![]() Можно ли проверять сопротивление изоляции кабелей на автозаправочной станции? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Можно ли проверять сопротивление изоляции кабелей на автозаправочной станции? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Уважаемы коллеги возник такой вопрос. Проверяем автозаправочные станции. Внутреннюю проводку офиса и линии уличного освещения на состояние изоляции проверяли, а вот линии на насосы и на колонки не проверяли. Тут возник вопрос что нужно промегерить линии идущие на насосы и на колонки. Скажите пожалуйста допустимо ли это делать на работающей станции, и если да то как лучше это делать чтоб избеджать неприятных инцидентов.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 13415 Регистрация: 30.5.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5663 ![]() |
Линия должна быть отключена, коль собрались её мегерить.
ЗЫ. Не тянет вопрос на этот раздел, аднакама. ![]() -------------------- Не говорите что мне делать,.... и я не скажу куда вам идти.©
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Да понятно что она должна быть отключена, я к другому веду, если произойдёт пробой изоляции а там пары бензина, или подтёки где нибудь, не чревато это последствиями, и вообще есть ли какие нибудь инструкции по испытаниям на АЗС?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
Если на оборудовании АЗС имеются утечки и подтёки - станция неисправна. Про измерения в таких случаях речи быть не может
![]() Сообщение отредактировал Ixtim - 21.2.2015, 8:02 -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Если на оборудовании АЗС имеются утечки и подтёки - станция неисправна. Про измерения в таких случаях речи быть не может ![]() Да? Интересный у вас подход))) По вашему и курить на станции можно и сварные работы производить, ведь нет же рядом подтёков и паров, а если есть и курить нельзя значит станция неисправна ![]() Я конкретно про методику спросил, ведь есть наверное какие то меры предосторожности. Простой пример: ёмкости на базе ГСМ проверяли на металлосвязь (поплавки и другие элементы) так до этого за несколько дней слили топливо и проветрили ёмкость. З.Ы. Также есть и газовые колонки с насосами, там не подтёков ничего, утечка может неожиданно появиться! Сообщение отредактировал razread - 21.2.2015, 20:41 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17905 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Я конкретно про методику спросил, ведь есть наверное какие то меры предосторожности. РД 153-39.2-080-01 "Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполняться организациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядке электрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ." Как ваша организация получала разрешение, коль о методике никто не в курсе ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
По вашему и курить на станции можно и сварные работы производить, ведь нет же рядом подтёков и паров, а если есть и курить нельзя значит станция неисправна сами то поняли, что написали? ![]() Как ваша организация получала разрешение, коль о методике никто не в курсе ? А сейчас так вся страна работает, главное - бабла нарубить... а методики, правила, нормы - побоку... Сообщение отредактировал Ixtim - 22.2.2015, 16:10 -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
РД 153-39.2-080-01 "Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполняться организациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядке электрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ." Как ваша организация получала разрешение, коль о методике никто не в курсе ? 1. Я просил методику испытания, которая может быть специальной для АЗС а вы мне дали РД "Правила техническойэксплуатации автозаправочных станций" который я и раньше видел. Что это имеет к методике я так и не понял. 2. П. 9.28. Того же РД 153-39.2-080-01 : Все электрическое оборудование АЗС периодически подвергаетсяиспытаниям. Устанавливаются следующие виды и периодичность испытаний: - проверка сопротивления изоляции кабельных линий, электрическойпроводки, машин, узлов и аппаратов электрических цепей - не реже 1-го раза вгод; - проверка состояния контуров заземления, устройств молниезащиты изащиты от статического электричества - не реже 1-го раза в год; - проверка срабатывания защиты в цепях с глухозаземленной нейтралью оттоков "КЗ" - не реже 1-го раза в 3 года. Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполнятьсяорганизациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядкеэлектрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ. Тут говорится о том что лаборатория должна быть зарегестрированна и иметь разрешение на выполнение работ: - проверка сопротивления изоляции кабельных линий, электрическойпроводки, машин, узлов и аппаратов электрических цепей ; - проверка состояния контуров заземления, устройств молниезащиты изащиты от статического электричества; - проверка срабатывания защиты в цепях с глухозаземленной нейтралью оттоков "КЗ" . НО нигде не указано что именно спец разрешение для АЗС, т.е. нам разрешенно проводить данный вид работ мы проводим. сами то поняли, что написали? ![]() Конечно понял, развил просто вашу мысль до конца ![]() А сейчас так вся страна работает, главное - бабла нарубить... а методики, правила, нормы - побоку... Ну чтож предоставьте нам документ согласно которому мы что то нарушаем!! Сообщение отредактировал razread - 22.2.2015, 17:40 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17905 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
нигде не указано что именно спец разрешение для АЗС Это вы так читаете. "Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполняться организациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядке электрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ." Все четко "разрешения на выполнение данных видов работ" "по испытаниям электрического оборудования АЗС" Не какого-то тама, а именно АЗС. Я просил методику испытания, которая может быть специальной для АЗС а вы мне дали РД "Правила техническойэксплуатации автозаправочных станций" который я и раньше видел. Что это имеет к методике я так и не понял. Я методику и не обещал найти. И все РД целиком не давал и абзацы не переписывал. Привел только то предложение, которое обязует организацию иметь грамотных спецов для выполнения работ во взрывоопасных зонах, а не вопрошающих на форуме. Ну чтож предоставьте нам документ согласно которому мы что то нарушаем!! Пусть вам начальство все ищет, "чтоб избеджать неприятных инцидентов". В противном случае документ найдет прокурор. Сообщение отредактировал Олега - 22.2.2015, 23:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
А по существу есть что сказать, согласно задаче которую я пытался решить создав данную тему?
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17905 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 ![]() |
Что хотел, сказал в п.6. Ждите, может кто подтянется.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2259 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 19511 ![]() |
В методиках посмотрите у себя, есть фраза что "Не распространяется на взрывоопасное оборудование" ?
Помню обсуждали этот вопрос, у нас есть такая фраза и мы не можем там работать. И В РТН это дописали не просто так, но я не помню документ. Позвоните в свой РТН, уточните - если есть такая фраза в методиках. Спецработ таких у электриков нет. Тут нужно у Пром безопасности узнавать. Те кто эксплуатируют АЗС должны знать, на что экзамен сдать, может обучение пройти. Можете так узнать в отделе Промбеза РТН. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7559 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Прежде, необходимо провести работы проверки целостности жил источником низкого напряжения.
Есть мне знакомых 2 способа: 1. Место измерений дегазируют с помощью постоянно работающего вентилятора с забором воздуха из-за пределов взрывоопасной зоны с постоянным контролем загазованности с помощью переносного газоанализатора. В основном пользуются этим способом. 2. Измерения необходимо вести от шкафа управления ТРК и насосов, расположенных вне взрывоопасной зоны, для чего, замыкаете отсоединенные фазные провода между собой и замеряете общую изоляцию относительно присоединенного к корпусу РЕ, далее на РЕ замыкаете по одному фазному проводу, остальные между собой и т.д., так чтобы со стороны ТРК и насосов не было разомкнутых концов. Количество комбинаций будет немного больше, чем при обычных испытаниях. Электродвигатели насосов, ТРК и другое оборудование проверяется, если возможно также, если нет-демонтируют и испытывают вне зон. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Работник честно говоря я не в России живу. У нас Промбеза нет
![]() У нас в методиках нет фразы "Не распространяется на взрывоопасное оборудование". Сообщение отредактировал razread - 24.2.2015, 11:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2259 Регистрация: 15.9.2010 Пользователь №: 19511 ![]() |
Цитата честно говоря я не в России живу Стоит об этом говорить сразу. Цитата У нас в методиках нет фразы "Не распространяется на взрывоопасное оборудование". На мой взгляд, значит "распространяется". Предварительно доведя до состояния "не взрывопасного" состояния, по методу gomed12. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Спасибо большое gomed12 за информацию.
Первый способ сложнее технически реализовать, если не удастся найти оборудования для дегазации и преносного газоанализатора, то будем применять второй способ. Целостность жил, я думаю, можно будет проверить мультиметром в режиме прозвонки, или самодельной прозвонки(батарейки с лампочкой) Стоит об этом говорить сразу. Извините, я просто искал методику, я же не думал что начнутся разговоры можно или нельзя ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 ![]() |
gomed12, А где на АЗС взрывоопасные зоны??
![]() -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7559 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Первый способ сложнее технически реализовать, если не удастся найти оборудования для дегазации и преносного газоанализатора, то будем применять второй способ. Вы сильно упрощаете предстоящие испытания. Приборы и оборудование вам нужны в любом случае. Испытания как для общепромышленного оборудования можете проводить когда ПДК загазованности не превышает 100 мг паров топлива на 1 куб. м воздуха. К тому же возможно потребуются сами измерительные приборы взрывобезопасного исполнения. По 2 варианту после соединений внутри взрывозащищенной коробки ЭД перед ее закрытием все равно необходимо произвести замер загазованности. Цитата Целостность жил, я думаю, можно будет проверить мультиметром в режиме прозвонки, или самодельной прозвонки(батарейки с лампочкой) В общем, всякими самодельными прозвонками не обойдешься, и методику составленную применительно к условиям АЗС необходимо утвердить, да и лабораторию для новых условий как-то зафиксировать в надзорных органах. Цитата А где на АЗС взрывоопасные зоны?? Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому они скапливаются во всяких нишах, ямах и т.д. (в отличие от подземных шахт, где метан накапливается наоборот в верхнем пространстве штолен, выработок и забоев ![]() Взрывоопасных зон на АЗС достаточно, считается шар радиусом 5 м катящийся по технологическому оборудованию рисует взрывоопасную зону, например, вокруг: - ТРК - сливного колодца - технологического колодца резервуара - дыхательного клапана - закачного насоса для контейнерных АЗС - открыто расположенных клапанов, задвижек, патрубков для КИП и А, фланцев. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 15.2.2011 Пользователь №: 21579 ![]() |
Вы сильно упрощаете предстоящие испытания. Приборы и оборудование вам нужны в любом случае. Испытания как для общепромышленного оборудования можете проводить когда ПДК загазованности не превышает 100 мг паров топлива на 1 куб. м воздуха. К тому же возможно потребуются сами измерительные приборы взрывобезопасного исполнения. По 2 варианту после соединений внутри взрывозащищенной коробки ЭД перед ее закрытием все равно необходимо произвести замер загазованности. В общем, всякими самодельными прозвонками не обойдешься, и методику составленную применительно к условиям АЗС необходимо утвердить, да и лабораторию для новых условий как-то зафиксировать в надзорных органах. Согласен что нужен газоанализатор, и в случае если загазованность выше указанной вами нормы, то в любом случае дегазацию нужно произвести, а если в пределах, то ведь можно и без вентиляторов обойтись? А про измерительные приборы взрывобезопасного исполнения как то даже и не слышал, а тем более найти их я думаю вообще сложно. Ну насчёт надзорных органов как то не хочется даже вопрос поднимать, вы же понимаете что "инициатива всегда наказуема" ![]() ![]() |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости ![]() |
Может не совсем в тему, но вот такой факт: энергопредприятие построило на своей территории АЗС для собственных нужд. Так стационарно установленных датчиков газового анализа на этой АЗС порядка 100 штук! Вот и стало интересно, как с этим обстоит на обычных АЗС? Если кто в курсе и не лень может ответит?
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 10:13 |
|
![]() |