Нужна помощь с схемой подключения двигателя ! , Схема немецкая |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Нужна помощь с схемой подключения двигателя ! , Схема немецкая |
Гость_Гость_Александр_*_* |
9.11.2016, 19:35
Сообщение
#1
|
Гости |
Столкнулся я на работе с двигателем (вентилятор) который запускается в двух режимах скорости ! Первый около 1000-1500 оборотов в минута и в течении одной минуты переходит на свои 3000 оборотов ! Сначала я думал что двигатель двух скоростной но сняв его я убедился что это самый обычный двигатель 2.2 кВт , 3000 об./мин.. В борне при отключении увидел странную картину где обычное подключение звездой-но на перемычке сидит четвёртый провод . Поискав документы я нашёл там схему (документы на немецком). Вот прикрепляю схему и любопытно узнать что это за подключение и как может оно менять обороты (не уверен-но частотника я там не видел).
|
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
9.11.2016, 20:27
Сообщение
#2
|
Гости |
|
|
|
Гость_Гость_* |
9.11.2016, 20:37
Сообщение
#3
|
Гости |
Найдите в интернете или двигатель с таким подключением - нет ни одной похожей схемы подключения ни где ! Подключение звезды и треугольника подключается тремя фазами и зануляет четвёртый но чтоб пятый сидел на перемычке и ноль я не встречал ! Если для вас это обычное подключение то объясните роль нуля на обмотках и что это означает для двигателя !?
|
|
|
9.11.2016, 21:49
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3218 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
дайте фотографию , то что пожоже на реле фаз
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
9.11.2016, 21:56
Сообщение
#5
|
Гости |
|
|
|
9.11.2016, 22:25
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1463 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
Дайте фотку паспорта двигателя(шильду) и реле фаз.Схем с заземленной звездой хватает.
|
|
|
Гость_Гость Рин_* |
10.11.2016, 8:46
Сообщение
#7
|
Гости |
Нужны данные двигателя, на какие он обороты.
Схема подключения нормальная, видно что двигатель не двухскоростной. Если нет частотника или устройства планого пуска, могу предположить что у вентилятора там куда он дует, есть какая то автоматика или заслонка, которая при достижения какой то скорости или напора воздуха открывает заслонку и двигатель раскручивается до номинальных оборотов. |
|
|
|
10.11.2016, 11:40
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Нужны данные двигателя, на какие он обороты. Схема подключения нормальная, видно что двигатель не двухскоростной. Если нет частотника или устройства планого пуска, могу предположить что у вентилятора там куда он дует, есть какая то автоматика или заслонка, которая при достижения какой то скорости или напора воздуха открывает заслонку и двигатель раскручивается до номинальных оборотов. Да нет, вентилятор запускается на закрытую заслонка (шибер), а после достижения номинальных оборотов заслонку открывают. Или в описании или в данной схеме, где то ошибка. |
|
|
10.11.2016, 15:54
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Столкнулся я на работе с двигателем (вентилятор) который запускается в двух режимах скорости ! Первый около 1000-1500 оборотов в минута и в течении одной минуты переходит на свои 3000 оборотов Переключение на вторую скорость с помощью магнитных пускателей? что задает эту минуту? |
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
10.11.2016, 18:48
Сообщение
#10
|
Гости |
И откуда у Вас взялся пятый провод? Где увидели? На приведённой схеме его нет, у ТС "... на перемычке сидит четвёртый провод". Пятый провод сидит на корпусе в борне двигателя (N). Что касается реле контроля фаз я лично не видел (я предположил согласно схеме,что это может быть оно). Данные двигателя 230/400, треугольник/звезда, 3000 об./минуту. Запускается одним электро магнитным пускателем (частотника нет). |
|
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
10.11.2016, 19:02
Сообщение
#11
|
Гости |
Переключение на вторую скорость с помощью магнитных пускателей? что задает эту минуту? Что задаёт эту минуту я не знаю и сам. Даже переход с звезды на треугольник не возможен из-за подключенной в двигателе звезды ! Первый раз слышу,что саму схему подключения звездой заземляют в точке соединения обмоток ! Чем отличается тогда схема звезды с заземлением и без него (стандартная схема подключения двигателя ) ? |
|
|
Гость_Гость_* |
10.11.2016, 19:18
Сообщение
#12
|
Гости |
Я обещаю всем так как считаю,что это заинтересовала многих ! Как только разберусь в схеме выложу её !
|
|
|
10.11.2016, 20:07
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Если у Вас один магнитный пускатель и два варианта включения: включен и выключен и нет дополнительных устройств, то нереально на этом собрать несколько режимов. Откуда информация у Вас, что там два режима. По поведению двигателя? может у Вас аварийный режим, например при запуске нет одной фазы и двигатель подвисает и не может набрать обороты, а потом фаза появляется и двигатель выходит на номинальные обороты. Есть возможность измерить потребляемый ток по всем фазам, в момент разгона и после?
Сообщение отредактировал rosck - 10.11.2016, 20:08 |
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
10.11.2016, 20:17
Сообщение
#14
|
Гости |
... Первый раз слышу,что саму схему подключения звездой заземляют в точке соединения обмоток ! Чем отличается тогда схема звезды с заземлением и без него ... ? Строго говоря и исходя из приведённой схемы общая точка звезды у Вас соединена с нейтралью (N) сети, а не заземлена. Мы не видим, в каком режиме работает нейтраль сети. Для чего общая точка звезды соединяется с нейтралью? Как известно, абсолютно одинакового в природе ничего не бывает. Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток. Цитата Пятый провод сидит на корпусе в борне двигателя (N). Тогда он будет, наверное PE, а не N? |
|
|
Гость_Гость_Александр_*_* |
10.11.2016, 21:33
Сообщение
#15
|
Гости |
Если у Вас один магнитный пускатель и два варианта включения: включен и выключен и нет дополнительных устройств, то нереально на этом собрать несколько режимов. Откуда информация у Вас, что там два режима. По поведению двигателя? может у Вас аварийный режим, например при запуске нет одной фазы и двигатель подвисает и не может набрать обороты, а потом фаза появляется и двигатель выходит на номинальные обороты. Есть возможность измерить потребляемый ток по всем фазам, в момент разгона и после? Двигатель (вентилятор) рабочий из-за появление вибрации начальство послало меня убедиться в причине и устранить ! Я лично видел запуск на меньшей скорости и даже хватало времени прислушаться к шуму самого двигателя и несколько раз прикоснуться рукой для выявление вибрации ! Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска ! Строго говоря и исходя из приведённой схемы общая точка звезды у Вас соединена с нейтралью (N) сети, а не заземлена. Мы не видим, в каком режиме работает нейтраль сети. Для чего общая точка звезды соединяется с нейтралью? Как известно, абсолютно одинакового в природе ничего не бывает. Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток. Тогда он будет, наверное PE, а не N? Что касается РЕ и N все двигатели должны быть занулены (N) и заземлены видимо (РЕ) ! Есть ограничение на заземление переносимых устройств соединённых разъёмами. Я по вашим словам так понимаю,что нейтраль подключённая к нулю (N) устраняет перекос фаз ?! То есть если я замеряю обычный двигатель подключённый стандартной звездой и клещи покажут (например) 1.2 А , 1.3 А , 0.9 А по фазно- то после подключения нуля на нейтраль обмотки выровняется перекос ? |
|
|
11.11.2016, 2:31
Сообщение
#16
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Двигатель (вентилятор) рабочий из-за появление вибрации начальство послало меня убедиться в причине и устранить ! Я лично видел запуск на меньшей скорости и даже хватало времени прислушаться к шуму самого двигателя и несколько раз прикоснуться рукой для выявление вибрации ! Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска ! Померь напряжение на двигателе (линейное или фазное) во время пуска (желательно нашей Цешкой). У магнитного пускателя по случаю встроенного блочка с тиристорами (симисторами) нет ? |
|
|
Гость_Гость Рин_* |
11.11.2016, 8:01
Сообщение
#17
|
Гости |
Всё таки это где то в нагрузке. Проверьте воздуховоды. Задвижки, заслонки и т.п.
Допускаю фантастическое: если у воздуховода есть вертикальный участок то там лежит и перекрывает воздуз какая то тряпка. Она затрудняет разгон двигателя, а при определенном напоре она сдвигается открывая воздуховод и двигатель раскручивается до номинала. Интересно, если найдёте причину, отпишитесь. |
|
|
Гость_Гость Рин_* |
11.11.2016, 8:09
Сообщение
#18
|
Гости |
Добавлю, это при том, что схему Вы нарисовали правильно и внутри конструкции двигателя нет коммутационных аппаратов если например двигатель с двойной звездой.
|
|
|
11.11.2016, 14:45
Сообщение
#19
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Гость Рин, задвижка на напоре ОБЛЕГЧАЕТ нагрузку на двигатель. Соответственно, как и тряпка. Автор, а слабо всё это ваше хозяйство показать на фото
-------------------- |
|
|
11.11.2016, 18:19
Сообщение
#20
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1463 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2024, 2:32 |
|