Двухтактные топологии сварочных инверторов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Двухтактные топологии сварочных инверторов |
30.4.2019, 7:10
Сообщение
#781
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2224 Регистрация: 20.9.2011 Из: Челябинск Пользователь №: 24348 |
дифтранс не спасает не зря Юрий(в полумост) поставил оптроны на литы.Спарка рулит.
Сообщение отредактировал sergey777.68 - 30.4.2019, 7:20 |
|
|
|
30.4.2019, 7:58
Сообщение
#782
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
дифтранс не спасает не зря Юрий(в полумост) поставил оптроны на литы.Спарка рулит. Уточню. Дифтранс не симметрирует. Равно как и дирка. -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
30.4.2019, 14:31
Сообщение
#783
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Это понятно, в том виде, в котором тот же диффтранс используется у Юрия, он просто не должен позволять индукции убегать за + или - порог индукциии, и не допускать насыщения СТ. Потому схема с автосимметрией рулит. А вообще мне не совсем понятна гонка за чистой поцикловкой. Тот же косой, как я убедилась, в квазисреднем режиме варит значительно лучше чистой поцикловки. И током можно рулить значительно точнее. А следовательно мне думается, что тот же полумост с разделённой первичкой и "третьим глазом" будет очень хорошо работать в том же квазисреднем режиме с доп. поцикловым контролем. Особенно если его на APFC повесить. Другое дело, что конструкция получается относительно сложной и дорогой. Для ТИГа, наверное, будет оправдано, для ММА - вряд-ли.
Насчёт спарки - наверное рулит, там где в ней есть смысл. -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
30.4.2019, 17:43
Сообщение
#784
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 162 Регистрация: 16.6.2011 Пользователь №: 23197 |
Еще не видел китаец с три ТТ
С дырка Гиратора тоже... И ничего...мосты работают без проблем. |
|
|
|
1.5.2019, 8:17
Сообщение
#785
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
Еще не видел китаец с три ТТ С дырка Гиратора тоже... И ничего...мосты работают без проблем. я тоже. и это наводит на мысли. Хороший пример wert205. Я его тестил на балласте. свои 200 он дубасит. и пв под 100% -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
1.5.2019, 22:29
Сообщение
#786
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
я тоже. и это наводит на мысли. А зачем китайскому ширпотребу такие заморочки?)))Хороший пример wert205. Я его тестил на балласте. свои 200 он дубасит. и пв под 100% А что касается балласта, так это самая безопасная нагрузка для двухтакта. Сварка - совсем другое. И потом - всё зависит от режима работы - если мост управляется по среднему значению тока - это одно, а если поциклово - совсем другое. Я так понимаю, практически все китайские жёсткие мосты управляются по среднему значению. Да и фазники, так понимаю, в подавляющем большинстве, тоже. Сообщение отредактировал ERika - 1.5.2019, 22:32 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
2.5.2019, 9:30
Сообщение
#787
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
А вообще мне не совсем понятна гонка за чистой поцикловкой. Тот же косой, как я убедилась, в квазисреднем режиме варит значительно лучше чистой поцикловки. Абсолютно некорректное заявление. Всё зависит от способа применения и желания отсеять ненужные помехи. И потом - всё зависит от режима работы - если мост управляется по среднему значению тока - это одно, а если поциклово - совсем другое. Я так понимаю, практически все китайские жёсткие мосты управляются по среднему значению. Примерно половина кетайских мостов - это именно жёсткие мосты с поцикловкой. Причём именно жёсткие, на 3846, без разделительных ёмкостей. И вот половина из них вполне прилично работает, другую половину можно сразу в мусорное ведро. Схемы одинаковые - конструкции разные и разительная разница в работе. То же самое можно сказать и про мосты по среднему, схема примерно одна и та же - но разный конструктив - абсолютно разная работа и надёжность. |
|
|
|
2.5.2019, 11:16
Сообщение
#788
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
1. Ну я ММА имела ввиду. Мне пока из всего, что пробовала, больше всего такой режим понравился.
2. Спасибо за информацию. Т.е. получается китайцы в мостах с поцикловкой симметрированием вообще не заморачиваются? Тогда мне не совсем понятно, как первая половина вполне прилично работает, если никаких мер не принято и даже разделительных емкостей нет. Я так пробовала когда-то, ничего хорошего не получалось, бывает ключи горят просто на "ровном месте" когда всё вообще холодное. -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
2.5.2019, 11:19
Сообщение
#789
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
2. Спасибо за информацию. Т.е. получается китайцы в мостах с поцикловкой симметрированием вообще не заморачиваются? Тогда мне не совсем понятно, как первая половина вполне прилично работает, если никаких мер не принято и даже разделительных емкостей нет. Я так пробовала когда-то, ничего хорошего не получалось, бывает ключи горят просто на "ровном месте" когда всё вообще холодное. Каков характер повреждений? и какая микросхема использовалась? у меня с 3825 дружба не задалась.. -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
2.5.2019, 11:35
Сообщение
#790
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Как раз 3825 пробовала. И 494 пробовала, с компаратором и управлением по 4 лапе. Характер повреждений - пробой ключей. Драйвера оптические выдерживали, как ни странно. Остальное не вылетало. Сейчас вот как раз есть набор деталей на полумост, думаю ТИГ попробовать, и тоже думаю - какой контроллер поставить и как всё это сделать надёжно. 3846 не пробовала никогда, и нет её у меня. Не знаю пока, заказывать или нет. Есть пара идей, что можно поставить из того, что есть. Пока не решила окончательно.
Сообщение отредактировал ERika - 2.5.2019, 11:42 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
|
2.5.2019, 12:05
Сообщение
#791
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
3846 не пробовала никогда, и нет её у меня. Не знаю пока, заказывать или нет. Есть пара идей, что можно поставить из того, что есть. Пока не решила окончательно. 2856 клевая. (тот же 3846, но обновленная). играюсь щас с ней. -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
3.5.2019, 12:03
Сообщение
#792
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
1. Ну я ММА имела ввиду. Мне пока из всего, что пробовала, больше всего такой режим понравился. 2. Спасибо за информацию. Т.е. получается китайцы в мостах с поцикловкой симметрированием вообще не заморачиваются? Тогда мне не совсем понятно, как первая половина вполне прилично работает, если никаких мер не принято и даже разделительных емкостей нет. Я так пробовала когда-то, ничего хорошего не получалось, бывает ключи горят просто на "ровном месте" когда всё вообще холодное. 1. Значит вы не умеете поцикловку готовить. ))))) 2. Просто тезис. Уж поверьте на слово - ежели у вас поцикловка, и она правильно сделана, то вам пофик на симметрию и намагничивание, ну уж если совсем транс на гвозде намотать. Сама функция поцикловки - отследить сумму выходного тока и тока намагничивания и вовремя отключить силу. Всё, как только у вас отсутствие симметрии и происходит увеличение намагниченности поцикловка сама это устраняет уменьшением скважности и самосимметрируется. Это если у вас грамотно собрана сила. Средний режим такого делать не умеет ни по опросу тока по шунту, ни по ТТ. Поэтому данный вариант двухтакта всегда желательно делать с разделительной ёмкостью. Умные ребята очень давно предусмотрели в таких аппаратах ещё и дополнительные аларм-цепи. Этот я о целой серии аппаратов на полевиках и управе на 3525 и 3140. В оригинале там стоит ТТ и смотрит за неконтролируемой вспышкой тока, неважно от чего, и отключает силу. Причём именно в оригинале там стоит интересный ТТ с отслежкой даже сквозняка через транзюки. Убиваются такие аппараты только из-за конструктива не очень грамотного, если не сказать больше. Кстати ща уже много клонов сделанных уже на айгибитишниках, с другими частотами и сделанных очень коряво, но как то, ежели не нагружать сколько нибудь приличным током - работают. Теперь по поцикловочной серии аппаратов. Когда то давно я юзал 3846, причём не только для сварочников и пришёл к выводу - микросхема звенящая, работающая на переходных режимах нестабильно, поэтому - в утиль. Вот следующая модификация 3856 - уже вполне приличная. Я про эти заключения уже писал, но давно. Сам применяю для всех режимов 3525, и всегда с управлением только по 9-й ноге, УПТ-шку отсекаю как ненужный узел. Так, но к нашим баранам. Так вот вся серия поцикловочных аппаратов на 3846 сделана довольно ужасно, кучи операционников, импульсное питание без отсечки помех, помехи тут же от вспышек тока от ключей ТГР, короче - мерзкий конструктив, от того и часто сгорающий. Мощную серию спасает только наличие 8 транзюков, они в безопасном режиме работают. 4-х транзисторные выходят из строя чаще. Но и ещё есть небольшой нюанс по поцикловикам - это полная скважность сразу при уменьшении тока дуги и не срабатывания компаратора контроллера. Сами айгибитишники имеют хвост, узел раскачки изначально сделан там с задержками, и повышение температуры при работе эти задержки только увеличивают, причём в основном на выключение транзюка. И ещё один параметр , который никто в расчёт не берёт - это ток, а значит и время рассасывания и айгибитишников. То есть время выключения тока зависит от ТОКА выключения транзюков, и очень часто это время может зайти в опасную зону. То есть появляется сквозняк после рабочего периода с нагревом кристалла и резким спадом тока и появления моментально полной скважности, а дедтайма не хватает на закрытие горячего транзюка при малом токе рассасывания, ведь ему неоткуда взяться - всего лишь ток перемагничивания транса. Отсюда и бахи. А цепочки, отслеживающей ток сквозняка у этой серии нет. Кстати, кетайцы уже давно съэкономили на ТТ в аппаратах с управой по среднему и убрали отслежку по сквозняку, оставив только превышение тока, сие тоже помогает в частом сгорании сих чудных аппаратов . п.с Что есть хвост и прочее - просто поставьте в любой флай не полевик, а айгибитишник и посмотрите на разницу. Хотя я уже давно ставлю во флаи и кольца и айгибитишники, коих у меня просто много, ну не выбрасывать же. |
|
|
3.5.2019, 12:31
Сообщение
#793
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
Спасибо за конструктивный ликбез!
ЗЫ. Я использую 2856, да и все микры с индексом 2. Они дороже, зато более стабильны и терпимы к работе ниже 0. Сообщение отредактировал RadioГубитель - 3.5.2019, 12:35 -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
3.5.2019, 13:58
Сообщение
#794
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 162 Регистрация: 16.6.2011 Пользователь №: 23197 |
ТЛ494, рулим по 3-й ноге, баластник, дросель нет
Сообщение отредактировал pansim1 - 3.5.2019, 13:59 |
|
|
3.5.2019, 20:40
Сообщение
#795
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1430 Регистрация: 17.2.2009 Из: СПб Пользователь №: 13490 |
Стало быть, при мелком токе на выходе и заданной величине "суммы", ток намагничивания может быть соизмерим с максимальным током нагрузки в переходных процессах, когда ограничилка работает не по сигналу токовой ОС, а по максиморуму напружности на входе компаратора. Это и происходит при насыщении СТ, когда ток через ключик могет нарастать оченно шустро, в зависимости от кривули перемагничивания сердешного СТ, и, с учётом задержек в цепи ШИМ-руления ключиками, даже половикам трудно вовремя отключиться, не говоря про "хвостатые" айжабята. Да, согласен, такие режимы могут присутствовать, но в реале - только почти теоретически. Кстати, даалеко не с первого раза смог грохнуть силу при насыщении транса при уменьшении частоты при экспериментах именно для проверки проблем с насыщением. У меня получалось где то примерно 200 - 300 нсек переход с линейки на насыщаемый участок, сила вполне отрабатывала, правда не на максимальном токе. Примерно на 80 - 90 ампер. При увеличении постоянной времени на RC фильтре выше нормы и добился нужного результата. Так, что не страшен чёрт....... По переходным - теоретически возможно, но переходные всяческие проблемы возникают при касании и переходе от касания к дуге, и при переносе капель на короткой дуге. Но на этих режимах происходит уменьшение скважности и, соответственно, увеличивается время на размагничивание, хотя как такого чистого размагничивания на рабочем режиме просто нет. Транс то закорочен на обратном ходе. Но за счёт усреднения посредством дросселя, даже когда дроссель просто провода, все бяки просто размазываются по времени. Значит опасность аварийного режима есть - но она довольно низка, что и подтверждает работа этих кетайских девайсов какое то и даже довольно значительное время, вплоть до нескольких лет. |
|
|
4.5.2019, 8:19
Сообщение
#796
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Спасибо большое Анатолий, Гиратор, очень познавательно!
Сообщение отредактировал ERika - 4.5.2019, 12:01 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
5.5.2019, 19:32
Сообщение
#797
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 363 Регистрация: 4.10.2012 Пользователь №: 28597 |
Как раз 3825 пробовала. И 494 пробовала, с компаратором и управлением по 4 лапе. Характер повреждений - пробой ключей. Драйвера оптические выдерживали, как ни странно. Остальное не вылетало. Сейчас вот как раз есть набор деталей на полумост, думаю ТИГ попробовать, и тоже думаю - какой контроллер поставить и как всё это сделать надёжно. 3846 не пробовала никогда, и нет её у меня. Не знаю пока, заказывать или нет. Есть пара идей, что можно поставить из того, что есть. Пока не решила окончательно. Поделюсь своим опытом моста с поцикловкой. Жестокий полный мост делаю на трансформаторе с холостым током примерно 5А(Е70, общий зазор 0,2мм, 9 витков первичка , 2+2 вторичка) Это гарантия от перекосов твухтактной схемы. TL494 использую как генератор парафазных сигналов с нужным мёртвым временем(1мкС). Современная пятивольтовая КМОП логика хорошо стыкуется с оптодрайверами. Делаю на ней два RS-триггера. Компаратор отдельный. Фотообои прилагаю. Удачи. |
|
|
||
5.5.2019, 20:46
Сообщение
#798
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2184 Регистрация: 1.11.2011 Пользователь №: 24851 |
Спасибо большое! Идея понятна, на компараторе - регулировка тока, с помощью триггера выравниваем импульсы парами. Перекосы из-за скачков нагрузки растянуты значительно по времени, их компенсирует зазор СТ. Нравится простота и ТКЗ. Сейчас уже есть пара вариантов, спасибо и за Ваш!
Сообщение отредактировал ERika - 6.5.2019, 18:50 -------------------- Самый лучший учитель – опыт. Берёт, правда, дорого, но объясняет доходчиво…
|
|
|
7.5.2019, 23:07
Сообщение
#799
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1466 Регистрация: 19.12.2012 Из: Москва Пользователь №: 29776 |
с отключенным нямконтролем мостик прожил 4 минуты еа токе 150А и 26В на выфходе. то что он не рванул сразу, косвенно свидетельствует о вгребе от перекоса.
Завтра настрою нямконтроль. и снова проведу замеры. -------------------- Слепой охотник стреляет наугад! (с) ГрОб
|
|
|
9.6.2019, 9:02
Сообщение
#800
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
Ну вот и я почитал, что думают про двухтактные. Приятно было узнать о разработке Юрия и его квалификации. От себя добавлю, что с применением микроконтроллерного управления подход к симметрии двухтактника иной нежели у Юрия. Идея в том, чтобы не устранять последствия несимметрии и принудительно симметрировать, а не допускать причин ее вызывающих. Это делается учетом каждой пары импульсов двухтакта, то-есть импульсы управления считаются по парам и, обратная связь не работает для одного из импульсов пары, а только для пары в целом. Этим простым приемом не допускается сама причина несимметрии, вместо устранения последствий.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.5.2024, 20:53 |
|