![]() ДПТ 2ПБ90МП. Станок 4ПД-200А. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() ДПТ 2ПБ90МП. Станок 4ПД-200А. |
Гость_BB_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
ДПТ 2ПБ90МП. Станок 4ПД-200А. Вопрос в следующем: есть ДПТ 2ПБ90МП. Почернел коллектор. Ну, как обычно, зачистил его шкуркой, прочистил пазы, промегерил, промыл спиртом. Все, вроде, нормально. Подал напряжение, крутится. И вдруг, вижу, из-под щеткодержателя сыпятся графитовые опилки. Остановил. 2 щетки в мгновение потеряли миллиметров по 5. Понять, почему так – не смог. Коллектор гладкий, все, вроде в норме. Двигатель заменил. Но запаса нет. Да и просто непонятно, что за причина. Может, кто-то сталкивался с чем-то подобным и сообразил, почему такое происходит? И еще. На шильде двигателя, в графе скорость, стоит 2 значения: 1500 и 3000об. Что бы это значило?
И еще. Может кто-то работает со станками 4ПД-200А. У меня нет документации на схему управления ДПТ. Собственно, схема есть. Но нет описания, и нет контрольных точек. Возможно, электронщик я – не супер. Не могу наладить некоторые блоки. Стоит вывести потенциометр регулировки скорости в max. и операционник опрокидывается. И что с этим делать – не знаю. Может, кто-то что присоветует дельное? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Для каждого двигателя производитель рекомендует конкретные щетки, с определенным соотношением меди и графита. Если не следовать рекомендациям, будут либо щетки сыпаться, либо коллектор стачиваться на карандаш. Ну и еще затачивать щетки так, что бы поверхность соприкосновения была максимальной.
Коллектор лучше в таком случае шлифануть получше. Возможно после обработки шкуркой увеличилась его шероховатость. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 12.7.2014, 0:29 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Щётки бывают графитовые и меднографитовые. Графитовые быстрее изнашиваються, коллектор практически не изнашиваеться, с меднографитовыми всё наоборот. Какие стоят у Вас? Посмотрите на щёточном механизме, или щётках, там выдавлено или ЭГ или ЭМГ , соответственно электрографитовая и электромеднографитовая.
значение 1500 и 3000 на шильдике означает что что двигатель двухскоростной. Коллектор двигателя нужно "продорожить" , то есть убрать грязь между ламелями. Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Коллектора можно чистить только стеклянной шкуркой, не корундовой. А если особой необходимости нет, то и не чистить, просто промыть тряпкой со спиртом/бензином.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Щётки бывают графитовые и меднографитовые. Графитовые быстрее изнашиваються, коллектор практически не изнашиваеться, с меднографитовыми всё наоборот. Какие стоят у Вас? Спасибо. Причина не в этом. Щетки графитовые (насколько понимаю), причем, родные. Я лет 10 привожу в порядок эти двигатели. Никогда такого эффекта небыло, поэтому и спросил. В моих краях мне спросить не у кого. значение 1500 и 3000 на шильдике означает что двигатель двухскоростной. Впервые слышу, что ДПТ может быть двухскоростным. Это, все же, не ассинхронник. К тому же, в графе 1500 указан номинальный ток и напряжение, чего нет в графе 3000. Собственно, как известно, скорость ДПТ зависит от напряжения, и регулируется его (напряжения) изменением. Коллектор двигателя нужно "продорожить", то есть убрать грязь между ламелями. Вы не внимательно читали мое сообщение: Ну, как обычно, зачистил его шкуркой, прочистил пазы, промегерил, промыл спиртом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1860 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
в графе скорость, стоит 2 значения: 1500 и 3000об.
Я то же не разу не встречал двухскоростных ДПТ. Но в жизни всякое бывает, тем более написано на шильдике. Удачи. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Двигатель действительно двухскоростной
ПРИ Номинальном напряжении , В - 110/220 в -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Двигатель действительно двухскоростной ПРИ Номинальном напряжении , В - 110/220 в Это напряжение статора или ротора? -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3270 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
прошу меня извинить. Двигатели серии 2п изготовляются с независимым возбуждением. Напряжение возбуждения 110 или 220 В .
Частота вращения, об./мин. номинальная 1500 максимальная 3000 источник - -"электрические машины" Автор- Копылов -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_ВВ_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Я не знаю, что такое:
Номинальном напряжении , В - 110/220 в У двигателя: независимое возбуждение – 220В, номинальное напряжение – 220В. Это напряжение статора или ротора? Т.е., напряжение статора (обмотка возбуждения ) – 220В, и, то же якоря (ротора). Прошу прощения, господа. Не надо гадать. Мои вопросы из тех, на которые, если не знаете – не ответите. И, здесь не "Что, Где, почем?". Я не «чайник», во всяком случае, с азбукой профессии знаком. Просто сталкнулся с чем-то необычным, вот и спросил. Насколько понимаю, с таким никто не сталкивался. Жаль, но «ма ше ешь». И со станком 4ПД-200 никто не знаком?. Чтож, спасибо за попытку помочь.P.S. Эту заметку написал вчера. Почему не отправил, не знаю. Возможно, заснул. Г. Moshkarow уточнил прежний пост. Исправлять лень. Добавлю только, что, если на якорь подать 460В, то скорость перевалит за 3000. Только не знаю, можно ли, и, как долго. |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.9.2025, 14:39 |
|
![]() |