нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение |
18.7.2013, 9:55
Сообщение
#1
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Одна голова хорошо, а много лучше. Предлагаю зарядку для профессионального ума. Прошу предлагать ваши варианты схем управления подъемом и опусканием ворот.
Задача такая: есть подъемные ворота, нужно, что бы при однократном нажатии кнопки "открытие или закрытие" они или поднялись, или опустились, в автоматическом режиме. Привод коллекторный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя. Если есть настоящие электрики тут, то надеюсь на вашу помощь. Главное, что схема должна быть простой, чисто контакторной. |
|
|
![]() |
|
|
18.7.2013, 11:58
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя. почему именно двигатель постоянного тока ? для чего нужно динамическое торможение ? Ну и что , что мощность на подъем больше ? Нужен редуктор и два концевика , три контактора . Или нужен расчет сопротивлений ? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
18.7.2013, 14:06
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 |
совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие.
по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики. для динамического торможения нужно сопротивления считать |
|
|
18.7.2013, 21:13
Сообщение
#4
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления.
|
|
|
|
|
18.7.2013, 22:40
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Для перевода работающего двигателя в режим динамического торможения якорная цепь отключается от источника якорного напряжения и на зажимы якоря подключается реостат динамического торможения
вот Сообщение отредактировал moshkarow - 18.7.2013, 22:35 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.7.2013, 2:50
Сообщение
#6
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
=Во блин не знал,всегда связывал динамическое с АД.Спасибо учту.
Причина редактирования: не надо цитировать предыдущее сообщение полностью
|
|
|
19.7.2013, 5:10
Сообщение
#7
|
||
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
почему именно двигатель постоянного тока ? Нужен редуктор и два концевика , три контактора . Потому, что все это уже установлено: двигатель, редуктор, командоаппарат. А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста. для чего нужно динамическое торможение ? Для того, что бы троса не распускались, инерция большая.Ну и что , что мощность на подъем больше ? А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды. Вес ворот 100кг.Или нужен расчет сопротивлений ? Расчеты не нужны, просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе.совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие. Выше я уде написал, что вниз ворота летят как гильятина, поэтому мощность двигателя нужно снижать. по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики. Ничего считать не нужно, просто нарисуйте схемку, как бы Вы сделали.для динамического торможения нужно сопротивления считать А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления. Примерно так.
|
|
|
||
|
|
19.7.2013, 7:05
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста.
Один линейный , два - выбор направления.для безопасности в случае залипания контактора выбора направления. А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды. спуск на малой скорости просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе. Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим импульсное реле не обязательно. есть командоаппарат. время будет , попробую нарисовать а тормоз есть ? Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 7:16 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.7.2013, 7:58
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1446 Регистрация: 29.9.2008 Из: ХМАО-Югра Пользователь №: 12179 |
Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство?
А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение? Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём). -------------------- "К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
|
|
|
19.7.2013, 8:55
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
http://principact.ru/component/option,com_...page/Itemid,29/
В графе "справочники " для примера Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 8:42 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
|
19.7.2013, 14:37
Сообщение
#11
|
|||||||||||
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство? Такие характеристики устроят?Это принцип работы ворот а это привод с барабанами какие еще нужны характеристики, вроде все предельно ясно. А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение? Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём). На этом фото видно как провисают тросики, ворота закрылись а привод по инерции продолжает раскручивать трос, поэтому и нужно динамическое торможение двигателем.Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим Вот моя черновая схема, мне с этой схемой не хватает одного нормальнозамкнутого контакта на пускателе О, по схеме 5 нормально закрытых контакта, а на пускателе всего 4. сдается мне, что теперь всех заклинит именно на ней и никаких свежих мыслей я не получу. а тормоз есть ? Нет, редуктор червячный, он сам стопорит. Сообщение отредактировал cimon - 19.7.2013, 14:46 |
||||||||||
|
|||||||||||
19.7.2013, 15:15
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
можно уточнить марку двигателя.
желательно фото шильдика . динамическое торможение двигателя постоянного тока возможно только для двигателя с независимым возбуждением. - Т - это тепловое реле, где нагревательный элемент ? c выпрямителями не все понятно. сдается мне , что это пусковое сопротивление Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 15:25 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.7.2013, 18:05
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Сразу скажу ;
я не верю с вашу затею с динамическим торможением. это не чертеж . это набросок.Может поможет Намеренно не рисовал всякие блокировки , защиты итд тк для такого двигателя городить целую панель из релюшек не считаю нужным -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.7.2013, 18:11
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 |
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота |
|
|
19.7.2013, 18:39
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения:
Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения. при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении. по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота А не сгорит ? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
19.7.2013, 18:52
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2459 Регистрация: 28.12.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16721 |
тут надо садиться и считать. на то они и тормозные реостаты.
крановые приводы с 50-х годов по такому принципу работают насчет торможения - первая ссылка поисковика далеко не всегда единственно верная |
|
|
20.7.2013, 20:14
Сообщение
#17
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении. Ничего не получится, червячный редуктор через выходной вал не провернуть, ни о каком генераторном режиме двигателя и речи быть не может.по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота |
|
|
21.7.2013, 4:20
Сообщение
#18
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
Можно обойтись без динамического торможения. Для этого нужно в цепь включения на отпускание поставить резистор. Скорость отпускания уменьшиться, а схема упроститься.
|
|
|
21.7.2013, 20:13
Сообщение
#19
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
|
|
|
22.7.2013, 5:09
Сообщение
#20
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
|
|
|
22.7.2013, 7:44
Сообщение
#21
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь. По каким то причинам он вышел из строя. И сейчас надо сделать управление воротами. Двигатель 24 v постоянного тока. нужно определиться с возбуждением. резистор остался от преобразователя. или все это кулибинские дела ? с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ? сколько концов выходит из двигателя . можете сфотографировать клемник ? Сообщение отредактировал moshkarow - 22.7.2013, 8:31 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
22.7.2013, 7:53
Сообщение
#22
|
||
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска. Вроде решил задачку, вот силовая часть схемы.С помощью автотрансформатора буду подавать разные напряжения на подъем 100В, на опускание 32В, на динамическое торможение 24В. При работе двигатель последовательного возбуждения, а при динамике независимого. Главное удалось вписаться в задачу и собрать всю схему на двух пускателях и одном реле времени. Пошел собирать все в ящик. Пока не совсем еще поздно можно предлагать улучшения, дополнения, надеюсь к вечеру соберу, тогда и фото выложу. |
|
|
||
22.7.2013, 15:06
Сообщение
#23
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 |
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
|
|
|
22.7.2013, 18:21
Сообщение
#24
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо? Как можно советовать не читая темы? http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=297143
|
|
|
22.7.2013, 18:23
Сообщение
#25
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Так работает или нет
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
22.7.2013, 19:43
Сообщение
#26
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
а ворота и не будут стоять в промежуточном положении
Торможение нужно для того что бы погасить инерцию и что трос не разматывался -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
22.7.2013, 21:11
Сообщение
#27
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
|
|
|
22.7.2013, 21:32
Сообщение
#28
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Мудрите вы сильно
можно сделать проще. в схеме есть ошибки. зачем вам третий мост? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
23.7.2013, 4:28
Сообщение
#29
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
|
|
|
23.7.2013, 7:42
Сообщение
#30
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Обмотка возбуждения обладает значительной индуктивностью, переключение ее нежелательно. Поэтому реверсирование двигателей постоянного тока обычно заключается в переключении обмотки якоря
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
23.7.2013, 12:48
Сообщение
#31
|
|||
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Мудрите вы сильно В каком месте?можно сделать проще. Так подскажите как, нарисуйте на листочке и сфоткайте.в схеме есть ошибки. Где?зачем вам третий мост? Для динамического торможения.Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения. Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать. Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще. |
||
|
|||
23.7.2013, 14:23
Сообщение
#32
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
сделать схему попроще надо всю схему переделывать ненадо мосты объединять если вы к одной точке подводите + 22 и + 8 там не будет 30 вольт -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
23.7.2013, 15:02
Сообщение
#33
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Я так понимаю: Ничего там раньше не стояло, вы угадалиЧто когда то стоял тиристорный преобразователь. По каким то причинам он вышел из строя. И сейчас надо сделать управление воротами. Двигатель 24 v постоянного тока. нужно определиться с возбуждением. резистор остался от преобразователя. все это кулибинские дела ? Сделал ворота, теперь ими нужно управлять, вот и думаю как проще и лучше сделать схему управления.с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ? Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения, я его перекоммутировал немного, вывел 4 конца, 2 с обмотки возбуждения и 2 с якоря, теперь могу подключать по любой схеме. Он очень оборотистый и без нагрузки, если подать ему 220В, то выскочит за 30000об/м. Поэтому и приходится на опускание ворот подавать очень маленькое напряжение, чтобы он только слегка прокручивал червяк, ворота своей тяжестью помогают ему очень хорошо. А на подъем ему нужно подавать 100В, что бы момента хватило для поднятия ворот. А так как разогнавшийся якорь продолжает по инерции вращаться, после съема питания, то требуется его тормозить, а самое простое это динамическое торможение применить. Вот и получается, что нужно использовать 3 выпрямительных моста. Можно конечно обойтись и одним мостиком, но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.сколько концов выходит из двигателя . можете сфотографировать клемник ? |
|
|
23.7.2013, 16:10
Сообщение
#34
|
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
|
|
|
23.7.2013, 21:29
Сообщение
#35
|
||
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку. Ну, это я иносказательно так говорю, нагрузка червячный редуктор, с полуосями барабанами с тросами и сами ворота.Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет. Буду благодарен за ваш вариант схемы. Выяснил, почему с моста вместо 12В поступает 100В, оказалось, что вовсем виноват автотрансформатор. Вот накидал схемку протекания токов в полупериод. Теперь нужно пытаться исправить недоработку схемы. |
|
|
||
24.7.2013, 4:24
Сообщение
#36
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 108 Регистрация: 4.9.2012 Пользователь №: 28294 |
но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще. Так проще на пускатель пристегнуть головку с дополнительными контактами. Не знаю сименс в руках не держал а вот ПМЛ легко и просто,да думаю и сименс такое допускает,чай не дураки делали. Ну примерно как на картинке по этой ссылке http://www.siemens-pro.ru/components/3rh19.htm Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель. |
|
|
24.7.2013, 5:07
Сообщение
#37
|
|||
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать. Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще. Скорей всего спуск будет медленнее подъёма, следовательно, возможно будет использование одного моста в якорной цепи. Для динамического торможения у Вас уже, как я понял, ток в обмотке возбуждения уже подобран. |
||
|
|||
24.7.2013, 7:09
Сообщение
#38
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
24.7.2013, 10:50
Сообщение
#39
|
||
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.
Схема управления ваша из сообщения 31, только удалите контакт Т. Но механическая блокировка не помешает. При обычной работе ничего страшного, но если во время спуска(опускания) нажать подьем(опуск), то естьвероятность, что замыкающийся контактор замкнеться раньше, чем разомкнуться контакты контактора, который должен отключиться. Получится КЗ. Обычно пускатели, предназначеные для реверса двигателей имеют между собой механическую блокировку. Сообщение отредактировал Pantryk - 24.7.2013, 11:19 |
|
|
||
24.7.2013, 14:43
Сообщение
#40
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
А если так
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
24.7.2013, 15:48
Сообщение
#41
|
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
В схеме управления катушками контакторов нужно 2 НО контакта с кантактора, поэтому в силовой схеме можно использовать только 2 НО с контактора.
|
|
|
24.7.2013, 16:07
Сообщение
#42
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет.
про схему скажите -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
24.7.2013, 16:39
Сообщение
#43
|
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Я ж и говорю, что по вашей схеме в силовой части нужно 3 НО контакта, еще 2 НО контакта нужно в схеме управления катушками. А есть всего 4.
|
|
|
24.7.2013, 18:31
Сообщение
#44
|
||
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель. Когда размыкающие и замыкающие контакты сидят на одной оси и являются как бы единым целым, то четко соблюдается их взаимосвязь, сначала размыкаются замкнутые контакты, а потом замыкаются разомкнутые. А если наставить в параллель несколько пускателей, то нет ни какой гарантии, что они будут срабатывать одновременно и запросто возможно КЗ. Потом, места у меня в ящике лишнего нет, там и так собраны схемы управления двумя механизмами, четыре пускателя, два реле времени, киловатный автотрансформатор, три диодных мостика с небольшими радиаторами, ,два клемника и метров 20 монтажного провода. И вообще, зачем усложнять схему награмождением пускателей, чем больше деталей, тем ниже надежность всего устройства в целом.Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая. Хорошая схема, минимум контактов, от одного диодного иоста можно избавиться, спасибо. Я ее обязательно опробую в работе. |
|
|
||
24.7.2013, 21:51
Сообщение
#45
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
а если так
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
25.7.2013, 4:51
Сообщение
#46
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
По этой схеме двигатель на спуске будет раскручиваться. При независимом или параллельном возбуждении при спуске двигатель будет работать в режиме генератора т. е. тормозить.
|
|
|
25.7.2013, 8:18
Сообщение
#47
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
По этой схеме двигатель на спуске будет раскручиваться. При независимом или параллельном возбуждении при спуске двигатель будет работать в режиме генератора т. е. тормозить. Давайте вообще забудем о работе двигателя в режиме генератора, через червячный редуктор, это невозможно. |
|
|
25.7.2013, 19:46
Сообщение
#48
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
Ну почему же? При спуске скорость была высокая, когда двигатель был последовательного возбуждения. При спуске двигатель с параллельным или независимым возбуждением куда денется энергия от спускаемого груза? Разгона не будет - это точно.
|
|
|
25.7.2013, 21:02
Сообщение
#49
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3283 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть в двигателе последовательного возбуждения невозможен .
Куда вы собирайтесь энергию отдавать , как вы её получите ? Сообщение отредактировал moshkarow - 25.7.2013, 21:12 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
25.7.2013, 22:26
Сообщение
#50
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Ну почему же? При спуске скорость была высокая, когда двигатель был последовательного возбуждения. При спуске двигатель с параллельным или независимым возбуждением куда денется энергия от спускаемого груза? Разгона не будет - это точно. Червячный редуктор под тяжестью ворот вращаться не будет, он начнет вращаться если двигатель начнет вращать сам червяк, т.е. двигатель не будет вращаться быстрее, чем его заставляет проходящий через его обмотки ток, соответственно никакой энергии он вырабатывать не будет, он будет только потреблять. |
|
|
26.7.2013, 14:30
Сообщение
#51
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Pantryk, собрал сегодня силовую часть по предложеной вами схеме, подобрал напряжения, все работает так как я хотел. Спасибо Вам огромное за помощь.
Я всегда знал, что свежий взгляд на проблему всегда поможет найти наилучшее решение. |
|
|
26.7.2013, 19:39
Сообщение
#52
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 15.3.2012 Пользователь №: 26526 |
Попробуй померь ток в якорной цепи при спуске и подъёме. А главное направление этого тока.
|
|
|
26.7.2013, 20:49
Сообщение
#53
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
Попробуй померь ток в якорной цепи при спуске и подъёме. А зачем? На вводе у меня стоит 5А автомат он не выбивает. На подъем, на якорь, я подаю 100В, даже если предположить, что ток протекает через якорь 6А, то это всего 600ВА, а еще ведь и обмотка возбуждения потребляет. Конечно я померяю ток, просто из любопытства.А главное направление этого тока. Что вы этим хотите сказать? Я не понял. По схеме и так видно. |
|
|
26.7.2013, 23:44
Сообщение
#54
|
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Хм, а я вот как раз сегодня обратил внимание, что схему управления я таки невнимательно посмотрел. По силовой схеме предполагается, что реле времени организует некоторую задержку выключения питания обмотки возбуждения, чтобы обеспечить динамическое торможение. Но вот в схеме управления обесточивание реле времени происходит одновременно с отключением контактора соответствующего направления. Посмотрите в какой момент отключается реле времени. Если одновременно с контактором, то есть несколько соображений.
1) При отключении питания одновременно с контакторами, в цепи обмотки возбуждения из-за самоиндукции еще некоторое время протекает ток, достаточный для гашения энергии вращения двигателя динамическим торможением. 2) Ток в катушке возбуждения пропадает одновременно с питанием якоря, но остаточного намагничивания сердечника достаточно для торможения. 3) На маленькой скорости торможение происходит быстро само по себе и тормозная система вообще не нужна. Вообще какого типа у вас реле времени (сколько и каких на нем есть контактов, как ведут себя контакты при снятии наряжения с реле, до истечения уставки времени)? |
|
|
27.7.2013, 5:13
Сообщение
#55
|
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 24.6.2008 Из: Казахстан Пользователь №: 11515 |
По силовой схеме предполагается, что реле времени организует некоторую задержку выключения питания обмотки возбуждения, чтобы обеспечить динамическое торможение. Но вот в схеме управления обесточивание реле времени происходит одновременно с отключением контактора соответствующего направления. Вы все верно поняли, но реле времени начинает отсчет после снятия с него питания, соответственно контакт реле времени (РВ) размыкается через выставленное время, после снятия напряжения с катушки.Вообще какого типа у вас реле времени (сколько и каких на нем есть контактов, как ведут себя контакты при снятии наряжения с реле, до истечения уставки времени)? Само реле времени электровоздушного типа. Сейчас названия не помню. Принцип его работы такой: при подаче напряжения на катушку реле, сердечник(как в пускателе) притягивается и толкает мембрану, которая вытесняет воздух из одной половины камеры, которая разделена этой мембраной на две половины и создает в ней разряжение, относительно второй половины камеры. При снятии напряжения с катушки, сердечник отпадает под действием пружины и освобождает мембрану, которая под действием своей пружины пытается вернуться назад, но специальный регулируемый жиклер не позволяет воздуху мгновенно заполнить камеру, а поступает туда в течении какого то времени, отрегулированного жиклером, соответственно происходит задержка по времени. Мембрана, через рычаг, переключает контакты. Контакты перекидные, 10А, или разомкнут, или замкнут.Тут видно, установлены два реле, вверху справа. http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=27290 Сообщение отредактировал cimon - 27.7.2013, 5:20 |
|
|
27.7.2013, 23:39
Сообщение
#56
|
|
|
Кое в чем специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Спасибо, что развеяли мои сомнения. Удачной эксплуатации.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2025, 2:34 |
|
|
|
|