![]() Есть идея, помогите реализовать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Есть идея, помогите реализовать |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу.
Проблематика состоит в следующем: 1. Стоимость электрических лодочных моторов известных брендов, часто выше чем бензиновых. 2. На обычных моторах все равно хотя бы одна рука занята, а при вываживании хищника нужны обе руки. 3. Электро двигатель погруженный в воду не самое надежное решение с точки зрения эксплуатации. 4. Радиус циркуляции одновинтового движителя, расположенного на транце, чрезвычайно велик. Как хочу победить указанные обстоятельства: 1.Использование щеточного двигателя от вентилятора охлаждения ВАЗ. Цена вопроса 500 руб. 2.Движитель будет двух винтовой, расположенный по бортам. Это позволит осуществлять маневрирование не механически, а электронно, уменьшая или увеличивая тягу каждого из винтов. 3.Суммарная мощность двух двигателей порядка 200-250 Вт. Это минимально необходимая мощность и максимально оправданная. Дальше хоть 500 Вт, хоть 1 кВт, на скорость это практически не влияет, ибо гидродинамика ![]() 4. Управление тягой будет педальным, это полностью освободи руки, при троллинге, например. Собственно в чем вопрос, или вернее вопросы: 1. Двигатель потребляет около 10 А, два 20А. Смущает пусковой ток, который составляет аж 30 А. Значит ли это что при изменении скорости у меня будет резко скакать энергопотребление? 2. Для управления скоростью планирую Вазовский же переключатель печки о 4 скоростях. Потянет 100-120 Вт такой переключатель? 3. Можно ли изменением полярности добиться разнонаправленности движения электродвигателей? Оно конечно нафиг не нужно, но если есть возможность, то было бы здорово ее реализовать. 4. Теоретически возможно возить два аккумулятора, каждый на свой двигатель, есть ли смысл в этом, или проще и надежнее иметь общий? 5. Нужно ли непременно обеспечить вращение указанное в характеристиках электро двигателя. Если номинальная частота указана в 2600 об/мин, значит ли это что допустим 1800 об/мин, это уже не оптимально с точки зрения энергопотребления? Прикрепляю фотки поясняющие выбор элементной базы. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
О чем тут говорить. Если ему и удасться получить мощность на винте хотя бы в половину от мощности движков, то лодка будет двигаться, так как в воде практически отсутствует трение покоя. Но движение это практически не будет отличаться от состоянияч покоя, так как сопротивление воды растет далеко не по линейному закону в зависимости от скорости движения посудины. Не может быть и речи на выход на какой-нибудь классический режим движения, о котором разглагольствует ТС.
eugevict, не разочаровывайте меня дальше. Я пока считаю Вас спецом и прислушиваюсь к Вашему мнению. Читайте классику вместо инета. Учебники Башты Т.М. например. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2343 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
eugevict, не разочаровывайте меня дальше. Я пока считаю Вас спецом и прислушиваюсь к Вашему мнению. Читайте классику вместо инета. Учебники Башты Т.М. например. Открываем книгу указанного Вами автора "Башта Т.М. (2010) Гидравлика, гидромашины и гидроприводы" - читаем Глава 1 "Раздел механики, в котором изучают равновесие и движение жидкости, а также силовое взаимодействие между жидкостью и обтекаемыми ею телами или ограничивающими ее поверхностями, называется гидромеханикой. Если ж е помимо жидкостей изучают движение газов и обтекание ими тел, то науку называют аэрогидродинамикой." Науку о законах равновесия и движения жидкостей и о способах приложения этих законов к решению практических задач называют гидравликой. В гидравлике рассматривают, главным образом, потоки жидкости, ограниченные и направленные твердыми стенками, т. е. течения в открытых и закрытых руслах (каналах). Как видите Гидродинамика( составная часть Гидромеханики ) и Гидравлика - это разные вещи, о чем и пишет указанный Вами автор и об этом говорит "Большая советская энциклопедия" (причем здесь инет). Вот теперь Вы действительно меня разочаровали. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 2:26 |
|
![]() |