![]() Отключение катушки индуктивности |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Отключение катушки индуктивности |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 15.8.2017 Пользователь №: 52731 ![]() |
Привет.
Суть задачи: есть электромагнит постоянного тока, который, по ощущениям, отключается не сразу после отключения питания, а через пару секунд. Товарищ, который чуть лучше меня знаком с электрикой сказал, что есть эффект у катушки (из которой электромагнит состоит примерно наполовину) - после отключения питания она сама вырабатывает ток, но названия он не вспомнил. Возможно ли такое? Если возможно, то как называется этот эффект, и как с ним бороться? Мне нужно отключение электромагнита сразу после отключения питания. Непросредственно предметная область: есть электромуфта подключения полного привода от Toyota Noah. Конструктивно это пакет дисков, и электромагнит, который эти диски сжимает. Управляется напряжением - чем выше напряжение, тем сильнее сжаты диски. Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована, то есть диски сжаты. К сожалению я не могу достоверно утверждать, держит ли их сжатыми электромагнит, или диски сами разжимаются не сразу, но если дело в электромагните - мне нужен способ для его более быстрого отключения. Спасибо. |
![]() |
|
|
Гость_Мыкола олухов_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
К сожалению я не могу достоверно утверждать, держит ли их сжатыми электромагнит, или диски сами разжимаются не сразу, но если дело в электромагните - мне нужен способ для его более быстрого отключения. Спасибо. так сначала удостоверься, что за причина, а потом звони, будем кумекать. а вообще я слухал от кого-то такое, что-то вроде гистерезис перемагничивания и вобще, когда цепь разорвана тока нет, а чтобы при разрыве не подгорали контакты от искрения при повышеной само ЭДС связанной с большой индуктивностью, ставят обратный диод в параллель катушке. |
![]() |
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
... Непросредственно предметная область: есть электромуфта подключения полного привода от Toyota Noah. Конструктивно это пакет дисков, и электромагнит, который эти диски сжимает. Управляется напряжением - чем выше напряжение, тем сильнее сжаты диски. Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована, то есть диски сжаты. К сожалению я не могу достоверно утверждать, держит ли их сжатыми электромагнит, или диски сами разжимаются не сразу, но если дело в электромагните - мне нужен способ для его более быстрого отключения. Спасибо. Указанный Вами дефект сразу начал проявляться, или по прошествии какого-то времени эксплуатации? Под действием чего диски сами разжимаются? Пружина? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3266 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 ![]() |
Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована, то есть диски сжаты. смотрите механику -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Новые пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 15.8.2017 Пользователь №: 52731 ![]() |
так сначала удостоверься, что за причина, а потом звони проверить механику не так просто, а при первом же ответе здесь в духе "такой эффект есть, называется так-то лечится так-то" и смысла нет. Указанный Вами дефект сразу начал проявляться, или по прошествии какого-то времени эксплуатации? Под действием чего диски сами разжимаются? Пружина? проявлялся сразу, но муфта была не новая уже к началу эксплуатации. Муфту не разбирал, это нетривиальная задча, насколько могу судить пружин нет, размыкаются диски просто от трения. Размыкаются резко, спустя пару секунд после отключения питания |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3946 Регистрация: 2.1.2013 Пользователь №: 29924 ![]() |
Непросредственно предметная область: есть электромуфта подключения полного привода от Toyota Noah. ... - мне нужен способ для его более быстрого отключения. Странный вопрос. Вы собираетесь на "веревочках и пружинках" что-то приколхозить на машину, технология которой была отработана и пущена в серийное производство? СССР давно закончился. Запчастей везде полно. Начинайте перебирать проблемный узел с электромагнита. Вот и весь способ. p.s. за муфту рукой или чем нить можете потянуть и потом резко отпустить? Диски при этом сразу отваливаются? Если да, то возможно проблема в эл. магните или в изменении магнитных свойств сердечника, который после сброса питания эл. магнита некоторое время остается притянутым.... Перебирать узел придется в любом случае. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9277 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 ![]() |
Вообще, как бывший хозяин Судзуки Джимни, у которого также электромагнитные муфты на подключение переднего моста и на блокировках дифференциалов скажу, что электроника не сразу включает и отключает эти муфты. А подбирает время подачи или снятия напряжения из каких-то своих соображений. Поэтому предлагаю при помощи вольтметра или хотя бы контрольной лампы убедиться, что это действительно отпускание происходит после снятия напряжения через 2 секунды, а не электроника думает эти 2 секунды
-------------------- |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1379 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 ![]() |
Проблема в том, что после отключения питания какое-то время (1-2 секунды) муфта остается заблокирована Для катушек постоянного тока, зашунтированных диодом, такая задержка типично порядка долей секунды. А 1-2 секунды - это слишком много, наверняка причина в чём-то другом. -------------------- энге елдыбабай!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3900 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
Уважаемый CapitanMishgan! Предлагаю Вам для начала заглянуть на форум любителей "Toyota", например, сюда:
http://www.tc-club.ru/viewtopic.php?f=30&t=132 После того как Вы разберётесь в устройстве и принципе действия японских электромагнитных муфт, выполните техническое обслуживание этой муфты с её полной разборкой и сборкой, многие вопросы (особенно про "пружины", " магнитный гистерезис") отпадут сами собой... ![]() Для пояснения принципа действия электромагнитной муфты сделал небольшую шпаргалку, возможно кому-то пригодится: ![]() Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 16.8.2017, 12:29 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 16:08 |
|
![]() |