Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

категория надёжности

fedosvev
сообщение 23.9.2008, 16:33
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 12135



Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом как определить надёжность электроснабжения. Есть ли кроме ПУЭ и СП более конкретное определение? Столкнулась с тем, что взгляд на категорийность оказывается сугубо субъективным. Например, электросеть пропускает категорию электроснабжения как 2, а энергонадзор считает, что имеет место 3, ссылаясь на одни и те же документы. Если вы сталкивались с такой проблемой, то как вы её решали?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 23.9.2008, 19:00
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



fedosvev, Понятие категорийности однозначно прописывается в ПУЭ. Но ещё более чётко оно описывается в договоре элекстроснабжения между энергоснабжающей орнагизацией и потребителем. Если в догворе сказано что это потребитель третьей категории, то по схеме пусть даже под особую подходит - это будет потребитель третьей категории, со всеми вытекающими. И даже энергонадзору не способен на чудеса.


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 23.9.2008, 19:26
Сообщение #3


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



а что за объект?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 23.9.2008, 19:36
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7577
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Игоррр, кто и как определяет категорийность?
На основании каких документов?
Изначально основание-завление потребителя с указанием необходимой категорийности.
ТУ от ЭСО, при правильном составлении уже д/б учтена желаемая категорийность.
Потом проект, в котором уж точно расчитана категорийность.
Так что не только собственное желание ЭСО на стадии заключения договора, а скорее всего потребителя.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 23.9.2008, 20:39
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Игоррр @ 23.9.2008, 20:00) *
fedosvev, Понятие категорийности однозначно прописывается в ПУЭ. Но ещё более чётко оно описывается в договоре элекстроснабжения между энергоснабжающей орнагизацией и потребителем. Если в догворе сказано что это потребитель третьей категории, то по схеме пусть даже под особую подходит - это будет потребитель третьей категории, со всеми вытекающими. И даже энергонадзору не способен на чудеса.

По договору сетевики поликлинику отнесли к III категории. Направили письмишко, дескать не правы, сослались на СП. Доки определяют минимальную категорию. Тут же поправились, переписали. А желаемая заказчиком категория - это по-договоренности, по-средствам. Хоть первую особую заказывай.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 23.9.2008, 20:41
Сообщение #6


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



gomed12, все верно. Категорийность - желание потребителя + возможность электроснабжающей организации. Как там оно на стадии проектированя, не скажу - не знаю, но в договоре оно прописывается.

fedosvev, а вообще у Энергонадзора бывают очень интересные фантазии...


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 24.9.2008, 6:10
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



категорийность может быть ещё требование правил...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fedosvev
сообщение 24.9.2008, 6:33
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 12135



Ситауция:
ВРУ с перекидным рубильником, приходит 2 питания от ТП с разных секций. Однозначно 2 категория. От одного из плеч, после рубильника беру питание на АВР. Второе питание АВР - дизель. Если пропадает одно питание с ТП, переключаем рубильник и запитываем АВР со второго ввода. До переключения работает дизель. АВР стоит рядом с ВРУ, длина кабеля 2-3 метра, т.е. вероятность, что с кабелем может быть случайно перебит ну просто очень мала. Сеть считает, что АВР в таком случае запитан по 3 категории, аргументируя "а что, если с кабелем до АВР что-нить случиться"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 24.9.2008, 9:13
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7577
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
ВРУ с перекидным рубильником, приходит 2 питания от ТП с разных секций. Однозначно 2 категория.

Думаю, не совсем.
Точно не могу сказать, но по-моему, для этого секции д/б запитаны от разных центров питания, либо АВР выше ТП не должен допускать перерыв в эл. снабжении.
А что касается категорийности потребитель при наличии эл. приемников 1 кат. обязаны получить от ЭСО ТУ и выполнить их.
Основание у Вас имеется для этого, например, предписание?
Но вдруг появившаяся возможность повышения категории-это внутреннее дело предприятия, используйте сколь хотите.
За границей балансовой принадлежности организуйте АВР, исключите работу ДГУ в параллель с сетью и используйте, полученную категорию.
Но при этом имейте в виду время разгона ДГУ, если мощные потребители сложно будет выйти на 1 категорию.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 24.9.2008, 11:01
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Уважаемая fedosvev, было бы полезно узнать, что за объект.
Если "электросеть пропускает категорию электроснабжения как 2" стало быть есть справка на мощность или ТУ, где подтверждается категория снабжения и конкретное построение внешней сети Вас интересовать не должно.
По спорам с надзором. При обеспечении 2-й категории снабжающей организацией и при описаном Вами ВУ все приемники здания снабжены по 2-й категории.
Согласен с gomed12 "имейте в виду время разгона ДГУ, если мощные потребители сложно будет выйти на 1 категорию". ДГУ не обеспечивает 1-ю категорию без ИБП на время разгона. Для обеспечения приемников 1-й категории используйте АВР на три ввода. Или добавьте к существующему блоку еще один, подключенный на линии от ТП. Кабеля действительно д.б. два. Вероятность повреждения при определении категорийности не рассматривается.

Сообщение отредактировал Олега - 24.9.2008, 11:36
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 24.9.2008, 17:30
Сообщение #11


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



ПУЭ п 1.2.9
В качестве третьего независимого источника питания для особой группы электроприемников и в качестве второго независимого источника питания могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистем (в частности шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и тп.

Сие означает, что имея один ввод от энергосистемы и один дизель, способный потянуть всю нагрузку достаточно долгое время, можно присваивать даже первую категорию. Теоретически. Другой вопрос - нужно ли. Так что энергонадзор, мягко говоря, ошибается...
Однако ребят из энергоснабжающей организации я по человечески понимаю. Ибо, если из дизеля потребителя кто-нить выпьет солярку, отписываться придёться долго и нудно...

Сообщение отредактировал Игоррр - 24.9.2008, 17:31


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 24.9.2008, 17:53
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



Цитата(fedosvev @ 24.9.2008, 6:33) *
Ситауция:
ВРУ с перекидным рубильником, приходит 2 питания от ТП с разных секций. Однозначно 2 категория. От одного из плеч, после рубильника беру питание на АВР. Второе питание АВР - дизель. Если пропадает одно питание с ТП, переключаем рубильник и запитываем АВР со второго ввода. До переключения работает дизель. АВР стоит рядом с ВРУ, длина кабеля 2-3 метра, т.е. вероятность, что с кабелем может быть случайно перебит ну просто очень мала. Сеть считает, что АВР в таком случае запитан по 3 категории, аргументируя "а что, если с кабелем до АВР что-нить случиться"

1.2.20. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Поэтому насчёт 2 категории тут можно поспорить- вопрос в том, сколько питающих линий питает эту подстанцию и откуда они в свою очередь подключены. Где гарантия того, что если кабель, питающий эту подстанцию, если вдруг накроется, будет другой кабель, переключившись на который, будет восстановлено эл.снабжение?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 24.9.2008, 18:32
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7577
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



По отношению к fedosvev, ЭСО, по-моему, изначально поступило неграмотно.
Д/ было быть заявление от fedosvev об изменении категории ЭС, ЭСО д/ была дать ТУ, где прописаны все мероприятия, включая реконструкцию своих сетей для обеспечения желаемой категории.
После этого уверен желание поубавилось бы.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 25.9.2008, 0:02
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Цитата(Игоррр @ 24.9.2008, 18:30) *
1.могут быть использованы местные электростанции .., предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и тп.

2. ..способный потянуть всю нагрузку достаточно долгое время, можно присваивать даже первую категорию.

1. Самостоятельное использованиие ДГУ без применения ИБП невозможно при нормированном времени переключения. Если только не втыкать на постоянку.
2. А насколько долго? Где-то есть нормы к примеру на кол-во топлива для этих ДГУ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fedosvev
сообщение 25.9.2008, 8:14
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 12135



ТП 2 категорию обеспечивает. А насчет требований и желаний... Хочу я или нет, но аварийные нагрузки должны быть запитаны по первой катгории. Для электроприёмников, особо критичных к перебоям электроснабжения, само собой кроме дизеля ставлю аккумуляторы. Вопрос в другом. Сети снизижают категорию, исходя из того, что спустя 14 часов после работы, дизель надо остановить и дозаправить, и на это время потребители 1 категории останутся без электроэнергии, что не соответствует 1 категории.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 25.9.2008, 10:22
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Не понял. Дизель Ваш сам по себе, Ваш собственный, ко 2-й категории, обеспеченной сетевой организацией, отношения не имеющий. Устанавливая собственное ДГУ, Вы повышаете надежность эл.снабжения. По своему желанию.
Я так понимаю, что у Надзора претензии исключительно по способу запитки потребителей первой категории.
Пути понятно два:
1. Доказывать состоятельность пункта 1.2.9 ПУЭ. Как вариант - иметь две топливных емкости с двуходовым краником - можно хоть круглый год дозаправлять (разрешена ли такая эксплуатация?). Или обосновать, что за 3 часа (к примеру) не только переключить вручную или кабель заменить, но и всю щитовую переберёте icon_biggrin.gif
2. "используйте АВР на три ввода. Или добавьте к существующему блоку еще один, подключенный на 2 линии от ТП." Тут уж вопросов быть не должно.

Сообщение отредактировал Олега - 25.9.2008, 10:32
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
fedosvev
сообщение 25.9.2008, 12:58
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 23.9.2008
Пользователь №: 12135



Спасибо. Идею про доп.бак можно попробовать, но заказчик - жмот. А АВР на 3 ввода ни разу не видела, если не затруднит, подскажите где можно посмотреть. Если ставить 2-ое АВР, то, боюсь, надёжность выше не станет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олега
сообщение 25.9.2008, 16:51
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 17969
Регистрация: 6.8.2007
Из: СПб
Пользователь №: 9143



Жмот - это полбеды, подумает и заплатит. С нищего ждать не приходится, даже при всем его желании.
Схемкой не интересовался. Делали на заказ. Надо спросить.. Но думаю второй АВР будет дешевле. Подозреваю, что внутри трех входового те же два АВР с экономией на контрольных реле.
Надежность выше станет, однозначно. А главное голова болеть перестанет icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал Олега - 25.9.2008, 16:55
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Игоррр
сообщение 25.9.2008, 17:34
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 27.9.2006
Из: Кубань, Россия
Пользователь №: 6932



Олега, Читаю ПУЭ, делаю выводы из прочитанного. Написано "могут быть использованы", значит могут.
Цитата
1. Самостоятельное использованиие ДГУ без применения ИБП невозможно при нормированном времени переключения. Если только не втыкать на постоянку.
Зависит от нагрузки, необходимо разбираться в каждом случае конкретно. У нас дизель действует на аварийное освещение и обеспечение связи. Запускается моментально.

fedosvev, Заказчик всегда жмот icon_smile.gif


--------------------
А не по нраву я кому-то - мне плевать!.. (С) Кипелов
Наш корабль ведут дураки на фальшивый маяк!.. (С) Мастер
Скупой платит дважды, тупой платит трижды... (народная мудрость)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
электроник1
сообщение 25.9.2008, 17:37
Сообщение #20


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 821
Регистрация: 16.3.2008
Из: г. Волгоград
Пользователь №: 10720



Цитата(fedosvev @ 25.9.2008, 8:14) *
ТП 2 категорию обеспечивает. А насчет требований и желаний... Хочу я или нет, но аварийные нагрузки должны быть запитаны по первой катгории. Для электроприёмников, особо критичных к перебоям электроснабжения, само собой кроме дизеля ставлю аккумуляторы. Вопрос в другом. Сети снизижают категорию, исходя из того, что спустя 14 часов после работы, дизель надо остановить и дозаправить, и на это время потребители 1 категории останутся без электроэнергии, что не соответствует 1 категории.

поставь или дизель с топливным баком на нужное количество литров, чтобы сутки она пропахала или ставь дополнительный топливный бак или несколько их...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.6.2025, 11:08
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены