![]() Установка абсолютного энкодера , Тип соединения вала энкодера с контролируемым валом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Установка абсолютного энкодера , Тип соединения вала энкодера с контролируемым валом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 20.7.2009 Пользователь №: 15046 ![]() |
Ситуация следующая. Есть вал очень большой длинны в технологическом оборудовании. диаметром 300мм и длиной 50м. необходимо контролировать угол поворота этого вала. Пришла мысль соеденить вал с энкодером через жесткий тросик типа КСАН (канат авиационный нераскручивающийся). Т.е. троссиком будет передаваться вращающий момент. Нагрузка которая будет создавать момент сопротивления на тросике это только вал энкодера. Поидее тросик скручиваться не должен и точность передачи угла будет достаточной, т.к. возможно допустить угол погрешности 4градуса и динамики вращения никакокй нет-частота вращения около 0,016Гц.
Есть сомнения в работоспособности, т.к. не нашел нигде информации о таком способе. Неужели этот вопрос не поднимался. Наверное есть какие-то тонкостси. Если кто сталкивался, буду очень рад комментариям и советам... |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7629 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Попробуйте соединительные муфты сильфонного типа.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 20.7.2009 Пользователь №: 15046 ![]() |
Попробуйте соединительные муфты сильфонного типа. >> не сразу продолжаю беседу... вопрос так и остается открытым. при использовании муфт сильфонного типа вынужден буду энкодер располагать в непосредственной близости к торцу контролируемого вала. А это в моем случае опять же не очень удобное решение. В этом месте(торец контролируемого вала ) располагаются шпонки по которым иногда стучат кувалдами. В таком случае встает вопрос как обезопасить энкодер от случайных ударов или вибраций... Если это тросик длинной около 1м, то эго можно отсоеденить, убрать в сторону и стучать сколько угодно... без всяческих худых последствий... И потом... есть еще одно но... "контролируемый вал" имеет свойство перемещаться в следствии расширения вдоль своей оси вращения. Получается что и кронштейн для энкодера надо какой-то мудреный делать. задумка не плохая, но мешают вот такие нюансы... Я с таким в лоб не сталкивался т.к. похожие вопросы скидывал механикам. А так у Шнейдер Электрик есть гибкие и жесткие муфты для соединения вала энкодера с валом механизма с очень малым диапазоном (6-16мм) >> обзвонил ребят из Шнайдер, АВВ. У Шнайдеровцев такие решения были, но ввиду малого спроса закончились. так мне и ответили. Очень выручило бы гибкое соединение передающее вращение вала дистанционно и которое могло бы отсоединяться при необходимости. нужно контролировать угол скручивания на 2-х валах диффузии(оборудование по производству сахара). контролировать углы поворота на обоих концах каждого вала. Вообще решения 2. Первое с абсолютными энкодерами и тросиковой передачей. Второе с применением оптических датчиков, которые будут стоять напротив диска с рисками диаметром около 600мм. Второй вариант еще менее красивый чем первый. В грязных условиях диск с рисками нужно будет частенько протирать для безъошибочной работы АСУ, Да и делать навес над диском с диаметром 600мм не представляется возможным. Других вариантов в голову пока не приходит. Иногда приходится идти заказчикам и изготовителям на уступки, и находится не совсем красивое решение, но доступное для двух сторон. Уже приближаюсь к такой раскладке ![]() Надежда на появление хорошего решения еще теплится. Мешают условия: 1.валы диффузии удлинняются на 40мм в процессе нагревания; 2. необходимо выполнять защиту от падающих сверху грязных капеть (мазут, вода); 3.торец вала должен легко освобождаться для проведения работ по обслуживанию. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.9.2025, 3:34 |
|
![]() |