Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
18.4.2008, 12:13
Сообщение
#921
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.3.2007 Пользователь №: 8325 |
Спецы, помогите решить проблему. Осциллограму напряжения на стоке-истоке нижнего транзистора и на нагрузке тр. тока привожу. Осцилограммы для входного пост напряжения 50 вольт и токе в нагрузке 10 ампер. Беспокоят многочисленные иголки в сигнале тр. тока. Откуда они, как убрать. Транзисторы у меня на 2-ух радиаторах без изоляции от корпуса.
Прикрепленные файлы
___________50______.BMP ( 76.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 514
_______.BMP ( 76.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 477 |
|
|
|
|
18.4.2008, 12:18
Сообщение
#922
|
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 |
Спецы, помогите решить проблему. Осциллограму напряжения на стоке-истоке нижнего транзистора и на нагрузке тр. тока привожу. Осцилограммы для входного пост напряжения 50 вольт и токе в нагрузке 10 ампер. Беспокоят многочисленные иголки в сигнале тр. тока. Откуда они, как убрать. Транзисторы у меня на 2-ух радиаторах без изоляции от корпуса. Да ниче там помоему убирать не надо так для совести проверить ограничительный диод+стабиллитрон а так все гуд добавляем тока , увеличив сопротивление резистора 1.5 ома и смотрим происходит ли ограничение импульсов ну а далее до 160А подбираем сопротив 1.5 ом |
|
|
18.4.2008, 13:17
Сообщение
#923
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
Цитата KLIM, как ты практически представляешь привешивание ? Так элементарно, когда есть возможносто повесится на вал двигателя - вешаемся на вал двигателя, когда таковой нету (закрытый мотор или готовая протяжка) - меряем ЭДС двигателя в паузе между ШИМ импульсами. Ежели мотор с электромгнитами вместо постоянных - электростатор запитываем через реле или полевик отдельно вместе с началом работы мотора и с окончанием работы отпитываем Еще варианты есть? Можна магнит повесить на пластину металлическую, намотать туда провода (на туже пластину) и согнуть так чтобы типа подковы была и вешалась на какую нибуть металлическую шестеренку, а концы пластины совпадали с зубцами. Как в автомобильных системах зажигания звездочка и магнит и считает проход острия звездочки через магнитное поле. Типа такого.... Вариков масса. Но для простоты всёже предлагаю самоЭДС двигателя мерять. Вопрос в одном - кто возмется за програмку??? Я идей подкину немного (как я понимаю это всё). Цитата Откуда они, как убрать. Чтоб спокойней было смотреть - пропусти пару что идет на вход осцилла через ферритовое кольцо (побольше) 2-3 витка и именно одновременно два провода (щуп и массу). Сигнал сдорово от паразитов чистит и немешает качеству информации о времени наростания/спада и т.д. Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 13:23 -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
18.4.2008, 13:41
Сообщение
#924
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 28.3.2007 Из: Украина, Черновцы Пользователь №: 8438 |
Господа сваркостроители!Может не совсем в теме,но тем не менее.Вопрос по плате управления для полуавтомата.Конкретно схема Автор темы обещал программку в свободном доступе и пропал.Дай Бог что бы он был жив и выложил всетаки программулину,но время не ждет.Первая версия полуавтомата на косом успешно работает.Делается вторая версия проще и надежней.Решено использовать(с доработками,но алгоритм работы тот же)схему управления по выложенной выше ссылке.Кто возьмется написать под нее программку?Обязуюсь в последствии выложить полную схему версии второго варианта полуавтомата на косом.В задумке( и это реально) рабочее напряжение 18-30,ток КЗ 450-500А.Рабочая частота 60-65 кГц.Давайте создадим еще и народный полу-автомат!.
[/quote] Я не автор данной схемы, но могу написать программулину для этих делов. Только вместо ATmega будет PIC. Алгоритм примерно такой: Включение кнопки. Подача газа, пауза одна секунда (возможен выбор от одной до трех секунд), подача питания, пауза 1 сек, подача проволоки. Включение кнопки. Остановка проволоки, отключение питания, пауза 1 сек, отключение газа. Если используемый мотор инертный, после останова проволоки, можно ввести обратный ход на 1 сек. На этот же контроллер можно возложить функции управления задержками при включении (вместо ненавистных мне NE555), котроль температуры транзисторов, и т.д. и т.п. |
|
|
|
|
18.4.2008, 13:48
Сообщение
#925
|
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 14.9.2007 Из: Тольятти Пользователь №: 9426 |
|
|
|
18.4.2008, 14:13
Сообщение
#926
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
|
|
|
18.4.2008, 14:25
Сообщение
#927
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
Так элементарно, когда есть возможносто повесится на вал двигателя - вешаемся на вал двигателя Я про привешивание-нанизывание компового вентилятора на вал привода. Чтоб потом снимать с него сигнал, надо сохранить конструкцию вентилятора (пусть даже обломав ему лопасти). Не пойму, как просунется через него вал привода. |
|
|
|
|
18.4.2008, 14:35
Сообщение
#928
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
Цитата надо сохранить конструкцию вентилятора А зачем? нам конструкция ненада... нам нада магнит и датчик холла... и Фсё. Хотябы магнит повесить на термоклей или на силиконовый герметик, а датчик холла рядом приклеить (кустарный вариант). Ну или моторовентилятородатчик с торца тоже через пружинк (для гибкого соединения) один конец к валу, второй на моторовентилятородатчик (кулибинский вариант). Сообщение отредактировал KLIM - 18.4.2008, 14:38 -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
18.4.2008, 14:41
Сообщение
#929
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
|
|
|
18.4.2008, 14:53
Сообщение
#930
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
KLIM, датчик Холла требует малого зазора с магнитом.
Мож, лучше парой оптики (инфрасветодиод+инфрафотодиод)? Ну к примеру, в наружной части вала просверлить поперечное отверстие. Если вал сильно каленый, опять же одеть каку-нить бобышку и сверлить уже в ней чуть мимо вала. В конце концов, примостить на валу что-то перекрывающее ... |
|
|
|
|
18.4.2008, 15:41
Сообщение
#931
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
Ну как варик - можна и оптику, но просто при работе на типографии с суперстанками где гора оптики, и потом оптика начинает забиватся пылью... врагу не пожелаеш. А тут полуавтомат, гараж наверно, наверно с проволоки будет стружка (пыль) сыпатся, еще и болгарка наверно рядом работает. Проще уже магнитную перегородку сделать, типа чтоб магнитный поток прерывался и катушечка это регистрировала и сбрасывала ЭДС через диодик на кондерчик, на котором мы и будем мерять напругу проциком. Вроде чтото ближе к нормальному радиолюбительству.
-------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
18.4.2008, 15:42
Сообщение
#932
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
KLIM, датчик Холла требует малого зазора с магнитом. Мож, лучше парой оптики (инфрасветодиод+инфрафотодиод)? Ну к примеру, в наружной части вала просверлить поперечное отверстие. Если вал сильно каленый, опять же одеть каку-нить бобышку и сверлить уже в ней чуть мимо вала. В конце концов, примостить на валу что-то перекрывающее ... можно использовать оптопару на отражение и вообще ничего пилить-сверлить не надо. черный матовый фон и белая полоска,угол между опто-излучателем и опто-приемником придется подобрать,приблизительно 30*. проверено-все работает. |
|
|
18.4.2008, 15:48
Сообщение
#933
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
Д713, оптика забракована как требующая регулярного капанья "ВИЗИНа"
|
|
|
18.4.2008, 15:48
Сообщение
#934
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 17.4.2008 Из: Russia Tyumen Пользователь №: 10977 |
Господа, имееем 4 шашки Ш 20*28 (т.е. 2 комплекта).
Как намотать на них дроссель ничего не ломая и не отпиливая (по поводу отпила центр. керна и складывая в Н или О). Есть ли вообще смысл делать дроссель таким образом? Если да то как подбирать зазор, мерить индуктивность и как у Бармалея подгонять к 500-700мкГн? |
|
|
18.4.2008, 15:59
Сообщение
#935
|
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1444 Регистрация: 2.3.2008 Пользователь №: 10605 |
Д713, оптика забракована как требующая регулярного капанья "ВИЗИНа" не знаю,что есть "ВИЗИН",но у меня уже лет 5 работает на отражение пара-белый светодиод+какой-то фотодатчик считывателя с перфоленты без всякого вмешательства. Господа, имееем 4 шашки Ш 20*28 (т.е. 2 комплекта). Как намотать на них дроссель ничего не ломая и не отпиливая (по поводу отпила центр. керна и складывая в Н или О). Есть ли вообще смысл делать дроссель таким образом? Если да то как подбирать зазор, мерить индуктивность и как у Бармалея подгонять к 500-700мкГн? делайте на железе,а индуктивность можно на порядок меньше. Сообщение отредактировал Д713 - 18.4.2008, 15:57 |
|
|
18.4.2008, 16:20
Сообщение
#936
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 5.3.2007 Пользователь №: 8325 |
Да ниче там помоему убирать не надо так для совести проверить ограничительный диод+стабиллитрон а так все гуд добавляем тока , увеличив сопротивление резистора 1.5 ома и смотрим происходит ли ограничение импульсов ну а далее до 160А подбираем сопротив 1.5 ом Спасибо за совет. Поднял напряжение плавно до 220 в. Ток вывел регулятором на минимум. Замкнул выход на КЗ. Ток в нагрузке был примерно 35 А. Импульсы тр тока не изменились по форме. Резистор на тр тока у меня стоит 1,6 Ом. Стал увеличивать ток регулятором до 150А - держит. Погонял секунд 30. Решил добавить ток, дал где то 170 А, через секунд 5 - взорвались транзисторы IRG4PC50U оба. |
|
|
18.4.2008, 16:21
Сообщение
#937
|
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 28.3.2007 Из: Украина, Черновцы Пользователь №: 8438 |
По поводу датчиков Хола на валу двигателя, оптики и т.д.
А зачем? Для стабильной подачи проволоки? Стабильность подачи проволоки зависит от механики - подающие ролики (диаметр, конструкция), тип баудена. Ну и от пита самого мотора. Помнится мне как-то эксперементировали с тремя моторами от дворников автомобиля. ВАЗ, Форд и Ниссан. ВАЗовскому хоть десять датчиков прикрути он все равно крутит как хочет и куда хочет В соседней ветке "Неспеша собираю бытовой полуавтомат" проскакивала схема на TL494 - помоему самый нормальный (дешевый и простой) вариант. |
|
|
18.4.2008, 16:29
Сообщение
#938
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 767 Регистрация: 22.6.2007 Из: Russia, Kopeysk Пользователь №: 8872 |
Решил добавить ток, дал где то 170 А, через секунд 5 - взорвались транзисторы IRG4PC50U оба. С почином вас батенька, с почином. Сообщение отредактировал Gooddi - 18.4.2008, 16:31 -------------------- 燭樏黟罽 鍔謶勷
Новые системы плодят новые проблемы. |
|
|
18.4.2008, 16:34
Сообщение
#939
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 28.11.2006 Из: пгт Гвардейское Пользователь №: 7765 |
Не туда ссылку дали. Для общего развития сначала почитайте ветку "Снабберы" http://valvol.flyboard.ru/topic26.html. И решите, надо ли вам все вопросы-проблемы, описанные на обоих ветках... Мне пока не надо. Регенерат без компенсации, сам по себе хреновистый. Посему если делать регенеративный снабер, то с компенсацией, лучше батарейной (почему - читайте тему "снаберы"), тогда он дотянет до RCD по своей эффективности. RCD очень прост и эффективен, даже больше того - самый лучший, но один недостаток - резисторные печки. Посему если кому попроще, то лучше RCD. А если кому надоело, то можно и регенерат всунуть. Я вот в АТХ регенерат сунул, там лишнее тепло никчему. С того аппарата, что делал в тееме "прямоход с рекуперационным снабером", скорее всего сниму регенерат, или компенсацию сделаю - это как настроение будет, но так как есть не оставлю. |
|
|
18.4.2008, 16:46
Сообщение
#940
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1245 Регистрация: 6.7.2006 Из: Украина, Запорожье Пользователь №: 6010 |
Цитата Погонял секунд 30. Решил добавить ток, дал где то 170 А, через секунд 5 - взорвались транзисторы IRG4PC50U оба. Вот незнаю у кого как, а у меня ляпы начинаются в тот момент когда устаю думать... как правило после таких вещей начинается тщательный анализ ЧП и в т.ч. смотреть как было организовано охлаждение транзюков, чем прикручены... и так далее. Цитата Регенерат без компенсации, сам по себе хреновистый А можна про компенсацию подробней? Это как я понял кроме заполнения (0.42 максимум) еще чтото? -------------------- Всё вышенаписанное является случайным набором букв, любое совпадение с реальными словами является неумышленным.
|
|
|
![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2025, 22:27 |
|
|
|
|