Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

1149 страниц V  « < 497 498 499 500 501 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я.

stalker-dass
сообщение 18.4.2011, 13:16
Сообщение #9951


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 142
Регистрация: 2.3.2011
Из: Беларусь - Борисов
Пользователь №: 21818



http://sderni.ru/59812
(Бармалей 100) мой вариант разводки БП и генератора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RUS5610
сообщение 18.4.2011, 20:27
Сообщение #9952


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 8.7.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 8946



Сармат а где схему можно глянуть- Сотка AVT-200?


--------------------
Греется-значит работает!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kardinalli
сообщение 18.4.2011, 23:02
Сообщение #9953


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 16349



Что-то я немного запутался. Вопрос к тем, кто собрал Бармалея на 165, по силовому трансу - указан сердечник Е65, но дело втом, что в одних источниках указан ОДИН такой сердечник, в других - сдвоенный.
Так какой должен быть сердечник то???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lemm
сообщение 18.4.2011, 23:13
Сообщение #9954


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 787
Регистрация: 25.9.2009
Из: Киев
Пользователь №: 15658



Цитата(Kardinalli @ 18.4.2011, 23:02) *
Так какой должен быть сердечник то???

2 комплекта .


--------------------
Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 18.4.2011, 23:24
Сообщение #9955


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Цитата(RUS5610 @ 18.4.2011, 20:27) *
Сармат а где схему можно глянуть- Сотка AVT-200?


В принципе схемы отдельной сотки нет. Это схема AVT-200. Ток ограничен в пределах 100А шунтом. Из-за этого он назвался соткой. Такая конструкция сделана для малогабаритного варианта. И за одно проверить стойкость схемы в нестандартном исполнении, уместить всю конструкцию в ограниченный корпус, где не получается соблюсти все требования к такой конструкции (влияние наводок на управу, отдаленность малосигнальной части от силовой и т.д.). Полностью конструктив не выкладывался пока аппарат не был проверен практически. Надо было убедиться в словах автора схемы Толяна, примерно так "Собрал без косяков и отдал клиенту". Собрав две конструкции по схеме AVT-200, убедился, что эта схема имеет неоспоримые приемущества. Особо хочу подчеркнуть схему обратной связи (шунт и ТТ). Почти все бахи получаются из-за не правильной работы именно этого узла. Многие начинающие спотыкаются именно об этот узел (ОС). Этот узел в конечном итоге должен реагировать на все не точности расчета и исполнении схемы (как намотан силовой транс, поведение ключей, номиналы деталей снабберной части). От всего этого и зависит потребляемый ток, на что и должен оперативно реагировать ТТ.
Тут на форуме есть много спецов, которые десятками собрали инверторы. Хотел бы конечно, чтобы они подтвердили или опровергли мои высказывания по поводу этой схемы после практических экспериментов. Никому не хочу навязываться. Каждый может оставаться при своем мнении. Желаю всем удачи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 18.4.2011, 23:28
Сообщение #9956


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Цитата(Kardinalli @ 18.4.2011, 23:02) *
Что-то я немного запутался. Вопрос к тем, кто собрал Бармалея на 165, по силовому трансу - указан сердечник Е65, но дело втом, что в одних источниках указан ОДИН такой сердечник, в других - сдвоенный.
Так какой должен быть сердечник то???

Все зависит от частоты и желаемого ПВ. На частотах близких 50 кГц и выше один сердечник вполне хватает. Количество витков сказать не могу. Каждый мотает тем что ему доступно и по разному, обдувается по разному. Если есть возможность использовать два комплекта и частоту 30-35 кГц. Проблем меньше.

Сообщение отредактировал sarmat - 18.4.2011, 23:39
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
molotok26
сообщение 19.4.2011, 6:33
Сообщение #9957


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 19562



Вопросы к Толяну, sarmaty по AVT:
1.Непонятно как осуществляется задержка включения реле
2.Как пристроить ограничение Uвых до 14в(для пускозаряда,
уж больно полезная функция)
3.Возможно заменить диоды HFA15 на HFA08 если Iсв не более140а
4.Чем можно заменить полевик 2N7002
5.В сотке использован один радиатор П4 на все?
Заранее спасибо за ответы, с уважением.
P.S.Ждем от толяна продолжения статьи
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 19.4.2011, 10:10
Сообщение #9958


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



Цитата(molotok26 @ 19.4.2011, 7:33) *
Вопросы к Толяну, sarmaty по AVT:
1.Непонятно как осуществляется задержка включения реле
2.Как пристроить ограничение Uвых до 14в(для пускозаряда,
уж больно полезная функция)
3.Возможно заменить диоды HFA15 на HFA08 если Iсв не более140а
4.Чем можно заменить полевик 2N7002
5.В сотке использован один радиатор П4 на все?
Заранее спасибо за ответы, с уважением.
P.S.Ждем от толяна продолжения статьи

1. время задержки соответствует времени заряда кондёра С36 через резистор R40 от сети. около 1 - 2 сек.
2. для этого параллельно полевику ставится ещё один и самой простой схемой следим за выходной напругой. вообще то схемка спящего режима и сделана так что бы работать в двух режимах - обычная сварка - спящий режим , полуавтомат - регулировка напряжения . изменяются номиналы и подключается регулятор. и поаккуратней с пускозарядом на косых - без ёмкостей на выходе можно попалить всё.
3.можно. поставил в схему такие диоды , потому что местный народ любит перестраховаться.
4.любым другим полевиком , если нет то дарлингтоном, роли не играет , важно входное сопротивление.
5.не ко мне.
P.S. читайте статью внимательней. там написано максимальный выходной ток зависит от датчика тока. какой поставите , такой и будет . продолжение будет , пока занят, работы полно.

Цитата(sarmat @ 19.4.2011, 0:24) *
И за одно проверить стойкость схемы в нестандартном исполнении, уместить всю конструкцию в ограниченный корпус, где не получается соблюсти все требования к такой конструкции (влияние наводок на управу, отдаленность малосигнальной части от силовой и т.д.).


Кто видел фотки оригинала - то там выходной транс стоит параллельно силовой плате , прямо против узла управления , и на расстоянии - 15 мм.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kardinalli
сообщение 19.4.2011, 18:29
Сообщение #9959


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 16349



Цитата(sarmat @ 19.4.2011, 2:28) *
Все зависит от частоты и желаемого ПВ.

Опа, лоханулся, сорри! icon_biggrin.gif Даже не обратил внимание что разные частоты ЗГ... Ок, понятно. Буду делать на 30кГц, проблем действительно поменьше, требования к ключам и диодам попроще...
А феррита хватает. Причем, готового - дросселя на сдвоенных Е65 от мощных ИИП. icon_smile.gif
Еще вопрос - учитывая неподъемный объем 8-ми частей, подскажите пожалуйста, были ли где-нибудь для Бармалейника опробованные схемы "антипригара" и "горячего старта"?
Есть такая книжка "Сварочный инвертор - теория и практика", там в начале как раз пара схем тех же бармалейников, правда работающих на частотах за 100кГц - там есть и упомянутые дополнения, может кто сталкивался?

Сообщение отредактировал Kardinalli - 19.4.2011, 18:30
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 19.4.2011, 19:17
Сообщение #9960


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Kardinalli @ 19.4.2011, 18:29) *
Еще вопрос - учитывая неподъемный объем 8-ми частей, подскажите пожалуйста, были ли где-нибудь для Бармалейника опробованные схемы "антипригара" и "горячего старта"?
Есть такая книжка "Сварочный инвертор - теория и практика", там в начале как раз пара схем тех же бармалейников, правда работающих на частотах за 100кГц - там есть и упомянутые дополнения, может кто сталкивался?

Сделайте spark от дантиста, тот-же косой но только с прибамбасами.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RUS5610
сообщение 19.4.2011, 19:24
Сообщение #9961


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 8.7.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 8946



'Kardinalli'
А феррита хватает. Причем, готового - дросселя на сдвоенных Е65 от мощных ИИП. icon_smile.gif

Придушил бы! icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал RUS5610 - 19.4.2011, 19:25


--------------------
Греется-значит работает!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kardinalli
сообщение 19.4.2011, 20:01
Сообщение #9962


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 16349



Цитата(oleg1ma @ 19.4.2011, 22:17) *
Сделайте spark от дантиста, тот-же косой но только с прибамбасами.

Э-э-э... Не подскажете, в каком направлении копать, то бишь, где искать? icon_redface.gif

Цитата(RUS5610 @ 19.4.2011, 22:24) *
Придушил бы! icon_biggrin.gif

Невиноватый я! Он сам напросился )))

Кстати, почитал, как ломали копья "мотать - не мотать" обмотки медной лентой ))
У меня довольно много различных ИИП (с Uвых ~50-60В) мощностью от 2 до 3кВт, откуда я собственно ферриты и снял. Так вот, на ВСЕХ ИИП, независимо от производителя, обмотки намотаны только лентой. С одним-двумя чередованиями. И это не китайцы - БП от Delta, Ericsson, Eltek, Elteco и так далее. Дросселя - то же самое.

Сообщение отредактировал Kardinalli - 19.4.2011, 20:34
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
oleg1ma
сообщение 19.4.2011, 20:43
Сообщение #9963


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8328
Регистрация: 25.6.2010
Из: Глобино UA
Пользователь №: 18764



Цитата(Kardinalli @ 19.4.2011, 20:01) *
Э-э-э... Не подскажете, в каком направлении копать, то бишь, где искать? icon_redface.gif

Читайте форум, гдето с 300 страницы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kardinalli
сообщение 19.4.2011, 20:52
Сообщение #9964


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 16349



Спасибо! Есть от чего отталкиваться!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
lapa
сообщение 19.4.2011, 21:05
Сообщение #9965


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Регистрация: 1.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8911



Цитата(шумный @ 18.4.2011, 11:03) *
Вот и спрашиваю как хвост кз уменьшить.

Может ты меряеш ток КЗ прями на клеммах? Попробуй сменить интегралку вдруг криво работает? А так только более быстрые ключи или снижение частоты но это уже серьёзные переделки.
Тут было проведено испытание довеска к косому сделанному по картинке выложенной Голубом. Цель улучшить зажигание и горение дуги. Отзывов всего два, но они весьма положительны.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Довесок.zip ( 138.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3844
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
толян
сообщение 19.4.2011, 21:28
Сообщение #9966


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1430
Регистрация: 17.2.2009
Из: СПб
Пользователь №: 13490



поддерживаю. по крайней мере один довесок явно улучшает поджиг и стабильность дуги. проверено в реале.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gyrator
сообщение 19.4.2011, 22:34
Сообщение #9967


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2110
Регистрация: 20.10.2007
Из: Россия
Пользователь №: 9647



Цитата(lapa @ 19.4.2011, 21:05) *
Тут было проведено испытание довеска к косому

Похоже, что напряжение на D4 никто не смотрелЬ. icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kardinalli
сообщение 20.4.2011, 8:38
Сообщение #9968


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.11.2009
Пользователь №: 16349



Прикинул, а что собственно, мешает мне поднять частоту ЗГ до тех же 70кГц? Сердечник можно одинарный использовать,полупроводники на этих частотах себя вполне будут комфортно чувствовать, транзисторы HGTG30N60RUFD, диоды - пара баянов из MUR3060... icon_rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sarmat
сообщение 20.4.2011, 11:09
Сообщение #9969


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 862
Регистрация: 17.2.2009
Из: Хасавюрт
Пользователь №: 13482



Цитата(molotok26 @ 19.4.2011, 6:33) *
Вопросы sarmaty по AVT:
5.В сотке использован один радиатор П4 на все?


Использованы 2 радиатора. От какого компового процессора не знаю. Исходные размеры радиатора 83х68х35 мм. Длина радиаторов уменьшена до 65 мм. Для транзисторов распылен пополам. Сам корпус, который я применил, чуть больше чем стандартный корпус ИБП АТХ (выше и шире где-то на 1.5 см). Наверно от какого-то сервера. Но там тоже можно все также разместить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Putnik
сообщение 20.4.2011, 16:33
Сообщение #9970


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Регистрация: 21.10.2009
Из: Украина г. Чернигов
Пользователь №: 15933



Толян, Sarmat раскажите пожалуйста немного подробнее о конструкции сетевого дросселя ограничивающего зарядный ток конденсаторов в AVT 200.
С уважением!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

1149 страниц V  « < 497 498 499 500 501 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.9.2025, 21:23
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены