Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Подключение встроенного термодатчика трехфазного двигателя , Как подключить встроенный термодатчик к магнитному пускателю?

Евгений Иркутск
сообщение 22.1.2019, 6:28
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 22.1.2019
Пользователь №: 55198



Всем добра!
Товарищи подскажите пожалуйста, к каким контактам цеплять встроенный термодатчик трёхфазного двигателя?
Пускач, МКН 22510 с тепловым реле.

Эскизы прикрепленных изображений
 Р Р€Р С˜Р ВµР Р…ьшено Р Т‘Р С• 91%
Прикрепленное изображение
1024 x 725 (275.5 килобайт)
 
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.1.2019, 7:15
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849








--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 22.1.2019, 9:12
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



термодатчик не подключается к пускателю. Он подключается к отдельному устройству, а уже контакты этого устройства завязываются с катушкой пускателя
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Иркутск
сообщение 22.1.2019, 10:39
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 22.1.2019
Пользователь №: 55198



Цитата(Shturman1 @ 22.1.2019, 14:12) *
термодатчик не подключается к пускателю. Он подключается к отдельному устройству, а уже контакты этого устройства завязываются с катушкой пускателя


А разве тепловое реле, которое у меня на фото не позволит подключить датчик? К примеру к контактам 95-96 NC (нормально замкнутые), они вроде как отключают цепь нагрузки? Или я просто не понимаю!?
Я думаю, что при нагреве датчика в обмотке сопротивление увеличивается и типа происходит кз, т.е. как будто нажали кнопку стоп. Правильно измышляю или гоню опять!?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 22.1.2019, 10:51
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



Цитата
Правильно измышляю или гоню опять!

ой гоните. Контакты 95-96 вашего теплового реле никаким боком не имеют отношения к датчику температуры в двигателе. Эти контакты включаются последовательно с катушкой пускателя и при срабатывании теплового реле (при перегрузке) размыкаются обесточивая катушку контактора и двигатель отключается от сети. Термодатчик отслеживает температуру обмоток всередине двигателя и изменяет своё сопротивление в зависимости от этой температуры. Это сопротивление отслеживает специальное устройство (реле) которое вам привели выше. При превышении некоего порога сопротивления датчика срабатывает это реле и своими контактами включенными определенным образом отключает катушку контактора. Как-то так.
Короче, если у вас есть только тепловое реле и контактор то датчик в середине двигателя бесполезная штуковина.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 22.1.2019, 10:52
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Есть такое выражение Масло масляное.
Объясняю.
Если у вас стоит термореле,то какой смысл задействовать термодатчик.
И на оборот.
Вы бы написали марку двигателя и ТХ.

Сообщение отредактировал гудвин 30 - 22.1.2019, 10:54
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Иркутск
сообщение 22.1.2019, 12:18
Сообщение #7


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 22.1.2019
Пользователь №: 55198



Цитата(гудвин 30 @ 22.1.2019, 15:52) *
Есть такое выражение Масло масляное.
Объясняю.
Если у вас стоит термореле,то какой смысл задействовать термодатчик.
И на оборот.
Вы бы написали марку двигателя и ТХ.


Вчера человек забрал двигатель трёхфазный (вкл. триугольник) с ремонта, он у него на молотилке стоит и уже второй раз горит. Ему мастера, которые перематывали движок встроили в обмотку термодатчик, типа для того что бы не перегревался в следующий раз. Меня попросил подключить как положено вместе с этим датчиком. Ттх двигателя не запомнил. И я ему тоже самое и сказал, зачем тебе этот датчик вкл., если у тебя стоит тепловое реле, которое просто нужно настроить почувствительней. Он уперся рогом и говорит нужно и все!
Дак вопрос и остался не закрытый, товарищи специалисты, куда лепить этот датчик?

Цитата(Shturman1 @ 22.1.2019, 15:51) *
ой гоните. Контакты 95-96 вашего теплового реле никаким боком не имеют отношения к датчику температуры в двигателе. Эти контакты включаются последовательно с катушкой пускателя и при срабатывании теплового реле (при перегрузке) размыкаются обесточивая катушку контактора и двигатель отключается от сети. Термодатчик отслеживает температуру обмоток всередине двигателя и изменяет своё сопротивление в зависимости от этой температуры. Это сопротивление отслеживает специальное устройство (реле) которое вам привели выше. При превышении некоего порога сопротивления датчика срабатывает это реле и своими контактами включенными определенным образом отключает катушку контактора. Как-то так.
Короче, если у вас есть только тепловое реле и контактор то датчик в середине двигателя бесполезная штуковина.


Спасибо "Shturman1"!
Теперь всё понятно!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛЕША
сообщение 22.1.2019, 12:21
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



И гоните и не понимаете... icon_biggrin.gif
Во втором от moshkarow сообщении всё есть. Данная обмотка подключается к спец.устройству, а уже контакты этого устройства управляют магнитным пускателем. От себя посоветую приобрести "частотник". Да, дороговато. Но на его борту имеются все виды защит.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 22.1.2019, 13:13
Сообщение #9


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



вариант с частотником имхо будет дороже за сам механизм (молотилку)

Цитата
Ему мастера, которые перематывали движок встроили в обмотку термодатчик, типа для того что бы не перегревался в следующий раз

тут возникает логичный вопрос. А действительно ли мастера встроили такой датчик который меняет сопротивление? может там какую другую приплуду сунули?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 22.1.2019, 13:13
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(Евгений Иркутск @ 22.1.2019, 12:18) *
Вчера человек забрал двигатель трёхфазный (вкл. триугольник) с ремонта, он у него на молотилке стоит и уже второй раз горит. Ему мастера, которые перематывали движок встроили в обмотку термодатчик, типа для того что бы не перегревался в следующий раз. Меня попросил подключить как положено вместе с этим датчиком. Ттх двигателя не запомнил. И я ему тоже самое и сказал, зачем тебе этот датчик вкл., если у тебя стоит тепловое реле, которое просто нужно настроить почувствительней. Он уперся рогом и говорит нужно и все!
Дак вопрос и остался не закрытый, товарищи специалисты, куда лепить этот датчик?



Спасибо "Shturman1"!
Теперь всё понятно!

Все зависит от типа этого датчика.Если он контактный (как на утюге)То можете прилепить куда вы хотели последовательно с контактами термореле.А если этот датчик типа позистор (Меняет сопротивление от нагрева)то только через доп устройство.
У вас какой датчик.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 22.1.2019, 13:41
Сообщение #11





Гости






Цитата(Shturman1 @ 22.1.2019, 10:51) *
Термодатчик отслеживает температуру обмоток всередине двигателя и изменяет своё сопротивление в зависимости от этой температуры. Это сопротивление отслеживает специальное устройство (реле) которое вам привели выше. При превышении некоего порога сопротивления датчика срабатывает это реле и своими контактами включенными определенным образом отключает катушку контактора.
...

Совершенно верно. В советских двигателях использовалась такая схема: термодатчик встраивался в обмотки (иногда их было целых три, соединённых последовательно), электронная плата устанавливалась в БРНО электродвигателя. На выходе платы стоял мощный геркон, с намотанной поверх него обмоткой. Контакты геркона включались в цепь питания катушки пускателя. Где-то в барахле до сих пор одна такая плата валяется, если найду, сфотографирую и покажу.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Иркутск
сообщение 22.1.2019, 15:51
Сообщение #12


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 22.1.2019
Пользователь №: 55198



Цитата(гудвин 30 @ 22.1.2019, 18:13) *
Все зависит от типа этого датчика.Если он контактный (как на утюге)То можете прилепить куда вы хотели последовательно с контактами термореле.А если этот датчик типа позистор (Меняет сопротивление от нагрева)то только через доп устройство.
У вас какой датчик.


Да теперь я уже понял, что если датчик контактный то его можно с термореле включить. Но пока не известно, что там встроили, ремонтники ещё не дали ответ.

Кстати, всем спасибо, за то что подсказали, что да как!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
гудвин 30
сообщение 22.1.2019, 16:23
Сообщение #13


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1190
Регистрация: 31.8.2017
Из: курская обл
Пользователь №: 52814



Цитата(Гость сочувствующий @ 22.1.2019, 14:41) *
Совершенно верно. В советских двигателях использовалась такая схема: термодатчик встраивался в обмотки (иногда их было целых три, соединённых последовательно), электронная плата устанавливалась в БРНО электродвигателя. На выходе платы стоял мощный геркон, с намотанной поверх него обмоткой. Контакты геркона включались в цепь питания катушки пускателя. Где-то в барахле до сих пор одна такая плата валяется, если найду, сфотографирую и покажу.

А питание на плату от куда шло.Что то эта схема на колхоз похожа.Особо решение с релейным герконом. icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 22.1.2019, 17:01
Сообщение #14





Гости






Цитата(гудвин 30 @ 22.1.2019, 16:23) *
...

Цитата
А питание на плату от куда шло. ...

С питания электродвигателя.
Цитата
Что то эта схема на колхоз похожа.Особо решение с релейным герконом.

Ничего "колхозного", всё заводского исполнения. Просто Вам ещё не доводилось сталкиваться с герконовыми реле.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 22.1.2019, 18:32
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3269
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(гудвин 30 @ 22.1.2019, 10:52) *
Есть такое выражение Масло масляное.
Объясняю.
Если у вас стоит термореле,то какой смысл задействовать термодатчик.
И на оборот.
Вы бы написали марку двигателя и ТХ.

Термисторная защита двигателя применяется в механизмах с частыми пусками и остановами .
тепловое реле имеет инерцию .
Ситуация .
после нескольких пусков двигатель горячий . тепловое реле не сработает тк ток не достигает уставки теплового реле

Сообщение отредактировал moshkarow - 22.1.2019, 18:33


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
zendo057
сообщение 22.1.2019, 20:52
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1464
Регистрация: 7.3.2014
Из: г.Минск
Пользователь №: 38487



Вы написали что двигатель в треугольник,а он не часом 220/380?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 29.1.2019, 6:40
Сообщение #17





Гости






Цитата(гудвин 30 @ 22.1.2019, 16:23) *
... Что то эта схема на колхоз похожа.Особо решение с релейным герконом.

Вот эта плата: //ipic.su/img/img7/fs/DSC_0445.1548732885.jpg

//ipic.su/img/img7/fs/DSC_0446.1548732934.jpg
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
шахтер
сообщение 30.1.2019, 23:50
Сообщение #18


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3095
Регистрация: 12.2.2010
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 17317



Цитата(гудвин 30 @ 22.1.2019, 10:52) *
Есть такое выражение Масло масляное.
Объясняю.
Если у вас стоит термореле,то какой смысл задействовать термодатчик.
И на оборот.
Вы бы написали марку двигателя и ТХ.

Ну вообще-то в любом учебнике для электромонтера написано что только тепловой датчик в обмотках электродвигателя совместно с тепловым реле дает гарантию что двигатель не сгорит. Тепловое реле такой гарантии не дает. Ну слова там может и другие но смысл такой. А на шахтном оборудовании где нагрузки и режимы работы двигателей тяжелые. В пускателе обязательно стоит отдельный электронный блок максимальной защиты, отдельный электронный блок тепловой защиты. А в обмотках двигателя вмонтирован датчик температуры. Который правда редко подключают к аппаратуре , лень или не знают как.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 17:53
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены