Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Температура двигателя и конденсатор

389-й
сообщение 6.7.2016, 9:13
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 6.7.2016
Пользователь №: 49579



Имеется китайская бетономешалка с однофазным асинхронным двигателем открытого типа (без корпуса) 250 вт. Насколько я понял, схема включения в сеть с рабочим (неотключаемым) конденсатором.
Конденсатор пробило и корпус потёк в месте маркировки, однако насколько можно разобрать, его емкость - 8 мкф.Купил аналогичный российский, но на мой взгляд при работе
обмотки слишком сильно греются: при прогоне в течение 15 мин статор и обмотки нагреваются до состояния "жжёт палец", но явно меньше 100 градусов. Крутит весьма бодро, ненормального гудения нет. Проводка, подшипники - всё в норме.
Я уж не совсем чайник, системотехник (микросхемы). Сомнения по температуре возникли по двум причинам. Первая - обмотки двигателя скреплены на вид суровыми нитками -
непонятно на какую температуру это рассчитано. Вторая - если рассчитывать емкость конденсатора по формуле, получается значительно меньше 8 мкф - где-то 2,5 - 7 мкф в зависимости от методики.
Насколько я разобрался в процессе, малая емкость конденсатора - двигатель плохо запускается, большая - двигатель греется. В моём случае запускается хорошо. Вопрос: экспериментировать с конденсаторами (они не дешёвые) или плюнуть и посмотреть, как в эксплуатации себя поведёт. Или я вообще панику зря поднимаю?
Температура явно меньше 100 градусов. Был бы советский двигатель с исчерпывающей маркировкой - сам бы разобрался, а тут никаких маркировок нет. Субъективно градусов 50-70, не зависимо от того, на холостом ли ходу крутится или нагружено двумя ведрами воды - это примерно 25% нагрузка по сопротивлению вращению.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 6.7.2016, 10:01
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3275
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(389-й @ 6.7.2016, 9:13) *
Первая - обмотки двигателя скреплены на вид суровыми нитками -
непонятно на какую температуру это рассчитано.

Смотрим внимательно шильдик двигателя .
находим - класс изоляциии - F



Трехфазные электродвигатели
img]http://zakatayrukava.ru/images/stories/Zamena-elektriki-SAC-CS4/dvigatel-2.jpg[/img]




--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 6.7.2016, 11:34
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



50-70 градусов это нормально. Не паникуйте.


Сообщение отредактировал Sinus - 6.7.2016, 12:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
389-й
сообщение 6.7.2016, 12:49
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 6.7.2016
Пользователь №: 49579



Спасибо за ответы. Двигатель китайский однофазный без корпуса и шильдика. Будь на нём шильдик, вопросов бы не задавал.На корпусе бетономешалки написано 250 вт и всё. В выходные сделаю пару замесов со снятым кожухом, посмотрю.
Тем не менее кажется странным отсутствие простых таблиц подбора конденсатора по мощности. В одном месте предлагаемая формула для 250 вт даёт 14 мкф, в другом месте диаграмма - 5 мкф, а поиском первой вообще вылезает рекомендация 0,7-0,8 мкф на каждый киловатт мощности... Также попалась формула, где надо знать угол"фи", обмоточные коэф и число витков... Если с трехфазным всё понятно, там косинус всегда 0,8, а в однофазных моторах разве это значение не стандартизовано?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sinus
сообщение 6.7.2016, 12:54
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2646
Регистрация: 30.4.2011
Из: Дальневосточные берега РФ
Пользователь №: 22651



Цитата
В выходные сделаю пару замесов со снятым кожухом, посмотрю.

Не спешите это делать. Иногда кожух является важным элементом охлаждения двигателя.

Фотку давайте.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.10.2025, 23:11
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены