![]() возбуждение системы Г-Д , Замена возбудителя генератора ,диодным мостом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() возбуждение системы Г-Д , Замена возбудителя генератора ,диодным мостом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 ![]() |
Здравствуйте уважаемые форумчане !Подскажите советом .На теплоходе в используется система постоянного тока генератор двигатель .С завода стояло три машины .Двигатель асинхронный крутил возбудитель тот вырабатывал 220 В постоянного тока через регулировочный реостат постоянное напряжение подавалось на обмотку возбуждения генератора, приводимого с того же асинхронного двигателя что и возбудитель ,напряжение генератора уже подавалось на исполнительный двигатель .
В какой то момент жизни теплохода возбудитель из схемы был изъят и вместо его поставлен диодный мост ,питаемый с 220 переменки !на сколько я понимаю напряжение с диодного моста выходит не постоянное а с пульсациями ! может ли это сказываться на работе генератора и быть причиной просадки напряжения под нагрузкой ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 ![]() |
эта система установлена в электроприводе пера руля ,возбуждение на генераторе не постоянно, оно меняется в зависимости от того какое сопротивление в цепи возбуждения выставлено ,в рубке стоит контроллер кулачковый который постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения ,на последней ступени в цепи остается не снимаемое сопротивление по паспорту 140 ом, по факту 270ом ,в связи с чем и напряжение возбуждения не 220 как по паспорту а всего 50 ,проблема в том что если выставить все как в паспорте то он выдаст не 155 а все 260 ! что крайне не желательно для питаемого с этого генератора двигателя ,так как у него наминал тоже 155В !возбудитель убирали из схемы в другой организации с чем это было связано остается тайной !По требованиям перекладка руля с борта на борт должна укладываться в 28 секунд на полных оборотах теплохода ,по факту если дать полные обороты то электродвигателю не хватает мощности повернуть насадку ,сейчас чтоб переложить нужно скинуть обороты !я и думаю может ли быть не правильное возбуждение из за этой переделки с диодным мостом !завод изготовитель же не просто так ставил возбудитель в те времена уже були диоды ...
система проста, бортовая сеть 3ф- 220в -50гц питает асинхронный двигатель ,на его валу сидит генератор и возбудитель ,возбудитель выдает 220 постоянки которые через сопротивление подаются на возбуждение генератора тот в свою очередь выдает напряжение от 0 -155В на питание электродвигателя постоянного тока который крутит перо руля с разной скоростью в зависимости от напряжения которое выдает генератор !напряжение мы регулируем контроллером меняя сопротивление в цепи возбуждения генератора !кстати исполнительный двигатель тоже возбуждение было с возбудителя и тоже теперь сделано через диодный мост с бортовой сети !по поводу корректора напряжения ,исходное напряжение с диодного моста не изменно так как сидит диодный мост с бортовой сети и возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности ! Сообщение отредактировал Andreii86 - 22.9.2019, 18:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2353 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
возбуждение на генераторе тоже не изменяется под нагрузкой на полностью выведенном сопротивлении составляет 50 вольт а выходное напряжение просаживается да и к тому же все не соответствует паспортным данным!и еще совсем забыл ток нагрузки почему то не превышает 5 ампер хотя номинал 15 ампер ,получается что исполнительный двигатель тоже не развивает полной мощности ! Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U. Двигатель исполнительный - подробней можно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 ![]() |
Т.е. нет обратной связи между U возбуждением и током нагрузки - поэтому идет просадка U. Двигатель исполнительный - подробней можно. совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В ) меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 669 Регистрация: 23.6.2007 Пользователь №: 8876 ![]() |
совершенно верно нет связи но и в схеме ее тоже я не видел там нет ни какой электроники там только движки и сопротивления , сегодня постораюсь скинуть фото схемы управления,исполнительный двигатель ПР52М (155В постоянки 16 А ,620об/мин,возбуждение 220В ) меня настораживает что он при 50 вольт возбуждения выдает 155В это не правильно ,так как я добавил сопротивление дополнительно чтоб выйти на это напряжение с родным сопротивлением напряжение будет 260В .я попробую сегодня на возбудитель документы поднятьможет там встроенная была обратная связь!но в схемах я ее не заметил! Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м? Сообщение отредактировал prude - 23.9.2019, 9:32 -------------------- шина находящаяся под высоким напряжением, внешне ничем не отличается от таких же шин, на которых напряжение отсутствует.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 20.9.2019 Пользователь №: 56176 ![]() |
Погуглил, да никакой обратной связи схема примитивна. пр52м параллельная обмотка возбуждения которая включена встречно по направлению к независимой, а как у двигателя с динамическим торможением? обмотки не перепутаны на пр52м? нет ,вроде все в норме там все на бирке подписано, перемычки заводские стоят !сегодня связался с заводом изготовителем П51М .там сказали что 155вольт генератор должен выдавать под полной нагрузкой! т.е на ХХ он выдавать может и должен больше а вот по поводу ПР52М сказали нужно чтоб возбуждение было стабильно 220 вольт,а это уже городьба выходит !так как на диодный мост приходит 230 В а выходит 206В чтоб поднять нужно ставить кондер он задерет до 310 В а там добавлять сопротивление и понижать до 220 либо ставить транс понижать до 160 ставить диодный мост с кондером и выйдет 220 !другие варианты в голову не приходят ! У меня на ПР52М приходило 165В под в работе и на возбуждение сделал так же ,в следствии чего на двигателе понизился момент а обороты увеличились и естественно мотор стал меньше брать ампер и не мог провернуть насадку винта (так мне объяснили на заводе ) сегодня выставил 191 В больше уже прийдется полностью вывести сопротивление ,с цепи возбуждения исполнительного двигателя (ПР52М),не знаю на сколько это хорошо для работы двигателя (работа без сопротивления ) !? результат изменения напряжения в обмотке возбуждения будет известен завтра (теплоход пойдет под погрузку )! по поводу диодного моста вместо возбудителя сказали как здесь уже писали ,пульсации гасятся в обмотке изза большого ее сопротивления так что в этом нет ничего страшного ! по виду торможения да там используется динамическое реостатное торможение паралельно якорю сидит рассеивающий реостат ! Сообщение отредактировал Andreii86 - 23.9.2019, 14:57 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 10:02 |
|
![]() |