Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

нужно разработать простую схему подъемных ворот , чисто релейную, привод дв. постоянного тока, с динамическим торможение

cimon
сообщение 18.7.2013, 9:55
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Одна голова хорошо, а много лучше. Предлагаю зарядку для профессионального ума. Прошу предлагать ваши варианты схем управления подъемом и опусканием ворот.
Задача такая: есть подъемные ворота, нужно, что бы при однократном нажатии кнопки "открытие или закрытие" они или поднялись, или опустились, в автоматическом режиме. Привод коллекторный двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя.
Если есть настоящие электрики тут, то надеюсь на вашу помощь. Главное, что схема должна быть простой, чисто контакторной.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
3 страниц V   1 2 3 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 55)
moshkarow
сообщение 18.7.2013, 11:58
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849




. Необходимо предусмотреть, что мощность привода на подъем значительно выше, чем на опускание. Необходимо и динамическое торможение двигателя.
почему именно двигатель постоянного тока ?
для чего нужно динамическое торможение ?
Ну и что , что мощность на подъем больше ?
Нужен редуктор и два концевика , три контактора .
Или нужен расчет сопротивлений ?


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 18.7.2013, 14:06
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие.
по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики.
для динамического торможения нужно сопротивления считать
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 18.7.2013, 21:13
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 18.7.2013, 22:40
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Для перевода работающего двигателя в режим динамического торможения якорная цепь отключается от источника якорного напряжения и на зажимы якоря подключается реостат динамического торможения


вот

Сообщение отредактировал moshkarow - 18.7.2013, 22:35


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 19.7.2013, 2:50
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



=Во блин не знал,всегда связывал динамическое с АД.Спасибо учту.
Причина редактирования: не надо цитировать предыдущее сообщение полностью
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 19.7.2013, 5:10
Сообщение #7


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58) *
почему именно двигатель постоянного тока ?

Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58) *
Нужен редуктор и два концевика , три контактора .

Потому, что все это уже установлено: двигатель, редуктор, командоаппарат. А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста.

Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58) *
для чего нужно динамическое торможение ?
Для того, что бы троса не распускались, инерция большая.

Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58) *
Ну и что , что мощность на подъем больше ?
А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды. Вес ворот 100кг.

Цитата(moshkarow @ 18.7.2013, 14:58) *
Или нужен расчет сопротивлений ?
Расчеты не нужны, просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе.



Цитата(belok5 @ 18.7.2013, 17:06) *
совершенно необязательно, что привод должен быть на подъем больше, чем на спуск. приводы створок шлюзов. например, работаю по лифтовому принципу - для основного изделия есть противовес. в итоге, усилия нужны совсем маленькие.

Выше я уде написал, что вниз ворота летят как гильятина, поэтому мощность двигателя нужно снижать.

Цитата(belok5 @ 18.7.2013, 17:06) *
по поводу схемы. кнопка должна питать катушку импульсного реле, которое в свою очередь будет управлять катушками контакторов подъема и спуска, причем в их же цепи нужно поставить взаимоблокирующие концевики.
для динамического торможения нужно сопротивления считать
Ничего считать не нужно, просто нарисуйте схемку, как бы Вы сделали.


Цитата(шахтер @ 19.7.2013, 0:13) *
А что на двигатель постоянного тока, можно и динамическое торможение поставить? А может кто и схемку набросает пусть и без расчета того сопротивления.
Примерно так.
Прикрепленное изображение

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.7.2013, 7:05
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



А почему именно три контактора, а не 2 или 4? Если можете, то схемку нарисуйте пожалуйста.
Один линейный , два - выбор направления.для безопасности в случае залипания контактора выбора направления.
А получается так, что ворота вверх поднимаются нормально - 10-15 секунд, а вниз летят за 2-3 секунды.
спуск на малой скорости
просто нужна схема, а то я уже настолько свой взгляд замылил, что кажется зациклился на одном своем варианте, а возможно свежая мысль со стороны позволит взглянуть на схему управления несколько иначе.
Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим

импульсное реле не обязательно. есть командоаппарат.
время будет , попробую нарисовать

а тормоз есть ?

Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 7:16


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomanNV
сообщение 19.7.2013, 7:58
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1446
Регистрация: 29.9.2008
Из: ХМАО-Югра
Пользователь №: 12179



Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство?
А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение?
Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём).


--------------------
"К верхнему днищу бака приварить треугольное отверстие диаметром 40х60мм."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.7.2013, 8:55
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



http://principact.ru/component/option,com_...page/Itemid,29/
В графе "справочники "

для примера

Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 8:42


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 19.7.2013, 14:37
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58) *
Очень интересно. Как можно не имея ни одной характеристики разрабатывать устройство?
Такие характеристики устроят?
Это принцип работы ворот

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


а это привод с барабанами


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


какие еще нужны характеристики, вроде все предельно ясно.

Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58) *
А ещё интересно, нафига воротам динамическое торможение?

Цитата(RomanNV @ 19.7.2013, 10:58) *
Там двигатель- чуть мощнее, чем у детской игрушечной машинки. Он и без торможения сам остановится прекрасно в полсекунды, если он висит на редукторе (а он висит на нём).
На этом фото видно как провисают тросики, ворота закрылись а привод по инерции продолжает раскручивать трос, поэтому и нужно динамическое торможение двигателем.


Прикрепленное изображение



Цитата(moshkarow @ 19.7.2013, 10:05) *
Выложите свою схему.Посмотрим , посоветуем , исправим


Вот моя черновая схема, мне с этой схемой не хватает одного нормальнозамкнутого контакта на пускателе О, по схеме 5 нормально закрытых контакта, а на пускателе всего 4.


Прикрепленное изображение


сдается мне, что теперь всех заклинит именно на ней и никаких свежих мыслей я не получу.

Цитата(moshkarow @ 19.7.2013, 10:05) *
а тормоз есть ?

Нет, редуктор червячный, он сам стопорит.

Сообщение отредактировал cimon - 19.7.2013, 14:46
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.7.2013, 15:15
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



можно уточнить марку двигателя.
желательно фото шильдика .

динамическое торможение двигателя постоянного тока возможно только для двигателя с независимым возбуждением.
- Т - это тепловое реле, где нагревательный элемент ?
c выпрямителями не все понятно.
сдается мне , что это пусковое сопротивление

Сообщение отредактировал moshkarow - 19.7.2013, 15:25


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.7.2013, 18:05
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Сразу скажу ;
я не верю с вашу затею с динамическим торможением.
это не чертеж . это набросок.Может поможет
Намеренно не рисовал всякие блокировки , защиты итд
тк для такого двигателя городить целую панель из релюшек не считаю нужным
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 19.7.2013, 18:11
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.7.2013, 18:39
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(belok5 @ 19.7.2013, 19:11) *
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения:
Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения.




при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота

А не сгорит ?


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
belok5
сообщение 19.7.2013, 18:52
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2459
Регистрация: 28.12.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16721



тут надо садиться и считать. на то они и тормозные реостаты.
крановые приводы с 50-х годов по такому принципу работают
насчет торможения - первая ссылка поисковика далеко не всегда единственно верная icon_wink.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 20.7.2013, 20:14
Сообщение #17


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(belok5 @ 19.7.2013, 21:11) *
насчет динамического торможения - тормозить можно для любого типа возбуждения: при отключении питания торможение осуществляется через тормозной реостат, подключенный параллельно якорю. желательно туда же поставить диод, чтобы ток бегал в одном направлении.
по поводу скорости спуска - за счет тех же пусковых\тормозных реостатов можно добиться торможения противовключением. суть в чем - момент у ворот большой, а двигатель будет создавать меньший, но в другую сторону. в итоге результирующая характеристика позволит вам медленно закрыть ворота
Ничего не получится, червячный редуктор через выходной вал не провернуть, ни о каком генераторном режиме двигателя и речи быть не может.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 21.7.2013, 4:20
Сообщение #18


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Можно обойтись без динамического торможения. Для этого нужно в цепь включения на отпускание поставить резистор. Скорость отпускания уменьшиться, а схема упроститься.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 21.7.2013, 20:13
Сообщение #19


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(СИЛ @ 21.7.2013, 7:20) *
Можно обойтись без динамического торможения. Для этого нужно в цепь включения на отпускание поставить резистор. Скорость отпускания уменьшиться, а схема упроститься.
Ну-ка, ну-ка, можно более подробно о вашей идее?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 22.7.2013, 5:09
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 7:44
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь.
По каким то причинам он вышел из строя.
И сейчас надо сделать управление воротами.
Двигатель 24 v постоянного тока.
нужно определиться с возбуждением.
резистор остался от преобразователя.
или все это кулибинские дела ?

с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ?
сколько концов выходит из двигателя .
можете сфотографировать клемник ?

Сообщение отредактировал moshkarow - 22.7.2013, 8:31


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.7.2013, 7:53
Сообщение #22


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(СИЛ @ 22.7.2013, 8:09) *
Тут я был не вполне прав, я не учёл, что двигатель последовательного возбуждения. Если же этот двигатель сделать с независим возбуждением (что по Вашей схеме вполне можно сделать), то тогда резисторами вполне можно будет отрегулировать нужную скорость, как подъёма так и спуска.
Вроде решил задачку, вот силовая часть схемы.
Прикрепленное изображение

С помощью автотрансформатора буду подавать разные напряжения на подъем 100В, на опускание 32В, на динамическое торможение 24В. При работе двигатель последовательного возбуждения, а при динамике независимого. Главное удалось вписаться в задачу и собрать всю схему на двух пускателях и одном реле времени. Пошел собирать все в ящик. Пока не совсем еще поздно можно предлагать улучшения, дополнения, надеюсь к вечеру соберу, тогда и фото выложу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 22.7.2013, 15:06
Сообщение #23


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.7.2013, 18:21
Сообщение #24


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(шахтер @ 22.7.2013, 18:06) *
Мудрите вы сильно.Честно в схему не вникал и читал можно сказать не совсем внимательно,потому может что и не понял.Но вот почему бы вам просто не поставить червячный редуктор.Такие редуктора ну как бы само-тормозящие,и ворота ваши где двигатель остановите там и зависнут и никуда не полетят как гильотина.А так пусть там у вас стоит динамическое начали опускать и автомат выбило или например свет выключили и ЧТО?А при червячном редукторе где выключили там ваши ворота и стали поскольку такие редуктора практически назад не крутятся.Так же очень не помешали бы там просто тормоза с системой как на кран-балке которые заторможены при ВЫКЛЮЧЕНИИ напряжения.А то сдается мне что забив себе голову своим динамическим которое тормозит ТОЛЬКО при наличии НАПРЯЖЕНИЯ вы совсем на думаете что напряжение может пропасть именно в тот момент когда под воротами которые вниз летят как гильотина окажется самое дорогое что у вас есть.А вам ЭТО надо?
Как можно советовать не читая темы? http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...st&p=297143
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 18:23
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Так работает или нет


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 19:43
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



а ворота и не будут стоять в промежуточном положении
Торможение нужно для того что бы погасить инерцию и что трос не разматывался


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 22.7.2013, 21:11
Сообщение #27


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 21:23) *
Так работает или нет
Работает, но не совсем так, как хочется, пока не разобрался в причине. Собрал силовую часть по этой схеме
Прикрепленное изображение

На выходе моста Br2 должно быть 12В, а у меня на нем 100В, в чем причина, пока не знаю.
Прикрепленное изображение

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.7.2013, 21:32
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Мудрите вы сильно

можно сделать проще.
в схеме есть ошибки.
зачем вам третий мост?


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 23.7.2013, 4:28
Сообщение #29


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.7.2013, 7:42
Сообщение #30


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Обмотка возбуждения обладает значительной индуктивностью, переключение ее нежелательно. Поэтому реверсирование двигателей постоянного тока обычно заключается в переключении об­мотки якоря


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 23.7.2013, 12:48
Сообщение #31


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
Мудрите вы сильно
В каком месте?
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
можно сделать проще.
Так подскажите как, нарисуйте на листочке и сфоткайте.
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
в схеме есть ошибки.
Где?
Цитата(moshkarow @ 23.7.2013, 0:32) *
зачем вам третий мост?
Для динамического торможения.


Цитата(СИЛ @ 23.7.2013, 7:28) *
Лучше было бы изменять напряжение в цепи якоря, а не возбуждения.
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 23.7.2013, 14:23
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849




сделать схему попроще
надо всю схему переделывать
ненадо мосты объединять
если вы к одной точке подводите + 22 и + 8 там не будет 30 вольт


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 23.7.2013, 15:02
Сообщение #33


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) *
Я так понимаю:
Что когда то стоял тиристорный преобразователь.
По каким то причинам он вышел из строя.
И сейчас надо сделать управление воротами.
Двигатель 24 v постоянного тока.
нужно определиться с возбуждением.
резистор остался от преобразователя.
Ничего там раньше не стояло, вы угадали
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) *
все это кулибинские дела ?
Сделал ворота, теперь ими нужно управлять, вот и думаю как проще и лучше сделать схему управления.
Цитата(moshkarow @ 22.7.2013, 10:44) *
с чего вы взяли что двигатель последовательного возбуждения ?
сколько концов выходит из двигателя .
можете сфотографировать клемник ?
Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения, я его перекоммутировал немного, вывел 4 конца, 2 с обмотки возбуждения и 2 с якоря, теперь могу подключать по любой схеме. Он очень оборотистый и без нагрузки, если подать ему 220В, то выскочит за 30000об/м. Поэтому и приходится на опускание ворот подавать очень маленькое напряжение, чтобы он только слегка прокручивал червяк, ворота своей тяжестью помогают ему очень хорошо. А на подъем ему нужно подавать 100В, что бы момента хватило для поднятия ворот. А так как разогнавшийся якорь продолжает по инерции вращаться, после съема питания, то требуется его тормозить, а самое простое это динамическое торможение применить. Вот и получается, что нужно использовать 3 выпрямительных моста. Можно конечно обойтись и одним мостиком, но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 23.7.2013, 16:10
Сообщение #34


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 23.7.2013, 21:29
Сообщение #35


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Pantryk @ 23.7.2013, 19:10) *
Двигатель последовательного возбуждения нельзя включать без нагрузки. А нельзя именно потому, что скорость вращения обратнопропорционально зависит от магнитного потока возбуждения. Без нагрузки ток в последовательной обмотке возбуждения мал и двигатель раскручивается все быстрее и быстрее. На крупных двигателях черевато разрушением подшипников со всеми вытекающими. При переводе в параллельное возбуждение, обмотку возбуждения нужно питать пониженным напряжением, чтобы в ней небыло слишком большого тока (ведь она сама имеет относительно малое полное сопротивление). Скажите, какие у вас пускатели. У меня есть идея, но на разных ресунках у вас разное количество нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов. Для моей схемы нужны будут обычные пускатели с нормально открытыми силовыми контактами, но с механической блокировкой, чтобы случайно вместе не замкнулись. Как будет время нарисую схемку.
Ну, это я иносказательно так говорю, нагрузка червячный редуктор, с полуосями барабанами с тросами и сами ворота.
Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет. Буду благодарен за ваш вариант схемы.
Выяснил, почему с моста вместо 12В поступает 100В, оказалось, что вовсем виноват автотрансформатор. Вот накидал схемку протекания токов в полупериод.
Прикрепленное изображение

Теперь нужно пытаться исправить недоработку схемы.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ылектрик
сообщение 24.7.2013, 4:24
Сообщение #36


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 4.9.2012
Пользователь №: 28294



Цитата(cimon @ 23.7.2013, 16:02) *
но как я уже ранее писал, у меня нет лишних контактов на пускателях для переключений разных напряжений на один выпрямитель. Вот и пытаюсь выкрутиться из этого положения всякими ухищрениями. А вместо толковых советов только и слышу, что мол мудрю чтот о, можно и проще, только вот я не знаю как проще.

Так проще на пускатель пристегнуть головку с дополнительными контактами. Не знаю сименс в руках не держал а вот ПМЛ легко и просто,да думаю и сименс такое допускает,чай не дураки делали.

Ну примерно как на картинке по этой ссылке http://www.siemens-pro.ru/components/3rh19.htm

Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 24.7.2013, 5:07
Сообщение #37


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Цитата(cimon @ 23.7.2013, 12:48) *
Вот схемку начирикал с реверсом по якорю, с независимым возбуждением, попробую по ней собрать.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Правда видимо придется подбирать напряжения (возбуждения и якорной цепи), при последовательном возбуждении проще.

Скорей всего спуск будет медленнее подъёма, следовательно, возможно будет использование одного моста в якорной цепи. Для динамического торможения у Вас уже, как я понял, ток в обмотке возбуждения уже подобран.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 24.7.2013, 7:09
Сообщение #38


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Двигатель постоянник, с вводных автоматов КТП. С рождения был последовательного возбуждения


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 24.7.2013, 10:50
Сообщение #39


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.

Прикрепленное изображение

Схема управления ваша из сообщения 31, только удалите контакт Т. Но механическая блокировка не помешает. При обычной работе ничего страшного, но если во время спуска(опускания) нажать подьем(опуск), то естьвероятность, что замыкающийся контактор замкнеться раньше, чем разомкнуться контакты контактора, который должен отключиться. Получится КЗ. Обычно пускатели, предназначеные для реверса двигателей имеют между собой механическую блокировку.

Сообщение отредактировал Pantryk - 24.7.2013, 11:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 24.7.2013, 14:43
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



А если так


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 24.7.2013, 15:48
Сообщение #41


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



В схеме управления катушками контакторов нужно 2 НО контакта с кантактора, поэтому в силовой схеме можно использовать только 2 НО с контактора.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 24.7.2013, 16:07
Сообщение #42


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Пускатели 2шт, "Сименс" на каждом по 4 открытых и 4 закрытых контакта, мех. блокировки между ними нет.

про схему скажите


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 24.7.2013, 16:39
Сообщение #43


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Я ж и говорю, что по вашей схеме в силовой части нужно 3 НО контакта, еще 2 НО контакта нужно в схеме управления катушками. А есть всего 4.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 24.7.2013, 18:31
Сообщение #44


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Ылектрик @ 24.7.2013, 7:24) *
Допустим вы такое уже прилепили и у вас все равно не хватило тех контактов так запитайте в параллель два пускателя поставив их рядом,в чем проблема ? Как это может контактов не хватить? Если у вас один включается то можно рядом ставить хоть десять запитывая ихние катушки параллельно с первым и работать это будет как один пускатель.
Когда размыкающие и замыкающие контакты сидят на одной оси и являются как бы единым целым, то четко соблюдается их взаимосвязь, сначала размыкаются замкнутые контакты, а потом замыкаются разомкнутые. А если наставить в параллель несколько пускателей, то нет ни какой гарантии, что они будут срабатывать одновременно и запросто возможно КЗ. Потом, места у меня в ящике лишнего нет, там и так собраны схемы управления двумя механизмами, четыре пускателя, два реле времени, киловатный автотрансформатор, три диодных мостика с небольшими радиаторами, ,два клемника и метров 20 монтажного провода. И вообще, зачем усложнять схему награмождением пускателей, чем больше деталей, тем ниже надежность всего устройства в целом.


Цитата(Pantryk @ 24.7.2013, 13:50) *
Моя первоначальная идея оказалась неудачной, но в итоге я пришел к решению, похожему на ваше. Вот силовая.

Прикрепленное изображение
Хорошая схема, минимум контактов, от одного диодного иоста можно избавиться, спасибо. Я ее обязательно опробую в работе.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 24.7.2013, 21:51
Сообщение #45


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



а если так


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 25.7.2013, 4:51
Сообщение #46


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



По этой схеме двигатель на спуске будет раскручиваться. При независимом или параллельном возбуждении при спуске двигатель будет работать в режиме генератора т. е. тормозить.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 25.7.2013, 8:18
Сообщение #47


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(СИЛ @ 25.7.2013, 7:51) *
По этой схеме двигатель на спуске будет раскручиваться. При независимом или параллельном возбуждении при спуске двигатель будет работать в режиме генератора т. е. тормозить.
Давайте вообще забудем о работе двигателя в режиме генератора, через червячный редуктор, это невозможно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 25.7.2013, 19:46
Сообщение #48


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Ну почему же? При спуске скорость была высокая, когда двигатель был последовательного возбуждения. При спуске двигатель с параллельным или независимым возбуждением куда денется энергия от спускаемого груза? Разгона не будет - это точно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 25.7.2013, 21:02
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3283
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть в двигателе последовательного возбуждения невозможен .
Куда вы собирайтесь энергию отдавать , как вы её получите ?

Сообщение отредактировал moshkarow - 25.7.2013, 21:12


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 25.7.2013, 22:26
Сообщение #50


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(СИЛ @ 25.7.2013, 22:46) *
Ну почему же? При спуске скорость была высокая, когда двигатель был последовательного возбуждения. При спуске двигатель с параллельным или независимым возбуждением куда денется энергия от спускаемого груза? Разгона не будет - это точно.

Червячный редуктор под тяжестью ворот вращаться не будет, он начнет вращаться если двигатель начнет вращать сам червяк, т.е. двигатель не будет вращаться быстрее, чем его заставляет проходящий через его обмотки ток, соответственно никакой энергии он вырабатывать не будет, он будет только потреблять.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 26.7.2013, 14:30
Сообщение #51


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Pantryk, собрал сегодня силовую часть по предложеной вами схеме, подобрал напряжения, все работает так как я хотел. Спасибо Вам огромное за помощь.
Я всегда знал, что свежий взгляд на проблему всегда поможет найти наилучшее решение.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
СИЛ
сообщение 26.7.2013, 19:39
Сообщение #52


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 15.3.2012
Пользователь №: 26526



Попробуй померь ток в якорной цепи при спуске и подъёме. А главное направление этого тока.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 26.7.2013, 20:49
Сообщение #53


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(СИЛ @ 26.7.2013, 22:39) *
Попробуй померь ток в якорной цепи при спуске и подъёме.
А зачем? На вводе у меня стоит 5А автомат он не выбивает. На подъем, на якорь, я подаю 100В, даже если предположить, что ток протекает через якорь 6А, то это всего 600ВА, а еще ведь и обмотка возбуждения потребляет. Конечно я померяю ток, просто из любопытства.
Цитата(СИЛ @ 26.7.2013, 22:39) *
А главное направление этого тока.
Что вы этим хотите сказать? Я не понял. По схеме и так видно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 26.7.2013, 23:44
Сообщение #54


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Хм, а я вот как раз сегодня обратил внимание, что схему управления я таки невнимательно посмотрел. По силовой схеме предполагается, что реле времени организует некоторую задержку выключения питания обмотки возбуждения, чтобы обеспечить динамическое торможение. Но вот в схеме управления обесточивание реле времени происходит одновременно с отключением контактора соответствующего направления. Посмотрите в какой момент отключается реле времени. Если одновременно с контактором, то есть несколько соображений.
1) При отключении питания одновременно с контакторами, в цепи обмотки возбуждения из-за самоиндукции еще некоторое время протекает ток, достаточный для гашения энергии вращения двигателя динамическим торможением.
2) Ток в катушке возбуждения пропадает одновременно с питанием якоря, но остаточного намагничивания сердечника достаточно для торможения.
3) На маленькой скорости торможение происходит быстро само по себе и тормозная система вообще не нужна.

Вообще какого типа у вас реле времени (сколько и каких на нем есть контактов, как ведут себя контакты при снятии наряжения с реле, до истечения уставки времени)?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
cimon
сообщение 27.7.2013, 5:13
Сообщение #55


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 24.6.2008
Из: Казахстан
Пользователь №: 11515



Цитата(Pantryk @ 27.7.2013, 2:44) *
По силовой схеме предполагается, что реле времени организует некоторую задержку выключения питания обмотки возбуждения, чтобы обеспечить динамическое торможение. Но вот в схеме управления обесточивание реле времени происходит одновременно с отключением контактора соответствующего направления.
Вы все верно поняли, но реле времени начинает отсчет после снятия с него питания, соответственно контакт реле времени (РВ) размыкается через выставленное время, после снятия напряжения с катушки.


Цитата(Pantryk @ 27.7.2013, 2:44) *
Вообще какого типа у вас реле времени (сколько и каких на нем есть контактов, как ведут себя контакты при снятии наряжения с реле, до истечения уставки времени)?
Само реле времени электровоздушного типа. Сейчас названия не помню. Принцип его работы такой: при подаче напряжения на катушку реле, сердечник(как в пускателе) притягивается и толкает мембрану, которая вытесняет воздух из одной половины камеры, которая разделена этой мембраной на две половины и создает в ней разряжение, относительно второй половины камеры. При снятии напряжения с катушки, сердечник отпадает под действием пружины и освобождает мембрану, которая под действием своей пружины пытается вернуться назад, но специальный регулируемый жиклер не позволяет воздуху мгновенно заполнить камеру, а поступает туда в течении какого то времени, отрегулированного жиклером, соответственно происходит задержка по времени. Мембрана, через рычаг, переключает контакты. Контакты перекидные, 10А, или разомкнут, или замкнут.
Тут видно, установлены два реле, вверху справа.
http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=27290

Сообщение отредактировал cimon - 27.7.2013, 5:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 27.7.2013, 23:39
Сообщение #56


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Спасибо, что развеяли мои сомнения. Удачной эксплуатации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.12.2025, 2:34
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены