![]() Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9282 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Собственно вопрос в заголовке. Есть ли у кого нибудь опыт применения твердотельных реле для питания электродвигателей. Или кто-то читал где то? Для питания нагревателей они применяются повсеместно. А вот про питание двигательной нагрузки как то не встречал. Есть мысль попробовать поставить на токарном станке.
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 145 Регистрация: 20.2.2009 Из: Оренбург Пользователь №: 13517 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Если говорить о технической стороне, то ещё эдак лет 30 тому назад, по совместительству обслуживал и ремонтировал блоки (БУ совместно с коммутацией) станков производства носков, колготок и пр....
Вот там и были 2-х скоростные эл.двигатели с коммутацией питания тиристорами. Кстати!.... Тиристоры выходили из строя крайне редко. Сообщение отредактировал Rezo - 10.3.2021, 22:12 -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 204 Регистрация: 12.2.2021 Из: Moscow Пользователь №: 58214 ![]() |
Использовали в шкафах с контроллерами для предотвращения искрения.
В цепях управления шкафными вентиляторами и обогревателями. Но там очень слабенькие однофазные моторчики на вентиляторах. Для более серьезных движков проблемно будет. Они не выдерживают пусковых токов (например если 5...8 In) Если только брать номинал реле с учетом этих токов. Да и полного разрыва цепи они не производят. Все равно через движок будут милли-амперы какие-то протекать и небольшое напряжение на обмотках останется. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3957 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Костян по видему имел в виду трехфазные .переменного тока.
Сообщение отредактировал zendo057 - 10.3.2021, 22:37 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 359 Регистрация: 6.6.2016 Пользователь №: 49360 ![]() |
Так в 5 посту и так реле переменного тока, только первое на симисторе, а второе на встречнопаралельных тиристорах. Включай в каждую фазу и управляй. Вроде всё правильно.
-------------------- С уважением. Борис.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1386 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Для питания нагревателей они применяются повсеместно. А вот про питание двигательной нагрузки как то не встречал. Есть мысль попробовать поставить на токарном станке. Может у вас даже есть вариант ответа на вопрос "а зачем"? -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9282 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Двигатель станка управляется частотником? Нет конечно. Иначе бы вопроса не было. Мысль заменить контактор Может у вас даже есть вариант ответа на вопрос "а зачем"? Есть конечно. Вариант "хочется" не канает? ОК. Видится повышение надёжности за счёт отсутствия движущихся частей, отсутствие шума и вибрации. Ну и ещё пара мыслей, которые оставим на потом To All. Прошу прощения что не пояснил сразу. Конечно же двигатель асинхронный. Пуск, остановка и реверс довольно частые -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
На токарный станок, Костя, лучше не ставьте ничего подобного. Как у нас говорят сейчас (не все моряки ещё уехали )) ) - safety first. (безопасность это главное).
Представляете что будет, когда токарь там деталь в патроне будет зажимать, а в это время этот тиристорный блок возьмёт и пробьёт, или откроется по какой-либо причине. Ручёнки токарские вмиг намотает на патрон. (ну это уже не упоминая про аварийную кнопку, педаль, и крышку патрона - что контактор всё равно надо будет оставить, чтобы отключить было можно если что.). (Вообще, Ток ТТР для любого двигателя надо выбирать раз в 10 больше номинального тока - так надёжнее будет). Но для инструментального оборудования, так просто менять эти цепи, помоему нельзя. Там же их потом ещё сертифицировать будет надо, ну или одобрить где-то - внесения в схему конструктивно и принципиально отличающейся работой детали - а это деньги и гембель, как помнится . |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1386 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
"Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно." (с) Илья Ильф. Ресурса нормальных контакторов от приличных производителей вам хватит на десятки лет. И по шуму они несравнимо лучше, чем тот фуфел, что предположительно стоит сейчас у вас и похабным чавканьем мастурбирует ваш мозк. В общем заменить фуфел на нормальные контакторы будет дешевле и гораздо проще.
Сообщение отредактировал чукча - 11.3.2021, 6:46 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
Если говорить о технической стороне, то ещё эдак лет 30 тому назад, по совместительству обслуживал и ремонтировал блоки (БУ совместно с коммутацией) станков производства носков, колготок и пр.... "Обратный" опыт ...Вот там и были 2-х скоростные эл.двигатели с коммутацией питания тиристорами. Кстати!.... Тиристоры выходили из строя крайне редко. В 90_ых годах обслуживал три линии по изготовлению силикатного кирпича, управа была организована полностью на логике ... тама, главные двигатели (где-то 100 с гаком кВт, а могет и больше) пускались тиристорами. Это была головная боль ... тиристоры, часто, буквально, оглушительно, взрывались ... ![]() Сообщение отредактировал off.open - 29.3.2021, 8:20 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11202 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
В хлебной печке встречно-параллельные (в двух фазах из трёх) тиристоры работают годно.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3957 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Поезд ЭР-200 "туда и обратно" и ведро тиристоров на свалку.
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости ![]() |
Собственно вопрос в заголовке. Есть ли у кого нибудь опыт применения твердотельных реле для питания электродвигателей. Или кто-то читал где то? ... Применялись на ГРЭС в сборках РТЗО, управляющих работой электрозадвижек и МЭО. Мужики из цеха ТАИ не жаловались. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11202 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Поезд ЭР-200 "туда и обратно" и ведро тиристоров на свалку. Там побольше, чем ведро ТЛ-230. ![]() -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(off.open) В 90_ых годах обслуживал три линии....управа была организована полностью на логике ... двигатели пускались тиристорами. Это была головная боль ... тиристоры, часто, буквально, оглушительно, взрывались ... Не исключено, что была допущена конструкторская ошибка в схемотехнике управления и защиты тиристоров.
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7632 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Не исключено, что была допущена конструкторская ошибка в схемотехнике управления и защиты тиристоров. Подбор 6 тиристоров с одинаковым ВАХ при встречно-параллельной работе непростая задача. Рекомендую Костяну оставить все как есть по-старому с учетом, шум от самого станка не ниже чем от пускателей-контакторов. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(gomed12) Подбор 6 тиристоров с одинаковым ВАХ при встречно-параллельной работе непростая задача. Ну во-первых это уже вопрос технологического процесса, а не схемотехники.Во-вторых, для таких целей более чем достаточно нормированной ВАХ. Имея корректное управление, цепи защиты и уж тем более схему контроля прохождения через ноль, трудно представить пробой тиристора(ов). Это если только отвечать по теме. PS: Пару сопутствующих мыслей..... Если сравнивать 2 варианта через коэфф. надёжности, то в общем смысле на механике (ЭМК) отказов будет меньше и для токарного станка применение тиристоров не имеет большого смысла, а с учётом мех.безопасности придётся усложнять схемотехнику. В станочном оборудовании, тиристоры обычно применяют там, где идёт непрерывная коммутация (например в швейном производстве). -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9282 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Спасибо всем отвечающим. Я внимательно всё читаю. Просто обстоятельно ответить нет возможности. А на бегу нет смысла. Поэтому жду постов еще.
-------------------- |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
Имея корректное управление, цепи защиты и уж тем более схему контроля прохождения через ноль, трудно представить пробой тиристора(ов). В те годы я еще не знал, про существование схем управления с включением при "нуле" ... а может еще их и не было ... да и интернета не было ... комп и тот был "самосборный" Синглер.Сейчас я бы точно разобрался, как решить проблему и не менять, почти кажный день, эти еб... тиристоры. Цитата В станочном оборудовании, тиристоры обычно применяют там, где идёт непрерывная коммутация (например в швейном производстве). На станках ФТ-11 применялись ... в коробке передач. Тама с ними проблем не было (почти), хотя тоже работали на большую индуктивность (катушки магнитных муфт) ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(off.open) про существование схем управления с включением при "нуле" ... а может еще их и не было ... В современном понимании именно как контроль прохождения через ноль, действительно не было.В некоторых устройствах была логика контроля состояния тиристора (надёжность закрытого состояния). Ну и конечно же защитные цепи, которые теперь именуются как снабберы. Цитата(off.open) был "самосборный" Синглер. Знакомо и всё проходил собственноручно: РК-86, синклер, орион.Смешно, но на них писал программы для эл.эррозионного оборудования ЧПУ (проволочно-вырезной станок), когда это ещё только начиналось в стране и приходилось с чего-то начинать. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 5.6.2020 Из: Одесса. Пользователь №: 57277 ![]() |
В современном понимании именно как контроль прохождения через ноль, действительно не было. Знакомо и всё проходил собственноручно: РК-86, синклер, орион. С 1991 года уже программный был - (я одному ктн алгоритм написал, он диссертацию защитил. Идея сама по себе пришла, когда он попросил над его зарубленной темой поработать - там что-то про новый метод измерения у него было, в союзе ещё). Ага. синклер и специалист (Волкова) - мощную штуку этот учитель разработал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 185 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
Есть мысль попробовать поставить на токарном станке. Недавно пришлось восстанавливать простенький токарный станок ТВ-320. Из-за того, что быструю остановку шпинделя на нем можно осуществить только включением на короткое время обратного вращения, данный процесс было предложено автоматизировать. Однако, столь жесткая работа сильно портит силовые контакты пускателей. Изначально стоявшие в станке ПМЕ-211 ( 25А ) давно сработались, запасных нет, а из современных, с такими же диаметрами силовых контактов ( 8-10 мм. ) подходят только 100 амперные пускатели, которые не помещаются в шкаф управления, глубина которого всего 120 мм. Пришлось смириться с установкой слабых пускателей, а чтобы продлить срок их службы, была составлена схема, исключающая их переключение под нагрузкой. Запуск шпинделя: При включении рычага управления нажимается конечник ( например SQ1). Подается напряжение на катушку реле К2. 1.Контакт К2 (1-2) включает пускатель КМ1, подающий напряжение на тиристорные модули VS1,VS2. 2.Через контакты К2 (10-13) и КМ1 (13-14) и VD8 срабатывает реле К6, включающее тиристорные модули VS1,VS2. Шпиндель начинает вращаться. Одновременно срабатывает реле К4, подготавливаясь к последующему торможению. Торможение и остановка шпинделя: При отключении рычага управления в нейтраль отключается реле К2. 1.Контакт К2 (1-2) размыкается, но КМ1 остается включенным, пока замкнут К6 (1-2). Контакт К2 (10-13) размыкается, обесточивая реле К6. 2.К6, отключив контакты (23-24, 26-27), закрывает тиристорные модули VS1,VS2 и разрешает, размыкая контакты К6 (1-2) отключение КМ1. 3.Когда контакт КМ1 (4-6) восстановится, пускатель КМ2 включится через контакт К4 (1-4), который остается включенным, благодаря энергии в конденсаторе С1. 4.Реле К6 вновь запитается через К4 (10-20) и КМ2 (20-21) и включит тиристорные модули VS1,VS2. Двигатель, получив обратную фазировку, начинает работать в режиме торможения, пока реле К4 не отключится. Время торможения выбирается резистором R1 - 0.5 сек. для низких оборотов, 1сек. - для больших оборотов. После отключения К4 сначала отключается К6, выключая тиристоры, а затем и КМ2. Если использовать вместо тиристорных модулей твердотельные реле, то реле К6 из схемы можно удалить, подключив управляющие контакты на место катушки реле К6. |
||
![]() |
|||
![]()
Сообщение
#26
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
... простенький токарный станок ТВ-320. ... быструю остановку шпинделя на нем можно осуществить только включением, на короткое время обратного вращения, ... Извините (всё не читал и не вникал) ... а почему не рассматривали схему, динамического торможения (постоянным током)?Или ... слишком простенькая схема? Сообщение отредактировал off.open - 2.4.2021, 18:07 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 185 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
а почему не рассматривали схему, динамического торможения (постоянным током)? Преследовал цель осуществлять всю механическую силовую коммутацию в без токовом режиме. А постоянный ток в нагрузке на индуктивность неплохо выжигает контакты. Да и установка на маленькой панели дополнительных габаритных комплектующих: пускатель, трансформатор, диодный мост, реле времени, реле контроля напряжения на двигателе показалось затруднительным. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
А постоянный ток в нагрузке на индуктивность неплохо выжигает контакты. Гм ... ток, меньше номинального (по шильдику) ... контактов хватит до Вашей пенсии. Цитата Да и установка на маленькой панели дополнительных габаритных комплектующих: Вы походу схему, вааще не смотрели ... ни "времени", ни "контроля" - никаких этих реле не надо.пускатель, трансформатор, диодный мост, реле времени, реле контроля напряжения на двигателе, показалось затруднительным. Насчет габаритности ... трансформатор ОСМ + мост с диодами Д214 (или с А) + резистор ограничивающий ток ... да афигеть как габаритно. Хотя их можно легко заменить на соответствующий MEAN WELL или Maxwell, где нибудь, на 200Вт ... продаются хоть в корпусе, хоть просто открытая плата. Контактор - громко сказано ... имхо достаточно любое пром_реле ... сколько помню ... расчитаны на 10А комутации ... или вааще применить релюшки от КАМАЗа. И да .. наше дело предложить ... хозяин барин. ![]() Сообщение отредактировал off.open - 3.4.2021, 10:40 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 185 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 ![]() |
Если вставлять схему динамического торможения в токарный станок у которого шпиндель реверсируется двигателем
то самая простая будет такой: От реле времени откреститься не получится, потому что никакой отдельной стоповой кнопки на станках такого типа не существует. А напряжения 24v , да еще через ограничивающий резистор будет наверное недостаточно, ведь остановить нужно не только двигатель, но и редуктор с патроном. Если взять в качестве сравнения сверлильный 2Н125, у которого двигатель так же 2.2 KW, то у него трансформатор на торможение подает 56v и без всяких ограничивающих сопротивлений. |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#30
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
От реле времени откреститься не получится, потому что никакой отдельной стоповой кнопки на станках такого типа не существует. Ну да ... ставится выбор, или РВ или кнопка (и называться будет тогда "тормозной").Цитата А напряжения 24v , да еще через ограничивающий резистор будет наверное недостаточно, ведь остановить Редуктор с патроном, при обесточенном двигателе, сам по себе тормоз для него ... возможно Вы и правы, насчет напруги ... я рисовал только с оглядкой на допустимый ток в обмотках, а надо было на мощность ... т.е. при номинальном токе подбирать еще и напругу.
нужно не только двигатель, но и редуктор с патроном. Сообщение отредактировал off.open - 4.4.2021, 17:26 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.9.2025, 10:28 |
|
![]() |