Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Токовая нагрузка на провод , прошу просвященея

Гость_Гость_ramzes_*_*
сообщение 11.11.2016, 17:30
Сообщение #1





Гости






Привет всем.
- вот на картинке взятой с инета есть некие данные по току и сечению провода.
Возьмем для примера 10 мм2
Если не брать во внимание изоляцию провода по напряжению, а рассматривать пропускную способность по току - мне становиться не понятно, почему для разного напряжения пишут разный ток.
Не пойму, почему так. Что разве не током определяется пропускная способность провода по току и его плотности в результате чего провод нагревается?
И почему это все связанно с напряжением. Понятно когда это касается активной нагрузке и её мощности (к примеру нагреватели всякие там) - но проводу какая разница какое напряжение, главное же чтобы ток не превышал положенного по нагреву.
Понятно, что у провода свое сопротивление и на нем выделяется энергия нагрева по току и напряжению - но не в такой же мере. Если провода там два три метра до нагрузке, ну какое у него там сопротивление.
А главное, что пишут - напряжение 220В. и 380В - для кого и для чего... если рассматривается один проводник одна жила.
Особенно это интересно - когда подключена симметричная нагрузка на 3-фазы 380В. и нулевой провод не требуется за не надобностью и, по каждой фазе потребителя как то эл.двигатель или три тэна в звезду: - где максимальное действующее напряжение на двух последовательных тэнах с учетом сдвига фаз и переходе одной из фаз третьего тэна через нуль есть 380 вольт, и падение напряжения на этих тэнах делится пополам. При этом мгновенный ток у них совпадает по направлению как, если бы соединили две последовательно батарейки.


Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 11.11.2016, 17:44
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



С напряжением оно связано косвенно. Первопричина - количество рядом лежащих жил. Для 380 их 4 или 5 для 220 их 3. Во-первых они греются одновременно(за исключением PE), во-вторых мешают друг другу отдавать тепло. Поэтому для 380 ток меньше.
Цитата
Если провода там два три метра до нагрузке, ну какое у него там сопротивление

Так и площадь охлаждения меньше.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shturman1
сообщение 11.11.2016, 18:04
Сообщение #3


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2024
Регистрация: 15.6.2012
Из: Украина
Пользователь №: 27931



там бы вместо напряжения в этой таблице нужно было бы написать двухжильный (для 220) и трехжильный (для 380 В)
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ramzes_*_*
сообщение 11.11.2016, 18:28
Сообщение #4





Гости






Цитата(Pantryk @ 11.11.2016, 17:44) *
С напряжением оно связано косвенно. Первопричина - количество рядом лежащих жил. Для 380 их 4 или 5 для 220 их 3. Во-первых они греются одновременно(за исключением PE), во-вторых мешают друг другу отдавать тепло. Поэтому для 380 ток меньше.

Так и площадь охлаждения меньше.

соглашусь частично - почему?
220В. фаза ноль, двухпроводная система - ток течёт по двум проводам (туда обратно) - что тоже самое если подключить потребитель или группу на линейное напряжение 380В. на две фазы, что тоже является двухпроводной схемой ну с линейным напряжением. Почему же ток у них должен быть разным???
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_Дачник_*_*
сообщение 11.11.2016, 18:31
Сообщение #5





Гости






Цитата(Гость_ramzes_* @ 11.11.2016, 17:30) *
- вот на картинке взятой с инета есть некие данные по току и сечению провода.
С инета лучше брать не всё подряд, а нормативные материалы (ПУЭ и т.п.) или официальные каталоги производителей кабельно-проводниковой продукции.
Пример:

Проблема информационного мусора - реальный бич современной действительности.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 11.11.2016, 18:48
Сообщение #6


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9280
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Как говорили мои преподаватели в институте - Обращайтесь к первоисточнику. Часто это произносилось таким тоном, что казалось, что тебя отправляют в одиночное эротическое путешествие.


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ramzes_*_*
сообщение 11.11.2016, 19:25
Сообщение #7





Гости






Цитата(Гость_Дачник_* @ 11.11.2016, 18:31) *
С инета лучше брать не всё подряд, а нормативные материалы (ПУЭ и т.п.) или официальные каталоги производителей кабельно-проводниковой продукции.
Пример:

Проблема информационного мусора - реальный бич современной действительности.

хорошая картинка, покажу завтра главному.
полетел у нас компрессор: сгорели вводные клеммники, залип пускатель. Стоит двигатель siemens 55kW cos0.88 400V треугольник 96-Ампер
Паспортных данных нет и схем тоже. Кабель подходит многожильный-4 гибкий ну какого сечения не знаемо (тожеть сгорел), а вот магнитный пускатель DIL M65 явно занижен (залип к черту, не разорвать) - Ну, зато проработал этот компрессор года два... а теперь думаем как его собрать правильно. Компрессор покупали, сборка была значить заводская. Вот тут само время задуматься, то-ли мы не понимэ, то-ли нас поиме,ли забугорные мастера.



Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.11.2016, 20:05
Сообщение #8


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Цитата(Гость_ramzes_* @ 11.11.2016, 19:25) *
Стоит двигатель siemens 55kW а вот магнитный пускатель DIL M65 явно занижен (залип к черту, не разорвать) -

Где автомат защиты двигателя ?
где тепловое реле ?
двигатель 55kW - посчитайте сечение


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 11.11.2016, 20:22
Сообщение #9


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Почему же ток у них должен быть разным???

Длительно допустимый ток меньше, а не в одном проводе меньше чем в другом.

Сечение проводов для компрессора могло быть выбрано с учетом повторно-кратковременного режима работы. Но это зависит от назначения компрессора и оговорено ли в инструкции по эксплуатации. А вот контактор действительно маловат для такого двигателя, если он действительно такой.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.11.2016, 20:29
Сообщение #10


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



пуск двигателя осуществляется по схеме звезда - треугольник .
Выбор контактора 0.58 тока номинального


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ramzes_*_*
сообщение 11.11.2016, 20:49
Сообщение #11





Гости






Цитата(moshkarow @ 11.11.2016, 20:05) *
Где автомат защиты двигателя ?
где тепловое реле ?
двигатель 55kW - посчитайте сечение

нам дилеры устанавливали, я про это и духом не знаю.
по вводному кабелю: - метров 5 от копрессора стоит щит там в нем и стоит автомат на 250А
по тепловому реле ничего не знаю но, думаю, что вот в руках я держу трансформатор тока трехконтактный, к нему припаяно два провода, забыл как он называется, помню что Индия написано было. Вообще компрессором управляет PLC мозги такие есть. Там в нем куча всяких датчиков на всякие задвижки кронденсаты росы, холодильники, пневмоклапаны.

двигатель 55kW - посчитайте сечение - извините icon_smile.gif не получается у меня, не сходится с током что на шильдике. Там 400В. 96А треугольник или 690-715В. звезда если не ошибаюсь 54 или 56А . Формула вроде как P=V3UлIл
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.11.2016, 21:00
Сообщение #12


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Сибикин Ю.Д.Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий.1984
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....168746059562227
ст 78


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_ramzes_*_*
сообщение 11.11.2016, 21:01
Сообщение #13





Гости






Цитата(moshkarow @ 11.11.2016, 20:29) *
пуск двигателя осуществляется по схеме звезда - треугольник .
Выбор контактора 0.58 тока номинального

скорей всего да, еще не добрался для разбирательства, вчера только начал им заниматься.
В двигатель идут 6 линий толстого провода, три МП один что слева почему-то перемкнут с верху толстой перемычкой в виде гребенки. Её видно, она черная.
Мне хотелось бы чтобы мне помогли советом.
Завтра наверно открою брно на движке, гляну что там за зверь.
Скажу сразу, двигатель запускается плавно и снижает свой шум когда без нагрузки. Ну честно не знаю пока, что и как. там еще и поршневая полетела. Короче как мне сказали на пару тыр евро попали с ремонтом. Сервисники приезжали смеются и руки потирают, а хозяин кричит пусть местные электрики и слесаря делают.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.11.2016, 21:27
Сообщение #14


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849







кратко .
пуск двигателя происходит по схеме звезда- треугольник .
во время звезды впускной клапан закрыт , обеспечивается легкий пуск .
при переходе со звезды на треугольник впускной клапан открывается
при достижении рабочего давления впускной клапан закрывается
при снижении давления да 2 бар - переходит в режим холостого хода
через 30 мин . если давление не упало - останавливается .
очищенный воздух проходит через клапан min давления ( уставка 4 бар )
который открывается при превышении уставки , что гарантирует надлежащию смазку системы при любых условиях работы.
датчик температуры масла встроен в трубопровод , что обеспечивает постоянный контроль температуры масла внутри винтового блока
На рессивере компрессора установлен электромагнитный клапан конденсатоатводчика
Этим обеспечивается автоматическая работа ресивра


Цитата(Гость_ramzes_* @ 11.11.2016, 21:01) *
Сервисники приезжали смеются и руки потирают, а хозяин кричит пусть местные электрики и слесаря делают.

следить за компрессором надо icon_biggrin.gif


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 11.11.2016, 22:05
Сообщение #15


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11185
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Сдается мне, что кабель начал греться не по перегрузке, а по некачественному соединению в клеммнике. Да и противный он какой-то, наподобие КГ выпуска прошлого века.

Вот у меня ещё вопрос к ТСу - на кой в первом сообщении нарисована тройная синусоида?


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.11.2016, 22:08
Сообщение #16


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Маслостойкий Гибкий Кабель - наверное


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pantryk
сообщение 11.11.2016, 22:29
Сообщение #17


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Цитата
Вот у меня ещё вопрос к ТСу - на кой в первом сообщении нарисована тройная синусоида?

для отображения того факта, что при симметричной нагрузке есть такой момент, когда ток одного провода равен нулю, а в двух других протекает равный и противоположно направленный ток и в этот момент времени нет разницы между 380 и 220 с точки зрения нагрева. Что и вызвало вопрос о причине различий в таблице из интернета.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 11.11.2016, 22:33
Сообщение #18


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11185
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(moshkarow @ 11.11.2016, 21:08) *
Маслостойкий Гибкий Кабель - наверное

Вот мне и кажется, что этот маслостойкий не был загильзован, в отличие от отходящих многопроволочных проводов. И заметно, что отходящие пострадали от перегрева меньше. А если прикинуть, что максимальная рабочая температура для резиновой изоляции как правило, выше, чем для пхв, то клеммник начал греться снизу.
А жилы в резиновом кабеле чернеют быстро...


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 11.11.2016, 22:42
Сообщение #19


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3270
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



так я и говорю ; - следить за компрессором надо icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал moshkarow - 11.11.2016, 22:43


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 11.11.2016, 22:46
Сообщение #20


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 11185
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Pantryk @ 11.11.2016, 21:29) *
для отображения того факта, что при симметричной нагрузке есть такой момент, когда ток одного провода равен нулю, а в двух других протекает равный и противоположно направленный ток и в этот момент времени нет разницы между 380 и 220 с точки зрения нагрева. Что и вызвало вопрос о причине различий в таблице из интернета.

Мое скромное говорит о том, что моментальное значение тока не имеет никакого отношения к долговременному (о чем и таблица). Да и непонятно, почему выбрана именно она, хотя на сайте "электрик в деле", из которого она выцарапана, присутствуют и ТЕ САМЫЕ таблицы из ПУЭ и ГОСТ.

Да и если посмотреть на табличку из первого поста, видно, что она относится к трехфазному 380 В подключению (умножьте ток на 660, и получится мощность в правом столбце), а не к подключению нагрузки однофазной нагрузки между фазами.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 0:00
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены