![]() Проверка асинхронника , Минимальный набор действий с "голым" двигателем |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Проверка асинхронника , Минимальный набор действий с "голым" двигателем |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 ![]() |
Собсна, вопрос в заголовке - нужно проверить асинхронник (б/у), чтоб понять, покупать его или нет.
Двигатель будет естественно без редуктора и какой-либо нагрузки. Достаточно ли будет крутнуть мегометром изоляцию (какая цифра приемлемая), и замерить ток во время пуска и работы? Клещи есть только электронные, по ним пусковой ток удастся увидеть? Будет ли вообще заметно это без нагрузки? Фото шильдика предполагаемого к покупке двигателя: |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Мегерить - главное. Пусковой ток цифровыми не поймаешь, да и незачем. Если есть возможность, обязательно запустить. Проверить токи по фазам. Если будут различаться более чем на 15%, долго молча и пристально смотреть в глаза продавцу пока не скинет половину цены. Да, забыл. Правила нормируют сопротивление изоляции не менее 0.5 МОм. Но при меньше чем 2 МОм я бы брать не стал. Ну и если есть возможность, разобрать звезду или треугольник и про егерить и между фазами
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Самое простое мегером изоляцию глянуть, омметром сопротивление посмотреть всех обмоток на одинаковость. Неплохо бы ток на всех трех фазах глянут тоже на одинаковость. Конечно разница немного будет именно потому что напряжение сетевое все время меняется, ну и послушать как работает не цепляет ли ротор за статор например. Я из всего мною перечисленного на самом деле делаю только одну вещь, запускаю двигатель от частотника погонял на разной частоте и все. Частотник если например межвитковое или просто проблемное сопротивление обмоток сразу на это пожалуется. Поэтому если частотник не жалуется я больше ничего и не проверяю. Мне просто лениво и все. Если вы не такой лентяй как я проверяйте все что я выше написал.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Мегер то есть? У меня подмастерье послезавтра в Миасс едет. Могу дать с собой, поиграешь
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Мегерить - главное. Пусковой ток цифровыми не поймаешь, Почему не поймаешь у меня например цифровые токовые Клещи имеют именно функцию измерения пускового тока. Включаеш замеряешь и то что намерял так в светится на экране пока не сбросишь. И кстати и постоянный ток мои клещи замеряют. На малых токах правда врут безбожно. Хотя если ток больше 3 ампер показывает 2 знака после запятой. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 ![]() |
запускаю двигатель от частотника Если вы не такой лентяй как я проверяйте все что я выше написал. Частотника увы нету... Так что придется ручками проверять. Мои клещи отдельной функции для пускового тока не имеють... UT210E называются, самые наверное популярные. Мегер то есть? У меня подмастерье послезавтра в Миасс едет. Могу дать с собой, поиграешь Мегер где-то есть... Один до 500 вольт, и я знаю, где он лежит. Второй до 2500, и вот он где-то закопан в барахле. Запустить думаю большой проблемой не будет, поскольку привезут его ко мне на работу. Сообщение отредактировал Lasser - 28.3.2021, 17:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Ну да, я забыл про фиксацию пикового значения. Но это на уже взрослых клещах обычно есть
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2339 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Не особо и нужен пусковой ток. Когда движёк пускается то по пуску сразу видно с трудом он раскручивается или даже не шелохнувшись. Ток по фазам примерно одинаковый и норм. Если мегер покажет более двух то нечего обмотки и разбирать. Вот омическое желательно пометить микроомметром.Но если за 15-20 мин работы не будет горячим то значит тоже в норме. Послушать подшипники через металич стерженёк да их если что и так слышно можно просить сбросить цену тогда. Так то всё это несложно был бы самый минимальный опыт по этим движкам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Ну да, я забыл про фиксацию пикового значения. Но это на уже взрослых клещах обычно есть Нет у меня фиксация пикового тока это отдельная функция Можно померить максимальный ток. Это типа твоего пикового наверно, можно минимальный а можно именно пусковой. это все разные режимы. их надо сперва включит и потом замерять Я правда уже и забыл как этими клещами уже и пользоваться. Но они у меня все равно есть в гараже, не выкидываю вдруг пригодятся. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9279 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Да, пусковой не нужен, это самый малоинформативный параметр
-------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 22.7.2011 Из: Миасс Пользователь №: 23682 ![]() |
Ок, понял)
Где-то в начале апреля (после зп) напишу, что получилось) Ток по фазам померить не вопрос, сопротивление изоляции тоже. Омическое... Кроме как мультиметром, нечем - миллиомметра нету. Ну и посмотрим, как запускаться будет. Вопрос вдогонку - для компрессора этот двигатель подойдет? Компрессор на базе ЗИЛовского. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Черт его знает подойдет он для вашего зиловского компрессора или нет. Это надо проверять на месте. У меня дома компрессор СО-7 сеть понятно однофазная И я лет примерно 25 назад если не больше, что я только не пробовал из асинхронников, не тянут его асинхронники в однофазной сети. Так что плюнул и прилепил к этому компрессору двигатель постоянного тока смешанного возбуждения мощностью 8 кВт. Ну как бы временно. Так вот временно он так и крутит мой компрессор Ток потребления при 6 кг/см2 в ресивере до 18 А и нет проблем у меня с воздухом под давлением.Кинул пластиком трубы по всем мастерским и пользуюсь где надо, потому что компрессор с таким огромным двигателем установил стационарно. Последние лет 5 все свои станки переключил чтобы крутить от частотников. Компрессор так и оставил с этим 8 кВт жить дальше. плохо когда дома все же нет трех фаз. Я как бы старый электрик пенсионер, поэтому я смог обдурить свои трехфазные по питанию частотники и они у меня работают от одной фазы 220 хотя им надо 3 фазы 380. Но все же я не могу с этих частотников выжать всю заявленную японцами мощность. Частотник мощностью 4 кВт выдает не больше примерно 2,2 кВт. Тут еще сеть в россии плохая, зимой напряжение бывает и 190 вольт. А вот двигателю постоянного тока на напряжение то плевать. Он и при 160 вольтах в розетке будет крутится просто обороты немного меньше и все. Ну вот как то так. из личного опыта. Так что все зависит сколько у вас дома фаз. если три все будет нормально. если одна то дело хуже.
Сообщение отредактировал шахтер - 29.3.2021, 7:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7608 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
+ при подаче напряжения следите, чтобы движок сильно "не танцевал". Проверить диаметр вала (22 мм), целостность шпоночной канавки, движок поставляется в комплекте со шпонкой, наличие и целостность вентилятора.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
+ при подаче напряжения следите, чтобы движок сильно "не танцевал". Проверить диаметр вала (22 мм), целостность шпоночной канавки, движок поставляется в комплекте со шпонкой, наличие и целостность вентилятора. Ну да это тоже конечно. Только с диаметром вала он однако может быть и 24 мм при мощности 2,2 кВт у меня дома два двигателя лежат в запасе. Один мощностью 1,5 кВт 1420 об/мин , другой мощностью 3 кВт 2920 об/ мин. А вал на обоих диаметром 24 мм. Вот честное слово первый раз такое вижу. Ведь обычно 1,5 кВ т диаметр вала всегда 22 мм а 3 кВт сколько видел обычно 28 мм. Главное двигателя новые, и высота вала у обоих 80 мм. Сообщение отредактировал шахтер - 30.3.2021, 7:57 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Про измерение изоляции двигателей. Если изоляция ниже 50-30МОм, то двигатель сыроват. Нормально обычно показывает выше 100МОм. Мне подался двигатель, который показывал изоляцию около 10МОм, но внутри двигателя было некоторое количество воды.
Кроме изоляции необходимо проверить обмотки на обрыв и измерить ток холостого хода во всех фазах. Если ток холостого хода меньше половины номинального, то хорошо, если больше, то двигатель будет перегревается и может долго не проработать. Перед проверкой необходимо убедится в , что подаваемое напряжение в норме. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Про измерение изоляции двигателей. Если изоляция ниже 50-30МОм, то двигатель сыроват. Нормально обычно показывает выше 100МОм. Мне подался двигатель, который показывал изоляцию около 10МОм, но внутри двигателя было некоторое количество воды. Кроме изоляции необходимо проверить обмотки на обрыв и измерить ток холостого хода во всех фазах. Если ток холостого хода меньше половины номинального, то хорошо, если больше, то двигатель будет перегревается и может долго не проработать. Перед проверкой необходимо убедится в , что подаваемое напряжение в норме. А самое прикольное если в шахте мы звонили двигатель и мегер показывал хотя бы 200 кОм а другого двигателя просто не было. То звонишь главному механику с вопросом что делаем, и обычно главный механик через минут тридцать наверно перетерев эту проблему с директором, звонил и уточнив проверяли ли мы сегодня реле утечки на сухой подстанции,и получив клятвенное заверение что проверяли, реле работает как часы. Давал команду запускаем. При чем двигателя были мощностью 200 кВт с фазным ротором а напряжение питания в шахте 660 вольт однако. Запускали а дальше как карта ляжет, бывало и сгорал двигатель а бывало и работал причем очень долго. И на другой день мегер уже писал сопротивление больше 1 МОм. а если сопротивление мегер сразу показал больше 1 МОм, то и не звонили никому, просто запускали и все. защита по сопротивлению , точно уже конечно не помню, но примерно, не давала включится пускателю если сопротивление двигателя с кабелем было меньше кажется 22 кОм при линейном напряжении 660 вольт. При линейном 380 зашита не давала включится пускателю если сопротивление двигателя было меньше 18 кОм. Цифры примерные шахту закрыли в 2004 год может уже что просто путаю.Склероз мать его так. Так же добавлю в шахте система с изолированно нейтралью то есть ноля нет В каждой подстанции стоит реле контроля изоляции которое контролирует изоляцию всего оборудования запитанного от этой подстанции . В каждом шахтном пускателе стоит блок БКИ. это блок контроля изоляции который контролирует изоляцию подключенного именно к этому пускателю электродвигателя то есть если Блок БКИ видит что двигатель проблемный он не даст пускателю включится и все. То есть контроль изоляции именно до включения электродвигателя. Ну вот как то так.Но блок БКИ считает двигатель проблемным если его сопротивление вместе с кабелем питания меньше 22 кОм и это при линейном напряжении 660 вольт. А у вас если двигатель имеет сопротивление меньше 30 МОм то он сыроват. Однако. Сообщение отредактировал шахтер - 30.3.2021, 16:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
А у вас если двигатель имеет сопротивление меньше 30 МОм то он сыроват. Однако. Может я перестраховываюсь. На прежней работе у меня был мини цех по ремонту эл двигателей. Много раз проводили измерения изоляции. Двигатель после ремонта или сушки, или новый, обычно показывает сотни или даже тысячи МОм. Проверял как то раз три одинаковых двигателя. 30кВт один показал около 10МОм два других по 500 МОм. Показалось подозрительным. Когда сдернули крышку, полилась вода, где -то с пол стакана. Возможно обмотка была сухая и вода была только снизу. Поэтому все подозрительные двигателе предпочитаю сушить или пропитывать. А самое прикольное если в шахте мы звонили двигатель и мегер показывал хотя бы 200 кОм Без проблем, бывало, в сырую погоду и меньше показывало. Если запустится, то при нагреве, может сам подсушиться и дальше исправно работать. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.7.2025, 23:39 |
|
![]() |