Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Нужна помощь с схемой подключения двигателя ! , Схема немецкая

Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 9.11.2016, 19:35
Сообщение #1





Гости






Столкнулся я на работе с двигателем (вентилятор) который запускается в двух режимах скорости ! Первый около 1000-1500 оборотов в минута и в течении одной минуты переходит на свои 3000 оборотов ! Сначала я думал что двигатель двух скоростной но сняв его я убедился что это самый обычный двигатель 2.2 кВт , 3000 об./мин.. В борне при отключении увидел странную картину где обычное подключение звездой-но на перемычке сидит четвёртый провод . Поискав документы я нашёл там схему (документы на немецком). Вот прикрепляю схему и любопытно узнать что это за подключение и как может оно менять обороты (не уверен-но частотника я там не видел).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 9.11.2016, 20:27
Сообщение #2





Гости






Цитата(Гость_Александр_* @ 9.11.2016, 19:35) *
... В борне при отключении увидел странную картину где обычное подключение звездой-но на перемычке сидит четвёртый провод . ...

А что необычного-то? Четвёртый провод - N, соединяет нейтраль звезды и нейтраль сети
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 9.11.2016, 20:37
Сообщение #3





Гости






Найдите в интернете или двигатель с таким подключением - нет ни одной похожей схемы подключения ни где ! Подключение звезды и треугольника подключается тремя фазами и зануляет четвёртый но чтоб пятый сидел на перемычке и ноль я не встречал ! Если для вас это обычное подключение то объясните роль нуля на обмотках и что это означает для двигателя !?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 9.11.2016, 21:49
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3218
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



дайте фотографию , то что пожоже на реле фаз


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 9.11.2016, 21:56
Сообщение #5





Гости






Цитата(Гость @ 9.11.2016, 20:37) *
... но чтоб пятый сидел на перемычке и ноль я не встречал ...

И откуда у Вас взялся пятый провод? Где увидели? На приведённой схеме его нет, у ТС "... на перемычке сидит четвёртый провод".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 9.11.2016, 22:25
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Дайте фотку паспорта двигателя(шильду) и реле фаз.Схем с заземленной звездой хватает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Рин_*
сообщение 10.11.2016, 8:46
Сообщение #7





Гости






Нужны данные двигателя, на какие он обороты.
Схема подключения нормальная, видно что двигатель не двухскоростной. Если нет частотника или устройства планого пуска, могу предположить что у вентилятора там куда он дует, есть какая то автоматика или заслонка, которая при достижения какой то скорости или напора воздуха открывает заслонку и двигатель раскручивается до номинальных оборотов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 10.11.2016, 11:40
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Гость Рин @ 10.11.2016, 9:46) *
Нужны данные двигателя, на какие он обороты.
Схема подключения нормальная, видно что двигатель не двухскоростной. Если нет частотника или устройства планого пуска, могу предположить что у вентилятора там куда он дует, есть какая то автоматика или заслонка, которая при достижения какой то скорости или напора воздуха открывает заслонку и двигатель раскручивается до номинальных оборотов.

Да нет, вентилятор запускается на закрытую заслонка (шибер), а после достижения номинальных оборотов заслонку открывают. Или в описании или в данной схеме, где то ошибка.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 10.11.2016, 15:54
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2177
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(Гость_Александр_* @ 9.11.2016, 20:35) *
Столкнулся я на работе с двигателем (вентилятор) который запускается в двух режимах скорости ! Первый около 1000-1500 оборотов в минута и в течении одной минуты переходит на свои 3000 оборотов

Переключение на вторую скорость с помощью магнитных пускателей? что задает эту минуту?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 10.11.2016, 18:48
Сообщение #10





Гости






Цитата(Гость сочувствующий @ 9.11.2016, 21:56) *
И откуда у Вас взялся пятый провод? Где увидели? На приведённой схеме его нет, у ТС "... на перемычке сидит четвёртый провод".

Пятый провод сидит на корпусе в борне двигателя (N).
Что касается реле контроля фаз я лично не видел (я предположил согласно схеме,что это может быть оно).
Данные двигателя 230/400, треугольник/звезда, 3000 об./минуту.
Запускается одним электро магнитным пускателем (частотника нет).
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 10.11.2016, 19:02
Сообщение #11





Гости






Цитата(rosck @ 10.11.2016, 15:54) *
Переключение на вторую скорость с помощью магнитных пускателей? что задает эту минуту?

Что задаёт эту минуту я не знаю и сам. Даже переход с звезды на треугольник не возможен из-за подключенной в двигателе звезды ! Первый раз слышу,что саму схему подключения звездой заземляют в точке соединения обмоток ! Чем отличается тогда схема звезды с заземлением и без него (стандартная схема подключения двигателя ) ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 10.11.2016, 19:18
Сообщение #12





Гости






Я обещаю всем так как считаю,что это заинтересовала многих ! Как только разберусь в схеме выложу её !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 10.11.2016, 20:07
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2177
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Если у Вас один магнитный пускатель и два варианта включения: включен и выключен и нет дополнительных устройств, то нереально на этом собрать несколько режимов. Откуда информация у Вас, что там два режима. По поведению двигателя? может у Вас аварийный режим, например при запуске нет одной фазы и двигатель подвисает и не может набрать обороты, а потом фаза появляется и двигатель выходит на номинальные обороты. Есть возможность измерить потребляемый ток по всем фазам, в момент разгона и после?

Сообщение отредактировал rosck - 10.11.2016, 20:08
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 10.11.2016, 20:17
Сообщение #14





Гости






Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 19:02) *
... Первый раз слышу,что саму схему подключения звездой заземляют в точке соединения обмоток ! Чем отличается тогда схема звезды с заземлением и без него ... ?

Строго говоря и исходя из приведённой схемы общая точка звезды у Вас соединена с нейтралью (N) сети, а не заземлена. Мы не видим, в каком режиме работает нейтраль сети. Для чего общая точка звезды соединяется с нейтралью? Как известно, абсолютно одинакового в природе ничего не бывает. Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток.
Цитата
Пятый провод сидит на корпусе в борне двигателя (N).

Тогда он будет, наверное PE, а не N?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 10.11.2016, 21:33
Сообщение #15





Гости






Цитата(rosck @ 10.11.2016, 20:07) *
Если у Вас один магнитный пускатель и два варианта включения: включен и выключен и нет дополнительных устройств, то нереально на этом собрать несколько режимов. Откуда информация у Вас, что там два режима. По поведению двигателя? может у Вас аварийный режим, например при запуске нет одной фазы и двигатель подвисает и не может набрать обороты, а потом фаза появляется и двигатель выходит на номинальные обороты. Есть возможность измерить потребляемый ток по всем фазам, в момент разгона и после?

Двигатель (вентилятор) рабочий из-за появление вибрации начальство послало меня убедиться в причине и устранить ! Я лично видел запуск на меньшей скорости и даже хватало времени прислушаться к шуму самого двигателя и несколько раз прикоснуться рукой для выявление вибрации ! Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска !

Цитата(Гость сочувствующий @ 10.11.2016, 20:17) *
Строго говоря и исходя из приведённой схемы общая точка звезды у Вас соединена с нейтралью (N) сети, а не заземлена. Мы не видим, в каком режиме работает нейтраль сети. Для чего общая точка звезды соединяется с нейтралью? Как известно, абсолютно одинакового в природе ничего не бывает. Хотя и считается, что обмотки симметричны, на самом деле нет, и токи в них протекают разные, и в общей точке они не уравновешиваются, возникают, грубо говоря, перетоки между обмотками. Соединив общую точку с нейтралью мы уберём эти перетоки, облегчив работу обмоток.

Тогда он будет, наверное PE, а не N?

Что касается РЕ и N все двигатели должны быть занулены (N) и заземлены видимо (РЕ) ! Есть ограничение на заземление переносимых устройств соединённых разъёмами.
Я по вашим словам так понимаю,что нейтраль подключённая к нулю (N) устраняет перекос фаз ?! То есть если я замеряю обычный двигатель подключённый стандартной звездой и клещи покажут (например) 1.2 А , 1.3 А , 0.9 А по фазно- то после подключения нуля на нейтраль обмотки выровняется перекос ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 11.11.2016, 2:31
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2306
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 22:33) *
Двигатель (вентилятор) рабочий из-за появление вибрации начальство послало меня убедиться в причине и устранить ! Я лично видел запуск на меньшей скорости и даже хватало времени прислушаться к шуму самого двигателя и несколько раз прикоснуться рукой для выявление вибрации ! Я электриком работаю не один год и могу раз лечить плохой старт двигателя от нормального запуска !


Померь напряжение на двигателе (линейное или фазное) во время пуска (желательно нашей Цешкой).
У магнитного пускателя по случаю встроенного блочка с тиристорами (симисторами) нет ?

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Рин_*
сообщение 11.11.2016, 8:01
Сообщение #17





Гости






Всё таки это где то в нагрузке. Проверьте воздуховоды. Задвижки, заслонки и т.п.

Допускаю фантастическое: если у воздуховода есть вертикальный участок то там лежит и перекрывает воздуз какая то тряпка. Она затрудняет разгон двигателя, а при определенном напоре она сдвигается открывая воздуховод и двигатель раскручивается до номинала.

Интересно, если найдёте причину, отпишитесь.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Рин_*
сообщение 11.11.2016, 8:09
Сообщение #18





Гости






Добавлю, это при том, что схему Вы нарисовали правильно и внутри конструкции двигателя нет коммутационных аппаратов если например двигатель с двойной звездой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.11.2016, 14:45
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9080
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Гость Рин, задвижка на напоре ОБЛЕГЧАЕТ нагрузку на двигатель. Соответственно, как и тряпка. Автор, а слабо всё это ваше хозяйство показать на фото


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 11.11.2016, 18:19
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(Гость_Александр_* @ 10.11.2016, 21:33) *
Я электриком работаю не один год

НЕ уже ли? Тогда откуда такие вопросы и такая схема. icon_biggrin.gif icon_sad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.11.2024, 2:46
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены