![]() фазный ротор управление , тремя тиристорами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() фазный ротор управление , тремя тиристорами |
Гость_studenttupoi_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Здравствуйте умы электротехники.
Помогите с таким вопросом, чтобы я смог справится с деканом в дуэли (достал он уже своими подковырками). Значит тыкает он мне такую схему и спрашивает, будет ли она работать (с ухмылкой). Я ему само собой отвечаю что нет, а чё, тут и коню понятно что нет, а он мне: - это как посмотреть? вот схема асинхронного электродвигателя с фазным ротором и тиристорами в цепи управления фазного ротора. Блок управления он сказал не обязательно для понимания процесса. b.radikal.ru/b06/1808/53/acccf9e368a8.jpg |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
А почему нет? Лучше конечно семистор вместо тиристора. И ШИМ на управление.
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_studenttupoi_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
вот забыл сказать, что это, как он сказал регулятор скорости
схему он нарисовал от руки и я забыл дорисовать в паинте буквы фаз вот так было нарисовано, но думаю это не столь важно. a.radikal.ru/a02/1808/25/2f40d83f7ab8.jpg |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3262 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Тиристор – это однонаправленный преобразователь переменного тока, то есть он проводит ток только в одном направлении,
ЕСЛИ НА ВХОДЕ БУДЕТ УПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ- РАБОТАТЬ БУДЕТ -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
Гость_studenttupoi_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
А почему нет? Лучше конечно семистор вместо тиристора. И ШИМ на управление. Так вот и я ж об этом ему говорил, что здесь симисторы нужны, а не тиристоры - а он смеётся и говорит, что и так попрет если нет симисторов и будет работать в определенном режиме и точном схемном исполнении. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Так вот и я ж об этом ему говорил, что здесь симисторы нужны, а не тиристоры - а он смеётся и говорит, что и так попрет если нет симисторов и будет работать в определенном режиме и точном схемном исполнении. ![]() ![]() Работать может и будет. Но не так как хотелось бы. В полфазы. Да и фазный ротор он нужен на момент разгона, потом все эти резисторы коротить надо. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 11.8.2018, 13:13 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_studenttupoi_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
|
Гость_studenttupoi_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Работать может и будет. Но не так как хотелось бы. В полфазы. Да и фазный ротор он нужен на момент разгона, потом все эти резисторы коротить надо. да вы правы, я точно очень тупой. Опять полез в листочек посмотреть что там ещё нарисовано но, не буду уже дорисовывать, там действительно выше сопротивлений есть какие то разомкнутые контакты.. Не обратил внимание, да и вообще не понял сначала зачем они. Так а насчет полуфаз очередность фаз разве не дает проходить фазам в обратку ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
Да и тиристоры эти тоже коротить надо будеь, при чем немного ранише чем резисторы. Иначе через них пойдет ток короткого замыкания и они взорвутся.
-------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
Гость_Гость_leshii_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
так если вместо резисторов поставить реакторы то вообще можно одним выстрелом трех зайцев убить:
1. управлять скоростью 2. ограничить пусковой ток 3. ограничить ток динамического или противофазного торможения 4. ограничить ток через управляемые полупроводниковые приборы 5. сократить количество полупроводниковых приборов (тиристоров) |
![]() |
|
|
Гость_Гость_leshii_*_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
В общем то, установка реакторов называется как бы "Дроссельный электропривод" есть такое в асинхронных приводах с фазным ротором, а схемка вроде этой будет (источник не помню)
c.radikal.ru/c20/1808/a0/be446f349dca.jpg |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3262 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Работать может и будет. Но не так как хотелось бы. В полфазы. Да и фазный ротор он нужен на момент разгона, потом все эти резисторы коротить надо. а как же регулирование скорости . например в крановых приводах Да и тиристоры эти тоже коротить надо будеь, при чем немного ранише чем резисторы. Иначе через них пойдет ток короткого замыкания и они взорвутся. ток короткого замыкания -от куда он возьмется -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_Гость_leshii_*_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
а вот и источник нашелся кому интересно
drossel74.ru/reguljatory-skorosti-rst/ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
ток короткого замыкания -от куда он возьмется Если закоротить резисторы, мы превращаем фазный ротор в короткозамкнутый. И обмотке фазного ротора будет ток короткозамкнутой обмотки. Какой он? Не знаю. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3262 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
обмотке фазного ротора будет ток - но не ток КЗ
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2590 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 ![]() |
обмотке фазного ротора будет ток - но не ток КЗ Во вторичной обмотке трансформатора тока замкнутой накоротко, ток КЗ? Мы уже в философию ударились. -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3262 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
НЕТ
Короткое замыкание – это соединение двух точек электрической цепи с различными потенциалами, не предусмотренное нормальным режимом работы цепи и приводящее к критичному росту силы тока в месте соединения. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
Гость_Гость_leshii_*_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
Вообще то о КЗ, коротком замыкании можно говорить и в обычном с короткозамкнутом ротором асинхронным двигателем если заклинить ротор при пуске и не дать ему вращаться.
АД с фазным ротором ничем не отличаются от просто АД в такой ситуации. Сама конструкция АД с фазным ротором преследует более смягчающие стартовые характеристики, если конечно не брать во внимание для обычных АД частотное управление. Стартовый ток в АД с фазным ротором не будет критичным к КЗ потому как в этот момент, даже без пусковых смягчающих резисторов будет большое реактивное сопротивление ввиду коэффициента скольжения S=1 После набора подсинхронной частоты коэффициент скольжения S стремится к нулю на холостых оборотах, соответственно ЭДС и ток фазного ротора тоже будет очень маленькие по значению. Там же по ссылке видно на втором рисунке, что тиристорами можно закоротить фазную обмотку drossel74.ru/reguljatory-skorosti-rst/ |
![]() |
|
Гость_Гость_leshii_*_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
не буду отсебятину нести пургой - вот содрал с одного ресурса
Если рассматривать устройство с фазным ротором, то пуск происходит следующим образом: 1. Начало запуска параллельно сопровождается переходом фазного ротора из спокойного состояния к постепенному равномерному вращению, во время которого машина начинает уравновешивать момент сил сопротивления на собственном валу. 2. При совершении запуска наблюдается увеличение объемов потребления электроэнергии из сети. Усиленное питание обуславливается необходимостью преодоления тормозного момента, приложенного к валу; передачей движущимся элементам кинетической энергии и компенсацией потерь внутри самого двигателя. 3. Начало пускового момента и параметры скольжения в этот период напрямую зависят от активного сопротивления, которое оказывают резисторы, введенные в роторную цепь. 4. Иногда показателей малого начального пускового момента бывает недостаточно для того, чтобы перевести асинхронный агрегат в полноценный рабочий режим. В такой ситуации, ускорение не является достаточным, а пусковой электрический ток со значительными показателями воздействует на обмотки двигателя, что вызывает их чрезмерный нагрев. Это может ограничить частоту его включений, а если машина была подключена к электросети с малой мощностью, такой запуск может вызвать понижение общего напряжения, что негативно сказывается на функционировании иных потребителей. 5. Благодаря введению в роторную цепь пусковых резисторов происходит понижение показателей электрического тока и пропорциональное увеличение начального пускового момента вплоть до достижения им максимальных параметров. 6. Последующее увеличение параметров сопротивления резисторов не является необходимым условием, поскольку оно будет способствовать снижению начального пускового момента и постепенному отклонению от максимальных характеристик его работы. Область скольжения при этом рискует достигнуть недопустимых показателей, что негативно скажется на разгоне ротора. 7. Пуск двигателя может быть легким, нормальным или тяжелым, именно этот фактор определит оптимальное значение сопротивления резисторов. 8. Далее, необходимо только поддержание достигнутого вращающего момента во время разгона ротора, это позволяет сократить длительность переходного процесса, в котором находится запущенная машина, а также способствует снижению степени нагрева. Для достижения этих целей, осуществляется постепенное понижение показателей сопротивления пусковых резисторов. Параметры допустимого изменения момента зависят от общих условий, которые определяют пиковый предел этого параметра. 9. Процесс переключения разных резисторов осуществляется за счет последовательного подключения контакторов ускорения. На протяжении всего пуска, моменты, во время которых достигаются пиковые значения, являются одинаковыми, а периоды переключения равными между собой. 10. Процесс отключения машины от электросети разрешается осуществлять при накоротко замкнутой роторной цепи, поскольку, в противном случае имеется риск возникновения перенапряжения в обмоточных фазах статора. 11. Параметры напряжения могут достичь значения. которое превосходит его номинальные показатели в 3-4 раза, если во время отключения машины роторная цепь находилась в разомкнутом состоянии. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.5.2025, 8:35 |
|
![]() |