![]() Рассчитать сечение кабеля для стартовых проводов для авто , Рассчитываю максимальную нагрузку |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Рассчитать сечение кабеля для стартовых проводов для авто , Рассчитываю максимальную нагрузку |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 25.6.2023 Пользователь №: 61381 ![]() |
Здравствуйте!
Простите, если не сюда пишу. Решил сделать для себя пусковые провода для авто. Кабель рассматриваю КГ ХЛ (сварочные). Длина 2,5 м Начитался в интернете, насмотрелся ютуба. Каша в голове ![]() Хочу сделать два комплекта проводов: на 350 А и 500 А Как понимаю 1 кв. мм равен 10 А. Т.е. если беру КГ ХЛ 1х16, то по сути, он рассчитан на 160 А. Сейчас говорю про медь. Стартовые провода, как опять же по Ютубу, должны выдерживать в течение 10 сек максимальную нагрузку. Многие советуют брать КГ ХЛ 1х16 и не париться. Мне же хочется разобраться. Как рассчитать кратковременную пиковую нагрузку? Мне искать кабель для 350 А с сечением 1х35? Если чего-то не понимаю и не правильно выразился, поправьте меня, пожалуйста. Буду благодарен советам. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(iiwanc) Хочу сделать два комплекта проводов: на 350 А и 500 А А у Вас для этого ксть трансформатор не менее 6500 кВА?[quote]Как рассчитать кратковременную пиковую нагрузку?Мне искать кабель для 350 А с сечением 1х35?[/quote=iiwanc]Смотрите данные от производителей кабелей и подбираете исходя их Ваших данных, в т.ч. и по потерям, если это критично для Вас. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Напишите, для начала, какой авто вы собрались прикуривать ?
|
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 25.6.2023 Пользователь №: 61381 ![]() |
А у Вас для этого ксть трансформатор не менее 6500 кВА? Еду такой по тайге, смотрю мужик запустить машину не может. АКБ сдох у него. Достану провода из багажника и дам "прикурить". Глядишь и машина запустится. Врят ли у меня в кузовке будет генератор. Напишите, для начала, какой авто вы собрались прикуривать ? Легковые авто. 1,5-2 л. Бензин. Живу на Ямале. Провода эти- нужная вещь здесь. Камазы прикуривать не буду. У них 24 В, а у меня 12 В. |
![]() |
|
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
ГОСТовский провод 16 мм2, при токе 500А от начальной температуры 25°, за 10 секунд нагреется до 68°.
ТУшный нагреется до 113° Допустимая рабочая температура для изоляции 80° , аварийная допустимая кратковременная, для винила 150°, для полиэтилена 120° ГОСТовский провод 10 мм2, если такой найдёте, мне кажется, что такой только в таблице ПУЭ6 существует, при токе 350А, от 25° нагреется за 10 секунд до 75°. ТУшный до 130°. 16 мм2 ГОСТовские подходят для такого режима эксплуатации, другой вопрос, захотите-ли Вы жечь об провода руки и ограничитесь-ли 10 секундами нагрева? ТУшные я-бы выбросил сразу! Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.6.2023, 9:07 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 25.6.2023 Пользователь №: 61381 ![]() |
sasha4312, спасибо за полезную информацию
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3140 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Двигатель исправной машины, если просто сел аккумулятор, заведётся за 0,5 - 1 сек. Перед запуском, после навешивания проводов от донора, дают обычно 2-4 минуты на подзарядку дохляка. В это время ток по проводам много меньше пусковых токов. Далее во время запуска, основной пусковой ток пойдёт по штатным проводам дохляка от свеже-подзаряженного родного аккумулятора, а от донора ток опять-таки будет много меньше пусковых. Ну а если аккумулятор не сел, а сдох, у меня такое дважды случалось, то толку заводить и жечь провода? Донора убрал, двигатель заглох.
Главное. Не грамотно давать прикурить, особо где-то в тайге, можно угробить ещё и собственный автомобиль. И будут куковать на пару и донор и разгильдяй. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 25.6.2023 Пользователь №: 61381 ![]() |
Двигатель исправной машины, если просто сел аккумулятор, заведётся за 0,5 - 1 сек. Перед запуском, после навешивания проводов от донора, дают обычно 2-4 минуты на подзарядку дохляка. В это время ток по проводам много меньше пусковых токов. Далее во время запуска, основной пусковой ток пойдёт по штатным проводам дохляка от свеже-подзаряженного родного аккумулятора, а от донора ток опять-таки будет много меньше пусковых. Ну а если аккумулятор не сел, а сдох, у меня такое дважды случалось, то толку заводить и жечь провода? Донора убрал, двигатель заглох. Главное. Не грамотно давать прикурить, особо где-то в тайге, можно угробить ещё и собственный автомобиль. И будут куковать на пару и донор и разгильдяй. Да, это понятно. Я здесь не решать проблему с авто, а с расчетом сечения проводов. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3140 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Да, это понятно. Я здесь не решать проблему с авто, а с расчетом сечения проводов. А я про то, что ни к чему рассчитывать сечение проводов по пусковым токам стартера. Да потом ещё опрессовать на них -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
А я про то, что ни к чему рассчитывать сечение проводов по пусковым токам стартера. Да потом ещё опрессовать на них Вы забыли уточнить, восьмёрки проводов хватит, или всё-таки 16, хотя- бы и ТУшный? Кстати, ТУшный больше ток ограничивает! Хотя, кажется что это мизер! И чем длиннее провод, тем лучше, тоже больше ток ограничивает! Верно? (Нагрев от длинны не зависит). Или всё-таки ГОСТовский 16? Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.6.2023, 14:47 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3140 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Вы забыли уточнить, восьмёрки проводов хватит, или всё-таки 16, хотя- бы и ТУшный? Кстати, ТУшный больше ток ограничивает! Хотя, кажется что это мизер! И чем длиннее провод, тем лучше, тоже больше ток ограничивает! Верно? (Нагрев от длинны не зависит). Или всё-таки ГОСТовский 16? Что такое "восьмёрка проводов", не знаю. Откуда сведенья, что ТУ хуже ГОСТа? В ТУ, обычно, более жёсткие требования чем в ГОСТе. Для цели "стартерных проводов", всё-таки лучше использовать кабель, а не провода. Дополнительные покровы и оболочки для таких целей нужная вещь, даже более важная, чем сечение жилы, если, конечно, не стоит вопрос запуска авто, промороженного до -40. Именно в таких случаях возможны токи в 350-500А при запуске бензинки в 1,5-2,0 литра. Не редко стартеры после такого запуска тоже идут в ремонт. Если масло в двигателе в жидкой фазе, то токов более 150-200 А не видел. И повторюсь, что донором надо сначала подзарядить аккумулятор, а не крутить сразу стартер, тогда и 6-10 мм2 будет достаточно. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Что такое "восьмёрка проводов", не знаю. Откуда сведенья, что ТУ хуже ГОСТа? В ТУ, обычно, более жёсткие требования чем в ГОСТе. Для цели "стартерных проводов", всё-таки лучше использовать кабель, а не провода. Дополнительные покровы и оболочки для таких целей нужная вещь, даже более важная, чем сечение жилы, если, конечно, не стоит вопрос запуска авто, промороженного до -40. Именно в таких случаях возможны токи в 350-500А при запуске бензинки в 1,5-2,0 литра. Не редко стартеры после такого запуска тоже идут в ремонт. Если масло в двигателе в жидкой фазе, то токов более 150-200 А не видел. И повторюсь, что донором надо сначала подзарядить аккумулятор, а не крутить сразу стартер, тогда и 6-10 мм2 будет достаточно. Восьмерка провод, это 8 мм2 (сечение восемь квадратных миллиметров), могли-бы и догадаться! Провода изготовленные по ТУ (техническому условию), лежат в любом магазине, их сечение меньше минимум на 25%, на четверть. Так что вместо шестерки будет 4,5 миллиметров квадратных сечение, а вместо десятки - 7,5. Такие шестерка и десятка при токе 150-200А долго могут не выдержать, а при токе 300-500А точно сгорят! Даже у ГОСТовских изоляция не выдержит долго! Кроме того, в медь добавляют другие металлы, и удельное сопротивление ТУшного провода несколько больше чем у электротехнической меди. Один продавец утверждал, что для уменьшения удельного сопротивления, в медь серебра добавляют!? Сам слышал этот бред! Вы где живете, что не в курсе? На луне или в штатах? ГОСТовский провод придётся заказывать! Использовать кабель, длинной два метра, плюс кончики по 25 сантиметров на концах? Вообще-то можно, но, провода - более гибкий и удобный вариант! Что касается нужного сечения, автомобилистам виднее. Я электрик, а не автолюбитель, и расчёты дал по представленным данным, чтобы был понятен принцип выбора проводов. При отрицательных температурах на улице и времени меньше 10 секунд, естественно, провода нагреются меньше. А если на улице будет за + 30°, и (или) аккумулятор совсем дерьмовый? Или такого у Вас не бывает? Так что Вам виднее! Рисковый Вы человек! Кто-то из знакомых автолюбителей iiwanc-а, если не ошибаюсь, рекомендовал именно 16 квадратов (сечение проводов). Кстати, чтобы не сжечь электронику, я слышал, у аккумулятора отключают толи плюс, толи минус, кажется минус, Вам должно быть известно! Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.6.2023, 21:22 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3140 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Восьмерка провод, это 8 мм2 (сечение восемь квадратных миллиметров), могли-бы и догадаться! Я подумал о сечении, вот только не знал, что бывает такое сечение жилы и решил, что вы о диаметре, а это целых 50 мм2 Ваша беда в том, что вы пытаетесь ублажить автора темы, обеспечив ему ток в 350, 500 Ампер на 10, просто и по электрически сделав ему расчёт. Я же пытаюсь объяснить автору темы, что не нужны такие амперы и время в принципе, с позиции автомобильного электромеханика, больше 20 лет проработавшего в гаражном сервисе и оживившего сотни машин. Кстати, чтобы не сжечь электронику, я слышал, у аккумулятора отключают толи плюс, толи минус, кажется минус, Вам должно быть известно! Особенно прикольно, как вы будете запускать двигатель, отключив аккумулятор от бортовой сети? Правильно, железное правило авторемонтника и автолюбителя: первой снимается клемма (-), а ставится последней. Второе правило: собрался отключать аккумулятор, ключ зажигания в карман. Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 26.6.2023, 23:16 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Я подумал о сечении, вот только не знал, что бывает такое сечение жилы и решил, что вы о диаметре, а это целых 50 мм2 Ваша беда в том, что вы пытаетесь ублажить автора темы, обеспечив ему ток в 350, 500 Ампер на 10, просто и по электрически сделав ему расчёт. Я же пытаюсь объяснить автору темы, что не нужны такие амперы и время в принципе, с позиции автомобильного электромеханика, больше 20 лет проработавшего в гаражном сервисе и оживившего сотни машин. Особенно прикольно, как вы будете запускать двигатель, отключив аккумулятор от бортовой сети? Правильно, железное правило авторемонтника и автолюбителя: первой снимается клемма (-), а ставится последней. Второе правило: собрался отключать аккумулятор, ключ зажигания в карман. Самое прикольное что Вы проработав столько в автомобильном сервисе так и не смогли назвать оптимальный вариант сечения проводов. А клемму снимают, как я слышал, с аккумулятора машины донора, а не с той, которую пытаются завести. Возможно это и неверно, но я пометил, что слышал, а не знаю. Сказали-бы просто: - Я всю жизнь пользовался купленными проводами, и какое у них сечение даже не интересовался! И как Вы сказали - ублажить автора, а для чего по вашему существует этот ресурс (сайт)? Не для того-ли, чтобы помогать друг другу? Вы что, сюда покрасоваться прилипли? Сообщение отредактировал sasha4312 - 27.6.2023, 8:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3140 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Самое прикольное что Вы проработав столько в автомобильном сервисе так и не смогли назвать оптимальный вариант сечения проводов ![]() -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11105 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
Кроме как по сечению, надо прикидывать падение напряжения на длине кабеля. А то размечтаемся о пусковом токе - а напряжения-то уже не хватит...
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 671 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 ![]() |
Кроме как по сечению, надо прикидывать падение напряжения на длине кабеля. А то размечтаемся о пусковом токе - а напряжения-то уже не хватит... Ну, да! При длинне проводов 2.5 метра и силе тока 500А, падение напряжения на проводе 16 мм2 будет 2.7В, а на проводе 6 мм2 соответственно 7.3В. Для тока 250А естественно в два раза меньше. Действительно, сечение и длинна проводов может ощутимо повлиять на весь процесс. Это так, прикидка! Возможно, и сам аккумулятор тоже просядет! Интересно, насколько это критично для стартёра? Сообщение отредактировал sasha4312 - 27.6.2023, 15:33 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(sasha4312) А клемму снимают, как я слышал, с аккумулятора машины донора, а не с той, которую пытаются завести. Возможно это и неверно..... Да - неверно, т.к по сути "прикуривают" от АКБ донора, т.к. генератор в режиме ХХ не в состоянии выдать полный пусковой ток.Цитата(sasha) Возможно, и сам аккумулятор тоже просядет! Интересно, насколько это критично для стартёра? АКБ росаживается пусковыми токами всегда и порой значительно, а для стартера это даже в какой-то степени "благо" с точки зрения перегрузки, поэтому правильные внешние пусковые устройства специально должны иметь "просадку" на больших тока, иначе при "жёсткой!" характеристике от стартера могут и "перья полететь" (особенно в большой минус зимой).А вообще-то для более-менее определённый ответ может быть только при нормальных исходных данных от автора - а их собственно нет, а только нечто поверхностное. Ну вот откуда он взял ток в 500 Ампер? Такой ток может для донора АКБ не добрую услугу оказать и для его (донора) генератору. Вот собственно и всё! Цитата(sasha4312) ГОСТовский провод 16 мм2, при токе 500А от начальной температуры 25°, за 10 секунд нагреется до 68°. Откуда взята полученная температура изоляции в 68 градусов?Допустимая рабочая температура для изоляции 80° , аварийная допустимая кратковременная, для винила 150°, для полиэтилена 120° Вроде как данные и расчёты ведутся по нагреву проводника для того или иного типа изоляции. Думается мне, что для S16, уже при токе 120 А, температура жилы будет в районе кратковременной аварийно допустимой для винила 150 градусов. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.5.2025, 9:12 |
|
![]() |