![]() Температура двигателя и конденсатор |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Температура двигателя и конденсатор |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 6.7.2016 Пользователь №: 49579 ![]() |
Имеется китайская бетономешалка с однофазным асинхронным двигателем открытого типа (без корпуса) 250 вт. Насколько я понял, схема включения в сеть с рабочим (неотключаемым) конденсатором.
Конденсатор пробило и корпус потёк в месте маркировки, однако насколько можно разобрать, его емкость - 8 мкф.Купил аналогичный российский, но на мой взгляд при работе обмотки слишком сильно греются: при прогоне в течение 15 мин статор и обмотки нагреваются до состояния "жжёт палец", но явно меньше 100 градусов. Крутит весьма бодро, ненормального гудения нет. Проводка, подшипники - всё в норме. Я уж не совсем чайник, системотехник (микросхемы). Сомнения по температуре возникли по двум причинам. Первая - обмотки двигателя скреплены на вид суровыми нитками - непонятно на какую температуру это рассчитано. Вторая - если рассчитывать емкость конденсатора по формуле, получается значительно меньше 8 мкф - где-то 2,5 - 7 мкф в зависимости от методики. Насколько я разобрался в процессе, малая емкость конденсатора - двигатель плохо запускается, большая - двигатель греется. В моём случае запускается хорошо. Вопрос: экспериментировать с конденсаторами (они не дешёвые) или плюнуть и посмотреть, как в эксплуатации себя поведёт. Или я вообще панику зря поднимаю? Температура явно меньше 100 градусов. Был бы советский двигатель с исчерпывающей маркировкой - сам бы разобрался, а тут никаких маркировок нет. Субъективно градусов 50-70, не зависимо от того, на холостом ли ходу крутится или нагружено двумя ведрами воды - это примерно 25% нагрузка по сопротивлению вращению. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3275 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Первая - обмотки двигателя скреплены на вид суровыми нитками - непонятно на какую температуру это рассчитано. Смотрим внимательно шильдик двигателя . находим - класс изоляциии - F ![]() ![]() Трехфазные электродвигатели img]http://zakatayrukava.ru/images/stories/Zamena-elektriki-SAC-CS4/dvigatel-2.jpg[/img] ![]() ![]() -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
50-70 градусов это нормально. Не паникуйте.
Сообщение отредактировал Sinus - 6.7.2016, 12:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 6.7.2016 Пользователь №: 49579 ![]() |
Спасибо за ответы. Двигатель китайский однофазный без корпуса и шильдика. Будь на нём шильдик, вопросов бы не задавал.На корпусе бетономешалки написано 250 вт и всё. В выходные сделаю пару замесов со снятым кожухом, посмотрю.
Тем не менее кажется странным отсутствие простых таблиц подбора конденсатора по мощности. В одном месте предлагаемая формула для 250 вт даёт 14 мкф, в другом месте диаграмма - 5 мкф, а поиском первой вообще вылезает рекомендация 0,7-0,8 мкф на каждый киловатт мощности... Также попалась формула, где надо знать угол"фи", обмоточные коэф и число витков... Если с трехфазным всё понятно, там косинус всегда 0,8, а в однофазных моторах разве это значение не стандартизовано? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2646 Регистрация: 30.4.2011 Из: Дальневосточные берега РФ Пользователь №: 22651 ![]() |
Цитата В выходные сделаю пару замесов со снятым кожухом, посмотрю. Не спешите это делать. Иногда кожух является важным элементом охлаждения двигателя. Фотку давайте. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.10.2025, 23:11 |
|
![]() |