Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Костян челябинск...
сообщение 11.7.2019, 16:04
Сообщение #61


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9278
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Не поможет. Мощность КЗ такова, что цепи сгорят. И ещё раз. Страшно не только попасть тралом под напряжение, страшно устроить КЗ. Вы же сами показывали его результаты. А вы собираетесь его устроить практически со 100%й вероятностью


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 11.7.2019, 18:03
Сообщение #62


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3922
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Roman D @ 11.7.2019, 8:47) *
Насчет кранов. При работе на ОРУ их заземляют, и истории про крановщиков и их чудесное оживание внушают долю скептицизма.
А давайте вместе с калькулятором в руках проверим, могло ли "завалить" крановщика при покидании им автокрана, попавшего под напряжение ВЛ-110 кВ.
Надёжно заземлённый автокран, работающий на ОРУ-110 кВ, приблизился стрелой на недопустимое расстояние к действующей линии 110 кВ, при этом возникла электрическая дуга. Какое шаговое напряжение будет на расстоянии 0,3 м; 0,5 м; 1 м; 1,5 м и 2 м от автокрана при длине шага 0,3 м?
Линейное напряжение 110 кВ, фазное относительно земли (система с эффективно заземлённой нейтралью) будет меньше в корень из трёх, т.е. Uф = 110/1,732 = 63,51 кВ. Сопротивление ЗУ для ПС-110 кВ по нормам Rзу = 0,5 Ом. Сопротивление дуги невелико и составляет примерно Rд = 0,01 Ом. Следовательно, сила тока при КЗ на землю с учётом сопротивления дуги: Iкз = Uф/(Rзу + Rд) = 63,51/(0,5+0,01) = 126,76 кА. Падение напряжение на сопротивлении дуги составит: Uд = Iкз·Rд = 126,76 х 0,01 = 1,2676 кВ, а всё остальное напряжение: U = 63,51 – 1,2676 = 62,242 кВ будет приложено к автокрану. Между автокраном и землёй возникает шаговое напряжение, которое зависит от силы тока, удельного сопротивления грунта, расстояния от автокрана и ширины шага. Например, для суглинков удельное сопротивление равно 150 Ом·м. При ширине шага 0,3 м шаговое напряжение на расстоянии 0,3 м от автокрана составит 4803 В; на расстоянии 0,5 м будет 2161 В; на расстоянии 1 м составит 665 В; на расстоянии 1,5 м составит 320 В; на расстоянии 2 м составит 187 В (получено с помощью программы для расчёта шаговых напряжений).
Вывод: В случае КЗ заземление автокрана не спасёт от поражения электрическим током! Для безопасного выхода из автокрана крановщик должен иметь диэлектрические боты, а также на случай его панического бегства (когда он забудет от страха применить диэлектрические боты) необходимо заранее на пути эвакуации постелить диэлектрический ковёр длиной не менее 2 м!

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 11.7.2019, 19:08


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 11.7.2019, 18:52
Сообщение #63


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11134
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Ваня Иванов @ 11.7.2019, 18:03) *
Iкз = Uф/(Rзу + Rд) = 63,51/(0,5+0,01) = 126,76 А.

Ай, молодца! В напёрстки играете? А три нуля куда закатили, в рукав? Килоамперы, однако в результате...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 11.7.2019, 19:00
Сообщение #64


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3922
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Roman D @ 11.7.2019, 18:52) *
Ай, молодца! В напёрстки играете? А три нуля куда закатили, в рукав? Килоамперы, однако в результате...
Буковку "к" в этом месте пропустил, каюсь! Дальше все расчёты правильные...
Сейчас исправлю. Но сути вопроса это не меняет.

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 11.7.2019, 19:10


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 11.7.2019, 20:00
Сообщение #65


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11134
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Ваня Иванов @ 11.7.2019, 19:00) *
Но сути вопроса это не меняет.

Моего-тоже.


Через какое время отключится защита (а она там не одна!) при таком токе? icon_wink.gif Успеет ли тот дятел даже открыть дверку кабины? Уверяю, ему не захочется выходить, когда рядом пляшет такая дуга, что трава жухнет. Как сотня сварок.
Касаемо шагового напряжения. Поскольку автокран соединен с переносным заземлением, которое другим концом подключено к заземлению ПС, кое представляет сетку из пересекающихся горизонтальных заземлителей, на узлах которой забиты штыри. Это специально сделано для выравнивания потенциалов. Нету там шагового.
И дальше эта сетка подключена к заземленной нейтрали. Так что сопротивление заземления притянуто за уши.

С детства помню, что на всех автокранах на дверке была надпись: "запрещается работать вблизи ЛЭП без наряда-допуска!". Так вот, при работе на ОРУ с кранами лицо, выдающее наряд, отдельно назначает "ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами". Инструкцию цитировать не будем; он командует крановщиками, стропальщиками и сигнальщиками.
Вопрос "что делает эта толпа?" риторический.

Сообщение отредактировал Roman D - 11.7.2019, 20:01


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 12.7.2019, 15:32
Сообщение #66


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3922
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Roman D @ 11.7.2019, 20:00) *
...Нету там шагового. И дальше эта сетка подключена к заземленной нейтрали. Так что сопротивление заземления притянуто за уши...
С детства помню, что на всех автокранах на дверке была надпись: "запрещается работать вблизи ЛЭП без наряда-допуска!". Так вот, при работе на ОРУ с кранами лицо, выдающее наряд, отдельно назначает "ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами". Инструкцию цитировать не будем; он командует крановщиками, стропальщиками и сигнальщиками...
Святая наивность! Вашими бы устами да мёд пить! Дядя Рома, Вы действительно так думаете или прикалываетесь? По-Вашему получается, что нигде и никогда не должно быть несчастных случаев, ибо все должны всё делать по Инструкции и согласно требованиям Правил. Однако н/с происходят с упорной регулярностью, и что самое характерное, все эти дикие и глупые случаи совершаются с умным выражением лица!
Вот парочка сравнительно свежих примеров, почерпнутых с этого уважаемого сайта (можно перейти по ссылке):
Цитата
17.07.2018 г. года произошёл смертельный несчастный случай с электромонтером оперативно-выездной бригады ОАО «РСП», при осмотре высоковольтной линии 10 кВ был поражен электрическим током – пострадавший скончался.

25.09.2018 г. произошёл смертельный несчастный случай с оформленным по договору подсобным рабочим ООО «ПК-Инжиниринг». При производстве земляных работ на строительном объекте по адресу: г.Москва, ул.Нижняя Масловка, ул.Бутырская, д. 2, вестибюль № 2, подключил по личной инициативе электрический светильник к электрическому щитку напряжением 220 В и был поражен электрическим током – пострадавший скончался.

Вот и думаешь, это как же надо было осматривать ВЛ-10 кВ, чтобы попасть под напряжение?


--------------------
Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 12.7.2019, 16:04
Сообщение #67


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11134
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Ваня Иванов @ 12.7.2019, 15:32) *
Святая наивность! Вашими бы устами да мёд пить! Дядя Рома, Вы действительно так думаете или прикалываетесь?


Цитата
долго мы будем вилять, как маркитантская лодка?
И. Хэндс

Все ваши "случаи" - влияние исключительно ЧФ.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 12.7.2019, 18:14
Сообщение #68


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23126
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



takesh может быть стоит рассмотреть предложение по временным дорогам - выкопать проезд 1 м. глубиной под 110 кВ. будет наверно дешевле, чем с Вас сейчас просят


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 14.7.2019, 17:30
Сообщение #69


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Процитирую сам себя.
Цитата(Сергей ДД @ 10.7.2019, 22:34) *
Но если перекроет, на 110 кВ, то как повезет., но машина вряд ли сможет покинуть место.

Сами выложили факты в 53 посте. выводы правильные
Цитата(takesh @ 11.7.2019, 8:39) *
что могло меня ждать тему закрывайте icon_smile.gif

Могу только добавить, повреждения техники в этих видео маленькие, всего лишь емкостный ток замыкания на землю протекал, ток на 110 кВ поболее будет, но правда с меньшим временем воздействия, что говорить про более высокое напряжение.

Согласовывайте с владельцами ВЛ, по другому никак.

Ну и маршрут прокладывайте, возможно более длинный, где то по сельским дорогам, но под "мелкими" ВЛ. Если это возможно, с вашим грузом.

Цитата(Ваня Иванов @ 12.7.2019, 15:32) *
Вот и думаешь, это как же надо было осматривать ВЛ-10 кВ, чтобы попасть под напряжение?

По всей РФ, были случаи, находят с проводом в руке. Залезают на ТП 10 кВ.

Цитата(Ваня Иванов @ 12.7.2019, 15:32) *
Однако н/с происходят с упорной регулярностью, и что самое характерное, все эти дикие и глупые случаи совершаются с умным выражением лица!

Да ВАНЯ, работа в Ивэнерго отражена натом же сайте.
Цитата
В период с 3 по 28 июня 2019 года Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело проверку в отношении филиала ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - «Ивэнерго». Цель проверки – федеральный государственный энергетический надзор.

В ходе проверки выявлено 3735 нарушений обязательных требований законодательства и нормативно-технических документов в области электроэнергетики, в том числе установлено разрушение фундамента под шиносоединительным масляным выключателем на электрической подстанции ПС 110/35/6 кВ «Шуя-1», что может привести к прекращению электроснабжения значительного количества потребителей и представляет угрозу жизни и здоровью работникам подстанции.

Ужас icon_sad.gif , ведущий ВУЗ под боком. А специалистов .... .

Сообщение отредактировал Сергей ДД - 14.7.2019, 17:15
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 15.7.2019, 9:14
Сообщение #70


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Цитата(Сергей ДД @ 14.7.2019, 17:30) *
Да ВАНЯ, работа в Ивэнерго отражена натом же сайте.
"...В ходе проверки выявлено 3735 нарушений обязательных требований законодательства..."
Ужас icon_sad.gif , ведущий ВУЗ под боком. А специалистов .... .

Причем задача у инспекторов была выявить не менее 5000 нарушений. )) Не справились...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 15.7.2019, 10:09
Сообщение #71


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



25% инспектора не добрали, от плана.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей ДД
сообщение 15.7.2019, 10:55
Сообщение #72


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1832
Регистрация: 6.9.2009
Из: Из СССР, РФ
Пользователь №: 15472



Да у вас уже организованная группа, сросшаяся с госструктурами похоже.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 15.7.2019, 11:04
Сообщение #73


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11134
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Сергей ДД @ 15.7.2019, 10:55) *
Да у вас уже организованная группа, сросшаяся с госструктурами похоже.

Верно. Данное явление сицилианцы назвали Коса Ностра. Как средство предлагаю матросов в кожанках и маузерами.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
takesh
сообщение 6.9.2019, 12:33
Сообщение #74


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 10.7.2019
Пользователь №: 55899



провезли груз с Алматы до месторождения. 2 700 км. Высота груза (вместе с тралом-5.25м). Проехали весь маршрут без отключений ВЛ и даже тел.кабели пару раз всего приподняли. Были моменты когда до 10кВ буквально не больше 20 см было. Но водители меня отговаривали от отключений ибо это занимает время. 2 800 км проехали за 6 световых дня.
 Р В Р’ Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 93%
Прикрепленное изображение
1366 x 768 (281.42 килобайт)

 Р В Р’ Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 90%
Прикрепленное изображение
1000 x 750 (211.29 килобайт)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
takesh
сообщение 22.11.2019, 12:12
Сообщение #75


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 10.7.2019
Пользователь №: 55899



продолжаем "резвиться". На днях сопровождал грузы высотой общей с тралом 6.1 метров. Конечно же куча 0.4/6/10/110/220кв. Особенно низкие 6/10кв отключали. А вот линии не ниже 6.5 метров не стали. груз накрыли полиэтиленом (Верхние торчащие узлы/детали). погода все время была сухая и солнечная , но ветреная. 110кв пару линии прошли при меньших чем 1.5 метр габаритах. Кабели телефона/0.4 кв поднимал рогаткой сделанной из полиэтиленовых труб для холодной воды. Вообщем проехали без проблем и кучи отключений
 Р В Р’ Р в‚¬Р В РЎВ˜Р В Р’µР Р…ьшено Р Т‘Р С• 93%
Прикрепленное изображение
1366 x 768 (419.09 килобайт)

,

по итогам поездки решил приобрести:
1. штанги оперативные с удлинителем до 6-7 метров, для поднятия под напряжением проводов до 35 кв (поднимать с земли 2 мя штангами каждый из 2-ух нижних проводов на нужную нам высоту).
2. купить сигнализатор напряжения дистанционный типа ИСОН или аналог (у меня сильные подозрения, что некоторые ВЛ не были под напряжением или наоборот были под напряжением, но с меня взяли деньги немалые для их "отключения") и в будущем привязав к штанге проверять каждую линию перед отключением.
3. возможно куплю штангу контактную для определения напряжения (до 35 кв). прочел кучу статей, рекомендуют производителя армянского энергозащита.
ну и плюс перчатки/калоши и прочее
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valerapol
сообщение 22.11.2019, 14:51
Сообщение #76


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 681
Регистрация: 29.7.2014
Из: Ивановская область
Пользователь №: 40592



Осталось еще шины из диэлектрической резины на колеса установить ))
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
S-cream
сообщение 22.11.2019, 16:43
Сообщение #77


Я видел электроны своими глазами
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4069
Регистрация: 24.9.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 19599



Я в той теме уже предлагал маты на дорогу стелить.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 22.11.2019, 17:25
Сообщение #78


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23126
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



Цитата(S-cream @ 22.11.2019, 16:43) *
маты на дорогу стелить.

и на владельцев линий тоже icon_wink.gif


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 22.11.2019, 21:27
Сообщение #79





Гости






Цитата(takesh @ 22.11.2019, 12:12) *
продолжаем "резвиться". ...

А колёса "приспускать" не пробовали?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
с2н5он
сообщение 22.11.2019, 21:59
Сообщение #80


=VIP=
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 23126
Регистрация: 12.7.2009
Из: Вологодская область
Пользователь №: 14996



много ли это даст


--------------------
интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 18:35
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены