Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

проблемма с переключением звезда/треугольнек

Гость_Скотоложец_*
сообщение 18.10.2005, 20:57
Сообщение #1





Гости






У меня такайа проблемма имееццо насос , двигатель двускоросной 11kW, с номеналом 21,5А .
При переключении с звезды на треугольнек выбивает максималку с уставкой на 25А . Уставка релюхи времени 3сек, увеличил на 6 - непомогает. Отрубаю звезду пуская сразу на треугольнек проблемм никаких. Померял ток - гдето всреднем 23.2А.

Что за хрень твориццо?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.10.2005, 16:54
Сообщение #2





Гости






Не изменилась ли нагрузка на двигатель (Момент сопротивления)? Где-нибудь трет, подклинивает.
Успевает ли развить двигатель необходимые обороты?
Может на пускателе который включает "треугольник" одна фаза "дребезжит"?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 19.10.2005, 23:16
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Если схема переключения собрана на отдельных контакторах, то в момент переключения треугольник может включиться в тот момент когда звезда не отключилась. тогда КЗ.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 20.10.2005, 12:51
Сообщение #4


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



если двигатель двухскоростной (асинхронный) - то это не реализуется звезда треугольник. скорость определяется кол-вом пар полюсов. Звезда-треугольник в основном применяются для плавного пуска, но двигартель должен быть 400600В.
Может быть вы пытаетесь включить 220380 в треугольник? тогда - перегрузобеспечен.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВЛАД_*
сообщение 23.12.2005, 3:01
Сообщение #5





Гости






Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая, обычная схема двухскоростного двигателя. А запускаться он может в режиме "звезда треугольник". Ну это так, к слову.
А у "Скотоложец" двигатель, по-видимому, все-же односкоростной и, в момент переключения со звезды на треугольник, пускатель, закорачивающий фазы в звезде, не отключается. Возможно, в цепи включения пускателя, переключающего звезду на треугольник, нет закрытого контакта пускателя, закорачивающего фазы в звезде.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВЛАД_*
сообщение 23.12.2005, 3:11
Сообщение #6





Гости






P.S. А по поводу 220/380. Не встречал двигатель 11kW - 220/380. По-моему, при такой мощности, обычно 380/660. Мне так кажется.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 4.2.2006, 8:55
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Господин Скотоложец!!!! У вас очень стильный псевдоним! Да, сейчас это модно в европе?!!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Выдержку времени торогать не надо- она свою функцию выполняет- отстраивает уставку от пусковых токов. К моменту истечения 3 сек пусковой ток (скорее всего) уже сошел на нет. И ток в движке практически равен номиналу. Через 6 сек будет то-же самое и через 20 сек. и т.д. А вот уставку по току покрутить не помешает. Вы, господин Скотоложец, говорите, что она равна 25 А? Попробуйте ее чуть-чуть увеличить, поставить ампер 30-35. При этом выдержку времени оставте как и была 3 сек.

Бросок тока в эл. двигателе при данном переключении может быть вызван 2 причинами:

1. Не отключение(запаздывание отключения) контактора звезды при переходе на треуг. (думаю, что маловероятная причина, в подобных схемах применяются электрические и механические блокировки от одновременного включения 2-х контакторов, да и последствия бы прочие появились, кроме отключения автомата.
2.В момент перехода со звезды на треуг. есть малый промежуток времени, когда двигатель вращается по инерции, т.е. двигатель во время действия контакторов просто не поддключен к сети. В это малое время происходит торможение ротора за счет момента (нагрузки) на валу ЭД. К моменту подключения котактора треугольника скорость ротора уже несколько меньше номинальной что и создает новый бросок пускового тока, только теперь уже в треугольнике. Величина этого тока много меньше "настоящего" пускового тока, когда скорость ротора равно нулю (момент пуска ЭД)., однако больше чем Iном. электродвигателя. Возможно, причина в этом.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey357
сообщение 8.2.2006, 7:02
Сообщение #8


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 955
Регистрация: 30.1.2004
Пользователь №: 832



Цитата
Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая

Sorry, но я насколько помню число оборотов двигателя в прямой засвисимости от частоты тока и количества пар полюсов обмотки двигателя. Напряжене там не присутствует: при подключении треугольником - на обмотке фазное напряжение, при подключении звездой - линейное. разница у них в (корень из 3) раз.

А по поводу 11кВт 220380 - старый советсткий двигатель: треугольник 220-звезда 380
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 8.2.2006, 18:59
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Цитата(andrey357)
Цитата
Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая

Sorry, но я насколько помню число оборотов двигателя в прямой засвисимости от частоты тока и количества пар полюсов обмотки двигателя. Напряжене там не присутствует: при подключении треугольником - на обмотке фазное напряжение, при подключении звездой - линейное. разница у них в (корень из 3) раз.

А по поводу 11кВт 220380 - старый советсткий двигатель: треугольник 220-звезда 380


Полностью согласен
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 9.2.2006, 13:45
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2586
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(andrey357)
Цитата
Почему, г-н "andrey357". Треугольник – малая скорость, двойная звезда –большая

Sorry, но я насколько помню число оборотов двигателя в прямой засвисимости от частоты тока и количества пар полюсов обмотки двигателя. Напряжене там не присутствует: при подключении треугольником - на обмотке фазное напряжение, при подключении звездой - линейное. разница у них в (корень из 3) раз.

А по поводу 11кВт 220380 - старый советсткий двигатель: треугольник 220-звезда 380

В формуле скорости присутствует скольжение, а оно зависит от напряжения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Александр_*_*
сообщение 30.10.2017, 9:25
Сообщение #11





Гости






Цитата(Коот @ 4.2.2006, 8:55) *
Господин Скотоложец!!!! У вас очень стильный псевдоним! Да, сейчас это модно в европе?!!! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Выдержку времени торогать не надо- она свою функцию выполняет- отстраивает уставку от пусковых токов. К моменту истечения 3 сек пусковой ток (скорее всего) уже сошел на нет. И ток в движке практически равен номиналу. Через 6 сек будет то-же самое и через 20 сек. и т.д. А вот уставку по току покрутить не помешает. Вы, господин Скотоложец, говорите, что она равна 25 А? Попробуйте ее чуть-чуть увеличить, поставить ампер 30-35. При этом выдержку времени оставте как и была 3 сек.

Бросок тока в эл. двигателе при данном переключении может быть вызван 2 причинами:

1. Не отключение(запаздывание отключения) контактора звезды при переходе на треуг. (думаю, что маловероятная причина, в подобных схемах применяются электрические и механические блокировки от одновременного включения 2-х контакторов, да и последствия бы прочие появились, кроме отключения автомата.
2.В момент перехода со звезды на треуг. есть малый промежуток времени, когда двигатель вращается по инерции, т.е. двигатель во время действия контакторов просто не подключен к сети. В это малое время происходит торможение ротора за счет момента (нагрузки) на валу ЭД. К моменту подключения котактора треугольника скорость ротора уже несколько меньше номинальной что и создает новый бросок пускового тока, только теперь уже в треугольнике. Величина этого тока много меньше "настоящего" пускового тока, когда скорость ротора равно нулю (момент пуска ЭД)., однако больше чем Iном. электродвигателя. Возможно, причина в этом.

Может мне подскажете, Перемотал эл.двигатель 30 квт, 1500 об/мин. У себя запустил сразу в треугольник и отдал заказчикам. Напряжение 380/660. Двигатель заводской установлен на сушилке. В звезду у них естественно запускается хорошо а при переключении на треугольник повышается и ток и обороты резко падают. гул. Срабатывает защита. Провода даже в щите греются. Я перематываю давно а вот подключениями не занимался. Совесть не позволяет выставить счет. На месте разобрал, перепроверил схему. Схема правильная. Со своей стороны я причину не нашел. Со своей стороны считаю если бы проблема была в перемотке то и в звезде бы не работал. У них проверил клещами ток при звезде, в двух фазах по 30 А а в одной 29А. Дайте совет а то и местные электрики не тянут. Появился вопрос и по перемотке. Может стоит несколько завысить сечение обмоточного провода? ( Это на будущее). Или поменять шаг обмотки для более легкого пуска? Надеюсь на ваш совет
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 30.10.2017, 14:12
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8893
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Судя по симптомам, в треугольнике у них пропадает фаза. Замерьте токи по фазам в режиме треугольника


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 1.11.2017, 18:45
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3102
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



не правильно собран треугольник


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 1.11.2017, 22:51
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Цитата(ВЛАД @ 23.12.2005, 3:11) *
P.S. А по поводу 220/380. Не встречал двигатель 11kW - 220/380. По-моему, при такой мощности, обычно 380/660. Мне так кажется.

сплошь и рядом
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 27.6.2023, 20:12
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Добрый вечер. Методом проб и ошибок, удалось выяснилось, если паузу между переключениями сделать 1 - 2 секунды то, при переходе на треугольник, кратковременно происходит бросок тока, выше даже чем при прямом пуске. Если убрать паузу совсем или оставить 0,2 сек, то переход на треугольник происходит без больших бросков.
С чем связано не понятно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 27.6.2023, 20:25
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 27.6.2023, 20:12) *
Добрый вечер. Методом проб и ошибок, удалось выяснилось, если паузу между переключениями сделать 1 - 2 секунды то, при переходе на треугольник, кратковременно происходит бросок тока, выше даже чем при прямом пуске. Если убрать паузу совсем или оставить 0,2 сек, то переход на треугольник происходит без больших бросков.
С чем связано не понятно.

А какая нагрузка ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 28.6.2023, 5:38
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Цитата(eugevict @ 27.6.2023, 20:25) *
А какая нагрузка ?

Двигатель 50 - 160 кВт. Запускал двигатель 90кВт вводной автомат стоит на 250А(электромагнитный расцепитель 10In) . Пусковой ток двигателя , при прямом пуске, не более 1000А. На прямом пуске запуск без проблем, при переходе с звёзды на треугольник, с паузой 1.2 сек. .(Установлен контроллер УБЗ 302.он управляет процессом и есть возможность регулировать время разгона и время между переключением ) вышибает вводной автомат. Затем собирал клиенту щит на дробилку 50кВт. Линия была у него длинная, При прямом пуске, напряжения не хватало, схема управления разваливалась. Собирал на простых реле и сделал задержку между нпереключениями, как оказалось зря. Пока была задержка схема управления разваливалась при переключении. Как убрал задержку все заработало
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 28.6.2023, 10:26
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 28.6.2023, 5:38) *
Как убрал задержку все заработало

Если не лезть в дебри то, при вводе паузы, АД успевает сбросить обороты и чем больше пауза тем больше S и тем тяжелее будет повторный пуск и больше пусковые токи.
В противном случае надо рассматривать АД и как асинхронный генератор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
rosck
сообщение 28.6.2023, 19:37
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2175
Регистрация: 11.6.2015
Из: Кыргызстан Бишкек
Пользователь №: 45736



Это не связано с оборотами, двигатель за 2 сек не сильно теряет обороты, а пусковой ток при этом больше чем если подать питание когда он полностью стоит. Двигатель очень жестко реагирует с резким звуком и ударом. Недавно собирал три панели плавный пуск на 250 кВт. Все двигатели БУ первый и второй на холодную показал изоляцию около 50 МОм, третий около 300 МОм. Первый и второй двигатель успешно запустились, раз так десять, потом по очереди сгорели на запуске и что интересно в момент переключения со звезды на треугольник. Третий работает до сих пор. Второй отремонтировали и ввели в работу. На место первого установили другой. Сейчас все три в работе. Первый и второй стояли несколько лет, надо было заставить клиента сделать профилактический ремонт. Вывод - все равно при переключении есть броски и рывки. Не все так просто со схемой звезда треугольник.

Сообщение отредактировал rosck - 28.6.2023, 19:58
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 28.6.2023, 21:01
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2298
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(rosck @ 28.6.2023, 19:37) *
Это не связано с оборотами, двигатель за 2 сек не сильно теряет обороты, а пусковой ток при этом больше чем если подать питание когда он полностью стоит. Двигатель очень жестко реагирует с резким звуком и ударом.
Не все так просто со схемой звезда треугольник.

Согласен, при переключении я у меня была такая "музыка", но где-то приходилось мириться с этим.
А так все верно, за счет остаточного намагничивания ротора двигатель работает как асинхронный генератор, естественно не на полную мощность - нет реактивной энергии (емкостной составляющей).
Когда-то я пришел к этому выводу, измерений не проводил так-что спорить не буду.
А потом пошли УПП, ПЧ и проблема как-то тихо канула в "лето", хотя вопрос остался.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.4.2024, 8:10
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены