![]() Замена питающего кабеля большой длины на магнитный пускатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Замена питающего кабеля большой длины на магнитный пускатель |
Гость_sergey_x_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Добрый день! Тема весьма сложная, для человека, проектирующего раздел ВК, надеюсь кто-то разбирается в этом лучше меня. Сразу опишу суть вопроса:
в точке А имеется электропривод задвижки; в точке Б (30 метров от точки А) имеется электрический щит ЩУ; в точке В (500 метров от точки А) находится диспетчерская. Электропривод задвижки: ГЗ.А-100; В диспетчерской устанавливается блок управления электроприводом БУЭП (на схеме). По схеме от БУЭП к электроприводу необходимо проложить кабель с трёхфазным питанием, а так же кабель 14 жил. В чём вопрос: местный электрик сказал, что дабы не тянуть от БУЭП лишние 500 метров кабеля с трёхфазным питанием, можно подключить привод задвижки от ЩУ через магнитный реверсивный пускатель, который будет управляться от некоторых жил четырнадцатижильного кабеля. А заодно и в точке Б, около щита можно (нужно) организовать местное управление, поставив что-то, в чём ключом управление может быть установлено в трёх положениях: местное, дистанционное, отключено. Надеюсь, что понятно передал суть вопроса! Итого: Какие клеммы БУЭП должны подключаться к магнитному пускателю? Я так понимаю их должно быть 3? Пуск, стоп и реверс? Чем осуществить местное управление около ЩУ? Тут мануал к электроприводу: www.gz-privod.ru/documentation/to/mnogoob.pdf ![]() |
![]() |
|
![]() |
Гость_sergey_x_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Самое сложное здесь в последнем предложении. Поговорите с заказчиком или кто там будет принимать проект, как они видят такую возможность управления из двух мест? Допустим, в точке В (в диспетчерской) находится БУЭП, как изначально задумано. Этот БУЭП имеет и необходимые органы управления , и ключ М-Д-О, индикацию состояния, и, главное, индикацию положения степени открытия задвижки, индикацию перегрузки. Видя это положение, оператор открывает или закрывает задвижку. Спросите, что из этого нужно для управления в точке Б? Если в точке Б только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг, тогда да, всё просто, как уже сказали выше. А иначе это "заодно и в точке Б" выливается в ещё один БУЭП плюс нетривиальную схему согласования их взаимной работы. Вы с какого региона, если не секрет? Ростовская область. "только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть! |
![]() |
|
Гость_Гость_Чайник_*_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
"только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть! Ну что же, тогда совместными усилиями посетителей данной ветки держите шпаргалку. Делать полноценные схемы вашего проекта вряд ли кто-то захочет вместо вас, а вот предлагаемая идея - на картинке. Придется доработать (убрать цепи красным) имеющийся БУЭП, с потерей гарантии, конечно. Иначе никак не развязаться от уже имеющегося в БУЭП реверсивного пускателя, но его контакты мы теперь используем для управления дополнительным пускателем в пункте Б, что позволяет не тянуть силовой кабель. Но число жил управляющего кабеля придется увеличить. Сигнальная лампа "Работа двигателя" в пункте Б - хоть какая-то обратная связь оператору на его действия кнопками в этом пункте. ![]() Приятного вечера! |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Ну что же, тогда совместными усилиями посетителей данной ветки держите шпаргалку. 1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой? 2. moshkarow ... какого хрена делаешь на этом форуме, да еще в разделе "для чайников" ... со своими словами "Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег." ... дуй на монитор, тама точно такое отношение к посетителям. Ну может админы решили и тут такое вводить. 3. sergey_x ... если сильно экономите ... покупайте два пускателя, подобные тем какие стоят блоке управления ... подключаете к указанным точкам в шкафу около привода, согласно схеме в посту 11 ... и всё! У вас новые пускатели, своими катушками, будут подключены параллельно имеющимся (О и З), а на силовые контакты трехфазку от туда хотите (откуда ближе). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3273 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой? Если я нарушаю авторские права , Я дико извиняюсь . ТС обиделся , больше сюда не заглядывает . Схему выкладываю для Гость ( 2 шт ) Заглянувший Гость_Чайник_* сразу скажу схема не полная , а изображена только для понимания принцита работы -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
сразу скажу схема не полная , а изображена только для понимания принцита работы Я так понял, тема становится интересной сама по себе, без привязки к ТС, который похоже, действительно махнул рукой (и правильно сделал, в пром. электротехнике не надо геройства и шапкозакидательства). С моей точки зрения, вопросы к Вашей неполной схеме следующие: 1) Подача фазы А на цепь V+ (контакт 1) непонятна. Если DD1 - микросхемный стабилизатор (что-то типа 142ЕН8... или импортный 78ХХ), то он вообще там включен по радиолюбительской схеме, недопустимой в пром.оборудовании, а тут ещё и фаза на его выход... 2) Что будет, если привод остановится по середине по какой-то причине? Так и будет стоять? Судя по тому, что есть аналоговая индикация процента открытия задвижки, по технологии она там является запорно-регулирующей, а не запорной "открыто-закрыто", хотя это не главное. Селективность направления в штатном режиме должна обеспечиваться схемой управления, а не защитно-указательными концевиками (ИМХО). 3) Местное управление на самом приводе необходимо и при наладке узла одним человеком (выставляются концевики на нужные путевые положения), и при эксплуатации. 4) Ключ местный-дистанционный, требуемый в точке Б согласно инфы ТС, видимо, появится в полном варианте схемы? п.с. Вариант дополнительных пускателей к уже имеющимся можно рассматривать теоретически, полагая, что запаса мощности выхода микросхемы по V+ хватит для второй катушки. Это как минимум, без учета других нюансов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3273 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
п.с. Вариант дополнительных пускателей к уже имеющимся можно рассматривать теоретически, полагая, что запаса мощности выхода микросхемы по V+ хватит для второй катушки. Это как минимум, без учета других нюансов. можно установить твердотельное реле Если DD1 - микросхемный стабилизатор (что-то типа 142ЕН8... или импортный 78ХХ), то он вообще там включен по радиолюбительской схеме, недопустимой в пром.оборудовании, а тут ещё и фаза на его выход... Я нашел как минимум 4 ошибки в схеме представленной в мануале . С какой целю это сделано я не знаю 1) Подача фазы А на цепь V+ (контакт 1) непонятна. из-за чего весь сыр бор . -500 метров кабеля .Для питания двигателя задвижки нужен ещё один кабель 500 метров - в кабеле управления нет свободных жил - Мощность электродвигателя 0,18 кВт. Огород городится только из-за нежелания заказчика тянуть 500м. наши действия - отцепляем жилы 5 и 6 - закарачиваем 5 6 и 4 . подаем + на клемму А жилы 5 и 6 подключаем на D1 b D2 когда мы нажимаем кнопку отк или закр срабатывает реле которое находится внутри блока и у нас появляется сигнал . Сигнал подаем по кабелю ЩУ .Там установлены контакторы которые срабатывают Клеммы А В С свободны 2) Что будет, если привод остановится по середине по какой-то причине? ни чего ни будет Навешайте сигнальных ламп в ЩУ . "только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть! Сообщение #20 Селективность направления в штатном режиме должна обеспечиваться схемой управления, а не защитно-указательными концевиками (ИМХО). В ЩУ установить кнопки управления https://yadi.sk/d/Y2_ZDTrbbsWJL Схемы типовые задвижка -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1097 Регистрация: 25.12.2007 Из: Киев Пользователь №: 10129 ![]() |
подаем + на клемму А Клеммы А В С свободны Вот оно что! Не фазу А на +, а наоборот, + на клемму А. Вот теперь понятна Ваша идея. Нужно только учесть, что на клемму А всё-таки нужно подать внешнюю фазу 220В для работы внутреннего блока питания, согласно принципиальной схемы БУЭП, иначе никакого "+" на клемме 1 не появится. Как ни крути, а дорабатывать БУЭП придётся. Архивчик типовых схем знатный. Спасибо! |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2025, 13:49 |
|
![]() |