Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Гибкая связь в условиях взрывоопасного помещения

Костян челябинск...
сообщение 16.2.2024, 6:28
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Приветствую всех. Поставлена задача. Необходимо электрифицировать передаточную тележку, завозящую продукцию в окрасочную камеру. Камера считается взрывоопасным помещением. Пассажир настаивает чтобы двигатель был на тележке. Не вопрос, купили взрывозащищенный. Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной? Ума не приложу. О том чтобы двигатель поставить вне камеры и тележки и тянуть ее тросами пассажир слышать не хочет.

Я вообще почти никогда не имел дело с взрывозащищенным оборудованием. Поэтому прошу помощи советом


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 16.2.2024, 7:58
Сообщение #2





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Поэтому прошу помощи советом

Давай с начала.
Какая классификация помещения по взрывоопасности ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 16.2.2024, 10:25
Сообщение #3





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
... Камера считается взрывоопасным помещением. ...

Как она может считаться таковой, если открыта во время закатки тележки с продукцией?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.2.2024, 12:16
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Несколько уточнений:
1. Технология окраски какая: вместе с тележкой или после разгрузки?
2. За пределами камеры какая зона?
3. Как окрашивают: вручную в камере или дистанционно?




--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.2.2024, 12:26
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Пока могу сказать только одно: это порошковая окраска, загрузка в печь, тележка будет в печи вместе с окрашиваемыми деталями. Класс по взрывоопасности никто помещениям не присваивал официально. Но директор заказчика просит по возможности соблюсти все меры предосторожности


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.2.2024, 12:52
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



В печи еще по технологии температура повыше.

Обесточить перед въездом и закатить вручную, если за пределами камеры невзрывоопасно.

В камере только красится или еще сушится?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.2.2024, 13:46
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



В камере только сушится. Краска наносится перед камерой.

Даже не сушится, а спекается я бы сказал

Вот я думаю... Порошковая краска наносится при наличии статического электричества достаточно высокого напряжения. Ни кто не гарантирует отсутствия искры. И при этом не происходит взрыва. Почему тогда мы боимся его при перемещении?
.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.2.2024, 14:00
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Обычно покраска выполняется над решеткой, где имеется мощная вытяжка.
Тележка на рельсовом ходу?
Один из методов сушки - без нагревательных элементов, нагрев за счет соударения молекул воздуха о внутреннюю поверхность камеры, после сушки воздух из камеры откачивают.
Если все спекается еще необходимо знать температуру внутри камеры, что не маловажно для эл. оборудования тележки.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.2.2024, 14:02
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Тележка на рельсах. Температуру спекания запрошу


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 16.2.2024, 14:21
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Для принятия решения замерил бы загазованность в камере в процессе сушки в нормальном и аварийном режимах.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.2.2024, 16:15
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Камера считается взрывоопасным помещением. Пассажир настаивает чтобы двигатель был на тележке. Не вопрос, купили взрывозащищенный. Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной? Ума не приложу. О том чтобы двигатель поставить вне камеры и тележки и тянуть ее тросами пассажир слышать не хочет.

Диапазон температуры запекания порошковой краски от 150 до 220 гр С, т.е. уточняем - эл.об. должно быть взрывозащищенное и высокотемпературное.

Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 14:02) *
Температуру спекания запрошу

Подождем, что ответят.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 16.2.2024, 16:47
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3999
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
...Я вообще почти никогда не имел дело с взрывозащищенным оборудованием. Поэтому прошу помощи советом
Костян челябинский, хоть ты мне «и не друг и не враг, а так», однако я не гордый, тоже попытаюсь тебе помочь чем смогу.

Для начала изучи следующую статью: «Принципы работы окрасочно-сушильной камеры» (перейти по ссылке)

Затем скачай и изучи действующие стандарты и нормативные документы по взрывозащите электрооборудования (перейти по ссылке и скачать).

Начни с изучения ГОСТ Р 51330.9-99 (МЭК 60079-10-95) «Классификация взрывоопасных зон» и Технического Регламента ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Вот что сказано в ГОСТ Р 51330.9-99:



После усвоения элементарных понятий в области взрывозащиты, если не хочешь провести остаток жизни на зоне, попытайся любым путём уклониться (уйти, спрыгнуть, откосить, самоустраниться) от решения данной проблемы или «перевести стрелки» на кого-то другого. Если это окажется невозможным или трудновыполнимым, тогда начинай тянуть время, т.е. воспользуйся методом Ходжи Насреддина – «тяни резину» сколько можно до тех пор, пока «либо ишак сдохнет, либо шах помрёт»...


--------------------
Забанен навечно!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 16.2.2024, 18:55
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Господа модераторы. Прошу закрыть тему, так как в неё приперся Ваня. Либо удалить его сообщения отсюда. У меня нет желания иметь с ним что либо общее


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
АБорис
сообщение 16.2.2024, 20:43
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 359
Регистрация: 6.6.2016
Пользователь №: 49360



А может сначала заказать проэктно-сметную документацию и оформить лицензирование на такое производство?

Сообщение отредактировал АБорис - 16.2.2024, 20:45


--------------------
С уважением. Борис.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 16.2.2024, 20:55
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 18:55) *
Господа модераторы. Прошу закрыть тему, так как в неё приперся Ваня. Либо удалить его сообщения отсюда. У меня нет желания иметь с ним что либо общее

Костян, а тему зачем закрывать ?
Вопрос очень интересный, как устаканить взаимно не дружащие требования.
Например:
Если у них в камере 200гр С, то ЭД который купили - уже можно продавать.
Вопрос:
А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ? (затолкал рабочую телегу в камеру, сдал на зад и стоит ждет с наружи, отработала камера - зацепил телегу и потащил куда надо.
Уйдут все проблемы.
Это так на вскидку.

Сообщение отредактировал eugevict - 16.2.2024, 21:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 16.2.2024, 21:21
Сообщение #16





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 18:55) *
Господа модераторы. Прошу закрыть тему, так как в неё приперся Ваня.

Вот это поворот !
Но поддержу данный тезис, этот флудераст реально достал. Как таракан - в каждую щель(тему) залезет.
В итоге здравое обсуждение скатывается во флуд.
имхо
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
АБорис
сообщение 16.2.2024, 22:09
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 359
Регистрация: 6.6.2016
Пользователь №: 49360



А я считаю, что Ваня правильно написал.Взрыво-пожароопасное производство это не колхоз.


--------------------
С уважением. Борис.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 16.2.2024, 23:06
Сообщение #18





Гости






Цитата(АБорис @ 16.2.2024, 22:09) *
А я считаю, что Ваня правильно написал. Взрыво-пожароопасное производство это не колхоз.
Присоединяюсь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Искра
сообщение 17.2.2024, 7:16
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1020
Регистрация: 15.9.2013
Пользователь №: 35548



А может построить "железную дорогу"-паровозик и вагончик? icon_smile.gif Затащил-отцепился-выехал: крастесь...


--------------------
Коротко о главном: Главное – короче!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 17.2.2024, 8:13
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18128
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной?
Встречный вопрос. Напряжение на подводку и двигатель нахрена подавать именно в процессе нанесения краски и сушки ?
Блокировать такую подачу покуда концентрация краски в воздухе не станет безопасной.

Цитата(eugevict @ 16.2.2024, 20:55) *
А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ?
Хороший вариант !
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 17.2.2024, 12:44
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ?

Может быть и единственный вариант.
Не думаю, что снаружи камеры взрывоопасная зона раз люди работают.
Необходимо знать остаточную загазованность до и по окончании сушки, если величина невзрывоопасная, то можно использовать ЭД не защищенный от взрыва, но стойкий к температурам. При этом, как предлагалось, после заезда в камеру тележку обесточить.
Еще остается вопрос способа подачи ЭЭ на тележку.

Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 6:28) *
Однако нужно подавать питание на эту тележку. Но как сделать гибкую подводку к ней взрывозащищенной? Ума не приложу.

Лет так 30-40 назад в обычных цехах заменяли подвесные кабели на изолированную шину между рельсами из обычного стального уголка. Преобразователь напряжения был постоянного тока на 48 В.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 17.2.2024, 15:08
Сообщение #22


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Имелось ввиду голый токосъемник, изолированный от рельс.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 17.2.2024, 18:05
Сообщение #23





Гости






Цитата(gomed12 @ 17.2.2024, 12:44) *
Может быть и единственный вариант. ...

А простейшую ручную лебёдку никак не приспособить? Полиспаст? Поставить двигатель вне камеры, а тележку закатывать-выкатывать с помощью тросов?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 17.2.2024, 19:35
Сообщение #24


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Гость сочувствующий @ 17.2.2024, 18:05) *
А простейшую ручную лебёдку никак не приспособить? Полиспаст? Поставить двигатель вне камеры, а тележку закатывать-выкатывать с помощью тросов?

Об этом уже говорили.
Можно, конечно, пофантазировать о пристройке линейного ЭД или на магнитной подушке icon_biggrin.gif
Есть еще один вариант: ЭД и блок аккумуляторов от электрокар, только непонятно как они поведут себя при высоких температурах.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 18.2.2024, 11:13
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3999
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(eugevict @ 16.2.2024, 20:55) *
Костян, а тему зачем закрывать ?
Вопрос очень интересный, как устаканить взаимно не дружащие требования...
...А не рассматривали вопрос эл.тележки толкача ?...
Хорошая идея, а если применить жёсткую сцепку достаточной длины, чтобы эл.тележка буксир-толкач не заезжала во взрывоопасную зону, то её не придётся гонять лишний раз туда-сюда-обратно (это так навскидку):



--------------------
Забанен навечно!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 18.2.2024, 13:03
Сообщение #26


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Ваня Иванов @ 18.2.2024, 11:13) *
Хорошая идея, а если применить жёсткую сцепку достаточной длины, чтобы эл.тележка буксир-толкач не заезжала во взрывоопасную зону, то её не придётся гонять лишний раз туда-сюда-обратно (это так навскидку): ]

Я прикидывал этот вариант и отказался, по твоему варианту остается дышло которое будет проходить через дверь отсюда неприятность:
1. Дверь одностворчатая - совсем не вариант.
2. Дверь двухстворчатая - нужны уплотнения, из чего их делать и сколько прослужат, учитывая условия в камере.
3. Обеспечить абсолютную герметичность этого новодела не получиться и это может оказаться поводом при разборке "полетов". (Это относиться к идеи заказчика, но там еще хуже).
4. В конструкцию камеры надо вносить изменения со всеми вытекающими.

Идея состояла в том, что-бы Костян ни каким боком не влез в существующее и как ты сам писал выше №12 не отгреб по принадлежности.
Поскольку у нормального заказчика при сдаче работ подписываются ряд бумаг в одной из которых будет примерно следующее: "Исполнитель гарантирует выполнение работ в соответствии с действующими НТД, Правилами .... и т.д."
Это так навскидку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_кость_*
сообщение 18.2.2024, 13:47
Сообщение #27





Гости






Да успокойтесь уже.
ТС, похоже, утратил интерес к теме.
А вам всё неймется, друг перед дружкой - павлины...

п.с. совсем мало исходной инфы от ТСа, и на заданные вопросы он не дал ответов
т.ч. пустое всё...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 18.2.2024, 14:05
Сообщение #28


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Из изложенных условий понятно, что окраска производится перед камерой, а в камере только сушка.
Как выполняется окраска непонятна, скорее всего тоже в какой-то камере, неизвестно еще окраска тоже на тележке?.
Чтобы предложить иные варианты имеются неизвестные, такие как габариты камеры, наличие ГПМ в зоне камеры, пространства над камерой.
Во взрывоопасной зоне нельзя использовать искрообразующие материалы, у меня вызывают сомнения, что за зона взрывоопасная раз стальные колеса катятся по стальным рельсам?
Чтобы переместить площадку с деталями на окраску и сушку успешно можно использовать электропогрузчик с вилами на колесном ходу или его посадить на рельсы.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 18.2.2024, 14:22
Сообщение #29





Гости






Цитата(gomed12 @ 18.2.2024, 14:05) *
...
Как выполняется окраска непонятна, скорее всего тоже в какой-то камере,
...

Электростатикой, скорее всего. Примерно так же работает, как электрофильтры. Создаётся электрическое поле высокого напряжения между деталями и красящим порошком. Он оседает на деталях, а потом запекается. В общих чертах примерно так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Доброжелатель_*
сообщение 18.2.2024, 16:44
Сообщение #30





Гости






Цитата(gomed12 @ 18.2.2024, 14:05) *
...у меня вызывают сомнения, что за зона взрывоопасная раз стальные колеса катятся по стальным рельсам?...
Колёса можно сделать медные, латунные, бронзовые, алюминиевые или из других материалов, не образующих искры.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 18.2.2024, 16:51
Сообщение #31


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Давайте попробую ответить всем и сразу.
По поводу альтернативных вариантов. Пассажир упертый. Упертый и все. Вот хочет он на тележке двигатель. Думаю его сможем отговорить только при помощи аргумента что в процессе спекания краски он перегреется и сгорит. Вы думаете не предлагались другие варианты? Я вообще бился как лев за то, чтобы поставить лебедку с тросом. "Вот не хочу."

По окраске. Думаю что насчет взрывоопасности у пассажира загон. Процесс нанесения порошка я наблюдал неоднократно. Действительно, он происходит в статическом электрическом поле высокого напряжения. При этом иногда происходит искрение. И ничего не взрывается. При запекании краски тоже не вижу предпосылок к возникновению взрывоопасной среды.

Прошу временно прекратить обсуждение. Я еще раз поговорю с заказчиком на счет всех вышеизложенных доводов. Постараюсь переубедить его на тросовой провод. Только уже не из соображений взрывобезопасности, а из соображений сохранности двигателя


Сообщение отредактировал Костян челябинский - 18.2.2024, 16:55


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 18.2.2024, 18:24
Сообщение #32


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 18.2.2024, 16:51) *
Прошу временно прекратить обсуждение.

Не в качестве обсуждения.
Есть серия АД допускающие работу при 300 гр. С.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_неслучайный_*
сообщение 18.2.2024, 19:15
Сообщение #33





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 18.2.2024, 16:51) *
...хочет он на тележке двигатель. Думаю его сможем отговорить только при помощи аргумента что в процессе спекания краски он перегреется и сгорит...
При достаточной термоизоляции двигателя он не сгорит. Попробуйте, чем чёрт не шутит...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 18.2.2024, 21:19
Сообщение #34


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(eugevict @ 18.2.2024, 20:24) *
Есть серия АД допускающие работу при 300 гр. С.

Двигатель куплен... Самое смешное, что без консультации со мной. Я до сих пор не знаю его температурный класс изоляции

Цитата(неслучайный @ 18.2.2024, 21:15) *
Попробуйте, чем чёрт не шутит...

Без проблем. Только возьму подписку с пассажира.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 19.2.2024, 9:12
Сообщение #35


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



А двигатель на какое напряжение?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 19.2.2024, 15:06
Сообщение #36


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Как какое? 400 же.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 19.2.2024, 20:23
Сообщение #37


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3225
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Может показать этому пассажиру классическую печь с выдвижным подом?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.2.2024, 3:21
Сообщение #38


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Shura_with_KINEF @ 19.2.2024, 20:23) *
Может показать этому пассажиру классическую печь с выдвижным подом?

На такое не пойдут скорее всего ни одна из сторон: одна хочет неплохо заработать, вторая упертая, хочет так как хочет и не иначе.
Варианты предлагались неплохие, есть еще и другие более безопасные и технологичные варианты, которые не зависят от взрывов, пожаров и температуры, просто необходимо получить полные исходники.
Эд куплен, определено направление, вряд ли включат заднюю.
Впихивать в камеру тележку с электрооборудованием, где взрывоопасность с высокой температурой - это не надолго.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 20.2.2024, 5:21
Сообщение #39


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Shura_with_KINEF, я всё понимаю. Но вы предпочитаете из-за сраного двигателя поменять оборудования на многие миллионы?

gomed12, я уже дважды писал что взрывоопасость скорее всего чисто в голове директора заказчика. Иначе все производства по окрашиванию порошковой краской взрывались бы с частотой петард на новый год. Прошу вас забыть о взрывоопасности.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.2.2024, 5:42
Сообщение #40


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Дело в том, что кроме ЭД, на тележке еще необходим редуктор, в котором для смазки масло.
Если температура сушки краски необходима температура 180-2000 , при этом температура кипения масла 120-1500.
Из чего следует тележку электрифицировать нельзя.
Двигатель должен оставаться вне камеры.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 20.2.2024, 7:16
Сообщение #41


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



gomed12, спасибо, вот ещё аргумент перед заказчиком.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 20.2.2024, 10:33
Сообщение #42


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18128
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



И сами высокотемпературные двигатели как-то не сильно высоко температурны : Тынц
Т.е нужно дождаться некоторого остывания до выгрузки
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.2.2024, 10:47
Сообщение #43


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Олега @ 20.2.2024, 10:33) *
Т.е нужно дождаться некоторого остывания до выгрузки

Думаю, это не поможет.
Возможно, речь идет про разрушение эмали провода и неустойчивости изоляции и пропитки ЭД от высоких температур.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 20.2.2024, 11:14
Сообщение #44


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18128
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 10:47) *
Возможно, речь идет про разрушение эмали провода
Теоретически: есть эмалированные обмоточные провода на 180-200 градусов - ПЭЭИД1(2)-180-МЭК, ПЭАИ1(2)-200-МЭК (Чувашкабель, чебоксары)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.2.2024, 11:46
Сообщение #45


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Олега @ 20.2.2024, 11:14) *
Теоретически: есть эмалированные обмоточные провода на 180-200 градусов - ПЭЭИД1(2)-180-МЭК, ПЭАИ1(2)-200-МЭК (Чувашкабель, чебоксары)

Есть и чаще применяемые ПЭТ на 200 град, у названного ЭД нужно посмотреть его марку, если ПЭВ, то совсем плохо.
Межпазная изоляция и общая пропитка после намотки тоже играют немаловажное влияние на функционирование.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 20.2.2024, 15:42
Сообщение #46


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18128
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 11:46) *
Межпазная изоляция и общая пропитка после намотки тоже играют немаловажное влияние на функционирование.
Надеюсь, конструкторы не пеньки голимые.. ))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 20.2.2024, 19:11
Сообщение #47


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
Надеюсь, конструкторы не пеньки голимые.. ))

Дело в том что, между общепромышленным и взрывозащищенным ЭД по используемым обмоточным проводам и изоляционным материалам разницы нет, только последнего размещают во взрывозащищенную оболочку.

Сообщение отредактировал gomed12 - 20.2.2024, 19:12


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 20.2.2024, 19:30
Сообщение #48


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3225
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(Костян челябинский @ 20.2.2024, 5:21) *
Shura_with_KINEF, я всё понимаю. Но вы предпочитаете из-за сраного двигателя поменять оборудования на многие миллионы?

Отнюдь нет. Я привёл пример решения загрузки тележки в печь с полным отсутствием гибких силовых кабелей и кабелей управления, которое бы показать пассажиру. Тележка передвигается тросом в лотке на полу. Очень ресурсное решение. Подобная печь отработала уже 13 лет без поломок.

Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 20.2.2024, 19:31


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 20.2.2024, 23:35
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 18128
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 19:11) *
.. между общепромышленным и взрывозащищенным ЭД по используемым обмоточным проводам и изоляционным материалам разницы нет..
Не понял.. Для Костяна нет разницы по температуре ?


Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2024, 19:30) *
Я привёл пример решения загрузки тележки в печь с полным отсутствием гибких силовых кабелей и кабелей управления
Мне нынче пришла подобная мысль (с тросами), но оказалось она здесь уже представлена ))) Думаю остальные варианты нужно забросить ( к едрене..)



Цитата(Костян челябинский @ 20.2.2024, 5:21) *
Но вы предпочитаете из-за сраного двигателя поменять оборудования на многие миллионы?
За потраченное отвечает из своего кармана Костян ? Или от Костяна ждут наилучшее решение ?
По-моему кто не продумав привод дал команду покупать и лепить, пусть попробует обосновать преимущество своего решения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 21.2.2024, 0:20
Сообщение #50


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Shura_with_KINEF @ 20.2.2024, 19:30) *
Очень ресурсное решение. Подобная печь отработала уже 13 лет без поломок.

Помните для снятия и установки ЭД привода стола расточного станка в одной из тем предлагал конструкцию, которую применял на заводе?
Подумалось, почему бы и здесь не применять то же самое: ни тебе тележек, ни ж/д, ни ЭД.
Единственное условие: наличие ГПМ над камерой и пространства для перемещения конструкции.
Нужна только платформа под детали, которую до и после окраски и сушки не ограничена в перемещении по участку.
Количество платформ могут быть несколько для повышения производительности.
Расчет конструкции тоже не представляет трудностей, если известен вес деталей и платформы.

Сообщение отредактировал gomed12 - 21.2.2024, 10:45
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 21.2.2024, 11:02
Сообщение #51


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Олега @ 20.2.2024, 11:14) *
Теоретически: есть эмалированные обмоточные провода на 180-200 градусов - ПЭЭИД1(2)-180-МЭК, ПЭАИ1(2)-200-МЭК (Чувашкабель, чебоксары)

Обмоточный провода ПОЖ-700
П - провод
О - обмоточный
Ж - жаростойкий
700°С- максимальная рабочая температура
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_N_*
сообщение 21.2.2024, 11:19
Сообщение #52





Гости






Цитата(eugevict @ 21.2.2024, 11:02) *
...700°С- максимальная рабочая температура
Так и до температуры Кюри недалеко осталось...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 21.2.2024, 11:34
Сообщение #53


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(eugevict @ 21.2.2024, 11:02) *
Обмоточный провода ПОЖ-700

Справочно понятно. Мы же понимаем, что не все марки с дополнительной изоляцией на проводе могут уложиться в пазы нужного ЭД, такие ВЗГ ЭД скорее всего изготавливают по спецзаказу.
Температура вспышки для растворителей 610, поэтому в замкнутом пространстве одновременно высокая температура и взрывоопасная смесь-это бомба.



--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 21.2.2024, 13:22
Сообщение #54


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(gomed12 @ 21.2.2024, 11:34) *
Справочно понятно. Мы же понимаем, что не все марки с дополнительной изоляцией на проводе могут уложиться в пазы нужного ЭД, такие ВЗГ ЭД скорее всего изготавливают по спецзаказу.

Так они изобретают "велосипед", можно и АД прицепить. Можно самим сделать расчет или готовый АД по ТУ заказать.

Цитата(gomed12 @ 21.2.2024, 11:34) *
Температура вспышки для растворителей 610, поэтому в замкнутом пространстве одновременно высокая температура и взрывоопасная смесь-это бомба.

При таких температурах обычные растворители и прочая химия - не катят, нужны силикаты и им подобные, но все это люди делают.

В этой хотелке:
АД - вопрос.
Редуктор - вопрос.
Кабель питания - вопрос.
Я не удивлюсь если еще выкатится вопрос по заземлению.
В принципе все вопросы решаемые, нужно приложить - желание, голову и финансирование.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 21.2.2024, 13:57
Сообщение #55


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



В общем я убью этих заказчиков. Сначала информация дается о том что это порошковая окраска и заезжаем в камеру для спекания. Сейчас оказывается что это окраска обычными красками и заезжаем в окрасочную камеру где именно происходит нанесение краски. Приличных слов не осталось. Решили что цепляем обычный КГ к тележке и заезд и выезд будет только в момент когда окраска не производится, соответственно нет взрывоопасной атмосферы. Запроектирую ввод от конечника на двери камеры чтобы нельзя было подать напряжение на двигатель пока двери закрыты.

Шкаф управления естественно в чистой зоне


Все кто пишет про тросы, тяги, лебедки. В самом первом же посте я указал
Цитата(Костян челябинский @ 16.2.2024, 8:28) *
Пассажир настаивает чтобы двигатель был на тележке.

И потом еще раз писал

Цитата(Костян челябинский @ 18.2.2024, 18:51) *
По поводу альтернативных вариантов. Пассажир упертый. Упертый и все. Вот хочет он на тележке двигатель.

Естественно первой же моей реакцией было предложить лебедку с "бесконечным" тросом, тем более что около года назад мы такую телегу делали в коллаборации с одной фирмой по производству всяких лебедок и прочего. Но здесь броня


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 21.2.2024, 17:38
Сообщение #56


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7632
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



КГ-что такое?
Значит, кабелем?


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 21.2.2024, 17:54
Сообщение #57


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



КГ - кабель с резиновой оболочкой и резиновой изоляцией


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 21.2.2024, 22:31
Сообщение #58


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 21.2.2024, 13:57) *
Шкаф управления естественно в чистой зоне

Костян, не хочешь поставить на шкаф
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 22.2.2024, 6:29
Сообщение #59


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9282
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



А смысл? Обычно этот ключ со временем становится обычным переключателем. А то и вовсе шунтируется.

Лучше сделать блокировку по конечнику ворот


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 22.2.2024, 7:00
Сообщение #60


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3957
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(gomed12 @ 20.2.2024, 5:42) *
Дело в том, что кроме ЭД, на тележке еще необходим редуктор, в котором для смазки масло.
Если температура сушки краски необходима температура 180-2000 , при этом температура кипения масла 120-1500.
Из чего следует тележку электрифицировать нельзя.
Двигатель должен оставаться вне камеры.

Там и краска на растворителях резину на кабеле быстро сожрет да еще и при высокой температуре.
Просто директору от безделия делать нечего. Он сидит и генерит сумасшедшие идеи. Ну хочет он на тележку поставить "искусственный интеллект". Пусть поставит малышу игрушку. Поиграет какое то время, затрахается ремонтировать и продолжит катать вручную.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 22.2.2024, 8:25
Сообщение #61





Гости






Цитата(Dimka1 @ 22.2.2024, 7:00) *
Там и краска на растворителях резину на кабеле быстро сожрет да еще и при высокой температуре. ...

Не замечал, чтобы резиновая оболочка КГ реагировала на органические растворители. О влиянии температуры: ГРЭС, "головка" котла, температура в пределах 700 . Кабели КГ служат десятилетиями.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 22.2.2024, 9:07
Сообщение #62


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2346
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Костян челябинский @ 22.2.2024, 6:29) *
А смысл? Обычно этот ключ со временем становится обычным переключателем. А то и вовсе шунтируется.

Бывает и такое, все зависит от руководства.

Цитата(Костян челябинский @ 22.2.2024, 6:29) *
Лучше сделать блокировку по конечнику ворот

По концевику нет вопросов, - он нужен, просто функции у них разные, но хозяин-барин.

Цитата(Гость сочувствующий @ 22.2.2024, 8:25) *
Не замечал, чтобы резиновая оболочка КГ реагировала на органические растворители. О влиянии температуры: ГРЭС, "головка" котла, температура в пределах 700 . Кабели КГ служат десятилетиями.

Так КГ бывают разных марок, да еще и разных производителей. Встречал КГ попавшие под покраску, лежит блестит (красота), начинаешь перекладывать - трещит и вся оболочка порепаная, а кабельные подвески над откатными воротами вообще приходилось менять после таких покрасок - оболочка со временем лопалась.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Димыч_*
сообщение 23.2.2024, 1:15
Сообщение #63





Гости






Да никак. Пассажир не прав. Делать закатную телегу на тросах с внешним приводом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.9.2025, 1:10
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены