![]() Поврежденный кабель линиий 6-10 кВ , Как найти место повреждения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Поврежденный кабель линиий 6-10 кВ , Как найти место повреждения |
Гость_Гость_Денис_*_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Имеется линия 6-10 кВ. От нее отходят высоковольтные кабеля в ТП. С подстанции пришло сообщение об аварийном отключении линии. Выпал блинкер МТО, МТЗ. Вопрос - как быстро найти поврежденный кабель?? Осмотр ВЛ и ТП ничего не дал.
Понятно, что будет предложение делить линию. Но шлейфов нет. Отсоединять кабеля - это, поверьте, не быстро. Задача быстро определить. Поделитесь опытом, пожалуйста. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3977 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...Но шлейфов нет. Отсоединять кабеля - это, поверьте, не быстро... Денис, это очень плохо, что у вас на ВЛ нет разъединителей и даже шлейфов, чтобы без больших трудозатрат отключить кабели! Не могу представить, каким образом подключены ваши кабели к ВЛ, сколько их, какая примерно длина, известна ли их трасса ? Опишите, пожалуйста подробнее. Тот факт, что у Вас произошло междуфазное КЗ на КЛ - это очень хорошо! Было бы гораздо хуже, если бы одна фаза замкнула на "землю"... Своей передвижной лаборатории, как я понял, у вас нет. Первым делом вам нужно определить, какой из кабелей повреждён. Междуфазное КЗ без особых проблем должен "видеть" любой рефлектометр типа "Рейс-105М" или выше. Далее применяется индукционный и акустический методы поиска места повреждения КЛ, но это - дело рук специальной лаборатории, голыми руками найти повреждение КЛ, идущей в земле, практически невозможно (если только не откопать всю КЛ)... -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Денис_*_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Да вот такая у нас линия на обслуживании. Начальство берет все линии, что дают... Длина километров 5. Половина трассы проходит через лесополосу. Несколько ТП запитаны кабелями от опор ВЛ, соединенных обычными зажимами. Вышка не имеет возможности пдъехать ко все соединениям кабеля с ВЛ. Поэтому когда произошло КЗ, очень долго искали методом отсоединения кабелей с когтей. На маслянике произошел выброс масла, остатки масла почернели, поэтому не было возможности толкать линию на два КЗ. По инструкции 2 раза можем на короткое включить, но это если без выброса масла.
Уточните пожалуйста про рефлектометр. Покажет ли он,какой кабель поврежден, если мегаомметром у нас показывало от 300 Мом до 1000 Мом. То есть мегеру верить нельзя в таких случаях. Место КЗ заплыло расплавленной изоляцией и он ерунду показывал. Потом уже АИДом прозвонили когда, Аид показал ток утечки. Да, еще был выходной день, и не было возможности оперативно вызвать лабораторию. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
Ставьте индикаторы мест повреждения ВЛ. Для поиска поврежденного участка достаточно будет произвести осмотр ВЛ.
![]() Сообщение отредактировал Valerapol - 13.3.2017, 8:46 |
![]() |
|
|
Гость_Гость Рин_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости ![]() |
Попробуйте приобрести мегаомметр на 10кВ. Думаю что альтернативы нет.
|
![]() |
|
Гость_Гость Рин_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Извиняюсь за предыдущий совет по мегаомметру.
Ели кабели не делить, мегаомметр не поможет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 261 Регистрация: 13.2.2016 Пользователь №: 48318 ![]() |
Без приборов, быстро - это только тщательный осмотр ВЛ.
А так - нужны приборы. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 ![]() |
Для начала определитесь - на ВЛ повреждение или на кабелях. А для этого их отсоединять от воздушки, все.
Цитата Вышка не имеет возможности пдъехать ко все соединениям кабеля с ВЛ А про охранную зону никто у вас не вспоминает? Тяжелый случай.
-------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Денис_*_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
Спасибо большое за советы. Насчет приборов , устанавливаемых на ВЛ - дельная вещь. Это, я так понимаю, УТКЗ. Нужно предложить руководству. Про мегаомметр на 10 кВ - не слышал про такой. Буду изучать.
|
![]() |
|
Гость_Гость_Денис_*_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Для начала определитесь - на ВЛ повреждение или на кабелях. А для этого их отсоединять от воздушки, все.А про охранную зону никто у вас не вспоминает? Тяжелый случай. Охранная зона ВЛ - это понятие условное. Да, есть нормы и расстояния. Но у нас еще много мест, где опоры проходят по огородам. Одному жителю вообще повезло - над забором висит 35-ка |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Инспектор Бел Амор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11169 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 ![]() |
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
![]() |
|
Гость_Гость_Димон_*_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Ну во первых априори осмотр воздушной линии.Это первый и обязательный шаг.
Далее если осмотр ничего не дал, нужно, по хорошему, конечно отсоединять ВЛ и отпайки КЛ в сторону ТП. Рефлектометр, что Рейс-105 что хоть Рейс-305 высокоомное КЗ (тем более измеряемое в мегаоммах) ни хрена не покажет ![]() Кабель нужно дожигать т. е. сбивать переходное сопротивление в месте пробоя, а затем подключать либо акустику либо генератор звуковых частот. Если линию не расцепить могут возникнуть сложности с предварительным определением места повреждения с помощью рефлектометра. Хотя если повезет и вылезет КЗ где то в голове линии, то все наглядно будет видно. |
![]() |
|
Гость_Гость_Димон_*_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Gris_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 29.7.2014 Из: Ивановская область Пользователь №: 40592 ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7608 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 ![]() |
Предлагаю проверить место повреждения линии с помощью ИП с низким безопасным напряжением.
Забиваем электрод на 1 м в землю или находим место заземления м/к опоры. Подключаем один провод ИП поочередно к каждой фазе линии и замеряем напряжение между вторым выводом и электродом. Засекаем провода линий (2) при появлении напряжения на электроде. На одну линию и электрод подаем напряжение через известную нагрузку. Низковольтными клещами измеряем ток до нахождения места КЗ. К сожалению так можно найти место, не отсоединяя отходящие кабели, если произошло двойное замыкание на землю с металлизацией места замыкания. При отсутствии замыкания на землю, подачей низкого напряжения на две фазы при отключенных отходящих кабелях. Вот такая вот фантазия. -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 15:52 |
|
![]() |