Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

7 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
Energy_Plus
сообщение 24.3.2008, 18:42
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 10786



Добрый день, господа - товарищи!
Для использования асинхронного двигателя, в качестве генератора,. необходимо использовать конденсаторы. Возможно ли использовать электролитические конденсаторы? Существует схема включения эл. конденсаторов + к + , а с минусов снимают как бы не полярную ёмкость, там ещё параллельно каждому конденсатору ставится диод для срезания полуволны. Эта схема зарекомендовала себя как пусковая, а в постоянном включении, как она поведёт?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 24.3.2008, 20:54
Сообщение #2


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Уважаемый коллега!
Вы с курсом электротехники хотя бы в объеме школьного курса физики знакомы? Конденсаторы используются для использования трехфазного двигателя в однофазной сети. В качестве генератора в некоторых режимах работают синхронные двигатели. Но работают сами по себе, без практической пользы. А включение диода на переменном токе? Да при шунтировании конденсатора он попросту сгорит. Правда, если Вы нарисуете схему включения (есть такие схемы) без этого риска, готов принести свои извинения.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_fakel_*_*
сообщение 24.3.2008, 21:39
Сообщение #3





Гости






Уважаемый doro! Вы сами что заканчивали?
Конденсаторы используются для превращения асинхронника в генератор. Это обычная практика (по-другому никак).
Диоды здесь лишние, но не потому что сгорят, а потому, что лишние icon_smile.gif
Полярные электролиты соединяют "нюх-в-нюх", чтобы получить неподлярный.
Я бы не стал рекомендовать такое включение. Надежнее бумажный поставить
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Energy_Plus
сообщение 24.3.2008, 22:29
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 10786



Вам бы только наезжать, а эта схема с бородой и опробована многими.http://www.patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-41.htm вот пожалуйста, ознакмьтесь.....
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman_D
сообщение 24.3.2008, 23:32
Сообщение #5


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1137
Регистрация: 13.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9607



Цитата(Energy_Plus @ 24.3.2008, 23:29) *
Вам бы только наезжать, а эта схема с бородой и опробована многими.http://www.patlah.ru/etm/etm-09/radio%20konstryktor/radio_konstryktor/radio_k-41.htm вот пожалуйста, ознакмьтесь.....



И из этой схемы мы собираемся елекстричество извлекать? Акк**ть... icon_cool.gif Энциклопия радиолюбительской незрячести...

Цитата
Конденсаторы используются для превращения асинхронника в генератор.

Поразительно... На Шнобелевскую премию тянет... Ссылочку можно на схему или это know-how?
Попробую догадаться. При вращении эдектродвигателя в магнитном поле Земли в его обмотках создается ток, который через встречно включенные диоды затяжает конденсаторы. Заряженные кондеры можно принести домой и использовать как электричество. ;D
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 25.3.2008, 7:23
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Если я правильно понимаю принцип генерации эл. энергии, то обычный асинхроннный двигатель с кз ротором не удастца использовать в кач-е генератора. Принцип электромагнитной индукции открытый великим Менделеевым, говорит, что необходимо ИЗМЕНЯЮЩЕЕСЯ магнитное поле пересекающее замкнутцю цепь. В асинхроннике с кз ротором отсутствует магнитное поле ротора (практически отсутсвует). Короче, чтобы сделать из асинхронника генератор, нужно подать возбуждение (нравится это слово) на ротор и затем сильно этот ротор крутить. Очень трудно подать напряжение возбуждения на короткозамкнутый ротор.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
doro
сообщение 25.3.2008, 8:21
Сообщение #7


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 628
Регистрация: 28.3.2007
Из: Краснодар
Пользователь №: 8432



Цитата(Гость_fakel_* @ 24.3.2008, 21:39) *
Уважаемый doro! Вы сами что заканчивали?
Конденсаторы используются для превращения асинхронника в генератор. Это обычная практика (по-другому никак).
Диоды здесь лишние, но не потому что сгорят, а потому, что лишние icon_smile.gif
Полярные электролиты соединяют "нюх-в-нюх", чтобы получить неподлярный.
Я бы не стал рекомендовать такое включение. Надежнее бумажный поставить

Моя ВУЗовская специальность - автоматизация производства и распределения электрической энергии. И релейную защиту изучал, и электрические машины. Даже если взять АД не с короткозамкнутым, а с фазным ротором, установкой конденсаторов его в генератор не превратишь. Конечно, русский Левша все может сделать. Но если Вы ухитритесь какими-то путями из асинхронного двигателя сделать генератор, Вам придется для начала АД преобразовать в СД (синхронный, то есть, двигатель).
А по поводу полярных электролитов - обратите внимание на год издания статьи. Эпоха всеобщего дефицита. Да и на ограничения по напряжению не забывайте. Так что лучше уж бумажный, но не для того, чтобы АД преобразовать в генератор...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Energy_Plus
сообщение 25.3.2008, 11:25
Сообщение #8


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 10786



Очень жаль друзья мои, что Вам не знаком этот метод т.е. асинхронник в режиме генератора. Видать где то в Ваших знаниях , местами, не везде, есть пробелы. Я Вам категорически заявляю, всё работает, если правильно подойти к этому вопросу и даже есть мнение, что асинхронник более надежен, нежели синхронник. Я спрашивал, не о работе асинхронника,а о использовании электролитических емкастей. Дело в том, что нужно ставить паралельно каждой обмотке по конденсатору большой ёмкости, а отсюда увеличивается объём. Ясно, что МБГО или им подобные работать будут отлично, но РАЗМЕРЫ!!! , а если 100 мкф х 3. Теперь мой вопрос ясен, в чём проблема?
Извените, если, что не так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 25.3.2008, 12:00
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Ну так дайте сдцылку на информацию о работе асинхронного эл. двигателя с кз ротором в качестве генератора, дабы нам местами восполнить пробелы в знаниях.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений
сообщение 25.3.2008, 12:59
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1316
Регистрация: 16.12.2003
Пользователь №: 550



Не знаю, может и научились уже умельцы получать реальную электроэнергию с АД, но вообще то само явление генерации есть. Вспомним, если у нас мощное КЗ с падением напряжения, то двигательная нагрузка дает подпитку, которая учитывается при проектировании. Другое дело, что эту генерацию мы будем иметь только если ротор вращается при наличии внешнего питания (магнитного поля), быстрее этого поля и в ту же сторону. В общем неудобный генератор получается на мой взгляд icon_smile.gif


--------------------
Счастливо тебе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 25.3.2008, 14:02
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Насколько я помню подпидка кз учитывается только от синхронных двигателей, что физически понятно. Сомневаюсь, что асинхронник может работать в генераторном режиме.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
mak
сообщение 25.3.2008, 14:05
Сообщение #12


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 169
Регистрация: 18.10.2007
Из: г.Саратов
Пользователь №: 9638



Цитата(Energy_Plus @ 25.3.2008, 11:25) *
Ясно, что МБГО или им подобные работать будут отлично, но РАЗМЕРЫ!!! , а если 100 мкф х 3. Теперь мой вопрос ясен, в чём проблема?

Сейчас уже есть конденсаторы типа К75 и подобные им, размеры приемлемые.

Для сомневающихся и подзабывших: все электрические машины обратимы. Об этом не раз говорится в курсе электрических машин. Освежите знания у любого автора.

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Energy_Plus
сообщение 25.3.2008, 16:33
Сообщение #13


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 24.3.2008
Пользователь №: 10786



Цитата(Евгений @ 25.3.2008, 12:59) *
Не знаю, может и научились уже умельцы получать реальную электроэнергию с АД, но вообще то само явление генерации есть. Вспомним, если у нас мощное КЗ с падением напряжения, то двигательная нагрузка дает подпитку, которая учитывается при проектировании. Другое дело, что эту генерацию мы будем иметь только если ротор вращается при наличии внешнего питания (магнитного поля), быстрее этого поля и в ту же сторону. В общем неудобный генератор получается на мой взгляд icon_smile.gif

Ты, прав Евгений, если, у тебя ас. дв. на 1000 об.м. то требуется раскрутить его на 1100 об. м. и тогда он работает как генераторjava script:add_smilie(":-D","smid_2")

Цитата(mak @ 25.3.2008, 14:05) *
Сейчас уже есть конденсаторы типа К75 и подобные им, размеры приемлемые.

Для сомневающихся и подзабывших: все электрические машины обратимы. Об этом не раз говорится в курсе электрических машин. Освежите знания у любого автора.

Спасибо буду искать К75 или ещё какие нибудь
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 25.3.2008, 16:57
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7579
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Цитата
все электрические машины обратимы

Рекуперативный режим.
http://news.elteh.ru/arh/2001/7/08.php
Для Коот специально http://troiandic.narod.ru/SovershenstvovanieMashin.doc


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman_D
сообщение 26.3.2008, 5:42
Сообщение #15


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1137
Регистрация: 13.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9607



Цитата(Energy_Plus @ 24.3.2008, 19:42) *
Асинхронник в качестве генератора, Асинхронник в качестве генератора

Итак, об чем речь? В топик темы был поставлен "асинхронник в качестве генератора", причем дважды; а вопрос задан про кондеры. Полный оффтоп, за что в старое доброе время получался 100% бан. Флейм тоже налицо. Поэтому эмоции.

Да, пытались в свое время по нищете создавать неполярные кондеры из электролитов. Даже в книжки попало. Эффект переменный. Рвутся, гады!

Что за "асинхронный генератор".
Переразогнанный моторчик пытается выдать обратно в сеть какую-то мощность. Да пропади он пропадом со своей рекуперативной реактивкой и жуткими гармониками!!! Про кэпэде молчим...

Цитата(gomed12 @ 25.3.2008, 17:57) *
Для Коот специально http://troiandic.narod.ru/SovershenstvovanieMashin.doc

Так это совсем не одно и то же. Общее только слово "асинхронный".
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tchernishev
сообщение 26.3.2008, 7:46
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 301
Регистрация: 31.3.2005
Из: г. Калининград
Пользователь №: 2876



Такой режим возможен.. АД работает в генератороном режиме при соблюдении 2-х условий:
Скорость его вращения больше синхронной;
На кз обмотку подаётся возбуждение, для чего из сети потребляется реактивная мощность.

Этот режим на самом деле широко применяется в практике, на вскидку 2 случая:
1) Асинхронные генераторы (применялись раньше на ветроустановках).
2) Турбогенераторы при потере возбуждения выпадают из синхронизма и переходят в асинхронный режим. Они вырабатывают активную мощность, но в то же время берут из сети реактивную. Такой режим возможен, допускается в течение короткого времени (где-то до получаса)..


Но вот чтобы при помощи обычного асинхронного двигателя и пачки конденсаторов вырабатывали электроэнергию - ну тут тянет на серьёзную научную премию, славу и признание! icon_biggrin.gif


--------------------
Люди, не хватайтесь голыми руками за шинопроводы, они ведь все в пыли, испачкаетесь!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 26.3.2008, 7:56
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Цитата(gomed12 @ 25.3.2008, 13:57) *
Для Коот специально http://troiandic.narod.ru/SovershenstvovanieMashin.doc

Чтож, спасибо , дружище gomed12, за интересную статью. Никогда раньше не слышал о такой реализации идеи использования асинхронного двигателя с кз ротором в качестве генератора. В статье очень хорошо объяснен этот принцип и вся физика понятна.
И вот теперь, с высоты новых знаний))) можно отвечать на вопрос этой темы. Итак:
1.Работа асинхронного эл.двигателя с КЗ ротором в режиме генератора возможна.
2.Для Переключения эл. двигателя в генераторный режим ненужны никакие конденсаторы (!), а нужно устройство комутации обмоток.
3.Такой генератор требует постоянного присутствия пременного напряжение возбуждения на одной из своих обмоток (на одной из трех фаз двигателя) ну и конечно же сторонней мех. энергии для вращения ротора.

Вопрос данной темы был о том, какие нужны кондеры для установки на анинхронный электродвигатель, чтобы получить генератор. Я попрежнему считаю, что- НИКАКИЕ, так как попрежнему считаю, что установкой кондеров в любой их конфигурации и номинале нельзя превратить асинхронный электродвигатель в генератор. Если у кого есть такое решение прошу его обнародовать.

Цитата(Tchernishev @ 26.3.2008, 4:46) *
Такой режим возможен.. На кз обмотку подаётся возбуждение, для чего из сети потребляется реактивная мощность.

Tchernishev дружище, как можно подать напряжение на ротор сделаный по принципу "белечье колесо", который к тому- же не имеет никаких выводов? (так сделаны 90%) всех движков. Наверно ты имеешь в виду всетаки двигатель с фазным ротором?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ZavGar_*
сообщение 26.3.2008, 11:30
Сообщение #18





Гости






Цитата(Коот @ 26.3.2008, 7:56) *
3.Такой генератор требует постоянного присутствия пременного напряжение возбуждения на одной из своих обмоток (на одной из трех фаз двигателя) ну и конечно же сторонней мех. энергии для вращения ротора.

Вопрос данной темы был о том, какие нужны кондеры для установки на анинхронный электродвигатель, чтобы получить генератор. Я попрежнему считаю, что- НИКАКИЕ, так как попрежнему считаю, что установкой кондеров в любой их конфигурации и номинале нельзя превратить асинхронный электродвигатель в генератор.
Tchernishev дружище, как можно подать напряжение на ротор сделаный по принципу "белечье колесо", который к тому- же не имеет никаких выводов? (так сделаны 90%) всех движков.

IMHO:
Если обрисовать проблему таким образом:
Мы имеем (в деревне) плохонькую однофазную электросеть, бензиновый движок (или водяную мельницу icon_lol.gif ), и нам необходимо получить трёхфазный переменный ток довольно большой мощности. При этом сеть годится для создания возбуждения на одной из обмоток. Для чего (возможно) потребуются те самые конденсаторы.

Пусковые конденсаторы

На ротор "беличье колесо" напряжение подаётся! путём трансформации. Не забывайте, что мы имеем дело с асинхронной машиной. Как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. "беличье колесо" (и даже металлическая болванка), помещённые в электрическое поле обмоток статора, являются короткозамкнутой вторичной обмоткой трансформатора. Частота и ЭДС трансформируемого тока определяется скольжением, т.е. отставанием или забеганием частоты вращения ротора относительно частоты вращения магнитного поля обмоток статора. В частном случае равенства этих частот (синхронизм)трансформация прекращается, момент асинхронного двигателя падает до нуля.

Я так думаю! (с)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Коот
сообщение 26.3.2008, 12:05
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 462
Регистрация: 27.12.2005
Пользователь №: 4533



Цитата(ZavGar @ 26.3.2008, 8:30) *
и нам необходимо получить трёхфазный переменный ток довольно большой мощности.

Трехфазное напряжение при таком использовании эл. двигателя не выходит))). В приведенной схеме снимаемое напряжение - есть сумма напряжений двух обмоток т.е. снимаемое напряжение как-бы однофазное. Его можно сделать двухфазным, если вывести еще нулевую точку (на схеме не выведена).
Цитата(ZavGar @ 26.3.2008, 8:30) *
На ротор "беличье колесо" напряжение подаётся! путём трансформации.

Спасибо, я это уже видел из приведенной Гомедом 12 схемы. Для "подачи" напряжения на беличье колесо используется одна из обмоток СТАТОРА. Именно поэтому такой генератор не в силах выдать 3-х фазную систему напряжений. Также вызывает сомнение КПД этого генератора. Да, кстати, не нужно забывать, что для такого использования асинхронный двигатель должен быть выполнен с концами и началами обмоток выведеными в "брно" (клемную колодку двигателя), что как правило, сделано только у движков большой мощности.

И еще у меня есть большие сомнения в векторной диаграмме генерируемых напряжений (Г1, Г2- на рисунке). Я не являюсь специалистом в обл. электрических машин и хочу обратится к таковым с просьбой проанализировать эту диаграмму. Дело в том, что в обычных генераторах обмотки ротора образуют магнитные полюса (явнополюсные, не явнополюсные)- такая конструкция ротора и то как там располагаются обмотки, в итоге позволяет получить на выходе синус (сдвиг между напряжениями разных фаз). Каким образом будут выражены полюса в белечем колесе- для меня загадка.

Да и насчет конденсаторов непонятка, всетаки - нафига они нужны и в каком месте и нужны-ли icon_sad.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman_D
сообщение 26.3.2008, 13:49
Сообщение #20


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1137
Регистрация: 13.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9607



Вот, из классического учебника:
Если ротор асинхронной машины с помощью внешней силы (вращающего момента) привести во вращение в направлении вращения поля статора со скоростью выше синхронной (п > пг), то ротор будет обгонять поле и направления индуктируемых в обмотке ротора токов по сравнению с изображенными на рис. 19-7 изменяется на обратные. При этом изменяется на обратные также направления электромагнитных сил F и электромагнитного момента М. Момент М при этом будет тормозящим, а машина будет работать в режиме генератора и отдавать активную мощность в сеть. Согласно выражению (19-6), в режиме генератора s < 0.
Вольдек. Электрические машины. отсюда: http://www.induction.ru/books/book47/book47p22.htm

То-то у нас везде стоят асинхронные генераторы вместо синхронных... Как у китайцев доменные печи в каждом дворе.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.6.2025, 4:30
Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru 
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены