![]() Как подключить асинхронный двигатель |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Как подключить асинхронный двигатель |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 6.5.2008 Пользователь №: 11126 ![]() |
Уважаемые электрики, помогите разобраться. Мне нужно подключить двигатель задача которого поднимать и отпускать раствор(или что нить другое) на стройке. Вся конструкция б/у, но собрана и осталось только его подлючить.
Двигатель асинхронный: Тип АИР 90L4УЗ 380в; 6,1 А; 2,2 кВт КПД 81% и стоит задача его подлючить так что бы при нажатии 1 кнопки он работал вперед, при нажатии 2 кнопки назад. И еще один момент, есть кнопка которая при нажатии отключала работу двигателя(крайнее верхнее положение). Для этого купил пульт ПКТ-20. А как подключить понятия не имею(опыта никакого) Еще остался щит в нем автомат АП505 3МГУЗ, 2 пускателя ПМ 12 - 010500 УХЛ4В, и реле РТТ-111 УХЛ4В. Все названия были переписаны с места. Вот так это выглядит Помогите пожалуйста! Очень нужна схема по которой все это собирается. Желательно с объяснениями. Я понимаю что в таких двигателях направление движения зависит от того какая фаза задействована, но как это воплотить в жизнь? |
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1316 Регистрация: 16.12.2003 Пользователь №: 550 ![]() |
Сними чуть пониже (опусти камеру), а то автомат загородил верхушку клеммника с подходящим к нему жгутом проводов. Еще вопрос - схемы читать умеешь или надо будет объяснять на словах? Это будет выглядеть примерно таким образом: "К последним трем контактам клеммника подключаются три фазы двигателя в любом порядке". Еще опиши, куда это снизу от клеммника уходят провода, а то вызывает любопытство та штуковина, которая запитана после пускателей, но до теплового реле (6 и 8 контакты клеммника).
Помогут тебе коллеги, я до пятницы буду молчать, т.к. в командировке, а на вопросы ответы дай. Сообщение отредактировал Евгений - 17.6.2008, 19:38 -------------------- Счастливо тебе.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 6.5.2008 Пользователь №: 11126 ![]() |
Схемы читать умею, только долго доходит, поэтому лучше схему и краткое пояснение.
Снять пониже не получится, завтра уже надо монтировать. А те провода которые уходять от клемника это кусок кабеля, которы болтается просто так(можно считать что их нет) Контакты клемника подключаются так: 1-4 - 3 фазы+ноль от РП, 5 - снимается фаза снизу автомата, 6 - от пускателя 1(контакт 32), 7 - пусто, 8 - от пускателя 2, 9 - от контакта 4(ноль) и идет до реле, 10-12 идут с нижних контактов реле. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Для режимов работы без автоматич. контроля положения поднимаемого груза кнопку «стоп» устанавливать нельзя.
По панели на фото. На первые 3 клеммы необходимо подать 3 фазы и на 4-ю – ноль от распред. пункта. С последних 3-х клемм на эл. двигатель механизма. 6,8,9 клеммы на кнопочный пост 2-х клавишный: «вперед-назад». В посту 2 кнопки, с нормально открытыми контактами, у которых с одной стороны клеммы перемкнуты (обычно-изготовители), а 2 другие свободны. На свободные посадите концы кабеля от 6 и 8 клемм (на панели белые провода), а 9-ю (желто-зеленный) на общую клемму для обеих кнопок. Если направление не совпадет, перебросьте концы на свободных контактах. Кнопочный пост необходим именно с надписями «вперед-назад», а не «пуск-стоп». Если панель управления исправна, все д/работать. Удачи. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Вот на скорую руку набросал вашу схему, все ваши клеммы обозначил, вроде все понятно, если будет не понятно обращайтесь, будем разбираться вместе. Если соберете по этой схеме то я гарантирую, что при исправных ее элементах она у Вас будет работать. Только сразу посмотрите, на какое напряжение катушки у пускателей, из вашего описания я понял, что они на 220 вольт и соответственно схему рисовал под эти условия. А если вам нужно чтобы была кнопка «стоп» то это уже другая история, и схему надо с самоподхватом. Сообщение отредактировал Ретро РЗиА - 18.6.2008, 0:45 -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Ретро РЗиА нельзя исключать вариант (склоняюсь больше), что на вход сх. упр-я подана не фаза (конт.5), а ноль (конт.9), выход посажен на фазу (кл.5), хотя правильнее было бы как Вы нарисовали-фазу рвет ключ.
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Контакты клемника подключаются так: 9 - от контакта 4(ноль) и идет до реле Судя по тому, что написал Димка1985 думаю, что все- так как я нарисовал. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата Судя по тому, что написал Димка1985 думаю, что все- так как я нарисовал. Ориентировался по 3 проводам отходящим от панели (думал, отрезаны кнопочные) с кл. 6,8,9, хотя с 9-го мог неправильно идти и на двигатель и зачем фазу вывели на 5 клеммник, если не на пост? Соглашусь с Вами. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 30 Регистрация: 6.5.2008 Пользователь №: 11126 ![]() |
Ретро РЗиА большое спасибо. Подключил по вашей схеме, все работает.
Остается только один вопрос, куда подключать кнопку отключения двигателя(кнопка зажимается краном, когда он поднимается до самого верха, чтоб трос не рвать) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Если вы так хотите, то подключайте в разрыв пятого провода, до кнопочного поста, так как показано на схеме.
Контакт должен быть нормально замкнутым, разрывается, когда ваш груз достигает крайнего верхнего положения. Я так понимаю Вам нужно именно так? С уважением, Никита Сообщение отредактировал Ретро РЗиА - 18.6.2008, 23:20 -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
|
![]() |
||
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Цитата то подключайте в разрыв пятого провода, до кнопочного поста, так как показано на схеме. Можно, конечно, и так, но после остановки цепь управления полностью обесточится и не будет возможности выводить подъемник с концевика. Правильнее будет провод с 6 контакта, который идет на ПК, пересадить на свободную 7 кл., а от 6 и 7 клемм 2-х жильным кабелем подать на замкнутый контакт концевого выключателя, если считать, что КМ1 работает на подъем. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Согласен, поспешил ответить не подумав, перерисовал схему, так как предлагает gomed12 так будет правильней:
-------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 1.12.2005 Из: Киев Пользователь №: 4327 ![]() |
Должен быть еще один концевик - нижнего положения. А иначе же двигатель не остановится.
И очень было бы неплохо иметь трехкнопочный пост - с кнопкой "Стоп". Ну а сейчас ее придется ставить где-то отдельно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 20.1.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 10279 ![]() |
Должен быть еще один концевик - нижнего положения. А иначе же двигатель не остановится. И очень было бы неплохо иметь трехкнопочный пост - с кнопкой "Стоп". Ну а сейчас ее придется ставить где-то отдельно. Посмотрите внимательно схему, у нее другой принцип работы, нежели подразумеваете вы. Эта схема работает так: При нажатии кнопки «пуск вверх» подается напряжение на пускатель «КМ1» и груз поднимается вверх, если вы отпустите кнопку «пуск вверх» то груз остановиться в промежуточном положении. Также он остановиться, когда достигнет крайнего верхнего положения. Тоже самое происходит и со спуском груза в низ, за исключением конечного положения, в этом случае подразумевается, что внизу стоит оператор и остановит груз (отпустив кнопку «пуск вниз») там, где ему надо. Только я вот забыл уточнить, Димка1985, а как у Вас выполнен тормоз? На схеме я его просто не указал. -------------------- Музей РЗА, Ретро РЗиА, Старые журналы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Должен быть еще один концевик - нижнего положения. А иначе же двигатель не остановится. Концевик не нужен, схема работает в толчковом режиме, без самоподхвата. На такого типа грузоподъемниках самоподхват не выполняется. Цитата Только я вот забыл уточнить, Димка1985, а как у Вас выполнен тормоз? Тормоз д/б, подключается параллельно эл. двигателю. Сообщение отредактировал gomed12 - 19.6.2008, 1:05 -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Еще раз подумал и пришел к выводу, что нижний концевик нужен не менее, чем верхний.
Зевнул оперетор и на тебе "борода" на лебедке, на укладку которой уйдет не мало времени. Притом его положение необходимо отрегулировать так, чтобы в нижнем положении трос был всегда в натяге. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 1.12.2005 Из: Киев Пользователь №: 4327 ![]() |
Да, по поводу самоподхвата не знал и просмотрел, что его нет на схеме. Извиняюсь.
По поводу нижнего концевика уже сказали. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7613 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
По поводу нижнего концевика уже сказали. Но верхний-нижний концевики нужны для подъемника, а для стреловых типа "Пионер" только верхний. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.8.2025, 6:05 |
|
![]() |