![]() Напряжение ~660В. Что Вы думаете об этом уровне напряжения? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Напряжение ~660В. Что Вы думаете об этом уровне напряжения? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Выскажите, пожалуйста, своё мнение о "якобы стандартном" уровне напряжения ~660В.
Интерес к этому странному уровню напряжения возник в связи со следующим. На нескольких объектах есть агрегаты с высоковольтными двигателями по ~6кВ и ~10кВ. У хозяина этих объектов есть желание немного "поавтоматизировать" и создать системы АСУ ТП на базе частотно-регулируемых приводов - по крайней мере, начать хотя бы с одного агрегата и посмотреть на результат. Однако мощности двигателей не вполне соответствуют уровню напряжения - самое большое, что есть - это 1250кВт. Иными словами "натуральный" высоковольтный ЧРП будет слишком дорог (для данных мощностей импортные производители предпочитают 690...2400В - как у ЭД, так и у ЧРП). Двухтрансформаторная схема (пониж. тр-р -- НВ ЧРП -- НВ син. фильтр -- повыш. тр-р) зарекомендовала себя не самым лучшим образом. Поэтому остаётся вариант с заменой высоковольтных ЭД на низковольтные, тем более, что старым ЭД уже давно "срок подошёл". Возникают альтернативы: 1. ЭД по 630кВт, 800кВт, 1250кВт на ~0.38кВ - большие рабочие токи, большие токи КЗ; 2. ЭД по 630кВт, 800кВт, 1250кВт на ~0.66кВ - рабочие токи и токи КЗ в 1.73 раза ниже, но уровень напряжения настораживает. 660В - какое-то непонятное напряжение... Что Вы думаете о 660В? Был ли у Вас опыт работы с этим напряжением? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 25.7.2007 Пользователь №: 9079 ![]() |
ну для начала я думаю нужно узнать существуют ли вообще ЭД такой мощности на то напряжение которое вы хотите использовать. Я ЭД на напряжение 380В мощностью более 400кВт не встречали и не слышал. Проблема вся в токе. ЭД мощностью 1250кВт на напряжении 380 это около 2000А а такой ток кабелем уже передать проблема остается шинопровод. На напряжении 660 возможно такие есть. Потому такие ЭД и взяты на напряжение 6кВ ток меньше кабель тоньше. Я думаю это вообще дорогое удовольствие будет. Шинопровод, трансформатор специальный на 660В приличной мощности, ЧП. Будут ли плюсы от этого.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Советские двигатели выше 315кВт действительно делали на 6 и 10 кВ.
Сейчас есть новая российская серия АДЧР на 0.4 и 0.66 кВ на мощности до 1250кВт. Наконец существуют: Siemens, WEG, Leroy Somer, VEM, Dutchi Motors, Schorch и т.д... Ассортимент очень большой: только деньги плати и "всё будет" - и низковольтный и на большую мощность. Вопрос в другом - какое из двух зол выбрать: 1-ое зло: беру ~0.4(0.38)кВ, нормальное хорошо знакомое напряжение, ни у кого никаких вопросов нет; но получаю высокие рабочие токи и огромные токи КЗ: в одном из вариантов с 0.4кВ ударный ток КЗ у меня получился такой, что даже сильнейший из линейки шкафов Ri4Power (RITTAL) не проходил по электродинамической стойкости. Т.е. при КЗ шины банально разворотит. Караул. 2-ое зло: беру ~0.69(0.66)кВ, выгляжу как белая ворона, у всех возникают вопросы и недоумения, приходится много оправдываться, опять же - у нас никто никогда с 660В дела не имел ; зато реальных технических проблем намного меньше: если, к примеру, посмотрите на серию сильноточных выключателей IZM от Moeller, то увидите следующую картину (для исполнения Н): Icu при ~440B == 100кА Icu при ~690B == 85кА Иными словами: ток КЗ падает в 1.73 раза, а отключающая способность выключателя только на 15%. Думаю... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Даже не стал бы думать, однозначно 660 В.
Эти напряжения в основном в силовой части, остальное на стандартные напряжения, ну будут в цепи классные п/проводниковые элементы, страшного ничего не вижу. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Даже не стал бы думать, однозначно 660 В. Эти напряжения в основном в силовой части, остальное на стандартные напряжения, ну будут в цепи классные п/проводниковые элементы, страшного ничего не вижу. На самом деле я пока что тоже ничего страшного не вижу. И это настораживает: если всё хорошо, то Вам чего-то не договаривают. Вот и боюсь сюрпризов. Впрочем, кое-что неприятное есть: 1. И при 0.4 и при 0.66 кВ подстанцию придётся строить рядом с двигателем, иначе кабели влетят в копеечку, 2. При 0.66кВ и трансформатор, и двигатель, и ПЧ будут дороже. Зато выключатели дешевле. Может быть кто-то видит другие неприятности? Поделитесь, пожалуйста. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7586 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Помнится для главного привода постоянного тока на драге применялись 2 ДПТ, работающие синхронно на один вал первой ступени редуктора.
Это к тому, что при решении определенных задач возможен вариант использования 2-х АД половинной мощности тем более реализация синхронности возможен при управлении с ЧРП. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 16.3.2008 Из: г. Волгоград Пользователь №: 10720 ![]() |
можно поставить 2 тр-ра- 6/0,66 и 6/0,4.
|
![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#8
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
можно поставить 2 тр-ра- 6/0,66 и 6/0,4. Не понял Вашу мысль. Зачем? при решении определенных задач возможен вариант использования 2-х АД половинной мощности тем более реализация синхронности возможен при управлении с ЧРП. К сожалению, это не всегда возможно. Например, такой вариант не пройдёт если уже есть старый ВВ ЭД, который мы хотим снять и на его место поставить новый НВ ЭД. Два новых ЭД просто некуда будет поставить из-за отсутствия свободного места. Влезет только один и тот на место старого. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 25.7.2007 Пользователь №: 9079 ![]() |
Тут нужно сравнить по деньгам два варианта. ВВ ЧП без замены двигателей. И ТП 6/0,66 + ЧП + двигатель + кабель и тогда будет видно что дешевле. Ну и конечно учесть надежность каждого из решений и сложность эксплуатации.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 16.3.2008 Из: г. Волгоград Пользователь №: 10720 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
Тут нужно сравнить по деньгам два варианта. ВВ ЧП без замены двигателей. И ТП 6/0,66 + ЧП + двигатель + кабель и тогда будет видно что дешевле. Ну и конечно учесть надежность каждого из решений и сложность эксплуатации. Согласен. И вот для 630кВт получается, что решение на 660В лучшее - особенно с учётом того, что за сумму одинакового порядка можно поменять кучу старого полуразвалившегося железа на всё новое. Однако меня "терзают смутные сомнения" - не наврусь ли я на какой-нибудь нехороший "сюрприз" с этим квази-стандартным, а де-факто в России нигде не используемым напряжением? Например, есть сильное ощущение, что имея напряжение 660В я сильно подсаживаюсь на импортную технику, т.к. в РФ на 660В производят мало. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 16.3.2008 Из: г. Волгоград Пользователь №: 10720 ![]() |
вот поэтому я и говорил про второй транс на 0,4 кВ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
вот поэтому я и говорил про второй транс на 0,4 кВ. Правильно ли я понял Вашу мысль: 1. силу запитать от ~660/380В - при прямом пуске она будет "подсаживаться", 2. вторичные цепи запитать через другой тр-р от ~380/220В - получится что при прямом пуске вся "вторичка" этого прямого пуска вообще почти не ощутит и никакое реле нигде не отвалится. Возникает вопрос: предположим "сила" (660В) "подсаживается" при пуске на 33%, ЭД взят с большим пусковым моментом, поэтому всё равно нормально запускается; "вторичка" "посадки" "не видит" и всё нормально работает; насколько законен такой "лихой" метод с точки зрения действующих нормативов? Имею ли я право закладывать такие посадки напряжения, пусть даже всё будет работать? Сообщение отредактировал VladM - 15.11.2008, 16:03 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 821 Регистрация: 16.3.2008 Из: г. Волгоград Пользователь №: 10720 ![]() |
неправильно. верхнее напряжение имел ввиду по высокой стороне.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 491 Регистрация: 6.9.2008 Из: Казахстан, г.Алматы Пользователь №: 12001 ![]() |
.... Однако меня "терзают смутные сомнения" - не наврусь ли я на какой-нибудь нехороший "сюрприз" с этим квази-стандартным, а де-факто в России нигде не используемым напряжением? Например, есть сильное ощущение, что имея напряжение 660В я сильно подсаживаюсь на импортную технику, т.к. в РФ на 660В производят мало. С интересом слежу за этой темой, опыта проектирования 660В у меня нет, информация только ВУЗовская и из литературы мимоходом. Подготовил выдержку из справочника правда очень старого (Что было под рукой) может Вам поможет приобрести уверенность в своем выборе? "Справочник по проектироваеию эл. снабжения линий электропередачи и сетей." под редакцией Я.М.Большама. Энергия, Москва, 1974г. Стр.92, левая колонка: ========= Напряжение 660 В должно применяться на предприятиях нефтеперерабатывающей, нефтехимической, целлюлозно-бумажной промышленности и др., где имеется большое количество электродвигателей в диапазоне мощностей 200 — 600 кВт. Напряжение 660 В целесообразно сочетать с напряжением 10 кВ в сети выше 1 000 В для питания цеховых трансформаторов и двигателей мощностью 800 кВт и более. При применении напряжения 660 В частично сохраняется сеть 380/220В в объеме, необходимом для питания мелких электродвигателей, освещения, цепей управления и измерения, которые не могут быть подключены непосредственно к сети 660В. Наличие двух напряжений хотя несколько и осложняет эксплуатацию, но не может служить препятствием для применения 660В. ========== Как видим, еще в 1974г. не опасались применять 660В в обоснованных случаях. Вам удачи! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 ![]() |
У нас находится в эксплуатации две синхронные машины 630кВт 660В. Ситуация такая-же, как у автора темы. Стояли синхронные электродвигатели 6кВ 630кВт, потребовалось регулировать частоту вращения вала. Варианты были следующие:
1. Поставить высоковольтный частотный преобразователь. 2. Поставить электродвигатель на 0,4кв и к нему частотный преобразователь. 3. Поставить электродвигатель на 0,66кв и к нему частотный преобразователь. Первый вариант после выяснения стоимости частотного преобразователя далее не рассматривался (сумма астрономическая) Второй вариант по сравнению с третьим проигрывал последнему как по надёжности, так и по стоимости (ток выше, меди больше, контроль за контактными соединениями жесточайший), остановились на третьем варианте. Работают агрегаты с 2004 года - проблем нет. Ничего страшного в этом напряжении (0,66кВ) нет - стандартное напряжение. Для частотника установлен "сухой" трансформатор 6/0,66 кВ, на собственные нужды два масляных трансформатора 6/0,4кВ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 5.5.2008 Пользователь №: 11117 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 131 Регистрация: 21.12.2007 Из: ХМАО Пользователь №: 10103 ![]() |
Не... думаю что на 0,4 кВ (0,66 ваще про такое слышал только в теории) такие мощи экономичнее передавать. Думаю у нас в нефтегазовом комплексе, если б это было выгодно давно б уж перешли на них. Но как показывает практика.. нах.. такие токи.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1858 Регистрация: 16.3.2004 Из: Альметьевск-Самара Пользователь №: 16 ![]() |
Не... думаю что на 0,4 кВ (0,66 ваще про такое слышал только в теории) такие мощи экономичнее передавать. Думаю у нас в нефтегазовом комплексе, если б это было выгодно давно б уж перешли на них. Но как показывает практика.. нах.. такие токи. наши нефтяники то же не используют напряжение 0,66 кУ. -------------------- Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 34 Регистрация: 4.12.2007 Пользователь №: 9971 ![]() |
660В повсеместно используют в шахтах, но там сеть с изолированной нейтралью. Если есть трансформатор на 660В с заземленной нейтралью, то проблем в использовании этого напряжения на поверхности не вижу.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 18:26 |
|
![]() |