Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Твердотельные реле вместо контакторов - есть у кого опыт?

Костян челябинск...
сообщение 10.3.2021, 19:05
Сообщение #1


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8873
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Собственно вопрос в заголовке. Есть ли у кого нибудь опыт применения твердотельных реле для питания электродвигателей. Или кто-то читал где то? Для питания нагревателей они применяются повсеместно. А вот про питание двигательной нагрузки как то не встречал. Есть мысль попробовать поставить на токарном станке.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Steppe
сообщение 10.3.2021, 20:18
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 20.2.2009
Из: Оренбург
Пользователь №: 13517



Цитата(Костян челябинский @ 10.3.2021, 19:05) *
Есть мысль попробовать поставить на токарном станке.

Двигатель станка управляется частотником?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 10.3.2021, 20:18
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Если говорить о технической стороне, то ещё эдак лет 30 тому назад, по совместительству обслуживал и ремонтировал блоки (БУ совместно с коммутацией) станков производства носков, колготок и пр....
Вот там и были 2-х скоростные эл.двигатели с коммутацией питания тиристорами.
Кстати!.... Тиристоры выходили из строя крайне редко.

Сообщение отредактировал Rezo - 10.3.2021, 22:12


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ab111
сообщение 10.3.2021, 20:24
Сообщение #4


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 204
Регистрация: 12.2.2021
Из: Moscow
Пользователь №: 58214



Использовали в шкафах с контроллерами для предотвращения искрения.
В цепях управления шкафными вентиляторами и обогревателями. Но там очень слабенькие однофазные моторчики на вентиляторах.

Для более серьезных движков проблемно будет. Они не выдерживают пусковых токов (например если 5...8 In)
Если только брать номинал реле с учетом этих токов.

Да и полного разрыва цепи они не производят.
Все равно через движок будут милли-амперы какие-то протекать и небольшое напряжение на обмотках останется.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 10.3.2021, 21:06
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3770
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Цитата(ab111 @ 10.3.2021, 20:24) *
Для более серьезных движков проблемно будет. Они не выдерживают пусковых токов (например если 5...8 In)
Если только брать номинал реле с учетом этих токов.

Взять реле с запасом по току, как для трамвая, и будет работать 100 лет

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 10.3.2021, 22:35
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1463
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Костян по видему имел в виду трехфазные .переменного тока.

Сообщение отредактировал zendo057 - 10.3.2021, 22:37
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
АБорис
сообщение 10.3.2021, 23:21
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 6.6.2016
Пользователь №: 49360



Так в 5 посту и так реле переменного тока, только первое на симисторе, а второе на встречнопаралельных тиристорах. Включай в каждую фазу и управляй. Вроде всё правильно.


--------------------
С уважением. Борис.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 10.3.2021, 23:29
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1274
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Костян челябинский @ 10.3.2021, 19:05) *
Для питания нагревателей они применяются повсеместно. А вот про питание двигательной нагрузки как то не встречал. Есть мысль попробовать поставить на токарном станке.

Может у вас даже есть вариант ответа на вопрос "а зачем"?


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.3.2021, 3:59
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8873
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Цитата(Steppe @ 10.3.2021, 22:18) *
Двигатель станка управляется частотником?

Нет конечно. Иначе бы вопроса не было. Мысль заменить контактор

Цитата(чукча @ 11.3.2021, 1:29) *
Может у вас даже есть вариант ответа на вопрос "а зачем"?

Есть конечно. Вариант "хочется" не канает? ОК. Видится повышение надёжности за счёт отсутствия движущихся частей, отсутствие шума и вибрации. Ну и ещё пара мыслей, которые оставим на потом

To All. Прошу прощения что не пояснил сразу. Конечно же двигатель асинхронный. Пуск, остановка и реверс довольно частые


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sky_net
сообщение 11.3.2021, 5:49
Сообщение #10


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 5.6.2020
Из: Одесса.
Пользователь №: 57277



На токарный станок, Костя, лучше не ставьте ничего подобного. Как у нас говорят сейчас (не все моряки ещё уехали )) ) - safety first. (безопасность это главное).
Представляете что будет, когда токарь там деталь в патроне будет зажимать, а в это время этот тиристорный блок возьмёт и пробьёт, или откроется по какой-либо причине. Ручёнки токарские вмиг намотает на патрон.
(ну это уже не упоминая про аварийную кнопку, педаль, и крышку патрона - что контактор всё равно надо будет оставить, чтобы отключить было можно если что.).

(Вообще, Ток ТТР для любого двигателя надо выбирать раз в 10 больше номинального тока - так надёжнее будет).
Но для инструментального оборудования, так просто менять эти цепи, помоему нельзя. Там же их потом ещё сертифицировать будет надо, ну или одобрить где-то - внесения в схему конструктивно и принципиально отличающейся работой детали - а это деньги и гембель, как помнится .

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 11.3.2021, 6:45
Сообщение #11


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1274
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



"Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно." (с) Илья Ильф. Ресурса нормальных контакторов от приличных производителей вам хватит на десятки лет. И по шуму они несравнимо лучше, чем тот фуфел, что предположительно стоит сейчас у вас и похабным чавканьем мастурбирует ваш мозк. В общем заменить фуфел на нормальные контакторы будет дешевле и гораздо проще.

Сообщение отредактировал чукча - 11.3.2021, 6:46


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
off.open
сообщение 29.3.2021, 8:19
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1855
Регистрация: 2.11.2016
Пользователь №: 50389



Цитата(Rezo @ 10.3.2021, 21:18) *
Если говорить о технической стороне, то ещё эдак лет 30 тому назад, по совместительству обслуживал и ремонтировал блоки (БУ совместно с коммутацией) станков производства носков, колготок и пр....
Вот там и были 2-х скоростные эл.двигатели с коммутацией питания тиристорами.
Кстати!.... Тиристоры выходили из строя крайне редко.
"Обратный" опыт ...
В 90_ых годах обслуживал три линии по изготовлению силикатного кирпича, управа была организована полностью на логике ... тама, главные двигатели (где-то 100 с гаком кВт, а могет и больше) пускались тиристорами. Это была головная боль ... тиристоры, часто, буквально, оглушительно, взрывались ... icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал off.open - 29.3.2021, 8:20
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 29.3.2021, 8:24
Сообщение #13


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10619
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



В хлебной печке встречно-параллельные (в двух фазах из трёх) тиристоры работают годно.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 29.3.2021, 9:26
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3770
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Поезд ЭР-200 "туда и обратно" и ведро тиристоров на свалку.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 29.3.2021, 13:13
Сообщение #15





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 10.3.2021, 19:05) *
Собственно вопрос в заголовке. Есть ли у кого нибудь опыт применения твердотельных реле для питания электродвигателей. Или кто-то читал где то? ...

Применялись на ГРЭС в сборках РТЗО, управляющих работой электрозадвижек и МЭО. Мужики из цеха ТАИ не жаловались.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 29.3.2021, 13:18
Сообщение #16


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10619
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Dimka1 @ 29.3.2021, 8:26) *
Поезд ЭР-200 "туда и обратно" и ведро тиристоров на свалку.

Там побольше, чем ведро ТЛ-230. icon_wink.gif (2 кг всесте с радиатором)


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 29.3.2021, 15:38
Сообщение #17


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(off.open)
В 90_ых годах обслуживал три линии....управа была организована полностью на логике ... двигатели пускались тиристорами. Это была головная боль ... тиристоры, часто, буквально, оглушительно, взрывались ...
Не исключено, что была допущена конструкторская ошибка в схемотехнике управления и защиты тиристоров.


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 29.3.2021, 20:50
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6941
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата(Rezo @ 29.3.2021, 15:38) *
Не исключено, что была допущена конструкторская ошибка в схемотехнике управления и защиты тиристоров.

Подбор 6 тиристоров с одинаковым ВАХ при встречно-параллельной работе непростая задача.
Рекомендую Костяну оставить все как есть по-старому с учетом, шум от самого станка не ниже чем от пускателей-контакторов.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rezo
сообщение 29.3.2021, 21:34
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5635
Регистрация: 30.9.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6974



Цитата(gomed12)
Подбор 6 тиристоров с одинаковым ВАХ при встречно-параллельной работе непростая задача.
Ну во-первых это уже вопрос технологического процесса, а не схемотехники.
Во-вторых, для таких целей более чем достаточно нормированной ВАХ.
Имея корректное управление, цепи защиты и уж тем более схему контроля прохождения через ноль, трудно представить пробой тиристора(ов).
Это если только отвечать по теме.

PS: Пару сопутствующих мыслей..... Если сравнивать 2 варианта через коэфф. надёжности, то в общем смысле на механике (ЭМК) отказов будет меньше и для токарного станка применение тиристоров не имеет большого смысла, а с учётом мех.безопасности придётся усложнять схемотехнику.
В станочном оборудовании, тиристоры обычно применяют там, где идёт непрерывная коммутация (например в швейном производстве).


--------------------
Надо верить в народную мудрость!....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 29.3.2021, 22:00
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 8873
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Спасибо всем отвечающим. Я внимательно всё читаю. Просто обстоятельно ответить нет возможности. А на бегу нет смысла. Поэтому жду постов еще.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 14:19
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены