![]() Выбор трансформатора для пуска двигателя. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Выбор трансформатора для пуска двигателя. |
Гость_sinet_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Добрый день. Нужно выбрать трансформатор для пуска двигателя.
Ситуация такая. От линии 10 кВ питается несколько нефтяных скважин, на самой удаленной из них запускается двигатель который приводит в действие насос. Данные по двигателю: Pн=30 кВт Uн=0,38 В I=56 А cos fi=0,87 Кратность пускового тока 5 Данные по линии: Длина 2,49 км Провод АС 95 ro=0,301 x0=0,421 Условие пуска это напряжение на шинах в момент пуска = 0,8Uном Мне сказали нужно просчитать потери в линии и потери в трансформаторе, но никак не могу это все связать, прошу подсказать правильный порядок расчета и формулы, а то совсем запутался( |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Трансформатор 10/0,4кВ ставите как можно ближе к двигателю.
Трансформатор выбираете такой, чтобы потянул пусковые токи двигателя. Например, берете на 200 кВА с запасом. |
![]() |
|
Гость_sinet_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Трансформатор 10/0,4кВ ставите как можно ближе к двигателю. Трансформатор выбираете такой, чтобы потянул пусковые токи двигателя. Например, берете на 200 кВА с запасом. Да это понято, надо просчитать как раз чтоб потянул пусковые токи К примеру произвести расчет при трансформаторе 63 кВ и 100 кВ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА).
Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА. Подходит трансформатор 200кВА. Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов). |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Для ПТУ / Ю. Д. Сибикин . – 3-е изд., испр. и доп . – М. : Высшая школа, 1992 . – 174 . - ISBN 5-06-002264-1 : 18.00 . ознакомтесь ! таблица48 страница 85 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_Гость_Алексей_*_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА). Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА. Подходит трансформатор 200кВА. Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов). Интересная логика, значит чтобы включить двигатель на 315 кВт потребуется транс 2500 кВА? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА). Под кратковременной перегрузкой трансформатора обычно имеют в виду именно перегрузку в течении например 1часа. Но никак не пусковые токи электродвигателя. И ставить для одного АД с детской мощностью 30 кВт транс в 200 кВА....... ШУТИТЕ?Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА. Подходит трансформатор 200кВА. Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Допустимые кратковременные перегрузки трансформаторов при аварийных режимах
Трансформаторы маслонаполненные перегрузка (%)/длительнось (мин.) 30 120 45 80 60 45 75 20 100 10 200 1,5 Трансформаторы сухие перегрузка (%)/длительнось (мин.) 20 60 30 45 40 32 50 18 60 5 При перегрузке расчетный износ изоляции обмоток от нагрева превышает номинальный режим, т.е. уменьшается срок службы трансформатора. Можно использовать перегрузочную способность в ущерб трансформатора, но только возникает вопрос: стоит ли так делать? P.S. Сибикина все-таки стоило посмотреть Сообщение отредактировал Igor Kolomio - 29.5.2015, 23:12 |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
выбрать трансформатор для пуска двигателя. запускается двигатель У нас получается блок трансформатор - двигатель . Мощность тр-ра на 20% больше мощности двигателя -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Я конечно могу ошибаться, но блок трансформатор-двигатель - это кое-что другое.
Например двигатель с двумя трехфазными обмотками (звезда, треугольник) и трансформатор с двумя вторичными обмотками разного напряжения. В этом случае пусковые токи будут небольшие, соотвественно и транс будет небольшой мощности. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
непонятно . Подробнее
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Расчет мощности и выбор силовых трансформаторов
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&am...bGQ&cad=rjt -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Из примеров непонятно как учитываются пусковые токи оборудования.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Пусковой период длится 15 секунд . Вы серьезно полагаете , что это влияет на выбор мощности тр-ра
Сообщение отредактировал moshkarow - 3.6.2015, 15:05 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Считаю что даже кратковременная перегрузка отрицательно влияет на срок службы трансформатора.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Пусковой ток двигателя 5х56А=280А (или 184,8кВА).
Т.е. трансформатор при пуске двигателя должен выдать 184,8кВА. Подходит трансформатор 200кВА. Если взять 160кВА, у него будет кратковременная перегрузка 15,5%. (В аварийных случаях допускают кратковременную перегрузку трансформаторов сверх номинальной, которая сопровождается повышенным износом изоляции обмоток и снижением срока службы трансформаторов). Интересная логика, значит чтобы включить двигатель на 315 кВт потребуется транс 2500 кВА? И ставить для одного АД с детской мощностью 30 кВт транс в 200 кВА....... ШУТИТЕ? ПУСКОВОЙ ТОК ДВИГАТЕЛЯ 280 А .Это сказали вы. ЭТУ цифру мы берем для дальнейшего расчета тк Считаю что даже кратковременная перегрузка отрицательно влияет на срок службы трансформатора. Выберите : кабель для этого двигателя , контактор , тепловое реле ( какую уставку будете выставлять ) вводной автомат . 2 ) Выберите : кабель для двигателя на 315 кВт , контактор , тепловое реле ( какую уставку будете выставлять ) вводной автомат . ![]() -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 234 Регистрация: 25.4.2014 Пользователь №: 39281 ![]() |
Moshkarow, вместо того чтобы обосновать свое мнение, Вы пытаетесь загрузить меня расчетами. Я понимаю к чему Вы клоните: кабель и автоматика подбирается по номинальному току. и вы хотите сказать что трансформатор выбирается так-же.
Свое мнение я написал выше (и вроде-бы понятно и доходчиво). Кроме того, подтверждение своего мнения я нашел в справочнике, который Вы же посоветовали (мощность двигателя 20-30% от мощности транса). Обоснуйте свое мнение, или хотя-бы напишите чем Вы руководствуетесь. Сказать что кто-то неправ каждый может, но сказать мало - надо еще наверное обосновать свое мнение. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3259 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....525352967857508
Самозапуск двигателей собственных нужд электростанций Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения к эл. сети двигателей с короткозамкнутым ротором один трансформатор - один двигатель---- блок трансформатор -двигатель один трансформатор -много двигателей ------ трансформатор питающий силовую сеть Сообщение отредактировал moshkarow - 4.6.2015, 9:33
Прикрепленные файлы
![]() ![]() -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.5.2025, 19:29 |
|
![]() |