![]() общие вопросы конструирования электрических машин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() общие вопросы конструирования электрических машин |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
Здравствуйте, решил поизучать вопросы общего строения электрических машин , и меня созрел вопрос, который не могу найти в интернете.
Хотел спросить, почему в статорах машин переменного тока нужно использовать защитный кожух, а в машинах постоянного нет? Для чего вообще используется защитный кожух? Не судите строго за слишком общую формулировку вопроса =) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
А где такое прочитали?
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
А где такое прочитали? Вузовские лекции, вопросы в конце Некоторые догадки есть, хоть и непонятно какой кожух имеется в виду: В машинах переменного тока корпус является только механическим элементом конструкции. Поэтому он может выполняться как из ферромагнитного материала (чугун, литая сталь и т.д.), так и из лёгких алюминиевых сплавов (чаще всё же из алюминия). Внешняя часть статора – остов – чаще всего выполняется радиаторного типа, для отвода тепла (с помощью увеличения площади достигается больший теплоотвод), который также выполняется чаще всего из алюминия. Алюминий проводит электрический ток, и защитный кожух устанавливается для защиты от пробивания на корпус (проверить это можно с помощью мегаомметра). В машинах постоянного тока корпус служит частью магнитопровода и должен выполняться только из ферромагнитного материала. Ферромагнитные материалы не проводят электрический ток (или почти не проводят, но такие токи будут очень малы) и защита от пробивания на корпус не требуется. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2353 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
В машинах постоянного тока корпус служит частью магнитопровода и должен выполняться только из ферромагнитного материала. Это правильно и он специально рассчитывается. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин. А что, остальная туфта была в лекциях ? (Просто интересно) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
Это правильно и он специально рассчитывается. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин. А что, остальная туфта была в лекциях ? (Просто интересно) В общем-то да, остальное рождалось из лекций покажите на картинках что вы называете защитный кожух ? По запросу защитный кожух электродвигателя выдаётся эта его часть (на картинке), и на электродвигателе постоянного тока такой крышки действительно нет. И тогда вопрос, для чего такой кожух? Для защиты от механической пыли? И почему он есть в движке переменного тока, а в постоянном такого нет? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
В общем-то да, остальное рождалось из лекций По запросу защитный кожух электродвигателя выдаётся эта его часть (на картинке), и на электродвигателе постоянного тока такой крышки действительно нет. И тогда вопрос, для чего такой кожух? Для защиты от механической пыли? И почему он есть в движке переменного тока, а в постоянном такого нет? В общем извиняюсь за беспокойство, вопрос оказывается относился к остову движков переменного тока. Мол в движках постоянного тока полюса статора прям к корпусу крепятся, а в переменного статор отдельный и вставляется в остов (корпус). Причина - хрупкость статора и отвод тепла из-за силовой обмотки с якоря на статоре. Короче какой-то бред, кто вообще называет остов защитным кожухом. У меня первая ассоциация на защитный кожух - рельс с током в метрополитене, защита от тока. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2025, 21:50 |
|
![]() |