Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Стабилизация питания катушки контактора

Костян челябинск...
сообщение 1.6.2022, 20:57
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9258
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Шалом, православные.

Перевожу кран ККС-12,5 с управления с кабины на радиоуправление. Управление односкоростное самое простое F21-E1. Поэтому силовая схема тоже самая простая. Каждый из двигателей включается своим реверсивным контактором и плюсом включается контактор роторной цепи на первой скорости. И вот имеем проблему. При включении подъема или спуска очень часто отключается главный контактор (на схеме КМ). Сначала думал что теряется контакт в РМТ. Проверил. Нет. Протянул все контакты. Не помогло. Пришел к выводу что от пусковых токов двигателя подъема проседает напряжение и отваливается главный контактор. Вот и вопрос. Может как-то можно застабилизировать питание катушки этого контактора? Есть конечно еще подозрение что это в РУ на доли секунды отпадает реле COM/MAIN. Ну тогда и питание РУ тоже можно так же стабилизировать.

Схема включения главного контактора прилагается

Прикрепленное изображение


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 1.6.2022, 23:07
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7559
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Можно было бы попробовать катушку запитать через ИБП, т.е. вместо катушки дать питание на ИБП, а с него на катушку.

Усек катушка на 380 В, значит, транс 380/220-ИБП-катушка.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 2.6.2022, 0:15
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Контакторы с встроенным стабилизатором питания катушки существуют, например контакторы серии AF у ABB. Они допускают просадки напряжения в разы, при этом даже не снижается усилие прижатия контактов. Официально они у нас более недоступны, ABB ушли из РФ, но полагаю штучно ещё можно найти. Возможно есть такие и у других известных брэндов, но не в курсе. В кетайчатине такого не встречал.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
stydent64
сообщение 3.6.2022, 0:10
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 1.5.2006
Из: Краснодар
Пользователь №: 5415



Как может отпадать КМ, если он дублирован, в цепи питания, контактом КА?
А увеличить сечение питания - НЕ? Для ликвидации просадки...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 3.6.2022, 5:20
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9258
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



stydent64, Это не дублирование. Команда START на включение импульсная. Пока оператор жмёт кнопку СТАРТ на пульте. И КМ встаёт на самоподхват.

чукча, про вундерконтактор АВВ я знаю. Но его цена будет сравнима с ценой всего крана. Максимум что я смогу добиться это покупки нового ИЭК или подобного. Ну или сделать более плавным пуск ЭД подъёма

Увеличение сечения тоже отпадает. Кабель КГ4х16 уже куплен и менять его не станут. Одна надежда что когда сделают кабель на подвесе, а не как сейчас, он валяется на земле, отрежут излишки. Сейчас там 100 метров. А длина пути всего лишь 60


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 3.6.2022, 5:20
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3942
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(stydent64 @ 3.6.2022, 0:10) *
А увеличить сечение питания - НЕ? Для ликвидации просадки...

Да не будет оно работать. Сбои в электронике не из-за просадки напряжения, а из-за сильных радиопомех от коммутации больших индуктивных нагрузок.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 3.6.2022, 5:38
Сообщение #7


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9258
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Прикрепленное изображение

Там контактор КТП. Нельзя ли его переделать на постоянный ток?


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 3.6.2022, 11:29
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7559
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



В первую очередь попробовал бы запитать цепь управления от других фаз.
Можно еще использовать, чтобы цепь питания КМ не рвалась, например, пневматическое реле времени ПВЛ -наездник на промежуточном пускателе. Если контакты КМ в других цепях не используются, то должно получиться.
Прикрепленное изображение


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 3.6.2022, 14:11
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(Костян челябинск...)
Нельзя ли его переделать на постоянный ток?
Можно конечно, но в зависимости от исполнения можно получить подмагничивание.
Цитата(Dimka1)
Сбои в электронике не из-за просадки напряжения, а из-за сильных радиопомех от коммутации больших индуктивных нагрузок.

Цитата(Костян челябинск...)
Пришел к выводу что от пусковых токов двигателя подъема проседает напряжение и отваливается главный контактор....Есть конечно еще подозрение что это в РУ на доли секунды отпадает реле COM/MAIN.
В цепь питания F1-E1 установи простейший LC-фильт от импульсных помех (тем самым уберём влияние помехи при включении КМ-контактора), а в цепь управления КМ-контактора включи промежуточное реле с бОльшим гистерезисом.
Думаю проблема решиться....


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 3.6.2022, 14:21
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3942
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(Rezo @ 3.6.2022, 14:11) *
Можно конечно, но в зависимости от исполнения можно получить подмагничивание.
В цепь питания F1-E1 установи простейший LC-фильт от импульсных помех (тем самым уберём влияние помехи при включении КМ-контактора), а в цепь управления КМ-контактора включи промежуточное реле с бОльшим гистерезисом.
Думаю проблема решиться....

Нет.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 3.6.2022, 18:13
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Почему категоричное нет?


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 3.6.2022, 19:44
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1375
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Костян челябинский @ 3.6.2022, 5:20) *
чукча, про вундерконтактор АВВ я знаю. Но его цена будет сравнима с ценой всего крана. Максимум что я смогу добиться это покупки нового ИЭК или подобного.

Контакторы AF от ABB где-то раза в 4 дороже кетайчатины. И ценник таких контакторов глупо рассматривать отдельно сам по себе. Их терпимость к просадкам при прямом пуске позволяет обойтись питающим кабелем меньшего сечения без эффектов вроде вашего. И только экономия на кабеле может покрыть дороговизну контакторов как бык овцу.

Сообщение отредактировал чукча - 3.6.2022, 20:29


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.5.2025, 16:39
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены