Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Рассчитать сечение кабеля для стартовых проводов для авто , Рассчитываю максимальную нагрузку

iiwanc
сообщение 25.6.2023, 15:43
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2023
Пользователь №: 61381



Здравствуйте!
Простите, если не сюда пишу.

Решил сделать для себя пусковые провода для авто.
Кабель рассматриваю КГ ХЛ (сварочные). Длина 2,5 м
Начитался в интернете, насмотрелся ютуба. Каша в голове icon_smile.gif
Хочу сделать два комплекта проводов: на 350 А и 500 А

Как понимаю 1 кв. мм равен 10 А.
Т.е. если беру КГ ХЛ 1х16, то по сути, он рассчитан на 160 А. Сейчас говорю про медь.
Стартовые провода, как опять же по Ютубу, должны выдерживать в течение 10 сек максимальную нагрузку.
Многие советуют брать КГ ХЛ 1х16 и не париться.
Мне же хочется разобраться.

Как рассчитать кратковременную пиковую нагрузку?
Мне искать кабель для 350 А с сечением 1х35?

Если чего-то не понимаю и не правильно выразился, поправьте меня, пожалуйста.

Буду благодарен советам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 25.6.2023, 18:31
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(iiwanc)
Хочу сделать два комплекта проводов: на 350 А и 500 А
А у Вас для этого ксть трансформатор не менее 6500 кВА?[quote]Как рассчитать кратковременную пиковую нагрузку?
Мне искать кабель для 350 А с сечением 1х35?[/quote=iiwanc]Смотрите данные от производителей кабелей и подбираете исходя их Ваших данных, в т.ч. и по потерям, если это критично для Вас.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 25.6.2023, 18:59
Сообщение #3





Гости






Напишите, для начала, какой авто вы собрались прикуривать ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 25.6.2023, 19:05
Сообщение #4





Гости






Цитата(Rezo @ 25.6.2023, 18:31) *
А у Вас для этого ксть трансформатор не менее 6500 кВА? ...

Rezo! Мужику "прикуриватель" для авто требуется!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
iiwanc
сообщение 25.6.2023, 19:12
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2023
Пользователь №: 61381



Цитата(Rezo @ 25.6.2023, 20:31) *
А у Вас для этого ксть трансформатор не менее 6500 кВА?

Еду такой по тайге, смотрю мужик запустить машину не может. АКБ сдох у него. Достану провода из багажника и дам "прикурить". Глядишь и машина запустится.
Врят ли у меня в кузовке будет генератор.

Цитата(Гость @ 25.6.2023, 20:59) *
Напишите, для начала, какой авто вы собрались прикуривать ?

Легковые авто. 1,5-2 л. Бензин.
Живу на Ямале. Провода эти- нужная вещь здесь.
Камазы прикуривать не буду. У них 24 В, а у меня 12 В.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 25.6.2023, 19:43
Сообщение #6





Гости






Цитата(iiwanc @ 25.6.2023, 19:12) *
Еду такой по тайге,

Живу на Ямале.

понятно..
не помогут тебе провода, в тайге, на Ямале, они бесполезны icon_sad.gif

Гарик ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 26.6.2023, 7:53
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



ГОСТовский провод 16 мм2, при токе 500А от начальной температуры 25°, за 10 секунд нагреется до 68°.
ТУшный нагреется до 113°
Допустимая рабочая температура для изоляции 80° , аварийная допустимая кратковременная, для винила 150°, для полиэтилена 120°
ГОСТовский провод 10 мм2, если такой найдёте, мне кажется, что такой только в таблице ПУЭ6 существует, при токе 350А, от 25° нагреется за 10 секунд до 75°.
ТУшный до 130°.

16 мм2 ГОСТовские подходят для такого режима эксплуатации, другой вопрос, захотите-ли Вы жечь об провода руки и ограничитесь-ли 10 секундами нагрева?
ТУшные я-бы выбросил сразу!

Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.6.2023, 9:07
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
iiwanc
сообщение 26.6.2023, 8:03
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2023
Пользователь №: 61381



sasha4312, спасибо за полезную информацию
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 26.6.2023, 10:09
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3140
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Двигатель исправной машины, если просто сел аккумулятор, заведётся за 0,5 - 1 сек. Перед запуском, после навешивания проводов от донора, дают обычно 2-4 минуты на подзарядку дохляка. В это время ток по проводам много меньше пусковых токов. Далее во время запуска, основной пусковой ток пойдёт по штатным проводам дохляка от свеже-подзаряженного родного аккумулятора, а от донора ток опять-таки будет много меньше пусковых. Ну а если аккумулятор не сел, а сдох, у меня такое дважды случалось, то толку заводить и жечь провода? Донора убрал, двигатель заглох.
Главное. Не грамотно давать прикурить, особо где-то в тайге, можно угробить ещё и собственный автомобиль. И будут куковать на пару и донор и разгильдяй.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
iiwanc
сообщение 26.6.2023, 11:09
Сообщение #10


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.6.2023
Пользователь №: 61381



Цитата(Shura_with_KINEF @ 26.6.2023, 12:09) *
Двигатель исправной машины, если просто сел аккумулятор, заведётся за 0,5 - 1 сек. Перед запуском, после навешивания проводов от донора, дают обычно 2-4 минуты на подзарядку дохляка. В это время ток по проводам много меньше пусковых токов. Далее во время запуска, основной пусковой ток пойдёт по штатным проводам дохляка от свеже-подзаряженного родного аккумулятора, а от донора ток опять-таки будет много меньше пусковых. Ну а если аккумулятор не сел, а сдох, у меня такое дважды случалось, то толку заводить и жечь провода? Донора убрал, двигатель заглох.
Главное. Не грамотно давать прикурить, особо где-то в тайге, можно угробить ещё и собственный автомобиль. И будут куковать на пару и донор и разгильдяй.

Да, это понятно. Я здесь не решать проблему с авто, а с расчетом сечения проводов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 26.6.2023, 11:33
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3140
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(iiwanc @ 26.6.2023, 11:09) *
Да, это понятно. Я здесь не решать проблему с авто, а с расчетом сечения проводов.

А я про то, что ни к чему рассчитывать сечение проводов по пусковым токам стартера. Да потом ещё опрессовать на них китайские прищепки крокодилы, которые и 50 А не могут пропустить. Поймите, назначение проводов - подзарядить подсевшую АКБ, а не крутить стартер. В противном, да ещё с толстенными проводами, не способными ограничить ток, есть прямой риск сжечь генератор и даже электронику автомобиля донора, если, конечно в качестве донора не какой-нибудь Козёл или Шишига, из середины прошлого века, они устоят.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 26.6.2023, 14:02
Сообщение #12


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Цитата(Shura_with_KINEF @ 26.6.2023, 11:33) *
А я про то, что ни к чему рассчитывать сечение проводов по пусковым токам стартера. Да потом ещё опрессовать на них китайские прищепки крокодилы, которые и 50 А не ...

Вы забыли уточнить, восьмёрки проводов хватит, или всё-таки 16, хотя- бы и ТУшный? Кстати, ТУшный больше ток ограничивает! Хотя, кажется что это мизер!
И чем длиннее провод, тем лучше, тоже больше ток ограничивает! Верно? (Нагрев от длинны не зависит).
Или всё-таки ГОСТовский 16?

Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.6.2023, 14:47
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 26.6.2023, 15:52
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3140
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(sasha4312 @ 26.6.2023, 14:02) *
Вы забыли уточнить, восьмёрки проводов хватит, или всё-таки 16, хотя- бы и ТУшный? Кстати, ТУшный больше ток ограничивает! Хотя, кажется что это мизер!
И чем длиннее провод, тем лучше, тоже больше ток ограничивает! Верно? (Нагрев от длинны не зависит).
Или всё-таки ГОСТовский 16?

Что такое "восьмёрка проводов", не знаю. Откуда сведенья, что ТУ хуже ГОСТа? В ТУ, обычно, более жёсткие требования чем в ГОСТе. Для цели "стартерных проводов", всё-таки лучше использовать кабель, а не провода. Дополнительные покровы и оболочки для таких целей нужная вещь, даже более важная, чем сечение жилы, если, конечно, не стоит вопрос запуска авто, промороженного до -40. Именно в таких случаях возможны токи в 350-500А при запуске бензинки в 1,5-2,0 литра. Не редко стартеры после такого запуска тоже идут в ремонт. Если масло в двигателе в жидкой фазе, то токов более 150-200 А не видел. И повторюсь, что донором надо сначала подзарядить аккумулятор, а не крутить сразу стартер, тогда и 6-10 мм2 будет достаточно.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 26.6.2023, 20:32
Сообщение #14


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Цитата(Shura_with_KINEF @ 26.6.2023, 15:52) *
Что такое "восьмёрка проводов", не знаю. Откуда сведенья, что ТУ хуже ГОСТа? В ТУ, обычно, более жёсткие требования чем в ГОСТе. Для цели "стартерных проводов", всё-таки лучше использовать кабель, а не провода. Дополнительные покровы и оболочки для таких целей нужная вещь, даже более важная, чем сечение жилы, если, конечно, не стоит вопрос запуска авто, промороженного до -40. Именно в таких случаях возможны токи в 350-500А при запуске бензинки в 1,5-2,0 литра. Не редко стартеры после такого запуска тоже идут в ремонт. Если масло в двигателе в жидкой фазе, то токов более 150-200 А не видел. И повторюсь, что донором надо сначала подзарядить аккумулятор, а не крутить сразу стартер, тогда и 6-10 мм2 будет достаточно.

Восьмерка провод, это 8 мм2 (сечение восемь квадратных миллиметров), могли-бы и догадаться!
Провода изготовленные по ТУ (техническому условию), лежат в любом магазине, их сечение меньше минимум на 25%, на четверть. Так что вместо шестерки будет 4,5 миллиметров квадратных сечение, а вместо десятки - 7,5. Такие шестерка и десятка при токе 150-200А долго могут не выдержать, а при токе 300-500А точно сгорят! Даже у ГОСТовских изоляция не выдержит долго!
Кроме того, в медь добавляют другие металлы, и удельное сопротивление ТУшного провода несколько больше чем у электротехнической меди.
Один продавец утверждал, что для уменьшения удельного сопротивления, в медь серебра добавляют!? Сам слышал этот бред!
Вы где живете, что не в курсе? На луне или в штатах?
ГОСТовский провод придётся заказывать!
Использовать кабель, длинной два метра, плюс кончики по 25 сантиметров на концах? Вообще-то можно, но, провода - более гибкий и удобный вариант!
Что касается нужного сечения, автомобилистам виднее. Я электрик, а не автолюбитель, и расчёты дал по представленным данным, чтобы был понятен принцип выбора проводов. При отрицательных температурах на улице и времени меньше 10 секунд, естественно, провода нагреются меньше. А если на улице будет за + 30°, и (или) аккумулятор совсем дерьмовый? Или такого у Вас не бывает? Так что Вам виднее! Рисковый Вы человек! Кто-то из знакомых автолюбителей iiwanc-а, если не ошибаюсь, рекомендовал именно 16 квадратов (сечение проводов).
Кстати, чтобы не сжечь электронику, я слышал, у аккумулятора отключают толи плюс, толи минус, кажется минус, Вам должно быть известно!

Сообщение отредактировал sasha4312 - 26.6.2023, 21:22
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 26.6.2023, 23:14
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3140
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(sasha4312 @ 26.6.2023, 20:32) *
Восьмерка провод, это 8 мм2 (сечение восемь квадратных миллиметров), могли-бы и догадаться!

Я подумал о сечении, вот только не знал, что бывает такое сечение жилы и решил, что вы о диаметре, а это целых 50 мм2
Ваша беда в том, что вы пытаетесь ублажить автора темы, обеспечив ему ток в 350, 500 Ампер на 10, просто и по электрически сделав ему расчёт. Я же пытаюсь объяснить автору темы, что не нужны такие амперы и время в принципе, с позиции автомобильного электромеханика, больше 20 лет проработавшего в гаражном сервисе и оживившего сотни машин.

Цитата(sasha4312 @ 26.6.2023, 20:32) *
Кстати, чтобы не сжечь электронику, я слышал, у аккумулятора отключают толи плюс, толи минус, кажется минус, Вам должно быть известно!

Особенно прикольно, как вы будете запускать двигатель, отключив аккумулятор от бортовой сети?
Правильно, железное правило авторемонтника и автолюбителя: первой снимается клемма (-), а ставится последней.
Второе правило: собрался отключать аккумулятор, ключ зажигания в карман.

Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 26.6.2023, 23:16


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 27.6.2023, 7:58
Сообщение #16


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Цитата(Shura_with_KINEF @ 26.6.2023, 23:14) *
Я подумал о сечении, вот только не знал, что бывает такое сечение жилы и решил, что вы о диаметре, а это целых 50 мм2
Ваша беда в том, что вы пытаетесь ублажить автора темы, обеспечив ему ток в 350, 500 Ампер на 10, просто и по электрически сделав ему расчёт. Я же пытаюсь объяснить автору темы, что не нужны такие амперы и время в принципе, с позиции автомобильного электромеханика, больше 20 лет проработавшего в гаражном сервисе и оживившего сотни машин.


Особенно прикольно, как вы будете запускать двигатель, отключив аккумулятор от бортовой сети?
Правильно, железное правило авторемонтника и автолюбителя: первой снимается клемма (-), а ставится последней.
Второе правило: собрался отключать аккумулятор, ключ зажигания в карман.

Самое прикольное что Вы проработав столько в автомобильном сервисе так и не смогли назвать оптимальный вариант сечения проводов.
А клемму снимают, как я слышал, с аккумулятора машины донора, а не с той, которую пытаются завести. Возможно это и неверно, но я пометил, что слышал, а не знаю.
Сказали-бы просто: - Я всю жизнь пользовался купленными проводами, и какое у них сечение даже не интересовался!
И как Вы сказали - ублажить автора, а для чего по вашему существует этот ресурс (сайт)? Не для того-ли, чтобы помогать друг другу? Вы что, сюда покрасоваться прилипли?

Сообщение отредактировал sasha4312 - 27.6.2023, 8:02
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 27.6.2023, 11:08
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3140
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(sasha4312 @ 27.6.2023, 7:58) *
Самое прикольное что Вы проработав столько в автомобильном сервисе так и не смогли назвать оптимальный вариант сечения проводов

icon_biggrin.gif В #14 посте вы даже процитировали рекомендуемое мной сечение жилы для пусковых проводов. И это ИМХО.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 27.6.2023, 11:48
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11105
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Кроме как по сечению, надо прикидывать падение напряжения на длине кабеля. А то размечтаемся о пусковом токе - а напряжения-то уже не хватит...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
sasha4312
сообщение 27.6.2023, 15:10
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 671
Регистрация: 22.4.2016
Пользователь №: 49032



Цитата(Roman D @ 27.6.2023, 11:48) *
Кроме как по сечению, надо прикидывать падение напряжения на длине кабеля. А то размечтаемся о пусковом токе - а напряжения-то уже не хватит...

Ну, да! При длинне проводов 2.5 метра и силе тока 500А, падение напряжения на проводе 16 мм2 будет 2.7В, а на проводе 6 мм2 соответственно 7.3В.
Для тока 250А естественно в два раза меньше.
Действительно, сечение и длинна проводов может ощутимо повлиять на весь процесс.
Это так, прикидка!
Возможно, и сам аккумулятор тоже просядет! Интересно, насколько это критично для стартёра?

Сообщение отредактировал sasha4312 - 27.6.2023, 15:33
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 27.6.2023, 19:06
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(sasha4312)
А клемму снимают, как я слышал, с аккумулятора машины донора, а не с той, которую пытаются завести. Возможно это и неверно.....
Да - неверно, т.к по сути "прикуривают" от АКБ донора, т.к. генератор в режиме ХХ не в состоянии выдать полный пусковой ток.
Цитата(sasha)
Возможно, и сам аккумулятор тоже просядет! Интересно, насколько это критично для стартёра?
АКБ росаживается пусковыми токами всегда и порой значительно, а для стартера это даже в какой-то степени "благо" с точки зрения перегрузки, поэтому правильные внешние пусковые устройства специально должны иметь "просадку" на больших тока, иначе при "жёсткой!" характеристике от стартера могут и "перья полететь" (особенно в большой минус зимой).
А вообще-то для более-менее определённый ответ может быть только при нормальных исходных данных от автора - а их собственно нет, а только нечто поверхностное.
Ну вот откуда он взял ток в 500 Ампер?
Такой ток может для донора АКБ не добрую услугу оказать и для его (донора) генератору.
Вот собственно и всё!
Цитата(sasha4312)
ГОСТовский провод 16 мм2, при токе 500А от начальной температуры 25°, за 10 секунд нагреется до 68°.
Допустимая рабочая температура для изоляции 80° , аварийная допустимая кратковременная, для винила 150°, для полиэтилена 120°
Откуда взята полученная температура изоляции в 68 градусов?
Вроде как данные и расчёты ведутся по нагреву проводника для того или иного типа изоляции.
Думается мне, что для S16, уже при токе 120 А, температура жилы будет в районе кратковременной аварийно допустимой для винила 150 градусов.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2025, 9:12
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены