый, система управления электродами позволяет поддерживать номинальную выходную мощность плавки с 2% погрешностью.
Трансформатор подбирается под работу в ном. режиме, соответственно и ШП, компенсатор необходим для "поглощения" теплового расширения ШП.
"Пляска" компенсатора наблюдается при превышении его пропускной способности.
В нашем случае компенсатор в 1000 мм2, по-моему, способен пропускать ток в 742 А без "пляски".


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OBON
сообщение 26.8.2009, 19:14
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Регистрация: 6.9.2008
Из: Казахстан, г.Алматы
Пользователь №: 12001



Цитата(gomed12 @ 25.8.2009, 22:03) *
Здравствуйте, OBON
Режим работы эл. дуговыми печами контролируемый, система управления электродами позволяет поддерживать номинальную выходную мощность плавки с 2% погрешностью.
Трансформатор подбирается под работу в ном. режиме, соответственно и ШП, компенсатор необходим для "поглощения" теплового расширения ШП.
"Пляска" компенсатора наблюдается при превышении его пропускной способности.
В нашем случае компенсатор в 1000 мм2, по-моему, способен пропускать ток в 742 А без "пляски".

Здравствуйте все.
Здравствуйте уважаемый 'gomed12' !
Искренне рад общению с Вами. Оговорюсь, я не являюсь специалистом по плавильным печам. Информацией по данной теме владею только из литературы. Тем не менее на вскидку две цитаты из ПУЭ по резко-переменной нагрузке некоторых плавильных печей:

7.5.22
. … Для жестких токопроводов вторичных токоподводов установок электропечей с ударной нагрузкой, в частности сталеплавильных и чугуноплавильных дуговых печей, рекомендуется применять шины из алюминиевого сплава с повышенной механической и усталостной прочностью. ...
7.5.35
. На установках дуговых печей, где могут происходить эксплуатационные КЗ, должны приниматься меры по ограничению вызываемых ими толчков тока.
На установках дуговых сталеплавильных печей толчки тока эксплуатационных КЗ не должны превышать 3,5-кратного значения номинального тока.При использовании для ограничения токов КЗ реакторов необходимо предусматривать возможность их шунтирования в процессе плавки, если не требуется их постоянная работа согласно принятой схеме.

С уважением.


Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 27.8.2009, 21:09
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7684
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Добрый вечер, уважаемый OBON!
Взаимно рад услышать Вас.
Думаю, вопрошающий более ближе к печи, чем все остальные.
В принципе, после приведенной ссылки, все встает на свои места.
Возможно со стороны электродов выполняется термическая компенсация за счет гибких или подвижных проводок.
А защитой от деформации ШП при ударных нагрузках является категоричность требования ПУЭ по выполнению шин из алюминия, которые выбираются с запасом по сечению и прокладываются по наикратчайшей трассе.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimmitriy
сообщение 28.8.2009, 8:49
Сообщение #14


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 13.8.2009
Пользователь №: 15265



Доброе всем привет!
Спасибо за консультации, ссылки и помощь в данном вопросе. Мне это очень помогло!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.10.2025, 0:15
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены