![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 8-я. |
![]()
Сообщение
#9951
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 2.3.2011 Из: Беларусь - Борисов Пользователь №: 21818 ![]() |
http://sderni.ru/59812
(Бармалей 100) мой вариант разводки БП и генератора. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9952
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 8.7.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 8946 ![]() |
Сармат а где схему можно глянуть- Сотка AVT-200?
-------------------- Греется-значит работает!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9953
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 ![]() |
Что-то я немного запутался. Вопрос к тем, кто собрал Бармалея на 165, по силовому трансу - указан сердечник Е65, но дело втом, что в одних источниках указан ОДИН такой сердечник, в других - сдвоенный.
Так какой должен быть сердечник то??? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9954
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 787 Регистрация: 25.9.2009 Из: Киев Пользователь №: 15658 ![]() |
-------------------- Пока семь раз отмеришь - другой уже отрежет .
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9955
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 ![]() |
Сармат а где схему можно глянуть- Сотка AVT-200? В принципе схемы отдельной сотки нет. Это схема AVT-200. Ток ограничен в пределах 100А шунтом. Из-за этого он назвался соткой. Такая конструкция сделана для малогабаритного варианта. И за одно проверить стойкость схемы в нестандартном исполнении, уместить всю конструкцию в ограниченный корпус, где не получается соблюсти все требования к такой конструкции (влияние наводок на управу, отдаленность малосигнальной части от силовой и т.д.). Полностью конструктив не выкладывался пока аппарат не был проверен практически. Надо было убедиться в словах автора схемы Толяна, примерно так "Собрал без косяков и отдал клиенту". Собрав две конструкции по схеме AVT-200, убедился, что эта схема имеет неоспоримые приемущества. Особо хочу подчеркнуть схему обратной связи (шунт и ТТ). Почти все бахи получаются из-за не правильной работы именно этого узла. Многие начинающие спотыкаются именно об этот узел (ОС). Этот узел в конечном итоге должен реагировать на все не точности расчета и исполнении схемы (как намотан силовой транс, поведение ключей, номиналы деталей снабберной части). От всего этого и зависит потребляемый ток, на что и должен оперативно реагировать ТТ. Тут на форуме есть много спецов, которые десятками собрали инверторы. Хотел бы конечно, чтобы они подтвердили или опровергли мои высказывания по поводу этой схемы после практических экспериментов. Никому не хочу навязываться. Каждый может оставаться при своем мнении. Желаю всем удачи. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9956
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 ![]() |
Что-то я немного запутался. Вопрос к тем, кто собрал Бармалея на 165, по силовому трансу - указан сердечник Е65, но дело втом, что в одних источниках указан ОДИН такой сердечник, в других - сдвоенный. Так какой должен быть сердечник то??? Все зависит от частоты и желаемого ПВ. На частотах близких 50 кГц и выше один сердечник вполне хватает. Количество витков сказать не могу. Каждый мотает тем что ему доступно и по разному, обдувается по разному. Если есть возможность использовать два комплекта и частоту 30-35 кГц. Проблем меньше. Сообщение отредактировал sarmat - 18.4.2011, 23:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9957
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 20.9.2010 Пользователь №: 19562 ![]() |
Вопросы к Толяну, sarmaty по AVT:
1.Непонятно как осуществляется задержка включения реле 2.Как пристроить ограничение Uвых до 14в(для пускозаряда, уж больно полезная функция) 3.Возможно заменить диоды HFA15 на HFA08 если Iсв не более140а 4.Чем можно заменить полевик 2N7002 5.В сотке использован один радиатор П4 на все? Заранее спасибо за ответы, с уважением. P.S.Ждем от толяна продолжения статьи |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9958
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 ![]() |
Вопросы к Толяну, sarmaty по AVT: 1.Непонятно как осуществляется задержка включения реле 2.Как пристроить ограничение Uвых до 14в(для пускозаряда, уж больно полезная функция) 3.Возможно заменить диоды HFA15 на HFA08 если Iсв не более140а 4.Чем можно заменить полевик 2N7002 5.В сотке использован один радиатор П4 на все? Заранее спасибо за ответы, с уважением. P.S.Ждем от толяна продолжения статьи 1. время задержки соответствует времени заряда кондёра С36 через резистор R40 от сети. около 1 - 2 сек. 2. для этого параллельно полевику ставится ещё один и самой простой схемой следим за выходной напругой. вообще то схемка спящего режима и сделана так что бы работать в двух режимах - обычная сварка - спящий режим , полуавтомат - регулировка напряжения . изменяются номиналы и подключается регулятор. и поаккуратней с пускозарядом на косых - без ёмкостей на выходе можно попалить всё. 3.можно. поставил в схему такие диоды , потому что местный народ любит перестраховаться. 4.любым другим полевиком , если нет то дарлингтоном, роли не играет , важно входное сопротивление. 5.не ко мне. P.S. читайте статью внимательней. там написано максимальный выходной ток зависит от датчика тока. какой поставите , такой и будет . продолжение будет , пока занят, работы полно. И за одно проверить стойкость схемы в нестандартном исполнении, уместить всю конструкцию в ограниченный корпус, где не получается соблюсти все требования к такой конструкции (влияние наводок на управу, отдаленность малосигнальной части от силовой и т.д.). Кто видел фотки оригинала - то там выходной транс стоит параллельно силовой плате , прямо против узла управления , и на расстоянии - 15 мм. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9959
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 ![]() |
Все зависит от частоты и желаемого ПВ. Опа, лоханулся, сорри! ![]() А феррита хватает. Причем, готового - дросселя на сдвоенных Е65 от мощных ИИП. ![]() Еще вопрос - учитывая неподъемный объем 8-ми частей, подскажите пожалуйста, были ли где-нибудь для Бармалейника опробованные схемы "антипригара" и "горячего старта"? Есть такая книжка "Сварочный инвертор - теория и практика", там в начале как раз пара схем тех же бармалейников, правда работающих на частотах за 100кГц - там есть и упомянутые дополнения, может кто сталкивался? Сообщение отредактировал Kardinalli - 19.4.2011, 18:30 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9960
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
Еще вопрос - учитывая неподъемный объем 8-ми частей, подскажите пожалуйста, были ли где-нибудь для Бармалейника опробованные схемы "антипригара" и "горячего старта"? Есть такая книжка "Сварочный инвертор - теория и практика", там в начале как раз пара схем тех же бармалейников, правда работающих на частотах за 100кГц - там есть и упомянутые дополнения, может кто сталкивался? Сделайте spark от дантиста, тот-же косой но только с прибамбасами. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9961
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 8.7.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 8946 ![]() |
'Kardinalli'
А феррита хватает. Причем, готового - дросселя на сдвоенных Е65 от мощных ИИП. ![]() Придушил бы! ![]() Сообщение отредактировал RUS5610 - 19.4.2011, 19:25 -------------------- Греется-значит работает!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9962
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 ![]() |
Сделайте spark от дантиста, тот-же косой но только с прибамбасами. Э-э-э... Не подскажете, в каком направлении копать, то бишь, где искать? ![]() Придушил бы! ![]() Невиноватый я! Он сам напросился ))) Кстати, почитал, как ломали копья "мотать - не мотать" обмотки медной лентой )) У меня довольно много различных ИИП (с Uвых ~50-60В) мощностью от 2 до 3кВт, откуда я собственно ферриты и снял. Так вот, на ВСЕХ ИИП, независимо от производителя, обмотки намотаны только лентой. С одним-двумя чередованиями. И это не китайцы - БП от Delta, Ericsson, Eltek, Elteco и так далее. Дросселя - то же самое. Сообщение отредактировал Kardinalli - 19.4.2011, 20:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9963
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8328 Регистрация: 25.6.2010 Из: Глобино UA Пользователь №: 18764 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9964
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 ![]() |
Спасибо! Есть от чего отталкиваться!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9965
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 680 Регистрация: 1.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 8911 ![]() |
Вот и спрашиваю как хвост кз уменьшить. Может ты меряеш ток КЗ прями на клеммах? Попробуй сменить интегралку вдруг криво работает? А так только более быстрые ключи или снижение частоты но это уже серьёзные переделки. Тут было проведено испытание довеска к косому сделанному по картинке выложенной Голубом. Цель улучшить зажигание и горение дуги. Отзывов всего два, но они весьма положительны.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9966
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 ![]() |
поддерживаю. по крайней мере один довесок явно улучшает поджиг и стабильность дуги. проверено в реале.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9967
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2110 Регистрация: 20.10.2007 Из: Россия Пользователь №: 9647 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9968
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Пользователь №: 16349 ![]() |
Прикинул, а что собственно, мешает мне поднять частоту ЗГ до тех же 70кГц? Сердечник можно одинарный использовать,полупроводники на этих частотах себя вполне будут комфортно чувствовать, транзисторы HGTG30N60RUFD, диоды - пара баянов из MUR3060...
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9969
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 862 Регистрация: 17.2.2009 Из: Хасавюрт Пользователь №: 13482 ![]() |
Вопросы sarmaty по AVT: 5.В сотке использован один радиатор П4 на все? Использованы 2 радиатора. От какого компового процессора не знаю. Исходные размеры радиатора 83х68х35 мм. Длина радиаторов уменьшена до 65 мм. Для транзисторов распылен пополам. Сам корпус, который я применил, чуть больше чем стандартный корпус ИБП АТХ (выше и шире где-то на 1.5 см). Наверно от какого-то сервера. Но там тоже можно все также разместить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9970
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 111 Регистрация: 21.10.2009 Из: Украина г. Чернигов Пользователь №: 15933 ![]() |
Толян, Sarmat раскажите пожалуйста немного подробнее о конструкции сетевого дросселя ограничивающего зарядный ток конденсаторов в AVT 200.
С уважением! |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.9.2025, 21:23 |
|
![]() |