Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Напряжение ~660В. Что Вы думаете об этом уровне напряжения?

VladM
сообщение 14.11.2008, 14:01
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Выскажите, пожалуйста, своё мнение о "якобы стандартном" уровне напряжения ~660В.

Интерес к этому странному уровню напряжения возник в связи со следующим.
На нескольких объектах есть агрегаты с высоковольтными двигателями по ~6кВ и ~10кВ. У хозяина этих объектов есть желание немного "поавтоматизировать" и создать системы АСУ ТП на базе частотно-регулируемых приводов - по крайней мере, начать хотя бы с одного агрегата и посмотреть на результат. Однако мощности двигателей не вполне соответствуют уровню напряжения - самое большое, что есть - это 1250кВт. Иными словами "натуральный" высоковольтный ЧРП будет слишком дорог (для данных мощностей импортные производители предпочитают 690...2400В - как у ЭД, так и у ЧРП). Двухтрансформаторная схема (пониж. тр-р -- НВ ЧРП -- НВ син. фильтр -- повыш. тр-р) зарекомендовала себя не самым лучшим образом. Поэтому остаётся вариант с заменой высоковольтных ЭД на низковольтные, тем более, что старым ЭД уже давно "срок подошёл". Возникают альтернативы:
1. ЭД по 630кВт, 800кВт, 1250кВт на ~0.38кВ - большие рабочие токи, большие токи КЗ;
2. ЭД по 630кВт, 800кВт, 1250кВт на ~0.66кВ - рабочие токи и токи КЗ в 1.73 раза ниже, но уровень напряжения настораживает. 660В - какое-то непонятное напряжение...

Что Вы думаете о 660В? Был ли у Вас опыт работы с этим напряжением?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 14.11.2008, 17:46
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



ну для начала я думаю нужно узнать существуют ли вообще ЭД такой мощности на то напряжение которое вы хотите использовать. Я ЭД на напряжение 380В мощностью более 400кВт не встречали и не слышал. Проблема вся в токе. ЭД мощностью 1250кВт на напряжении 380 это около 2000А а такой ток кабелем уже передать проблема остается шинопровод. На напряжении 660 возможно такие есть. Потому такие ЭД и взяты на напряжение 6кВ ток меньше кабель тоньше. Я думаю это вообще дорогое удовольствие будет. Шинопровод, трансформатор специальный на 660В приличной мощности, ЧП. Будут ли плюсы от этого.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 14.11.2008, 18:11
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Советские двигатели выше 315кВт действительно делали на 6 и 10 кВ.
Сейчас есть новая российская серия АДЧР на 0.4 и 0.66 кВ на мощности до 1250кВт.
Наконец существуют: Siemens, WEG, Leroy Somer, VEM, Dutchi Motors, Schorch и т.д... Ассортимент очень большой: только деньги плати и "всё будет" - и низковольтный и на большую мощность.

Вопрос в другом - какое из двух зол выбрать:
1-ое зло: беру ~0.4(0.38)кВ, нормальное хорошо знакомое напряжение, ни у кого никаких вопросов нет; но получаю высокие рабочие токи и огромные токи КЗ: в одном из вариантов с 0.4кВ ударный ток КЗ у меня получился такой, что даже сильнейший из линейки шкафов Ri4Power (RITTAL) не проходил по электродинамической стойкости. Т.е. при КЗ шины банально разворотит. Караул.
2-ое зло: беру ~0.69(0.66)кВ, выгляжу как белая ворона, у всех возникают вопросы и недоумения, приходится много оправдываться, опять же - у нас никто никогда с 660В дела не имел ; зато реальных технических проблем намного меньше: если, к примеру, посмотрите на серию сильноточных выключателей IZM от Moeller, то увидите следующую картину (для исполнения Н):
Icu при ~440B == 100кА
Icu при ~690B == 85кА
Иными словами: ток КЗ падает в 1.73 раза, а отключающая способность выключателя только на 15%.

Думаю...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 14.11.2008, 19:13
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Даже не стал бы думать, однозначно 660 В.
Эти напряжения в основном в силовой части, остальное на стандартные напряжения, ну будут в цепи классные п/проводниковые элементы, страшного ничего не вижу.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 14.11.2008, 21:36
Сообщение #5


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(gomed12 @ 14.11.2008, 19:13) *
Даже не стал бы думать, однозначно 660 В.
Эти напряжения в основном в силовой части, остальное на стандартные напряжения, ну будут в цепи классные п/проводниковые элементы, страшного ничего не вижу.

На самом деле я пока что тоже ничего страшного не вижу. И это настораживает: если всё хорошо, то Вам чего-то не договаривают. Вот и боюсь сюрпризов.

Впрочем, кое-что неприятное есть:
1. И при 0.4 и при 0.66 кВ подстанцию придётся строить рядом с двигателем, иначе кабели влетят в копеечку,
2. При 0.66кВ и трансформатор, и двигатель, и ПЧ будут дороже. Зато выключатели дешевле.

Может быть кто-то видит другие неприятности? Поделитесь, пожалуйста.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 14.11.2008, 21:49
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7586
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Помнится для главного привода постоянного тока на драге применялись 2 ДПТ, работающие синхронно на один вал первой ступени редуктора.
Это к тому, что при решении определенных задач возможен вариант использования 2-х АД половинной мощности тем более реализация синхронности возможен при управлении с ЧРП.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 14.11.2008, 22:25
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



можно поставить 2 тр-ра- 6/0,66 и 6/0,4.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 14.11.2008, 22:41
Сообщение #8


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(электроник1 @ 14.11.2008, 22:25) *
можно поставить 2 тр-ра- 6/0,66 и 6/0,4.

Не понял Вашу мысль. Зачем?

Цитата(gomed12 @ 14.11.2008, 21:49) *
при решении определенных задач возможен вариант использования 2-х АД половинной мощности тем более реализация синхронности возможен при управлении с ЧРП.

К сожалению, это не всегда возможно. Например, такой вариант не пройдёт если уже есть старый ВВ ЭД, который мы хотим снять и на его место поставить новый НВ ЭД. Два новых ЭД просто некуда будет поставить из-за отсутствия свободного места. Влезет только один и тот на место старого.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimbas
сообщение 15.11.2008, 4:29
Сообщение #9


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Регистрация: 25.7.2007
Пользователь №: 9079



Тут нужно сравнить по деньгам два варианта. ВВ ЧП без замены двигателей. И ТП 6/0,66 + ЧП + двигатель + кабель и тогда будет видно что дешевле. Ну и конечно учесть надежность каждого из решений и сложность эксплуатации.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 15.11.2008, 9:57
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



Цитата(VladM @ 14.11.2008, 22:41) *
Не понял Вашу мысль. Зачем?

1 тр-р- для анрегатов, 2 тр-р- для освещения и розеток
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 15.11.2008, 11:18
Сообщение #11


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(dimbas @ 15.11.2008, 4:29) *
Тут нужно сравнить по деньгам два варианта. ВВ ЧП без замены двигателей. И ТП 6/0,66 + ЧП + двигатель + кабель и тогда будет видно что дешевле. Ну и конечно учесть надежность каждого из решений и сложность эксплуатации.

Согласен. И вот для 630кВт получается, что решение на 660В лучшее - особенно с учётом того, что за сумму одинакового порядка можно поменять кучу старого полуразвалившегося железа на всё новое.
Однако меня "терзают смутные сомнения" - не наврусь ли я на какой-нибудь нехороший "сюрприз" с этим квази-стандартным, а де-факто в России нигде не используемым напряжением?
Например, есть сильное ощущение, что имея напряжение 660В я сильно подсаживаюсь на импортную технику, т.к. в РФ на 660В производят мало.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 15.11.2008, 12:14
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



вот поэтому я и говорил про второй транс на 0,4 кВ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 15.11.2008, 16:02
Сообщение #13


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(электроник1 @ 15.11.2008, 12:14) *
вот поэтому я и говорил про второй транс на 0,4 кВ.

Правильно ли я понял Вашу мысль:
1. силу запитать от ~660/380В - при прямом пуске она будет "подсаживаться",
2. вторичные цепи запитать через другой тр-р от ~380/220В - получится что при прямом пуске вся "вторичка" этого прямого пуска вообще почти не ощутит и никакое реле нигде не отвалится.

Возникает вопрос: предположим "сила" (660В) "подсаживается" при пуске на 33%, ЭД взят с большим пусковым моментом, поэтому всё равно нормально запускается; "вторичка" "посадки" "не видит" и всё нормально работает; насколько законен такой "лихой" метод с точки зрения действующих нормативов? Имею ли я право закладывать такие посадки напряжения, пусть даже всё будет работать?

Сообщение отредактировал VladM - 15.11.2008, 16:03
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 15.11.2008, 19:39
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



неправильно. верхнее напряжение имел ввиду по высокой стороне.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
OBON
сообщение 15.11.2008, 19:46
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Регистрация: 6.9.2008
Из: Казахстан, г.Алматы
Пользователь №: 12001



Цитата(VladM @ 15.11.2008, 14:18) *
....
Однако меня "терзают смутные сомнения" - не наврусь ли я на какой-нибудь нехороший "сюрприз" с этим квази-стандартным, а де-факто в России нигде не используемым напряжением?
Например, есть сильное ощущение, что имея напряжение 660В я сильно подсаживаюсь на импортную технику, т.к. в РФ на 660В производят мало.

С интересом слежу за этой темой, опыта проектирования 660В
у меня нет, информация только ВУЗовская и из литературы мимоходом.
Подготовил выдержку из справочника правда очень старого (Что было под рукой)
может Вам поможет приобрести уверенность в своем выборе?

"Справочник по проектироваеию эл. снабжения
линий электропередачи и сетей." под редакцией
Я.М.Большама. Энергия, Москва, 1974г.
Стр.92, левая колонка:
=========
Напряжение 660 В должно применяться на предприятиях нефтеперерабатывающей,
нефтехимической, целлюлозно-бумажной промышленности и др., где имеется
большое количество электродвигателей в диапазоне мощностей 200 — 600 кВт.
Напряжение 660 В целесообразно сочетать с напряжением 10 кВ в сети выше
1 000 В для питания цеховых трансформаторов и двигателей мощностью 800 кВт
и более. При применении напряжения 660 В частично сохраняется сеть 380/220В
в объеме, необходимом для питания мелких электродвигателей, освещения, цепей
управления и измерения, которые не могут быть подключены непосредственно к
сети 660В. Наличие двух напряжений хотя несколько и осложняет эксплуатацию,
но не может служить препятствием для применения 660В.
==========
Как видим, еще в 1974г. не опасались применять 660В в обоснованных случаях.
Вам удачи!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrey Izh
сообщение 18.11.2008, 14:44
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 667
Регистрация: 8.11.2007
Из: Удмуртия
Пользователь №: 9778



У нас находится в эксплуатации две синхронные машины 630кВт 660В. Ситуация такая-же, как у автора темы. Стояли синхронные электродвигатели 6кВ 630кВт, потребовалось регулировать частоту вращения вала. Варианты были следующие:
1. Поставить высоковольтный частотный преобразователь.
2. Поставить электродвигатель на 0,4кв и к нему частотный преобразователь.
3. Поставить электродвигатель на 0,66кв и к нему частотный преобразователь.
Первый вариант после выяснения стоимости частотного преобразователя далее не рассматривался (сумма астрономическая)
Второй вариант по сравнению с третьим проигрывал последнему как по надёжности, так и по стоимости (ток выше, меди больше, контроль за контактными соединениями жесточайший), остановились на третьем варианте. Работают агрегаты с 2004 года - проблем нет.
Ничего страшного в этом напряжении (0,66кВ) нет - стандартное напряжение. Для частотника установлен "сухой" трансформатор 6/0,66 кВ, на собственные нужды два масляных трансформатора 6/0,4кВ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
VladM
сообщение 18.11.2008, 17:25
Сообщение #17


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 5.5.2008
Пользователь №: 11117



Цитата(Andrey Izh @ 18.11.2008, 14:44) *
У нас находится в эксплуатации две синхронные машины 630кВт 660В...

Andrey, большое спасибо, что отозвались.
Скажите, пожалуйста:
- используется ли у Вас прямой пуск синхр. ЭД от сети ~660В?
- какова мощность [кВА] "сухого" трансформатора 6/0.66кВ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
CTALKEP
сообщение 21.11.2008, 19:07
Сообщение #18


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 21.12.2007
Из: ХМАО
Пользователь №: 10103



Не... думаю что на 0,4 кВ (0,66 ваще про такое слышал только в теории) такие мощи экономичнее передавать. Думаю у нас в нефтегазовом комплексе, если б это было выгодно давно б уж перешли на них. Но как показывает практика.. нах.. такие токи.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
сергей_абрамов
сообщение 22.11.2008, 0:38
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1858
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16



Цитата(CTALKEP @ 21.11.2008, 16:07) *
Не... думаю что на 0,4 кВ (0,66 ваще про такое слышал только в теории) такие мощи экономичнее передавать. Думаю у нас в нефтегазовом комплексе, если б это было выгодно давно б уж перешли на них. Но как показывает практика.. нах.. такие токи.

наши нефтяники то же не используют напряжение 0,66 кУ.


--------------------
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
SKlim
сообщение 24.11.2008, 16:29
Сообщение #20


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 4.12.2007
Пользователь №: 9971



660В повсеместно используют в шахтах, но там сеть с изолированной нейтралью. Если есть трансформатор на 660В с заземленной нейтралью, то проблем в использовании этого напряжения на поверхности не вижу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 18:26
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены