Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Есть идея, помогите реализовать

Tocar
сообщение 6.7.2019, 11:28
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу.
Проблематика состоит в следующем:
1. Стоимость электрических лодочных моторов известных брендов, часто выше чем бензиновых.
2. На обычных моторах все равно хотя бы одна рука занята, а при вываживании хищника нужны обе руки.
3. Электро двигатель погруженный в воду не самое надежное решение с точки зрения эксплуатации.
4. Радиус циркуляции одновинтового движителя, расположенного на транце, чрезвычайно велик.
Как хочу победить указанные обстоятельства:
1.Использование щеточного двигателя от вентилятора охлаждения ВАЗ. Цена вопроса 500 руб.
2.Движитель будет двух винтовой, расположенный по бортам. Это позволит осуществлять маневрирование не механически, а электронно, уменьшая или увеличивая тягу каждого из винтов.
3.Суммарная мощность двух двигателей порядка 200-250 Вт. Это минимально необходимая мощность и максимально оправданная. Дальше хоть 500 Вт, хоть 1 кВт, на скорость это практически не влияет, ибо гидродинамика icon_smile.gif
4. Управление тягой будет педальным, это полностью освободи руки, при троллинге, например.
Собственно в чем вопрос, или вернее вопросы:
1. Двигатель потребляет около 10 А, два 20А. Смущает пусковой ток, который составляет аж 30 А. Значит ли это что при изменении скорости у меня будет резко скакать энергопотребление?
2. Для управления скоростью планирую Вазовский же переключатель печки о 4 скоростях. Потянет 100-120 Вт такой переключатель?
3. Можно ли изменением полярности добиться разнонаправленности движения электродвигателей? Оно конечно нафиг не нужно, но если есть возможность, то было бы здорово ее реализовать.
4. Теоретически возможно возить два аккумулятора, каждый на свой двигатель, есть ли смысл в этом, или проще и надежнее иметь общий?
5. Нужно ли непременно обеспечить вращение указанное в характеристиках электро двигателя. Если номинальная частота указана в 2600 об/мин, значит ли это что допустим 1800 об/мин, это уже не оптимально с точки зрения энергопотребления?
Прикрепляю фотки поясняющие выбор элементной базы.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Гоша
сообщение 6.7.2019, 13:15
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2631
Регистрация: 14.2.2013
Из: Нижегородская обл.
Пользователь №: 30837



Этот движёк воздух то еле крутит, а вы им воду собираетесь толкать. И где это вы видели "... Электро двигатель погруженный в воду"?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 6.7.2019, 15:44
Сообщение #3


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Цитата(просто Гоша @ 6.7.2019, 14:15) *
Этот движёк воздух то еле крутит, а вы им воду собираетесь толкать. И где это вы видели "... Электро двигатель погруженный в воду"?

Вот, честно, иногда обидно - с открытым сердцем и душой, обратишься за советом к профессионалам,а тебе отвечает какой нибудь дЭбил !!! icon_smile.gif
Да, практически у всех серийных лодочных электромоторов электродвигатель находится под водой, а с 200 Вт у них начинается мощность!!!!!


Цитата(Roman D @ 6.7.2019, 14:43) *
Поищите SkubaJet.

... за 138 тыс. руб.?
Я без аккумулятора укладываюсь в 4 тысячи icon_smile.gif

Уважаемые, помогите разобраться с электрикой, со всем остальным у меня проблем нет.

У Газели мотор отопителя 90Вт, по идее переключатель от нее подходит по мощности.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 6.7.2019, 16:30
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Когда-то давным давно я был электриком в парке аттракционов.
Были у нас вот такое лодочки для бассейна.
Прикрепленное изображение

Так вот внутри лодки автомобильный аккумулятор. Двигатель естественно закрытый и герметичный. Статор - постоянный магнит.
Скорость лодочки развивали детскую. Аккумулятор садится достаточно быстро, зависит от того новый аккумулятор или старый. В год мы покупали два комплекта аккумуляторов, потому что убиваются они за полгода полностью. Я туда ставил и блок контроля заряда, что бы не позволял разряжаться ниже определенного предела, все равно это сильно не помогало.
В цепи включения там стоит автомобильная релюха на 30А Потом стал ставить на 50А. Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз.

Прикрепленное изображение


https://alligator-boat.ru/internet-magazin/...289010472262468

Сообщение отредактировал Viktor2004 - 6.7.2019, 16:40


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 6.7.2019, 18:07
Сообщение #5


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Цитата(Viktor2004 @ 6.7.2019, 17:30) *
Все равно горели контакты. Мы постоянно перебирали эти двигатели, то они затекают, то сальники жесткие, ток повышенный. Был у меня в мастерской амперметр с шунтом, на котором я проверял ток после ремонта. Так вот на воздухе ток 5-7А, а как погрузишь в бак с водой, до 50 ампер. Провода аж греются. Релюхи горят. А мощность такая что только детскую лодочку тянет по бассейну. При затекании пресной воды в двигатель, он резко повышает потребляемый ток, внутри все очень быстро обрастает продуктами окисления. От электричества процесс окисления идет очень быстро. Электролиз.

Спасибо, Виктор, все очень доходчиво icon_smile.gif
Буду у китайцев искать бесколлекторный двигатель.
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного?

... сам моторчик работает, вот видео :
https://www.youtube.com/watch?v=JCVmRjvhEPc

Хочу сделать не колхозный вариант, а работоспособный icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 6.7.2019, 20:31
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 20:07) *
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного?


http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20

Вот тут я несколько лет назад выложил свою разработку. Делал ее для парка аттранционов. Единый блок управления для лодок и аккумуляторных мотоциклов. При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение. Если подключить динамик, будет звук мотоцикла, тоже набирающего ход и снижающего. Так же там выходы на лампочки, которые будут мигать. Это же аттракцион. Реализован контроль за зарядом батареи, ну и можно выставлять таймер сколько минут разрешено кататься, но есть и режим безвременного катания.



--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 6.7.2019, 21:26
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Цитата(Viktor2004 @ 6.7.2019, 21:31) *
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...38157&st=20

При нажатии педали выполняется плавный разгон, при отпускании плавное торможение.


Это слишком сложно и в принципе не нужно. 200 Вт это слишком маломощный движитель, для того что бы иметь проблемы с плавностью разгона лодки и пассажиров кг. в 300. Именно поэтому же нет никакой необходимости в плавной регулировке скоростей каждого из двигателей.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 6.7.2019, 22:08
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2340
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 21:26) *
200 Вт это слишком маломощный движитель

По большому счету, дело не в двигателе, а в подборе винта, знаете как подобрать винт - тогда все будет работать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 6.7.2019, 22:17
Сообщение #9


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Цитата(eugevict @ 6.7.2019, 23:08) *
По большому счету, дело не в двигателе, а в подборе винта, знаете как подобрать винт - тогда все будет работать.

Винт буду считать и делать специально под двигатель. Сначала сделаю форму на 3D принтере, потом буду лить из полиуретана.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 6.7.2019, 22:35
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3954
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 6.7.2019, 22:59
Сообщение #11


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Цитата(Dimka1 @ 6.7.2019, 23:35) *
Я чет читаю читаю и не пойму. Вы собрались возить на лодке людей общим весом в 300кг на движке с мощностью в 200Вт?

О... еще один вылупился. Вас в какой то специальной лаборатории разводят, что бы задавать тупые вопросы? icon_smile.gif
200 Вт абсолютно достаточно для лодки весом в 300-350 кг.
Мозгов хватит л/с в ватты перевести?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimka1
сообщение 6.7.2019, 23:10
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3954
Регистрация: 2.1.2013
Пользователь №: 29924



При 200Вт она на месте стоять будет.
Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 6.7.2019, 23:21
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю.
Дело в том, что скорость движения лодки в водоизмещающем режиме, не соотносится впрямую с мощностью двигателя, а главное с упором или тягой. Увеличение мощности на 30% приведет к увеличению скорости всего на 10%. Т.е. на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час, а на движке мощностью 300 Вт 6,6 км/час.
Теперь можно посчитать как соотносится увеличение скорости на 0,6 км/час, увеличению скорости разряда аккумулятора на треть?

Цитата(Dimka1 @ 7.7.2019, 0:10) *
При 200Вт она на месте стоять будет.
Чтобы она двигалась с приемлемой скоростью движок мощностью в несколько лошадей ставят.

... хоть плюй в глаза - все божья роса icon_smile.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shura_with_KINEF
сообщение 7.7.2019, 0:04
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3175
Регистрация: 26.9.2008
Из: г.Кириши, Лен.обл.
Пользователь №: 12156



Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 18:07) *
... ну, а применение регулятора оборотов от автомобильной печки технически выполнимо, или это то же фигня? Можете посоветовать что то из бюджетного?

Штатный регулятор оборотов от автомобильной печки работает в паре блоком добавочных сопротивлений, который находятся в воздуховоде в потоке воздуха, которым и охлаждаются. Т.е. необходимо будет обеспечить обдув этих сопротивлений, в противном он сгорит, либо сработает термопредохранитель, и останется только максимальная скорость, как часто и происходит в автомобилях.
Кроме этого использование такого регулирование не экономично при работе от аккумулятора, значительная часть энергии будет теряться в регуляторе. Есть тюнинговый регулятор оборотов вентилятора отопителя для ВАЗ-2110 с электронным ШИМ-регулятором, естественно без добавочных сопротивлений.
Естественно, что классический, что тюнинговый вариант не допускают замены двигателя на более мощный.
Как вариант поищите цифровой регулятор на Алиэкспресс, там найдётся всё.

Сообщение отредактировал Shura_with_KINEF - 7.7.2019, 0:05


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 7.7.2019, 0:14
Сообщение #15


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.7.2019, 1:04) *
Как вариант поищите цифровой регулятор на Алиэкспресс, там найдётся всё.

Спасибо, Шура, за предметный ответ. Буду искать ШИМ.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 7.7.2019, 1:04) *
Штатный регулятор оборотов от автомобильной печки работает в паре блоком добавочных сопротивлений, который находятся в воздуховоде в потоке воздуха, которым и охлаждаются. Т.е. необходимо будет обеспечить обдув этих сопротивлений, в противном он сгорит, либо сработает термопредохранитель, и останется только максимальная скорость, как часто и происходит в автомобилях.

Я сопротивления в принципе могу охладить в воде. Сделать герметичный радиатор, внутри которого разместить сопротивления. icon_smile.gif
... а диммер не подойдет на 12 вольт?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 7.7.2019, 11:10
Сообщение #16





Гости






Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 11:28) *
В чем суть проекта - электрический лодочный мотор с электронным управлением по курсу. ...

Это чтобы рыбинспектор звук бензинового движка не слышал? Колитесь! icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tocar
сообщение 7.7.2019, 11:37
Сообщение #17


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 17.12.2017
Пользователь №: 53361



Админ, тему можно закрыть - нашел форум электротранспорта, там люди годами курят подобные темы icon_smile.gif
Всем спасибо....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viktor2004
сообщение 7.7.2019, 11:38
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2590
Регистрация: 26.1.2005
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2252



Прикрепленное изображение

Все взаимозаменяемо


--------------------
Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tad
сообщение 7.7.2019, 12:25
Сообщение #19


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 12.5.2017
Пользователь №: 52268



Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 23:21) *
... что бы снять любые вопросы по выбору именно такой мощности, объясняю. ... на 200 ваттном движке и лодке весом 300 кг. скорость будет 6 км/час,

Цифры взял с потолка, так как
Цитата
Винт буду считать и делать специально под двигатель

Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме?
Если ты берешь движок 200 ватт, то сколько рассчитываешь получить мощности на винте?
Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
eugevict
сообщение 7.7.2019, 14:07
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2340
Регистрация: 5.10.2014
Пользователь №: 41773



Цитата(Tad @ 7.7.2019, 12:25) *
Далее, с какого ты решил, что твоё судно будет двигаться в водоизмещающем режиме?

Похоже, ты и впрямь держишь тут нас за дЭбилов.

Водоплавающие суда могут двигаться в трех режимах:
Водоизмещающем
Переходном
Глиссирующем
Не зная гидродинамики не стоит расписываться за всех.

Цитата(Tocar @ 6.7.2019, 22:17) *
Винт буду считать и делать специально под двигатель. Сначала сделаю форму на 3D принтере, потом буду лить из полиуретана.

Полиуретан как-то не привычно, нужно будет делать толстый профиль.
Считать винт будете по проге( как можно ознакомиться с ней) или в рукопашную ?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 9:10
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены