![]() общие вопросы конструирования электрических машин |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() общие вопросы конструирования электрических машин |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
Здравствуйте, решил поизучать вопросы общего строения электрических машин , и меня созрел вопрос, который не могу найти в интернете.
Хотел спросить, почему в статорах машин переменного тока нужно использовать защитный кожух, а в машинах постоянного нет? Для чего вообще используется защитный кожух? Не судите строго за слишком общую формулировку вопроса =) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
А где такое прочитали?
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
А где такое прочитали? Вузовские лекции, вопросы в конце Некоторые догадки есть, хоть и непонятно какой кожух имеется в виду: В машинах переменного тока корпус является только механическим элементом конструкции. Поэтому он может выполняться как из ферромагнитного материала (чугун, литая сталь и т.д.), так и из лёгких алюминиевых сплавов (чаще всё же из алюминия). Внешняя часть статора – остов – чаще всего выполняется радиаторного типа, для отвода тепла (с помощью увеличения площади достигается больший теплоотвод), который также выполняется чаще всего из алюминия. Алюминий проводит электрический ток, и защитный кожух устанавливается для защиты от пробивания на корпус (проверить это можно с помощью мегаомметра). В машинах постоянного тока корпус служит частью магнитопровода и должен выполняться только из ферромагнитного материала. Ферромагнитные материалы не проводят электрический ток (или почти не проводят, но такие токи будут очень малы) и защита от пробивания на корпус не требуется. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
Поэтому он может выполняться как из ферромагнитного материала (чугун, литая сталь и т.д.), Ферромагнитные материалы не проводят электрический ток (или почти не проводят, но такие токи будут очень малы) и защита от пробивания на корпус не требуется. И с какого перепугу "литая сталь" перестала проводить электрический ток ? |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Ну на каких помойках вы всё это находите?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(nick__eagle) Для чего вообще используется защитный кожух? Кожух нужен для защиты.Цитата(nick__eagle) Не судите строго за слишком общую формулировку вопроса Не судите строго за слишком общую формулировку ответа..... ![]() -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3266 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
покажите на картинках что вы называете защитный кожух ?
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
покажите на картинках что вы называете защитный кожух ? В том-то и проблема, сам не могу понять откуда он появился. Но так поставлен вопрос: Почему статоры машин переменного тока обязательно должны иметь защитный кожух, а постоянного тока нет. Кого ни спрошу - не понимают что за кожух |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2334 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 ![]() |
В машинах постоянного тока корпус служит частью магнитопровода и должен выполняться только из ферромагнитного материала. Это правильно и он специально рассчитывается. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин. А что, остальная туфта была в лекциях ? (Просто интересно) |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
Это правильно и он специально рассчитывается. Кацман М.М. Расчет и конструирование электрических машин. А что, остальная туфта была в лекциях ? (Просто интересно) В общем-то да, остальное рождалось из лекций покажите на картинках что вы называете защитный кожух ? По запросу защитный кожух электродвигателя выдаётся эта его часть (на картинке), и на электродвигателе постоянного тока такой крышки действительно нет. И тогда вопрос, для чего такой кожух? Для защиты от механической пыли? И почему он есть в движке переменного тока, а в постоянном такого нет?
Эскизы прикрепленных изображений
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 ![]() |
Кожух закрывает вентилятор. Если его нет то и нет кожуха. На некоторых двигателях переменного тока отсутствует кожух и вентилятор.
Предположу, что двигатели переменного тока рассчитаны на работу на номинальной скорости. Там вентилятор на валу достаточно эффективно работает. Двигателя постоянного тока рассчитаны на широкий диапазон скоростей. На низких оборотах, от вентилятора на валу пользы мало. Применяют дополнительный вентилятор. Возможно это както связанно с коллектором. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3266 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
дайте рассмотрим устройство машины постоянного тока
[img]https://cf.ppt-online.org/files1/slide/m/mD8qaGYZohCXF9MIdknJgLHsxiOR2uvrSlTe0bN6p/slide-0.jpg[/img воздух идет от начала к концу . это сделано для того , что бы искры с коллектора не затянуло внутьрь машины ![]() ![]() Машины с независимой вентиляцией. Обычно такие машины тоже охлаждаются воздухом, который подается в машину с помощью отдельного вентилятора . этот отдельный вентилятор называется наездник . на картинке мы видим что наездник может устанавливаться в начале или в конце машины . на рисунках вентилятор находится в конце вентиляционного тракта машины и через него проходит воздух, подогретый внутри машины. Такая вентиляция называется всасывающей. Если вентилятор установлен вначале вентиляционного тракта машины, то через него проходит холодный воздух, при этом воздух нагнетается в машину, и вентиляция называется нагнетательной.Следует предпочитать всасывающую вентиляцию. Сообщение отредактировал moshkarow - 19.5.2020, 8:27 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1923 Регистрация: 5.10.2019 Пользователь №: 56237 ![]() |
Разговор со стороны автора получается беспредметным.С какой то вымученной непонятно кем цитатой.Есть и асинхронники переменного тока без кожуха и вентилятора полностью герметичные.Стоят на приводах задвижек т.к. у них кратковременный режим работы.Двигатели постоянного тока например автомобильные стоят обычно на вентиляторах и ими же охлаждаются.Стартер без крыльчатки но у него тоже только кратковременный режим работы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3266 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
![]() вентилятор у машин постоянного тока всегда расположен спереди Разговор со стороны автора получается беспредметным.С какой то вымученной непонятно кем цитатой.Есть и асинхронники переменного тока без кожуха и вентилятора полностью герметичные.Стоят на приводах задвижек т.к. у них кратковременный режим работы.Двигатели постоянного тока например автомобильные стоят обычно на вентиляторах и ими же охлаждаются.Стартер без крыльчатки но у него тоже только кратковременный режим работы. речь идет о двигателях применяемых в промышленности .Есть и асинхронники переменного тока без кожуха и вентилятора полностью герметичные - вы их разбирали ? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Кожух выполняет две функции.1.Равномерно распределяющий воздушный поток через ребра двигателя создаваемый крыльчаткой
2.мех защита от вращающей крыльчатки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 18.5.2020 Пользователь №: 57206 ![]() |
В общем-то да, остальное рождалось из лекций По запросу защитный кожух электродвигателя выдаётся эта его часть (на картинке), и на электродвигателе постоянного тока такой крышки действительно нет. И тогда вопрос, для чего такой кожух? Для защиты от механической пыли? И почему он есть в движке переменного тока, а в постоянном такого нет? В общем извиняюсь за беспокойство, вопрос оказывается относился к остову движков переменного тока. Мол в движках постоянного тока полюса статора прям к корпусу крепятся, а в переменного статор отдельный и вставляется в остов (корпус). Причина - хрупкость статора и отвод тепла из-за силовой обмотки с якоря на статоре. Короче какой-то бред, кто вообще называет остов защитным кожухом. У меня первая ассоциация на защитный кожух - рельс с током в метрополитене, защита от тока. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.6.2025, 2:42 |
|
![]() |