![]() Устройство ограничения тока зарядного устройства в зависимости от изменения мощности потребителей, включенных параллельно с этим ЗУ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Устройство ограничения тока зарядного устройства в зависимости от изменения мощности потребителей, включенных параллельно с этим ЗУ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 31.3.2018 Пользователь №: 53910 ![]() |
Здравствуйте всем.
У меня такая задача. На катере есть потребители на 220 вольт. В качестве источников питания установлены бензогенератор на 4 квт и инвертор -12/~220 на 4 квт + АКБ 200 Ач. Переключение между источниками осуществляется вручную по показаниям вольтметра на АКБ. При разрядке АКБ до критического для работы инвертора уровня, потребители вручную переключаются на питание от бензогенератора, который в свою очередь должен подзаряжать и АКБ, сбрасывая на нее излишнюю мощность. Мне нужно устройство, которое будет ограничивать эту мощность по формуле (Р зарядки АКБ = 4 квт - Р потребителей), поскольку изменение нагрузки происходит случайным образом и, в случае большого расхода мощности на заряд АКБ, может привести к превышению и отключению альтернатора бензогенератора. То есть нужно уменьшать ток заряда АКБ (-12В) пропорционально увеличению тока в сети потребетелей (~220В). Что вы можете предложить? Зарядное устройство для АКБ еще не куплено, можно комбинировать. Буду признателен за ссылку на готовое устройство, которое поможет решиь задачу, а также готов оплатить собранное вами устройство. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Konstantin7, давайте зайдём с другой стороны, и сперва посчитаем мощность всех ваших потребителей на 220 вольт. То есть вы посчитайте и нам расскажите.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 31.3.2018 Пользователь №: 53910 ![]() |
Konstantin7, давайте зайдём с другой стороны, и сперва посчитаем мощность всех ваших потребителей на 220 вольт. То есть вы посчитайте и нам расскажите. Давайте) Кондиционер 700 ватт Бойлер 1500 ватт Чайник 1200 ватт Микроволновка 700 ватт Свет салона 30 ватт Ну и так по мелочи, итого около 4.5 кВт. Включение всех потребителей одновременно маловероятно, характеристики генератора и инвертора позволяют выдержать такую пиковую нагрузку. Я допускаю, что мощные потребители могут высосать АКБ очень быстро, но надеюсь, что они будут включаться редко и не на продолжительное время. Емкость АКБ можно увеличить. В конструкции переключателя нагрузки у меня предусмотрено ночное питание 220 В от берега, но я не уверен что представится возможность подзарядки каждую ночь. Спасибо что откликнулись) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Если емкость батарей у вас будет 200 А/час, значит вам нужно зарядное устройство способное выдать 20 ампер,а это всего 300 Вт. Вот вам и нужно купить такое зарядное устройство. И еще при такой нагрузке если включить все сразу, Ваши аккумуляторы должны будут отдавать ток более 330 ампер. Значит хватит их на 20 минут, что то вы не то задумали, так же хотелось бы уточнить инвертор ваш точно на 4кВт? Можете ссылку на агрегат дать.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3904 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
На катере есть потребители на 220 вольт. В качестве источников питания установлены бензогенератор на 4 квт и инвертор -12/~220 на 4 квт + АКБ 200 Ач. Уважаемый Konstantin7, Вы ничего не напутали с типом Вашего судна? Это уже не катер, а скорее всего прогулочная яхта среднего класса (возможно, чуть поменьше, чем яхта Р. Абрамовича). В связи с этим возникает вопрос: есть ли смысл "колхозить" и изобретать велосипед при Ваших возможностях? Не проще ли будет обратиться с этим вопросом в какую-либо специализированную организацию, занимающуюся разработкой систем электроснабжения катеров, яхт и прочих судов? Например в эту (тыц). -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1880 Регистрация: 2.11.2016 Пользователь №: 50389 ![]() |
Имхо, изначально автор не правильно озвучил проблему.
Аккумулятор 200 А/час. - при зарядном = 0,1 емкости, это 20А ... т.е. 12х20=240 (Вт.) С генератора будет "сосать" - 240:220= 1,1А. ... возникает вопрос, та ли это величина, которую надо ограничивать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3095 Регистрация: 12.2.2010 Из: Ростовская обл. Пользователь №: 17317 ![]() |
Автору надо просто зарядное на 20 ампер, способное работать в автоматическом режиме. Мощными нагрузками пользоваться только от генератора, или включать только по отдельности, ну кондиционер понятно должен работать все время, значит мощные включать в паре с кондиционером строго по отдельности. Зарядное можно сделать, чтобы оно автоматически включались как только завели генератор.
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 31.3.2018 Пользователь №: 53910 ![]() |
Автору надо просто зарядное на 20 ампер, способное работать в автоматическом режиме. Мощными нагрузками пользоваться только от генератора, или включать только по отдельности, ну кондиционер понятно должен работать все время, значит мощные включать в паре с кондиционером строго по отдельности. Зарядное можно сделать, чтобы оно автоматически включались как только завели генератор. Давайте я попробую еще раз обрисовать ситуацию. Катер прогулочный, сдается в аренду по рекам и каналам Спб. Пассажиры включают нагрузку самостоятельно, капитан лишь отслеживает состояние АКБ по вольтметру и переключает нагрузку 220 В с генератора на АКБ-инвертор и обратно. Капитан не видит что включает клиент, лишь в аварийном случае может отключить нагрузку. Кондиционеру вовсе не обязательно работать постоянно и на полную мощность (питерским летом), в половине рейсов пассажиры в салон вообще не заходят. То есть возможно за весь день вообще никто не попросит 220. Но: Представьте ситуацию: генератор молотит на 4 кВт, при нагрузке в 300 ватт на телевизор и винный шкаф. Естественно хочется излишками мощности зарядить подсевшую АКБ. Выкручиваем регулятор зарядного на полную, чтобы побыстрее набить батарею. Тут клиент ставит чайник и идёт мыть руки горячей водой. Получаем общую нагрузку >4 кВт и альтернатор вырубается. Поэтому я и хочу регулировать ток заряда АКБ в зависимости от нагрузки в сети 220 вольт. Спасибо за внимание к моему вопросу, мне действительно важно мнение профессионалов, может ли кто-нибудь сделать такое устройство. Если емкость батарей у вас будет 200 А/час, значит вам нужно зарядное устройство способное выдать 20 ампер,а это всего 300 Вт. Вот вам и нужно купить такое зарядное устройство. И еще при такой нагрузке если включить все сразу, Ваши аккумуляторы должны будут отдавать ток более 330 ампер. Значит хватит их на 20 минут, что то вы не то задумали, так же хотелось бы уточнить инвертор ваш точно на 4кВт? Можете ссылку на агрегат дать. В том то и дело, что включение всех потребителей сразу маловероятно. Инвертор 4 кВт номинальная, 8 пиковая. Может конечно меньше держит, приедет - проверю. Ссылки публиковать мне не дают, попробую в личку кинуть До ЛС оказывается тоже не дорос( /Али экспресс: "Мощность инвертор 4000 Вт Чистая синусоида Инвертор DC 12 В к AC 220 В автомобильный преобразователь солнечной Мощность инвертор пик Мощность 8000 Вт" Сообщение отредактировал Konstantin7 - 31.3.2018, 23:44
Эскизы прикрепленных изображений
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1464 Регистрация: 7.3.2014 Из: г.Минск Пользователь №: 38487 ![]() |
Эх русская душа.Опять экономим.Вот так и случаются пожары и котострофы когда начинаем самодельничать.Тем более занимаясь перевозкой людей.Гдето раньше уже был совет не колхозить.Или вы хотите разговаривать с людьми с гумманитарным образованием как в вишне.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9277 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
приветствую, тезка. Думаю, что вы строите схему изначально неправильно. Вы генератор можете завести с рабочего места? Если да, то нужно просто следить за степенью зарядки аккумулятора и вовремя включать генератор на зарядку. А потребители пускай всегда будут запитаны через инвертор. Его же мощности хватает? Если нет, то нарастите мощность дополнительным инвертором. Вообще то непонятно, зачем вам на борту отдельный генератор. У вас же есть дизель. Повесить на него пару автомобильных генераторов вполне легко. Они будут сами регулировать уровень заряда и практически автоматически будет происходить отбор мощности от дизеля. Ну и, соответственно, расход топлива на подзаряд.
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3168 Регистрация: 26.9.2008 Из: г.Кириши, Лен.обл. Пользователь №: 12156 ![]() |
Инвертор 12/220 4 КВт, от Али - миф. Максимум 2 - 2,5 КВт сможет выдать в течение 10 - 20 мин. АКБ непропорционально мала. Для такой мощности нужно выбирать инвертор на 24 В, минимум.
Полностью поддерживаю Костяна Челябинского. Ни к чему гадить сеть 220 В бензогенератором, который быстро убъёт всю бытовуху на борту. Бензогенератор если и оставлять на борту (идея с генераторами от вала дизеля отличная), то только для зарядки АКБ, а сеть 220 отдать инвертору. Аналогичная система стоит у меня на даче, дешёвый инверторный генератор переделан в 12 Вольтовый и используется для подзарядки АКБ, когда не хватает солнечных батарей. -------------------- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5635 Регистрация: 30.9.2006 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 6974 ![]() |
Цитата(Konstantin7) Представьте ситуацию: генератор молотит на 4 кВт, при нагрузке в 300 ватт на телевизор и винный шкаф. Естественно хочется излишками мощности зарядить подсевшую АКБ. Выкручиваем регулятор зарядного на полную, чтобы побыстрее набить батарею. Тут клиент ставит чайник и идёт мыть руки горячей водой. Получаем общую нагрузку >4 кВт и альтернатор вырубается. В линию 220v в цепь генератора датчик тока, а результат в элементарный блок управления аккумулятором.Поэтому я и хочу регулировать ток заряда АКБ в зависимости от нагрузки в сети 220 вольт. Всё! Это если конкретно по Вашему запросу. -------------------- Надо верить в народную мудрость!....
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2025, 0:57 |
|
![]() |