![]() Стабилизация питания катушки контактора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Стабилизация питания катушки контактора |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9258 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Шалом, православные.
Перевожу кран ККС-12,5 с управления с кабины на радиоуправление. Управление односкоростное самое простое F21-E1. Поэтому силовая схема тоже самая простая. Каждый из двигателей включается своим реверсивным контактором и плюсом включается контактор роторной цепи на первой скорости. И вот имеем проблему. При включении подъема или спуска очень часто отключается главный контактор (на схеме КМ). Сначала думал что теряется контакт в РМТ. Проверил. Нет. Протянул все контакты. Не помогло. Пришел к выводу что от пусковых токов двигателя подъема проседает напряжение и отваливается главный контактор. Вот и вопрос. Может как-то можно застабилизировать питание катушки этого контактора? Есть конечно еще подозрение что это в РУ на доли секунды отпадает реле COM/MAIN. Ну тогда и питание РУ тоже можно так же стабилизировать. Схема включения главного контактора прилагается -------------------- |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7559 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Можно было бы попробовать катушку запитать через ИБП, т.е. вместо катушки дать питание на ИБП, а с него на катушку.
Усек катушка на 380 В, значит, транс 380/220-ИБП-катушка. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1375 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Контакторы с встроенным стабилизатором питания катушки существуют, например контакторы серии AF у ABB. Они допускают просадки напряжения в разы, при этом даже не снижается усилие прижатия контактов. Официально они у нас более недоступны, ABB ушли из РФ, но полагаю штучно ещё можно найти. Возможно есть такие и у других известных брэндов, но не в курсе. В кетайчатине такого не встречал.
-------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 1.5.2006 Из: Краснодар Пользователь №: 5415 ![]() |
Как может отпадать КМ, если он дублирован, в цепи питания, контактом КА?
А увеличить сечение питания - НЕ? Для ликвидации просадки... |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9258 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
stydent64, Это не дублирование. Команда START на включение импульсная. Пока оператор жмёт кнопку СТАРТ на пульте. И КМ встаёт на самоподхват.
чукча, про вундерконтактор АВВ я знаю. Но его цена будет сравнима с ценой всего крана. Максимум что я смогу добиться это покупки нового ИЭК или подобного. Ну или сделать более плавным пуск ЭД подъёма Увеличение сечения тоже отпадает. Кабель КГ4х16 уже куплен и менять его не станут. Одна надежда что когда сделают кабель на подвесе, а не как сейчас, он валяется на земле, отрежут излишки. Сейчас там 100 метров. А длина пути всего лишь 60 -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3942 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9258 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7559 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
В первую очередь попробовал бы запитать цепь управления от других фаз.
Можно еще использовать, чтобы цепь питания КМ не рвалась, например, пневматическое реле времени ПВЛ -наездник на промежуточном пускателе. Если контакты КМ в других цепях не используются, то должно получиться. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Костян челябинск...) Нельзя ли его переделать на постоянный ток? Можно конечно, но в зависимости от исполнения можно получить подмагничивание.Цитата(Dimka1) Сбои в электронике не из-за просадки напряжения, а из-за сильных радиопомех от коммутации больших индуктивных нагрузок. Цитата(Костян челябинск...) Пришел к выводу что от пусковых токов двигателя подъема проседает напряжение и отваливается главный контактор....Есть конечно еще подозрение что это в РУ на доли секунды отпадает реле COM/MAIN. В цепь питания F1-E1 установи простейший LC-фильт от импульсных помех (тем самым уберём влияние помехи при включении КМ-контактора), а в цепь управления КМ-контактора включи промежуточное реле с бОльшим гистерезисом.Думаю проблема решиться.... -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3942 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Можно конечно, но в зависимости от исполнения можно получить подмагничивание. В цепь питания F1-E1 установи простейший LC-фильт от импульсных помех (тем самым уберём влияние помехи при включении КМ-контактора), а в цепь управления КМ-контактора включи промежуточное реле с бОльшим гистерезисом. Думаю проблема решиться.... Нет. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Почему категоричное нет?
-------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1375 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
чукча, про вундерконтактор АВВ я знаю. Но его цена будет сравнима с ценой всего крана. Максимум что я смогу добиться это покупки нового ИЭК или подобного. Контакторы AF от ABB где-то раза в 4 дороже кетайчатины. И ценник таких контакторов глупо рассматривать отдельно сам по себе. Их терпимость к просадкам при прямом пуске позволяет обойтись питающим кабелем меньшего сечения без эффектов вроде вашего. И только экономия на кабеле может покрыть дороговизну контакторов как бык овцу. Сообщение отредактировал чукча - 3.6.2022, 20:29 -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.5.2025, 16:39 |
|
![]() |