Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
gomed12
сообщение 22.4.2025, 10:43
Сообщение #21


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7608
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Жаль, если бы 5 В можно было встречно включать и получить 37 В при наличии обеих выводов

Подойдет симисторный регулятор на индуктивную нагрузку на выходные 110 В. Вместо регулирующего резистора потом впаять постоянный.
У китайцев есть такое, возможно попроще и наши регуляторы для инструмента подойдут.
https://aliexpress.ru/item/1005006628933351....3b4f4fab3pQwF4


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 22.4.2025, 14:54
Сообщение #22


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7608
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Да, еще вариант, между магнитопроводом и катушкой обычно имеется расстояние до 5 мм, во всяком случае у ОСМ.
Можно домотать 14 В и включать их согласно обмотке 22 В, либо на 6 В и включать встречно обмотке 42 В.
Т.к. число витков небольшое, все мотается без разборки транса.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_W_*
сообщение 22.4.2025, 15:47
Сообщение #23





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 10:13) *
...А где гарантия что обмотка 42В будет верхней?...
А вы точно профессионал? Скажу вам как профессионал: только идиоты могли намотать обмотку НН нижней, а обмотку ВН верхней!
Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 10:13) *
...Как определить эти 12% от неизвестного числа витков?
Ещё раз спрашиваю: вы точно профессионал? Сходите в ближайший кружок радиолюбителей, там вам школьники объяснят, как определяется неизвестное количество витков обмотки трансформатора.
Подсказка: Надо намотать пробную обмотку, например, 10 витков провода небольшого сечения (сколько будет позволять свободный зазор). Затем включить трансформатор и измерить напряжение на пробной обмотке, после чего определить количество Вольт на 1 виток, разделив измеренное напряжение на количество витков пробной обмотки. Например, измеренное напряжение получили 2,8 В - значит количество Вольт на 1 виток составляет 2,8/10 = 0,28 В.
Наконец, делим 36 В на 0,28 В и получаем искомое количество витков этой обмотки: 36/0,28 = 128 витков (у вас могут быть другие результаты!)

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 22.4.2025, 16:03
Сообщение #24


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7608
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Обычно считают сколько витков приходится на 1 вольт, но это не принципиально.
А вообще виток/вольт вычисляется стандартно 50-70 разделить на сечение центрального стержня трансформатора в кв. см.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 23.4.2025, 7:42
Сообщение #25


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3954
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 8:57) *
Приветствую всех снова. Схема реализуется, всё нормально только один нюанс не относящийся к именно ее созданию. Так вышло, что приходится применять некоторые детали, которые были на станке изначально при поступлении в ремонт. А это трансформатор цепей управления. И вот такой нюанс. Катушки гидрораспределителей на 36В. Ну и глядя на них заказал реле и контактор, который здесь не обсуждался тоже с катушками на 36В. А потом увидел что у трансформатора обмотка на 42В. Конечно распреды работали и на этом напряжении. И ничего не было. Но хочется подстраховаться и понизить напряжение. Потому что станок пойдет за 1000 км от нас и по гарантии не хочется выезжать из-за такой фигни. Гасящий резистор или конденсатор как-то не очень охота городить. Но если прекрасных решений не будет, наверное придется делать

Есть какие-нибудь мысли? Менять транс - тоже вываливаемся из бюджета

Все подключить и посмотреть как будет работать. Померить напряжение на катушке и проверить перегрев в течение часа. Если нет перегрева (выше 50 град) катушки и транса, значит ничего лишнего в схему больше не ставить. 42 и 36 это весьма условное напряжение, а перекос +-15..20% не является критичным.

Цитата(W @ 22.4.2025, 10:05) *
Отмотайте с вторичной обмотки трансформатора 12...13 % витков - вторичное напряжение понизится на 12...13 % (на 5...5,5 В) и станет равным 36,5...37 В

Не пойдет. Ремонтники на производстве (в случае замены транса) не будут что либо отматывать. Тупо поменяют транс и все.

Сообщение отредактировал Dimka1 - 23.4.2025, 7:52
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_W_*
сообщение 23.4.2025, 11:56
Сообщение #26





Гости






Прошу прощения, в моём сообщении #23 имеется небольшая ошибка!
Написано:
Цитата(W @ 22.4.2025, 15:47) *
...Наконец, делим 36 В на 0,28 В и получаем искомое количество витков этой обмотки: 36/0,28 = 128 витков (у вас могут быть другие результаты!)
Должно быть: Наконец, делим 42 В на 0,28 В и получаем искомое количество витков существующей вторичной обмотки: 42/0,28 = 150 витков (у вас могут быть другие результаты!) Теперь можно определить количество витков обмотки на 36 В: 36/0,28 = 128 витков. Значит от существующей обмотки на 42 В следует отмотать 150 – 128 = 22 витка (у вас могут быть другие результаты!)
Цитата(Dimka1 @ 23.4.2025, 7:42) *
...Не пойдет. Ремонтники на производстве (в случае замены транса) не будут что либо отматывать. Тупо поменяют транс и все.
Для тупых ремонтников подписать несмываемым маркером реальные выходные напряжения трансформатора и внести соответствующую информацию в сопроводительную документацию!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 23.4.2025, 12:26
Сообщение #27


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7608
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Не всякие трансформаторы разбираются легко, особенно те, которые пропитали после сборки
Вот виток/вольт для всех обмоток транса

Например, для транса 160 Вт достаточно и легче домотать 18 витков и включать встречно с обмоткой на 42 В.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 4:34
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены