![]() Есть идея, помогите реализовать |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Есть идея, помогите реализовать |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу.
Проблематика состоит в следующем: 1. Стоимость электрических лодочных моторов известных брендов, часто выше чем бензиновых. 2. На обычных моторах все равно хотя бы одна рука занята, а при вываживании хищника нужны обе руки. 3. Электро двигатель погруженный в воду не самое надежное решение с точки зрения эксплуатации. 4. Радиус циркуляции одновинтового движителя, расположенного на транце, чрезвычайно велик. Как хочу победить указанные обстоятельства: 1.Использование щеточного двигателя от вентилятора охлаждения ВАЗ. Цена вопроса 500 руб. 2.Движитель будет двух винтовой, расположенный по бортам. Это позволит осуществлять маневрирование не механически, а электронно, уменьшая или увеличивая тягу каждого из винтов. 3.Суммарная мощность двух двигателей порядка 200-250 Вт. Это минимально необходимая мощность и максимально оправданная. Дальше хоть 500 Вт, хоть 1 кВт, на скорость это практически не влияет, ибо гидродинамика ![]() 4. Управление тягой будет педальным, это полностью освободи руки, при троллинге, например. Собственно в чем вопрос, или вернее вопросы: 1. Двигатель потребляет около 10 А, два 20А. Смущает пусковой ток, который составляет аж 30 А. Значит ли это что при изменении скорости у меня будет резко скакать энергопотребление? 2. Для управления скоростью планирую Вазовский же переключатель печки о 4 скоростях. Потянет 100-120 Вт такой переключатель? 3. Можно ли изменением полярности добиться разнонаправленности движения электродвигателей? Оно конечно нафиг не нужно, но если есть возможность, то было бы здорово ее реализовать. 4. Теоретически возможно возить два аккумулятора, каждый на свой двигатель, есть ли смысл в этом, или проще и надежнее иметь общий? 5. Нужно ли непременно обеспечить вращение указанное в характеристиках электро двигателя. Если номинальная частота указана в 2600 об/мин, значит ли это что допустим 1800 об/мин, это уже не оптимально с точки зрения энергопотребления? Прикрепляю фотки поясняющие выбор элементной базы. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 49 Регистрация: 17.12.2017 Пользователь №: 53361 ![]() |
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю.
Дело в том, что скорость движения лодки в водоизмещающем режиме, не соотносится впрямую с мощностью двигателя, а главное с упором или тягой. Увеличение мощности на 30% приведет к увеличению скорости всего на 10%. Т.е. на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час, а на движке мощностью 300 Вт 6,6 км/час. Теперь можно посчитать как соотносится увеличение скорости на 0,6 км/час, увеличению скорости разряда аккумулятора на треть? При 200Вт она на месте стоять будет. Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят. ... хоть плюй в глаза - все божья роса ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю. ... на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час, Цифры взял с потолка, так как Цитата Винт буду считать и делать специально под двигатель Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме? Если ты берешь движок 200 ватт, то сколько рассчитываешь получить мощности на винте? Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2344 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме? Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов. Водоплавающие суда могут двигаться в трех режимах: Водоизмещающем Переходном Глиссирующем Не зная гидродинамики не стоит расписываться за всех. Винт буду считать и делать специально под двигатель. Сначала сделаю форму на 3D принтере, потом буду лить из полиуретана. Полиуретан как-то не привычно, нужно будет делать толстый профиль. Считать винт будете по проге( как можно ознакомиться с ней) или в рукопашную ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 12.5.2017 Пользователь №: 52268 ![]() |
Водоплавающие суда могут двигаться в трех режимах: Водоизмещающем Переходном Глиссирующем Не зная гидродинамики не стоит расписываться за всех. В каком режиме находится судно в состоянии покоя? P.S. Вы принимали у меня экзамен по гидравлике, чтобы безапелляционно утверждать, что я не знаю предмета? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2344 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 13:16 |
|
![]() |