![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Делаем резонансный сварочный инвертор Vadne1'я. Часть 3-я. |
![]()
Сообщение
#11661
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 ![]() |
Skif , а чем плох вариант транса 18/3+3 ?
-------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11662
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14 Регистрация: 17.2.2013 Пользователь №: 30897 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11663
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 ![]() |
Skif , а чем плох вариант транса 18/3+3 ? Дык писали ж много раз. Он насыщается и греется хорошо/ Варит в принципе нормально
Сообщение отредактировал Skif - 27.2.2013, 20:50 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11664
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.2.2013 Пользователь №: 31089 ![]() |
Поскольку ситуация немного прояснилась, давайте действовать последовательно, в качестве нагрузки вешаем на выходные клеммы стальную канцелярскую скрепку, зазор в дросселе выставляем 0.25мм под каждое керно, подаём силу 12в постоянки, лучше от АКБ, прямо на фильтр, встаём сцилографом на резонансную ёмкость и фиксируем частоту резонанса. Результат в студию. Сердечники Е65? резонансная ёмкость сколь мкф? Цель вытянуть частоту резонавнса до 28-30кгц, для этого мы в будущем поиграем витками дросселя(их всяко больше чем нужно), транса и наверно ёмкость тоже придётся пошевелить, но 100% заставим ваш девайс работать в штатном режиме. Сердечники Е65 FERROXCUBE на дросселе и на трансе по 1-му комплекту. Резонансная емкость: 4 шт паралельно-последовательно WIMA 0.22 мФх1600В. А вот на трансе 18/3+3. Сегодня в матерьялах СКИФА узнал о Вашем опыте в создании иных более результативных трансов, например 11,5/2,5+2,5 на 2х Е70. У меня в запасе есть 2 Е65. СКИФ советует добить этого свинореза и сбагрить с трансом на одном комплекте Е65. Для меня это самый лутшый вариант. Есть два дросселя 12 витков и 9 витков. Надо набадяжу любых, но нигде нету инфы о межвитковом зазоре. Может это он меня...... У Негуляева проскочило 1 раз 0,3-0,5мм, а как это руками сделать? Изучал сегодня Ваши методы настройки, пришло понимание отношения РТ к ТКЗ. Но теперь вопрос - что делать с С и R питания релюхи. Она совсем достала. То что работает сильно быстро-СКИФ популярно обьяснил: кондер вместо 50 мкФ где то 220 мкФ, но назад оно вкл. совсем не собирается. В резисторе 820 ОМ дело - или я что то пропустил? Короче я готов идти к победе. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11665
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 ![]() |
У Негуляева проскочило 1 раз 0,3-0,5мм, а как это руками сделать? Изучал сегодня Ваши методы настройки, пришло понимание отношения РТ к ТКЗ. Но теперь вопрос - что делать с С и R питания релюхи. Она совсем достала. То что работает сильно быстро-СКИФ популярно обьяснил: кондер вместо 50 мкФ где то 220 мкФ, но назад оно вкл. совсем не собирается. В резисторе 820 ОМ дело - или я что то пропустил? Короче я готов идти к победе. Делаешь классический аппарат, делай и витков столько, сколько написано 11-12. Зазор у нас тут измеряется "скотчами" бумажными. Это такая специальная измерительная единица сваркостроителей. Один скотч 0,1...0,12мм толщиной. Вот им и клеишь бутерврот нужной толщины. По поводу релюхи - релюха релюхе рознь. Возможно придется подбирать RC (если цепи ее питания без ошибки). Потому как у релюх напряжение срабатывания и ток отпускания разные.
Сообщение отредактировал Skif - 27.2.2013, 21:44 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11666
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.2.2013 Пользователь №: 31089 ![]() |
Делаешь классический аппарат, делай и витков столько, сколько написано 11-12. Зазор у нас тут измеряется "скотчами" бумажными. Это такая специальная измерительная единица сваркостроителей. Один скотч 0,1...0,12мм толщиной. Вот им и клеишь бутерврот нужной толщины. По поводу релюхи - релюха релюхе рознь. Возможно придется подбирать RC (если цепи ее питания без ошибки). Потому как у релюх напряжение срабатывания и ток отпускания разные. Я имел ввиду размер межвиткового зазора, а не немагнитного в сердечнике. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11667
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1382 Регистрация: 7.11.2008 Из: у синего моря Пользователь №: 12500 ![]() |
Я имел ввиду размер межвиткового зазора, а не немагнитного в сердечнике. межвитковый роли не играет. просто рассосредотачиваешь имеющийся провод по каркасу да и все А при какой частоте он насыщается ? частота тут влияет косвенно. Решающим является вкачивание энергии в сердечник за 1 такт, то бишь ширина импульса.Может, туда же допечатать и адрес форума? да вроде она не привязана к форуму, но в принципе для новичков пригодятсяСообщение отредактировал Skif - 27.2.2013, 21:59 -------------------- ссылки ищем сами, спасибо новым правилам.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11668
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.2.2013 Пользователь №: 31089 ![]() |
А разве можно у транса первичку через воздушный межвитковой зазор мотать, как это делает наш коллега Павлентий? Как это может на работе сказаться? Спрашиваю неспроста так как эмаль провод приходится доставать кусками(не будеш ведь ради сварочника заводскую катушку 18-21кг брать). А что там с эмалью знает только ВЧ ток или микроскоп.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11669
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 ![]() |
частота тут влияет косвенно. Решающим является вкачивание энергии в сердечник за 1 такт, то бишь ширина импульса.
Skif . Ну чем больше ширина импульса тем больше ток в сердечнике соответственно .Это понятно.А как это связанно с количеством витков в первичке ? Объясните пожалуйста . Сообщение отредактировал Серёгин - 28.2.2013, 11:17 -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11670
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 94 Регистрация: 13.6.2012 Из: краснодар Пользователь №: 27897 ![]() |
А разве можно у транса первичку через воздушный межвитковой зазор мотать, как это делает наш коллега Павлентий? Как это может на работе сказаться? Спрашиваю неспроста так как эмаль провод приходится доставать кусками(не будеш ведь ради сварочника заводскую катушку 18-21кг брать). А что там с эмалью знает только ВЧ ток или микроскоп. Доброго здоровья. Конеш можно. У меня три аппарата работают с межвитковым в первичке. Зазор между витками я делаю для перестраховки во избежание межвиткового кз. В своем первом трансе для сварочника мотал первичку без зазора. Разницы в работе нет. Если проблемы с эмальпроводом, то не заморачивайтесь, берите обычный провод в строительном магазине, снимаете с него изоляцию и мотаете первичку( в этом случае обязательно с зазором). Все работает- проверено. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11671
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
кондер вместо 50 мкФ где то 220 мкФ, но назад оно вкл. совсем не собирается. В резисторе 820 ОМ дело - или я что то пропустил? Короче я готов идти к победе. В 1001 раз пишу, о том, что для нормального отключения аппарата в КЗ с Негуляевской защитой, необходимо зашунтировать обмотку реле любым светодиодом, ну типа АЛ307Б и ему подобными, ессено ограничить ток протекающий через светодиод резистором номиналом 1Ком. Дроссель ставте 9 витков, ну как со скрепкой-то, какая частота резонанса? Хочу намотать на двух Е65. Расклад Димона239 11,5/2,5+2,5 подойдет или нет? Зарание большое человеческое спасибо. Нет у меня такого расклада для 2Е65, это для 2Е70, если есть возможность мотнуть на 2Е65, то мотайте, не откладывайте, у транса 1Е65 есть ещё один важный недостаток, он диоды выходные убивает, и убивает весьма результативно! А разве можно у транса первичку через воздушный межвитковой зазор мотать, как это делает наш коллега Павлентий? Как это может на работе сказаться? Во первых будет вечный "транс", во вторых эта технология позволяет прижать витки деревяшками плотно к каркасу, а это позволяет пихнуть больше вторички, улучшить межслойную изоляцию и обдув вторички. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11672
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 ![]() |
dimon239 .Нет у меня такого расклада для 2Е65, это для 2Е70, если есть возможность мотнуть на 2Е65, то мотайте, не откладывайте, у транса 1Е65 есть ещё один важный недостаток, он диоды выходные убивает, и убивает весьма результативно!
Если можно , поподробнее про это . Пожалуйста . -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11673
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 137 Регистрация: 18.9.2011 Пользователь №: 24324 ![]() |
Братья во инверторе,подскажите ! Есть шина 10мм2,если её вдвое на вторичку силового транса.....?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11674
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.2.2013 Пользователь №: 31089 ![]() |
В 1001 раз пишу, о том, что для нормального отключения аппарата в КЗ с Негуляевской защитой, необходимо зашунтировать обмотку реле любым светодиодом, ну типа АЛ307Б и ему подобными, ессено ограничить ток протекающий через светодиод резистором номиналом 1Ком. Дроссель ставте 9 витков, ну как со скрепкой-то, какая частота резонанса? Нет у меня такого расклада для 2Е65, это для 2Е70, если есть возможность мотнуть на 2Е65, то мотайте, не откладывайте, у транса 1Е65 есть ещё один важный недостаток, он диоды выходные убивает, и убивает весьма результативно. Во первых будет вечный "транс", во вторых эта технология позволяет прижать витки деревяшками плотно к каркасу, а это позволяет пихнуть больше вторички, улучшить межслойную изоляцию и обдув вторички. Да в том-то и дело, что ситуация нештатная. Резонанса никакого нет. Амплитуда на РЕЗ. С=0,22 мКф растет вплоть до 10 кГц, и даже потом не уменьшается а превращается в ступеньки, и до фонаря какой там дроссель 12 или 9 витков. А насчет транса 1Е65 это правда. Я уже 4 ЕБУХА спалил и немог понять почему. Короче наверное хватит экспериментов с 1Е65 мотаю 2Е65 11,5/2,5+2,5. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11675
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 ![]() |
YVD70 .Мне кажется , что у тебя косяк где-то в схеме .Проверь по схеме все платы .Что-то у тебя не так .А по поводу перемотки транса , какая гарантия ,что не будет так после ? Просто базовая схема с одним Е65 , и очень много людей собрали именно базовую схему и она у них нормально работает .
Сообщение отредактировал Серёгин - 28.2.2013, 21:00 -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11676
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.2.2013 Пользователь №: 31089 ![]() |
YVD70 .Мне кажется , что у тебя косяк где-то в схеме .Проверь по схеме все платы .Что-то у тебя не так .А по поводу перемотки транса , какая гарантия ,что не будет так после ? Просто базовая схема с одним Е65 , и очень много людей собрали именно базовую схему и она у них нормально работает . Там если выкинуть удвоитель то по сути и схемы никакой нет(ПУ и БП к ней своя отдельная тема). Остается транзисторный мост. Если бы хоть с одним IGBT были проблемы дугу пусть даже не продолжительную поджечь бы не удалось. А транс собираюсь перемотать так как этим косяком транс и может оказаться. 4 ЕБУХА сгорели на том же месте все. Причем по 2 никогда не горели, только один и тот же самый. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11677
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 371 Регистрация: 21.12.2010 Из: Тверь Пользователь №: 20755 ![]() |
Да в том-то и дело, что ситуация нештатная. Резонанса никакого нет. Амплитуда на РЕЗ. С=0,22 мКф растет вплоть до 10 кГц, и даже потом не уменьшается а превращается в ступеньки, и до фонаря какой там дроссель 12 или 9 витков. А насчет транса 1Е65 это правда. Я уже 4 ЕБУХА спалил и немог понять почему. Короче наверное хватит экспериментов с 1Е65 мотаю 2Е65 11,5/2,5+2,5. Приветствую Вас! С трансом у меня была такая же ситуация, правда стояло кольцо R63, ключи летели даже на ХХ, поставил 2Е65 14,5/3+3 и всё встало на место, без умножителя получил 75В на выходе, пытался специально залепить электрод, получилось с третьего раза, вобщем мотайте 2Е65 и всё будет хорошо, только по виткам посмотрите по таблице Димона. Удачи. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11678
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 29 Регистрация: 24.2.2013 Пользователь №: 31089 ![]() |
Добрый вечер Коллеги! По просьбе Димона239 выкладываю фотоотчет для новичков, которым я тоже являюсь, по изготовлению Транса на 2Е70. 1. Берем болванку, выточенную знакомым токарем, имеющую прикручивающиеся щечки (болванку мне на время предоставил наш коллега). 2. На болванку наматываем 3-4 витка прозрачного скотча. 3. Вырезаем из картона будущий , так называемый каркас из расчета 2-3 витка на болванке и проклеиваем его клеем, можно "Моментом". 4. Наматываем первичную обмотку ( на фото 10,5 витков проводом 2,5 мм). 5. Между витками проматываем самодельный "канат" из капроновых нитей для реализации межвиткового зазора, а то на больших токах мало ли чего может быть. 6. Берем заранее подготовленные дощечки, кладем их на первичку и продавливаем все это добро в тисках ( у меня тисков не оказалось, поэтому использовал струбцину). 7. Снимаем дощечки, Хорошенько пропитываем подготовленную первичку эпоксидочкой и мотаем поверх стеклоткань, можно Бумажный скотч. Димон рекомендует поверх эбоксидки мотать Фум ленту во избежания вытекания эпоксидной смолы, у меня под рукой ее не оказалось, поэтому делал без нее. 8. Берем шинку (можно кругляк или многожильный провод), в моем случае 7Х4 мм и мотаем вторичку 2,5 +2,5 витка. 9. Поверх вторички мотаем бинт и хорошенько пропитываем это добро эпоксидкой ( на фотках я с бинтом перебрал немного). 10.Затем заготовку оборачиваем несколькими слоями прозрачного скотча, берем дощечки, которыми мы продавливали первичку, обжимаем будущий транс хорошенько в тисках на 24 часа ( прозрачный скотч нужен, чтобы дощечки не приклеелись ко вторичке). 11. Разбираем конструкцию, выколачиваем болванку, вставляем сердечник. Примерно так. Подскажите, а есть разница в намоте слева-направо или наоборот? Вторичка мотается в том же направлении с того же места(начала) с отводом по средине. Можно ли вторичку мотать с того же начала, только с противоположной стороны каркаса, для того чтобы её витки выходили на другую сторону сердечника? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11679
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 497 Регистрация: 3.1.2012 Из: Пермский край Пользователь №: 25590 ![]() |
А почему нельзя ? Ты же будешь мотать в ту же сторону .
Главное чтобы не было меж обмоточных замыканий. Ты сам посуди . тебе же неудобно будет разводить силовые провода , если первичка и вторичка будут с одной стороны выходить ? Сообщение отредактировал Серёгин - 1.3.2013, 9:40 -------------------- не всегда сразу понять можно,а когда пару раз одно и тоже прослушаешь уже чего то новое дойдет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11680
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1553 Регистрация: 29.10.2009 Пользователь №: 16029 ![]() |
YVD70 .Мне кажется , что у тебя косяк где-то в схеме .Проверь по схеме все платы .Что-то у тебя не так .А по поводу перемотки транса , какая гарантия ,что не будет так после ? Просто базовая схема с одним Е65 , и очень много людей собрали именно базовую схему и она у них нормально работает . Кто делал транс на 1Е65 и 2Е65, к трансу 1Е65 уже никогда не вернётся. Диоды летят в переходе от КЗ к ХХ, попробуйте у себя залепить электрод и ододрать его, не с первого так со второго и третьего раза вылетит ЕБУК. Там если выкинуть удвоитель то по сути и схемы никакой нет(ПУ и БП к ней своя отдельная тема). Остается транзисторный мост. Если бы хоть с одним IGBT были проблемы дугу пусть даже не продолжительную поджечь бы не удалось. А транс собираюсь перемотать так как этим косяком транс и может оказаться. 4 ЕБУХА сгорели на том же месте все. Причем по 2 никогда не горели, только один и тот же самый. Это не только дело в трансе, ещё и монтаж неправильный, а именно ориентация транса к дросселю, ищите косяк при этом трансе, резонанс должен быть ясно виден, проверьте рез. ёмкость, и сам феррит, фотку бы феррита посмотреть, может левак какой, где брали? На 2Е65 не надо мотать первичку меньше 14 виткой, так же диоды будут стрелять.
Сообщение отредактировал dimon239 - 1.3.2013, 15:50 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2025, 21:12 |
|
![]() |